Аннотация: ОТ АВТОРА: Все персонажи данного произведения, включая
меня, являются вымышленными. Все совпадения имен и фамилий безусловно случайны. Претензии принимаются только вчера.
ОРКЕСТР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЛУНЫ
Устав от борьбы человек делает вид
что поумнел.
ОТ АВТОРА: Все персонажи данного произведения, включая
меня, являются вымышленными. Все совпадения имен и фамилий
безусловно случайны. Претензии принимаются только вчера.
Эта история началась теплым и пыльным городским вечером,
когда на улице можно встретить только пьяных и даже уличные
проститутки уже разошлись по домам не желая работать за
бесплатно. Я подошел к своему дому. Как вы поняли я один из
вышеперечисленных персонажей, но не проститутка. От скамейки
у подъезда отделилась тень:
- Андрей! Привет!
- Здорово Коля. Ты давно меня ждешь?
- Нет, только пришел... с пузырем. Но сижу здесь, трезвый
и голодный.
- А я сегодня слегка наотмечался. Вот иду и думаю:
скрипка это от слова скрипеть или скрипеть от слова скрипка.
Ты как думаешь?
- Я думаю, что без меня пить нельзя. Ты какие куришь
сигареты?
- Как всегда, свои.
- О, это моя любимая марка.
Поднявшись по темной лестнице, мы зашли в квартиру, сели
за стол и налили по пятьдесят. Коля мой друг и все это
повторялось бесчисленное множество раз, своего рода ритуал.
Сюрприз ждал меня минут через пятнадцать, когда Коля достал
из кармана фотографию и со словами "Смотри, что я у себя
дома нашел!", протянул мне.
С фотографии улыбаясь на меня смотрела Света и молодой
человек с наглым взглядом, я сам. Юность. Света моя
одноклассница, очень симпатичная девчонка не выговаривающая
значительную часть алфавита. В школе мы были друзьями. Когда
это было? Да уже лет десять прошло, как я ее не видел. Но
какой у меня наглый взгляд! Неужели я и сейчас так смотрюсь
со стороны? Конечно нет.
- Коля откуда у тебя эта фотография.
- БМП.
- Что???
- Без Малейшего Понятия. Среди старых фотографий нашел.
- Ты ее знаешь?
- Нет.
- Это моя однокласница, Света Вихор, и все бы ничего, но
я вообщем не помню когда мы с ней фотографировались и причем
здесь ты!
- Сам не понимаю. А ты надпись на обороте читал?
Надпись конечно я не читал, как я дурак забыл, а еще
писатель, тебе вывески на туалетах надо писать, а не
рассказы.
10 класс. 1988
Андрюша!
Я не забываю друзей.
А ты?
Света.
Ничего себе не забывает! Десять лет ни слуху ни духу. Я
конечно тоже..., но во всяком случае, я под такой фразой не
расписывался. Почерк уже не помню. Да мы в принципе никогда
и не переписывались. Но все-таки, что это за фотография?
- Коля вспомни откуда у тебя фото?
- Сам алкоголик, а откуда фото я не знаю. Наливай.
Я налил и мы выпили. Коля сразу подобрел:
- Далась тебе эта фотография. Оставь себе на память. А
если знаешь где она живет, сходи спроси.
- Она уехала, наверно, во всяком случае я про нее за все
эти годы ничего не слышал.
- Тем более. Знаешь, а ты в молодости был ничего.
- Большое вам спасибо. Просто я много написал мистических
рассказов, и про фотографии в том числе. Что называется
вжился в образ, мерещится.
- Про это тоже напишешь рассказ "Путешествие не
существующей фотографии" и все, замяли.
Я положил фотографию на книжную полку и мы замяли, а
потом и запили.
Мы стоим в кабинете физики у окна, я и Света.
- Андрей закрой пожалуйста уши, я хочу тебе что-то
сказать.
- Но я же ничего не услышу!
- А это и не нужно, это не главное, закрой.
Я закрываю ладонями уши и она что-то говорит, но я ничего
не слышу. Тишина, только как будто в ухе пузырьки какие-то
лопаются. Я пытаюсь ей объяснить: "Я НЕ СЛЫШУ!", но она
смеется и убегает.
Мы в темном зале кинотеатра. Но я не знаю какой идет
фильм, и я почему-то уверен, что Света тоже не знает, это не
главное, что угодно, но только не это.
Я не видел ее десять лет.
Я не знаю откуда эта фотография.
История похоронила своих мертвецов.
ЭТО НЕ ГЛАВНОЕ!
Ты писатель, ты пишешь дерьмовые рассказы, так скажи мне:
Что главное, ЧТО?
Я просыпаюсь рано утром и не могу отличить сны от
воспоминаний, и уже никогда наверно не смогу.
