Березина Елена Леонидовна : другие произведения.

Ради наших мусульманских сограждан

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 4.89*6  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Не осуждая суть ислама, мы прячем головы в песок" Ю.Петров

  
  
  
  РАДИ НАШИХ МУСУЛЬМАНСКИХ СОГРАЖДАН
  
   Кирстен Сэроу, Бритта Могенсен
  
  
  
  Критика некоторых тоталитарных, негуманных и, в частности, женоненавистнических сторон исламской политико-религиозной идеологии не является "антимусульманской", напротив, она полезна нашим мусульманам в защите их права на достойную, полноправную и интегрированную жизнь на Западе.
  Председатель общества Свободы Печати в своем недавнем интервью обнажил серьезную проблему не только интеграции мусульман в современную культуру Запада, но и глобальную проблему всего мусульманского мира в целом, а именно - отсутствие равноправия женщин и распространенность насилия в отношении женщин и детей в традициях мусульманской среды.
  Датско-пакистанская исследовательница Ануша Хуссейн утверждает, что сексуальному насилию подвергается около 62 % детей Пакистана. Поскольку возможность таких исследований крайне ограничена, цифра эта, скорее всего, занижена.
  А. Хуссейн считает, что эти неприглядные факты - естественный результат господствующих традиций , и не могут, к сожалению, трактоваться, как отклонения в поведении со стороны "отдельных психопатов".
  Патриархальная культура и лицемерные сексуальные нормы подпитывают нещадное угнетение слабых и уязвимых. Такие преступления совершаются чаще всего внутри семей и замалчиваются в интересах "чести семьи": инцест - наименее оглашаемая форма сексуальных преступлений.
  Отчет Амнести Интернейшнл за 2009 г. показывает, что насилие в отношении женщин
  приобретает в Пакистане совершенно изуверские формы. Так, муж 24-летней Зейнаб Нуур связал ее и ввел в нее раскаленный железный штырь. Женщин похищают, против их воли выдают замуж, принуждают к рабскому труду, обливают кислотой, избивают кнутом, насилуют и убивают безнаказанно. Женщина, которая пожалуется на побои или изнасилование властям, часто рискует быть избитой, замученной или изнасилованной самими полицейскими.
  Не лучше выглядят условия существования женщин в Иране, о чем свидетельствуют документы организации Хьюман Райтс. Здесь отдельно стоит упомянуть правило о том, что девственниц запрещается казнить. Поэтому перед казнью девочек насилуют. Подобным же образом обстоят дела в таких арабских странах, как Сирия, Ливан и Алжир. Писательница Бхутайна Шаабан приводит интервью ряда мусульманских женщин, переживших жестокие физические и психические надругательства.
  В Сомали женщина, появившаяся на улице без сопровождающего родственника, подвергается "законному" изнасилованию подростками или мужчинами селения. Изувеченные обрезанием женщины перед изнасилованием вскрываются ножом, что нередко приводит к смерти от потери крови или болевого шока.
  В странах, где женская сексуальность табуирована и половые органы женщины считаются предназначенными лишь для деторождения и удовлетворения сексуальных потребностей повелителя-мужчины, характерно, что именно эти части женского тела становятся наболее частой мишенью издевательств. Трудно не видеть, что женоненавистничество подпитывается религиозными традициями средневековья.
  Многочисленные изречения Корана и Хадиш-текстов подчеркивают "неполноценность" женщин, презрение, пренебрежение к ним, предписывают им подчиненный статус. Мужчина имеет право бить женщину и требовать беспрекословного подчинения, в то время как религиозный долг женщины быть в сексуальном плане всегда к услугам мужчины. (напр. Сура 2. 282; 4, 34;2, 223)
  В западных странах издевательства над женщинами и детьми запрещены. Тем не менее, это не мешает тому , что безраздельная власть и контроль, которые практиковались мужчинами в странах, откуда они вышли, продолжают практиковаться в патриархальных мусульманских семьях и на Западе.
  Насколько велик объем гендерных правонарушений в Дании, трудно сказать. Нет никаких специальных исследований по теме и организация подобных исследований довольно сложна , поскольку соответствующие инциденты замалчиваются и табуизируются в среде, их порождающей.
  Тенденцию можно проследить по наблюдениям за происходящим в странах, откуда прибыли иммигранты, и по данным датских кризисных центров для жертв домашнего насилия, где также четко прослеживается значительный перевес мусульманок.
  Исламские женщины, вынужденные обратиться в центры для жертв изнасилования при датских госпиталях, всегда выражают особый страх перед возможной реакцией семьи. Строжайше соблюдаемая половая сегрегация требует, чтобы не состоящие в родстве женщины и мужчины никогда не находились вместе наедине. Виной женщины считается то, что она поставила себя в ситуацию, когда мужчина мог ее изнасиловать.
  Поэтому заявить об изнасиловании требует большого мужества. Большинство случаев окружено глубочайшим молчанием.
  Когда же преступление все же выплывает наружу, какая- либо связь его с исламом упорно отрицается. Тем не менее, мы вынуждены согласиться с высказыванием германо-турецкой женщины- адвоката Сейран Атис, что она, как адвокат женщин, подвергшихся сексуальному насилию, всякий раз сталкивается с практикой существующих традиций ислама, как его толкуют мужчины.
  Когда граждане западных стран преуменьшают значение унижения женщин мусульманской культурой, или полагают, что власти не должы вмешиваться в дела мусульманских семей - это ни что иное, как циничное равнодушие, которое бросает на произвол судьбы часть мусульманских женщин Запада, в частности, Дании, и обрекает их на безграничные страдания, чего датчане никогда бы не потерпели в отношении своих собственных женщин и детей.
  Одна молодая, насильно выданная родителями замуж и жестоко изнасилованная датская мусульманка, отчаянно восклицает: "Как могут датчане быть столь наивными и равнодушными, чтобы потворствовать традициям причинения вреда женщинам не своей национальности в собственной стране?!"
  И эта преступная безответственность довольно широко распространена во всех Западных странах.
  Явление это - проявление некоего "расизма господ", когда, например, руководители организации "Спаси ребенка" в Швеции не включили в свой рапорт материалы об "убийствах чести", принудительных браках и сексуальных преступлениях в мусульманских семьях Ближнего востока, собранные Перниллой Оис, которая сама в этот период (2008г.) была конвертированной мусульманкой.
  То демократическое и гуманное общество, за которое мы так себя хвалим, должно относиться ко всем своим гражданам одинаково, когда страдающий человек просит защиты, независимо от того, к какой культуре или религии этот человек относился изначально.
  Насущной необходимостью поэтому является отбросить страх прикосновения к теме и вникнуть, наконец, в реальное положение дел.
  Критика известных сторон исламской идеологии, особенностей поведения и норм морали, к этой идеологии привязанных, не является, как сказано выше, антимусульманской, как это зачастую хотят представить в официальных дебатах. Она полезна нашим мусульманам в соблюдению прав, гарантированных проживающему в западных странах человеку.
  Снисходительность к преступлениям, оправдываемая, якобы, толерантностью к религии - непозволительна и неуместна, именно по причине необходимости защиты сегрегируемой группы мусульман от их же единоверцев.
  
  ("Кристели Даублэль", янв. 2010 г.)
  
  
Оценка: 4.89*6  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"