Бернгард Эдуард Оттович : другие произведения.

Поломанная голова Познера

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Эдуард Бернгард
  ПОЛОМАННАЯ ГОЛОВА ПОЗНЕРА
  
  В ноябре 2013-го года Первый канал российского телевидения, ОРТ, транслировал восьмисерийный фильм Владимира Познера "Германская головоломка", который лишь с большой натяжкой можно назвать документальным, ибо документов там немного, а вот наветов предостаточно, к тому же постоянно и обильно выплёскиваются злобные эмоции... Особенно неприглядно в фильме то, что взятые, КАЗАЛОСЬ БЫ, за основу факты подвергнуты весьма произвольной, вернее, беспардонной интерпретации (мягко выражаясь). Познер буквально одержим поиском ракурса, представляющего те или иные данности в самом уродливом преломлении (искажении).
  Чрезвычайно одиозная экранная опупея Познера оставляет... чувство неловкости за автора. Зачем он натворил сие? с какой целью? О том, что ему не поверят, он должен догадываться - неглуп ведь, хотя и поломала ему голову эта "ужасная" Германия. Н-да.
  Впечатление от фильма, точнее, от устремлений идеолога-постановщика Познера возникает такое, что вся, более чем тысячелетняя, история немецкого народа - лишь подготовка, прелюдия к 12-ти годам нацизма! И почти семь десятилетий, прошедших после кончины Гитлера, никак, разумеется, не могут изменить "прирождённых преступников" немцев и, соответственно, мнение о них...
  Стало быть, и спустя почти семь десятилетий после окончания войны "определённые круги" питают ничем не оправданную, патологическую, поистине животную ненависть к немецкому народу В ЦЕЛОМ, хуже того - "круги" эти очень заинтересованы в подогревании подобной ненависти повсюду в мире... Народ Германии продолжает быть мишенью, объектом клеветы и шельмования со стороны "определённых кругов" - понятно, ради чего: комплекс вины у немцев не должен угасать, ибо не должны прекращаться астрономические германские платежи... Сия констатация уже банальна, но, увы, не становится менее актуальной.
  
  Хотелось бы, между прочим, узнать:
  считает ли Познер справедливым, говоря о бедствиях еврейского народа, произошедших по причине ненависти к нему, тут же порождать ненависть к немецкому народу?
  
  считает ли он допустимым ВЕСЬ НАРОД объявлять преступным, и если да, отдаёт ли себе отчёт в преступности и бесчеловечности этой его идеологии?
  
  как он отнесётся к тому, что его же логика диктует такое обобщение: обвиняя ВСЕХ немцев в нацизме и фашизме, следует обвинить ВСЕХ евреев в большевизме-чекизме и ростовщичестве?
  
  и, наконец, осознаёт ли он, что его пропаганда ненависти к немцам - тот же антисемитизм, только с другой "начинкой"?
  
  
  * * *
  Извлечения из статьи журналистки Нелли Косско по поводу указанного фильма:
  "...маститый публицист и крупная величина в российской журналистике поделился своим видением современной Германии. При этом один из главных вопросов, на которые Познер искал ответ, был вопрос о том, "как при великих культуре, литературе, философии и науке немецкий народ поддался гитлеровской пропаганде?" Поиски результата не дали ответа, но не потому, что ответа на этот вопрос нет, а потому, что цель у автора была, на наш взгляд, ... иная.
  На протяжении всего фильма В.Познер подводит зрителя к мысли о том, что немцы по природе своей - народ-преступник, что только в Германии могли прийти к власти национал-социалисты. При этом автор не утруждает себя поиском объективных причин возникновения нацизма в Германии, например, не учитывает ситуацию в стране накануне прихода Гитлера к власти: унизительный Версальский договор, национальное унижение, рецессия... Не хочет он принять во внимание и психологические моменты, как то: искусство манипулирования людьми, оболванивания масс, промывка мозгов... Пытаясь обосновать свою патологическую ненависть к немцам, Познер то и дело возвращается к вопросу, который задает себе, кстати, не только он: как же такое могло произойти, как немцы могли подчиниться бесноватому фюреру и последовать за ним? И вместо того, чтобы разобраться, он идет напролом к своей главной цели: доказать, что немцы и только немцы способны были совершить такие чудовищные преступления, списывая при этом все на "немецкий характер"."
  Далее в статье Нелли Косско речь идёт об американском документальном фильме "WAVE" начала 80-х годов. В основе фильма - реальный эксперимент, поставленный учителем гимназии с целью "искоренить предубеждения в отношении немцев и ненависть к ним у своих питомцев, глубоко убежденных в том, что ни один народ в мире, кроме немцев, не последовал бы за Адольфом Гитлером."
  Учитель манипулирует своими учениками, "исподволь насаждает послушание, безоговорочное подчинение воле лидера, жесткую дисциплину, утрированное чувство долга, непримиримость, нетерпимость и фанатизм... (качества сии пестовались похлеще в обществе советском. - Эд.Б.)
  (...)...на одной из встреч учитель выполняет свое обещание - представить учащимся их лидера, и на экране перед фанатичной публикой появляется... портрет Адольфа Гитлера!"
  