Вы думаете на этом история закончилась. Я тоже так
подумал, но ошибся. Уже на следующий день я увидел ее на
шумной улице. Я увидел именно ее среди множества людей и
именно такой какой она была. Да, конечно я ошибся и это была
не она. Но я бежал за ней по улице метров пятьдесят.
Вспомнить, надо вспомнить где она жила. Если бы я был
оптимистом то сказал бы по другому: "живет". Помню деревья
заглядывали в окна одинаковых пятиэтажек.
Я иду и пялюсь во все стороны. Я был бы похож на туриста
если бы здесь было на что смотреть. А вот и этот дом. Чуть
дальше по этой улице живет моя теща. Сколько было тогда моей
жене, девять? Какой бы я увидел ее пройди я тогда до того
дома? Я поднимаюсь на последний этаж. Мимо меня с гиканьем
пробегают пацаны и чей-то женский голос сверху остается этим
не доволен. Дверь открывает пожилая женщина.
- Скажите пожалуйста, а Вихор здесь живут?
- Они давно уехали.
- А вы адрес не знаете?
- Они вообще уехали, в Курган. По моему их дочка здесь.
- Где?
- В психушке.
- Где?!
Но дверь уже захлопнулась.
- Спасибо. - сказал я двери - Вы так добры ко мне.
Заходите в гости туда же.
Мы идем по улице. Света идет по бордюру и я держу ее за
руку.
- Андрей ты знаешь почему я сегодня в красной куртке?
- Ну может тебе нравится красный цвет?
- Терпеть не могу и вообще это не моя куртка. Все очень
просто, я сегодня в красной куртке потому-что я знаю: Ты по
гороскопу телец.
- А по году рождения я свинья и что?
- А по жизни ты дурак!
Я сижу на балконе и курю. Почему я не вел дневник? Да
потому-что я телец-свинья-дурак.
Психбольница оказалась в точности такой, какой я ее себе
представлял. Несколько больших кирпичных домов огорожено
трехметровой решеткой. В саду, больше похожем на
ботанический, прогуливаются психи. Неужели Света здесь!
Может быть та девушка в голубом халате - это она. Господи
как обидно!
У меня спрашивают фамилию, ищут что-то в журнале, а я
стою и думаю о том, что я отвечу если мне скажут, что такой
нет. Я знаю, что я отвечу, я скажу "Спасибо".
- Второй корпус, второй этаж.
- Спасибо.
За что спасибо? Ты продумал, что ты скажешь если здесь ее
нет, но не подумал, что ответить если она та самая девушка в
голубом халате.
- Здание обойдете и прямо.
- Спа... Я пошел.
Прямо. Только прямо. Второй этаж. Вот в это окошко на
двери.
- Вихор? Подождите ее здесь, вот в этой комнате.
Успокойся. Если ты так будешь нервничать то тебя положат
в соседнюю палату.
В школьном актовом зале сегодня аншлаг. Сотня страсть как
любопытных девчонок и мальчишек смотрят на сцену и весело
смеются над разрисованным дикарем который пытается
познакомиться с не менее разноцветной дикаркой. В этом зале
самый грустный человек - я. Ведь это мне придется потом
отмывать грим, который холодной водой не отмывается, а как
раз наоборот, закрепляется. А Танька кривляется (у нашей
пионервожатой нет фантазии и она Таньку разрисовала точно
также как и меня), "Я Вас боюся, уж больно Вы на мамонта
похожи". Дура, я на тебя посмотрю как ты отмываться будешь.
Наконец номер заканчивается и две жертвы исскуства
распугивая вечно торопящихся первоклассников побежали в
столовую за водичкой. Теплой, конечно, не оказалось и мне
пришлось довольствоваться холодной. Я уже отмыл лицо и уже
принялся натирать мылом бока когда в посудомойку, где я
отмывался, бесшумно вошла Света. Я радостно закричал:
- Потрите мне спинку!
А она тихо так прислонилась к стенке и шепчет:
- Андрей мне плохо, проводи меня домой.
Я сначала подумал, что она накрасила губы чем-то синим,
но когда понял, что это не так, мне тут же поплохело самому.
Плеснув на себя воды я натянул рубашку на мокрое,
разрисованное тело. И только когда я вывел ее на улицу,
посадил на скамейку и уже собрался сбегать занять у
кого-нибудь денег на такси... Света рассмеялась и сказала,
что мы из этой, теперь уже цветной рубашки, сделаем флаг. А
я сказал, что она дура.
- Ты? Ты жив?
Я вздрогнул и поднял голову. Пока я задумался Света все
так же бесшумно вышла из палаты и стояла сейчас передо мной.
Не изменилась, только смотрит на меня удивленными глазами и
повторяет как будто я приведение:
- Ты жив?
