Бердин В. : другие произведения.

Реинкарнация и Воскресение - две стороны одной медали?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 5.29*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Закоренелым атеистам читать не советую.


  

Реинкарнация и Воскресение - две стороны одной медали?

  
  
   Часто наблюдаю споры по поводу переселения душ. Сторонники реинкарнации критикуют христиан за то, что они отвергают перевоплощение души, несмотря на то, что об этом, по их мнению, написано в Библии. Заинтересовавшись данной темой, я решил провести своё независимое, так скажем, дилетантское исследование библейского писания.
   С законом реинкарнации я знаком в самых общих чертах. Итак, в общем виде, данный закон гласит, что человеческая душа переселяется из одного тела в другое множество раз. Столько раз, сколько ей необходимо для её очищения и совершенствования. Так как реинкарнация является можно сказать противоположным учением Воскресению, то в конце своего изыскания я коснусь и Воскресения.
  
   Прежде чем рассматривать путь души разумно будет вначале чётко определить, что понимать под словом душа.
   Первое упоминание о душе я нашел в описании сотворения человека:
   Бытие 2:7 "И создал Господь Бог человека из праха земного, вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою".
   Душою живою, как я вижу, здесь названо тело человека вместе с духом Божьим, дающим жизнь этому телу. Обратите внимание, живая душа при сотворении человека состоит как бы из двух частей. Для большей наглядности изображу это условно в следующем виде.
  
   I. Чел. из праха зем. + дух Божий = душа живая
  
   Отсюда хорошо видно, что отделение первой составляющей души от второй ведёт к её смерти.
   Человек в раю имел первозданную, незапятнанную грехом душу. Дети Адама имели шанс получить такие же чистые души. Как нам известно, человек согрешил, и грех вошёл в кровь. Так как в крови человека его душа (Бытие 9:4,5), то грех вошел в душу, исказив её первоначальную Божественную чистоту, и придал душе свою индивидуальность. Изображу это состояние души условно в следующем виде.
  
   II. Чел. из праха зем. <грех> + дух Божий = душа живая.
  
   Обратите внимание "Чел. из праха зем." - здесь выделен жирным шрифтом, чтобы подчеркнуть изменившееся состояние человека после грехопадения, а именно "..и одел их Бог в кожу...". Из условного изображения состояния души под номером II., видно, что грех стал посреди души, отделяя "человека из праха" от " духа Божьего", и человек стал в меньшей степени ощущать присутствие духа Божьего, человек стал умирать. Вся дальнейшая жизнь человека, жизнь после грехопадения, ведёт либо к приумножению греха и его укреплению, либо к раскаиванию, к ослаблению его разрушающего действия на душу.
   Дальнейший путь греха можно увидеть в стихе:
  
   Римлянам 5:12 "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом - смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили".
   Каким же образом грех и смерть могли перейти к детям от Адама? Очевидно, через кровь, которую дети унаследовали от родителя. Но в крови человека его душа. Следовательно, душа родителя, точнее часть её абсолютно идентичная родительской, перешла к ребёнку.
   Дальше читаем в Библии стих:
   Бытие 9:25 "И сказал (Ной): проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих".
   На мой взгляд, из стиха видно, что грех Хама был унаследован его сыном. Надо полагать, произошло это через родительскую кровь, в которой была частица души отца. Душа отца, отягощенная грехом, перешла в тело сына.
  
   Далее, не могу вспомнить в какой библейской книге написано, что грехи родителей передаются потомкам (если мне не изменяет память) до четвёртого поколения. Что также связано с переселением души от родителей к детям.
   Из вышеперечисленного мне видится, что душа человека переселяется со всеми своими болячками (грехами) от родителя к ребёнку, оставаясь при этом и у родителя без ущерба для него. На первый взгляд может показаться, что такой вывод противоречит стиху:
  
   Евреям 9:27 "И как человекам положено однажды умереть, а потом суд".
   Это противоречие, думаю, разрешается, если подробнее рассмотреть, что из себя в настоящее время представляет человек.
   Душа каждого человека, отягощённая его грехами, обрела свою индивидуальность. Позволю некоторую вольность и сравню душу с сосудом. Изначально при сотворении сосуд был наполнен чистым божественным содержанием дающим человеку чувство полноты жизни, человек не чувствовал ни в чём недостатка, был в раю. Но по грехопадению в эту божественную чистоту примешался грех.
  
   Так как у каждого человека грехи свои, то и души до греха все чистые и одинаковые стали разными, приобрели свою индивидуальность. Жизненные наблюдения показывают, что новорождённый человек с самого своего раннего возраста уже обладает своим характером, что может являться проявлением индивидуальности души, доставшейся ему от родителя. И в течение всей жизни человек вносит что-то в свою душу, изменяя её в лучшую сторону, или ухудшает её состояние, отягощая своей порочной жизнью. После рождения в течение всей жизни человек подвергается двойному воздействию. С одной стороны на него влияет индивидуальность души, что проявляется в форме характера, с другой стороны внешнее воздействие в виде воспитания, влияния среды обитания и др. Всё это вместе формирует личность человека. Все дела, которые творит на земле человек, зависят от решения личности. Именно личность человека владеет разумом и выносит окончательное решение, делать человеку что-либо или нет. Изображу условно душу современного человека в таком виде.
  
   III. Чел. из праха зем. + разум <грех, дела> + дух Божий = душа живая.
  
   Все эти "тонкости" человеческой сущности я здесь расписал, чтобы сказать, что на суд Божий идет именно личность, как часть человеческого существа. Личность несёт ответственность за содеянное в течении конкретной жизни человека. На мой взгляд, подтверждением этому может быть стих (привёл по памяти):
   "...умирает человек, умирают с ним все помыслы его и желания, только дела его остаются в памяти у Бога".
   Если ещё вспомнить такие слова, как: "...не воспамяну им грехи их..., утрёт Бог слезу..." то, осмелюсь предположить, что по Воскресении, воскресает именно личность человека. Воскресает с душой, не той душой, что заполнена индивидуальным грузом в основном сильно её отягощающим, а с душой, изначально созданной Богом в её первозданной чистоте.
   Обозначу условно воскресшего человека в следующем виде.
  
   IV. Чел. из праха зем. + разум +дух Божий = живая душа
   Для наглядности ниже покажу условно обозначенную живую душу человека изначально сотворённую Богом.
   I. Чел. из праха зем. + дух Божий = душа живая
   Как видно при сравнении, в воскресшей душе, в отличие от первоначально созданной Богом, присутствует разум. Добавленный к живой воскресшей душе разум, результат того "седьмого дня", который благословил Бог, и который мы сейчас проживаем.
  
   Подведу итоги своего дилетантского изыскания:
   1. Душа родителя переходит в его детей, не создавая никакого убытка для родителя. Но переходит не после смерти родителя, а при рождении ребёнка.
   2. На суд Божий предстаёт личность человека, несущая ответственность за дела содеянные человеком при жизни.
   3. Закон реинкарнации предполагает длительное странствие души во время которого она очищается, при этом не очень понятно куда деваются личности принимающие участие в её очищении. Библия, не отрицая переселения души, говорит, что каждая личность после смерти придёт на суд Божий, и кто будет достоин воскресения - к Воскресению в жизнь новую, вечную.
   4. Фактически Библия подтверждает факт переселения человеческой души из тела в тело.
   Конечно, просмотреть весь текст в Библии в плане данной темы одному человеку трудно, но что смог я представил, в какой степени мне это удалось судить читателю.
  
  
   В. Бердин
   7.03.06г.
Оценка: 5.29*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"