   Обратите внимание - ДО эксперимента питомцами владели антигерманские настроения. О чём это говорит: они И ПРЕЖДЕ подвергались оболванивающему "воспитательному" воздействию в школе - их УЧИЛИ ненавидеть один из народов! Это к вопросу о роли школы не только в тоталитарных, но и в демократических, казалось бы, странах...
  
  "Итак, обыкновенный учитель обыкновенной американской гимназии, исходя из посыла, что нет преступных народов, а есть объективные обстоятельства, "крысоловы", манипуляция и оболванивание масс, сумел ответить на этот вопрос - правда, по-своему. А вот маститый публицист Познер не удосужился вникнуть во все тонкости психологической обработки немецкого народа, хотя уж ему-то должны быть известны и объективные причины, почему "прививка" была столь успешной. Ему бы послушать мудрого раввина из Лейпцига, который не поддался познеровской провокации, возразив автору фильма, что самая большая жертва нацизма - немецкий народ, это он понял еще будучи школьником. Автор телесериала этого не увидел. Не смог увидеть? Или не захотел?
  В.Познер в самом начале фильма высказывает сомнение в том, способен ли он объективно рассказать об этой стране и ее людях. Его опасения оказались небеспочвенными, ибо сквозная линия его повествования - ненависть, о которой он говорит так часто и с такой экспрессией, что зрителю становится не по себе.
  Все серии телефильма (...) построены на противопоставлении положительных качеств немцев отрицательным, причем то, чем автор восхищается в данный момент, через минуту превращается в свою противоположность и перекочевывает из добродетели в порок. При этом автор не жалеет ни красок, ни эпитетов, а это настораживает: если эмоции берут верх, значит хромают факты.
  Германия и немцы никак не могут угодить В.Познеру: и веселятся-то они не так, ("Октоберфест" - это что-то темное, пугающее), и еда-то у них жуткая, от которой его тошнит, и сказки-то жестокие, мрачные, а потому и сами немцы мрачные; они агрессивны за рулем, ненавидят иностранцев, композитор Вагнер - антисемит и расист, неонацизм в стране процветает...
  И весь фильм в таком вот духе.
  При этом В.Познер вовсе не отрицает целого ряда положительных черт немецкого характера: страсть, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, перфекционизм, добросовестность, но потом сводит все на нет, подтверждая это, как правило, отрицательными примерами, а под конец снова седлает любимого конька: все они (эти качества), утверждает он, так же хороши для построения зоопарка (речь шла о построенном недавно зоопарке в Лейпциге), как и для организации концлагерей!!!
  Это уже, что называется, удар под дых... (добавлю - концлагеря появились впервые в СССР, и уж ГУЛаг был пострашнее Бухенвальда и Дахау, при всех их ужасах! - Эд.Б.)
  Фильм перегружен сценами военного прошлого Германии, а целая серия с кричащим названием "Дети Гитлера" (!) полностью посвящена неонацистам (...), будто в Германии эти молодчики всюду, маршируют, бесчинствуют и рекрутируют в свои ряды молодежь...
  Целая главка о неонацистах - это уже перебор... неоправданно много эфирного времени в соотношении к мизерному значению этой группы неисправимых, вечно вчерашних в германском обществе. Но далее еще круче - В.В. делает вывод о том, что неонацизм и национализм - две главные проблемы Германии! В это не поверит даже злейший недруг!
  Но автору фильма ... нужно муссировать эту тему, иначе чем оправдать требование, чтобы и через века немцы помнили свою вину, ибо нет им прощения!
