"В 1952 году министр просвещения РСФСР констатировал: в мужских школах резко увеличилось число случаев нарушения дисциплины. И дело не в том, что мальчики бегали на переменах, и не в банальных драках. Ученики приходили на уроки пьяными, стало процветать воровство, случались ножевые ранения, а иногда классы превращали в уборную. Документы, свидетельствующие об этом, до сих пор хранятся в Государственном архиве. Учителя, успевшие поработать в обеих системах, столкнулись с тем, что в "гендерных" заведениях к ним изменилось отношение. Военрук, перед кем в общей школе трепетали и мальчики, и девочки, хватается за голову. Бывшую требовательную учительницу буквально заплевали. Семиклассник выбросил из окна все чернильницы, а потом парту, которая чуть не убила уборщицу. Серьезной проблемой стало изменение отношений между детьми. Раздельное обучение привело к тому, что девочек начали презирать - об этом в своей книге "Мужчина в меняющемся мире. Из чего сделаны мальчики" пишет советский и российский социолог, психолог и антрополог Игорь Кон. Ученики говорили о своих одноклассницах, с которыми еще недавно сидели за партами, пренебрежительно, считая их никуда не годными плаксами, а женскую школу не называли иначе как "бабской". Одновременно упало качество обучения девочек, поскольку кадры перераспределили так, чтобы с мальчиками работали самые опытные и квалифицированные педагоги. В мужские школы отправляли лучших, в женских же оставались те, кого признали наиболее слабыми. Даже внешний вид и здоровье учеников гендерных школ отличались: например, в одной из раздельных школ Москвы в 1945-46-х годах показатели упитанности были у девочек значительно ниже, а случаев малокровия - на 40% больше. Причина была в финансировании: на "воспитание мужчин" власти бросили все силы. Для "слабого пола" - остаточный принцип."