- Да.
- Я же тебя убила.
Тут уже хотел удивиться я, но вовремя вспомнил где я
нахожусь.
- Как видишь нет.
- Господи, но что же ты сидишь? Иди скажи им. Скажи им,
что ты жив. Меня же держат за то, что я тебя убила.
Понимаешь? Скажи им чтобы меня отпустили, забери меня
отсюда. Андрей ты слышишь меня? Я больше не буду.
- Да, я сейчас.
- Подожди, что я такое говорю. Ты жив, я так рада. Я все
эти годы переживала. У меня была твоя фотография, я ее так
прятала, но врачиха увидела и отобрала.
И тут я вспомнил, что у Коли тетя работает в этой самой
больнице. Очевидно она использовала фотографию как закладку
в какой-то книжке, ну и т.д. Вот бывает же!
Главный врач больницы оказался грузным мужчиной лет
пятидесяти с мягким, приятным голосом. У психиаторов, знаете
ли, тоже есть свой профессиональный голос.
- Она никого не убивала, это бред. И, нам практически
удалось ее вылечить. Единственные отклонения это вымышленные
воспоминания и излишняя возбудимость. Она уже год не
получает никакие лекарства и вообщем я не против, но у нее
никого здесь нет, у нее нет даже паспорта. Нужно чтобы
кто-нибудь взял над ней попечительство.
- Да, я могу, а что для этого мне нужно сделать?
- Это целая канитель, но ничего не поделаешь, придется
Вам побегать.
Уже выходя из кабинета я не смог удержаться чтобы не
спросить:
- Скажите, а как она меня, ну Вы понимаете?
- Она вас отравила. Только с ней не надо на эту тему
разговаривать.
- Да, конечно.
И я стал бегать. Если бы мне сразу сказали сколько я
пробегу, то я бы наверно отказался от этой идеи, но все
когда нибудь заканчивается и вот в одно солнечное утро мы
вышли со Светой из ворот больницы и пошли по обочине мимо
остановки, мимо стоящих в тени людей, пешком.
- Ты знаешь Андрей, когда меня сюда привезли, шел сильный
дождь, он сбивал с деревьев желтые листья и лепил их на
лобовое стекло. Я вспоминала тебя, я не знала зачем я _это_
сделала, я была в ужасном состоянии. И этот дождь был со
мной все эти годы. Мне не нравится дождь... Андрей, а как
тебе удалось выжить?
- Сахар.
- Что?
- Лучшим противоядием против синильной кислоты является
обыкновенный сахар.
- Я понимаю. Ты у меня такой сообразительный, я так
благодарна тебе за это. Но теперь все будет по другому. Ты
мне веришь?
- Как самому себе.
Вот так, теперь со мной официально было то, чего не было.
Вот так я пережил собственную смерть. Теперь мне есть о чем
вспомнить. И никто не скажет, что я это придумал. Почему? Да
потому что у меня есть свидетель, который мне не даст
соврать. Но главное это то, что мы вместе. Это важно.
Вот такая история. Света из кухни зовет меня пить кофе
по-турецки, говорит что очень вкусно. Надо идти, хотя я
терпеть не могу кофе без сахара, но не попробовать нельзя,
обидится.
МЕНЯ ЗОВУТ СВЕТА. Я НАШЛА ЭТОТ ТЕКСТ НА КОМПЬЮТЕРЕ АНДРЕЯ
И РЕШИЛА ЗАКОНЧИТЬ. АНДРЕЯ НЕТ. НЕТ И УЖЕ НЕ БУДЕТ. В
ПОСЛЕДНЕМ СВОЕМ РАССКАЗЕ ОН ПРЕДВИДЕЛ СОБСТВЕННУЮ СМЕРТЬ.
ЕГО УБИЛИ ИМЕННО ТАК КАК ОН ОПИСАЛ, А ВСЕ САХАРНИЦЫ МИЛИЦИЯ
НАШЛА В БЕЛЬЕВОМ ШКАФУ. МНЕ НРАВИТСЯ ЭТОТ РАССКАЗ. МНЕ
НРАВИТСЯ, ЧТО ПОСЛЕДНЕЙ СВОЕЙ ГЕРОИНЕ ОН ДАЛ МОЕ ИМЯ.
ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО ПРИДУМАТЬ НАЗВАНИЕ ДЛЯ РАССКАЗА, НО ТУТ И
ДУМАТЬ НЕЧЕГО: "ОРКЕСТР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЛУНЫ". ЭТО БЫЛ НАШ С
АНДРЕЕМ ПАРОЛЬ. С НАДЕЖДОЙ БУДУ ЖДАТЬ ВСТРЕЧИ.
ТВОЯ СВЕТА.
Андрей Березиков, 1998