  Полноте, господин Познер, Вам ли не знать, что немцы и сами вовек этого не забудут, они-то уж извлекли урок из своей истории - в отличие от некоторых! Во-вторых, им не дадут этого забыть: немцам в свое время сломали хребет и вытравили до основания чувство национального достоинства - не беспокойтесь, тут уже без вас "поработали", так что немцы сегодня, как черт ладана, боятся словосочетания "немецкий национальный" и с опаской употребляют его, даже если речь идет, например, о национальном костюме. Иностранцев иногда просто оторопь берет, когда они слышат, как молодые немцы открещиваются от своей национальности, а в Германии это в порядке вещей.
  Несколько лет назад в Германии был проведен социологический опрос о том, можно ли гордиться тем, что ты - немец. В принципе, странный для любого здравомыслящего человека вопрос. Но угадайте, каков был результат? Для немца - вполне нормальный, для иностранца - ошеломляющий: подавляющее большинство опрошенных не захотели быть немцами и предпочли считать себя европейцами, гражданами мира, а то и вселенной... Вам, уважаемый Владимир Владимирович, должен понравиться такой расклад, не так ли? Так чего Вы еще хотите?
  (...)... я понимала боль автора, когда он в концлагере Дахау говорил о жертвах своего народа, потому что всегда - и в этот момент тоже - испытываю такую же жгучую боль за сотни тысяч замученных представителей моего народа российских немцев, о которых, кстати, никогда не будет так широковещательно рассказано по телевидению ни в России, ни в Германии, вообще - ни в каких масс-медиа мира... Для нас, российских немцев, отношение России и россиян к Германии и к немцам далеко не праздный вопрос. Стоит перелистнуть всего несколько страниц истории, чтобы убедиться в том, что на всем протяжении российско-германских отношений все негативные явления и кризисы в них рикошетом били и бьют именно по российским немцам. Не будет исключением и этот фильм.
  Повторяю, я всем сердцем понимала боль еврея при воспоминании о еврейской трагедии, но вместе с тем я никак не могу примириться с той дикой ненавистью, которую автор на протяжении всего фильма сеял, лелеял и взращивал. Сам он оправдывает свои чувства так: "Но вот стоит немцу сделать или сказать что-то, хоть отдаленно напоминающее мне о нацизме, и я теряю самообладание, и во мне поднимается волна ярости и ненависти". А разве в этом фильме есть что-то "не напоминающее о "нацизме"?
  К счастью, есть.
  Если на протяжении всего фильма В. Познер говорит о том, что его разъединяет с Германией, то в заключительной серии "Моя Германия" он показывает то, что его с ней в какой-то степени примиряет. Это - его дочь и внуки, живущие в Берлине... - симпатичные, незашоренные, открытые, (...) они способны понять и полюбить тех, среди которых живут, то бишь немцев. "За них многое можно простить старику", утверждается в одном из отзывов в интернете, а Арина Бородина из РИА НОВОСТИ пишет: "Здесь рушатся любые версии о пропаганде антигерманских настроений в этом фильме!"
  Да нет, не рушатся, в душе остается тяжелый осадок от сказанного автором ранее. И никакими пронзительными сценами этот осадок не вытравить. В конечном итоге Познер предстает перед нами как обычный потребитель, который, превозмогая ненависть к Германии, готов из любви к дочери и внукам даже жить время от времени в Берлине, где у него есть недвижимость. "Иду к себе", говорит он, имея в виду это свое жилье. (...)
  
  Послесловие
  Многих зрителей интересует, как официальная Германия, власти, общественность, СМИ ФРГ отнесутся к инсинуациям в телесериале, показанном по государственному первому каналу ОРТ.
  Держу пари, что никак! Не посмеют! В лучшем случае постараются все спустить на тормозах в то время, как в любой другой стране это вызвало бы громкий общественный резонанс, если не скандал.
  Буду искренне рада, если ошибусь!" (Н.Косско)
  
  
  * * *
  "Вот интересно": если немец ненавидит еврея - это ксенофобия, антисемитизм, шовинизм, фашизм, человеконенавистничество... Но ежели еврей ненавидит немца, то... всё о"кей! так и должно быть! Никакой критики, никаких возражений... Да и попробуй возрази - поднимется вой и вонь на всю Вселенную.
  Апропо, касательно ЧЕЛОВЕЧНОСТИ: многие еврейские авторы перманентно строчат жуткие гадости о немцах (как таковых!), ничуть не заботясь о сохранении элементарных приличий, нисколько не смущаясь тем, что задевают чувства и достоинство людей, ни в чём не повинных, имеющих лишь "нехороший" национальный признак... (Вам это ничего не напоминает?)
  
  Среди наиболее отвратительных выходок Познера в этом фильме - подлая ложь о демонстрациях немецких неонацистов, коих, в его преподнесении (и монтаже), в Германии просто тучи, неисчислимые орды! Хотя НА САМОМ ДЕЛЕ это жалкие наимаргинальные кучки - максимум человек по двести, и маршируют они в окружении многотысячной толпы возмущённо кричащих и свистящих противников, коих сдерживает полиция, иначе неонацистам тут же и капец придёт - раздавят и поминай как звали... Надо заметить, бОльшая часть людей, протестующих против нацистов, вполне заслуживает уважения и поддержки, но есть среди них и такие самозванные "антифашисты" (и немало!), что ни приведи господь... Они и полицейских избивают, а заодно случайных прохожих, и витрины магазинов крушат, и автомобили переворачивают и поджигают - такая вот, значит, борьба с фашизмом... "Борцы" эти - ещё пущие фашисты, только левые. Потому их и не осуждают в германском обществе. Под левыми лозунгами и красными знамёнами здесь можно вытворять всё что заблагорассудится - вам будут аплодировать!
  Познер, отлично зная это (как уже известно, его дочь и внуки живут именно в Германии! и сам он подолгу "гостит" здесь), представляет дело совсем иначе, то есть, попросту говоря, занимается искажением действительности, фальсификацией фактов, дезинформацией зрителя в угоду своей злой идеологии. Его животная ненависть к немцам (коей он не скрывает) неизменно берёт верх. Вообще, он много чего сманипулировал самым бессовестным образом в своём омерзительном телешыдэвре... Как раз ЕМУ нельзя прощать, а не тем безвинным людям, прощать которых он не собирается лишь потому, что угораздило их родиться немцами...
  
   Прозвучавшие в фильме признания самого Познера выявляют, ко всему прочему, его воровские и садистские наклонности: 1) он с довольным видом сообщает собеседнику (Урганту) о том, что украл уже три специально изготовленные для мюнхенского 'Октоберфест' пивные кружки (на сумму более 30 Евро); 2) рассказал, как в конце 40-х годов, проживая с родителями в Берлине, жестоко, до крови, избил немецкого мальчика (сына их домработницы) лишь за то, что он - немец. В его рассказе не чувствовалось ни малейшего раскаяния (ещё бы! он же непогрешимый!)... При этом похвалялся своим физическим превосходством - был рослым и сильным юношей. Н-да. Кстати, ненависть к немцам не мешает ему предпочитать немецкие машины... Хм, странно. Почему не еврейские?.. Упс! Извините.
  
   Ещё один многозначительный нюанс: неустанно акцентируя (и непомерно раздувая) то, что делали немцы, Познер ни разу не обмолвился о том, что делали с немцами: ни слова об ужасающих - беспримерных в истории - ковровых бомбардировках германских городов, повлекших тотальные разрушения и гибель многих сотен тысяч людей, ни слова о массовых убийствах и изнасилованиях немецкого населения советскими вояками, ни слова о дотла разграбленной Германии, из которой вывезли буквально всё, ни слова о том, что после войны несколько миллионов немцев было угнано на каторжные работы в СССР (множество советских заводов, сотни советских городов отстроены в 40-е - 50-е годы подневольными немцами, отнюдь не только военнопленными! об этом рассказано, к примеру, в одной из книг нобелевского лауреата Герты Мюллер), ни слова о погубленных в Советском Союзе двух миллионах (!!!) немецких военнопленных... Познера и иже с ним эти жуткие факты ничуть не волнуют, не огорчают... Зачем скорбеть о немцах? ещё чего!.. А вот о жертвах его народа - обязательно, неукоснительно, всенепременно надлежит скорбеть. И каяться. И возводить невероятных размеров мемориалы. И ноги целовать обездоленным познерам. Да-да. Им очень нравится, когда перед ними пресмыкаются... Им нравится унижать ЧУЖИХ. И взимать с них дань.
  
   Весьма удручает и возмущает сам факт трансляции на российском телевидении, да ещё по первому (главному) каналу подобного разнузданного теле-пасквиля. Ультимативно напрашивается предположение о ЗАКАЗЕ, что подкрепляется и грандиозным масштабом познерской опупеи - в лучших совковых традициях затяжной многосерийной мозгоёбки... "Вечный зов" по-познерски; реминисценция явственная... И почему-то никто из российских журналистов или общественных деятелей не осудил как низменные инстинкты Познера, так и выпущенный им фильм отчётливо ксенофобской направленности, разжигающий вражду и ненависть в отношении целого народа. Между прочим, на сей счёт имеется соответствующая статья в Уголовном Кодексе... Вам смешно, не правда ли? Ведь "определённым кругам" всё дозволено и закон для них не писан.
  И ещё следует отметить: усердно размалёвывая нынешнюю Германию чёрными свастиками на коричневом фоне, вечно позавчерашний Познер как бы не замечает разгула национализма и шовинизма в своей "основной", так сказать, вотчине - России. Причём не только в "низах" российских, но и во властных структурах сильны фашистские настроения и тенденции. И вообще, если непредвзято, положа руку на сердце, сравнить Германию и Россию: какая из этих стран более, скажем так, нацистская, а? Обнаружите ли вы в современной Германии какие-либо нацистские черты? Отнюдь! А в России? Увы, обнаружите! Сами знаете. И Познер знает. Пуще того, знает он и о том, что антисемитизм в российской среде гораздо более ярый и куда более распространённый, нежели среди немцев. Знает. Но не выступает. Ведь от русских, того гляди, "по морде" схлопочешь, а вот "немцев можно пинать безнаказанно", как удачно выразился один замечательный публицист. Да, немцы не возражают, безропотно принимают ЛЮБУЮ гнусность в свой адрес. А если кто изредка и "вякнет" чего, так это наш брат, русский немец. От коренных - не дождёшься.
  Послушайте, ПОЗНЕРЫ, вам ещё не надоело, а? Сколь долго будет продолжаться ваша вакханалия?! Неужто так приятно бить лежачих и безмолвных, бить тех, кто уже почти семь десятилетий не сопротивляется, при этом заботится о вас, ПОЗНЕРАХ, предоставляет вам "вид на жительство", платит вам хорошие пособия, а многочисленным организациям ваших сородичей - громадные суммы... Повторяю - не надоело? Или поощряет вас безнаказанность сия? Понятно. Против сильных вы не попрёте. Хотя силы и власти вам самим не занимать... И очень многое сходит вам с рук. Везде.
  
  ...Прекрасный художник Пётр Г. прислал мне такое мнение по поводу познерской телемерзости:
  Лев Зильбер, г. Оснабрюк:
  "Я живу в Германии уже 12 лет. И фильм Познера меня неприятно поразил своей предвзятостью. Я смог посмотреть всего 7 минут первой серии. Не советую смотреть этот фильм - он похож на пропагандистские фильмы советского времени о загнивающем Западе. Он лжив."
  Убедительно, не правда ли?
  
  * * *
  Нечто вроде эпилога.
  Натворив весь этот кино-кошмар, Познер не оставил порядочным людям иной возможности, кроме как считать его негодяем; стряпня его, без преувеличения, преступна, ибо в основе её - клевета, призванная разжечь вражду и ненависть к целому народу. Никогда Познер не отмоется от этого. Презрение и отвращение к нему настигло его при жизни и сохранится в памяти последующих поколений.
  
  
  P.S. Исходя из горького опыта, не приходится сомневаться, что и данное ВОЗРАЖЕНИЕ на очередную такого рода провокацию возымеет, в лучшем случае, негодующе-поучительное брюзжание самозванных "праведных" цензоров; в худшем - поднимется обличительный шельмующий вой, к которому мы, кстати, тоже давно привыкли.
  
  
   Декабрь 2013 г.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"