В двух словах: у главного героя - Челиоса (Джейсон Стетхем) вырезали сердце и вставили электронное, которому нужно подзаряжаться электричеством. Через пару дней Челиос скапустится, если не вернет себе родное сердце. Вот и весь сюжет. Злоумышленники сделали небольшую ошибку, когда вырезали у бессознательного героя сердце для столетнего китайца - мафиози. Но самую фатальную ошибку они сделали, когда чуть ли не занесли скальпель над членом Челиоса. Тут уж он не вынес такой наглости. Он безмолвно возмутился, типа, "Вырежьте мне сердце, печень, селезенку! Это еще, куда ни шло! Но мужское хозяйство отсекать никому не позволю!". И вот тут-то парень вспылил, причем так, что до конца фильма врагам и зрителям мало не покажется.
Бросается в глаза причудливое смешение стилей в картине. Тут есть и мотивы компьютерной игры, когда герой должен выполнить некую миссию, а в него сверху, снизу, отовсюду, словом, стреляют внезапно появляющиеся враги. Особенно это заметно в сцене боя среди двадцатитонных контейнеров. Не дает создателям покоя и эпатажность Тарантино. В фильме гуляет интонация Квентина, многие сцены прямо как из его фильмов, например набор номера из автомата отвязным хлопцем по кличке Венера. Или когда девчонка загорает под градом пуль, вокруг падают окровавленные трупы, а девице все нипочем: ей важнее равномерность получаемого загара.
В фильме имеется и веселая гомосексуальная стилистика. Герой Стетхема с таким воодушевлением втыкает в задницу огромного китайца нехилое дуло ружья, предварительно заботливо смазав его машинным маслом, как вазелином и, по мере получения информации, увеличивает глубину погружения оружия внутрь бугая. На миг даже показалось, что сей процесс Челиосу понравился. Потом он трется о мужика в татуировках, а банда "голубых" в конце концов, оказывает герою содействие.
Не обошли вниманием создатели "Адреналина 2" и забытого "Горца" с Кристофером Ламбертом. Очень похожие сцены наполнения энергией заряда всего тела в обеих картинах. Полуголые девки с пистолетами на перевес выглядят весьма эротично. Сие заимствовано из стилистики фильмов Роберта Родригеса (Город грехов). Иными словами, "Адреналин 2. Высокое напряжение" представляет собой винегрет жанров и отвязный стеб над другими фильмами и кинематографистами.
Ситуация, в которую попал крутой парень Челиос - настоящее "дерьмо". Сердца своего теперь нет, есть искусственное, типа кофеварки. Бедолага это прекрасно понимает, и все время называет все происходящее "дерьмом". Фильм наэлектризован напряжением в прямом и переносном смысле. Зрителя действительно трясет, когда видишь, как проводами для прикуривания автомобиля герой подзаряжается, прицепив плюсовой зажим к соску своей груди, а минусовой к языку.
Сам Челиос бешеный по натуре, и девки ему достаются такие же. Китаянка, что вдруг решила, что отныне Челиос ее парень, поливает матом и просто невменяема. К тому же, она хоть и худенькая, но не убиваемая. Когда ее на полном ходу сбивает машина, она с несколькими переворотами падает на асфальт. Такой удар убил бы буйвола, но не китаянку. Она полежала да давай дальше бузить, ей все по фигу. Челиос упал без парашюта с небоскреба - ему тоже все по фигу. Это фильм именно такой - всем все по фигу!
Картина круто замешана на сексе, гениталиях. Начиная с того, что именно пенис медики собирались отсечь герою и, кончая тем, что бешеная китаянка колесом велосипеда превращает гениталии китайца в яичницу. Везде где только можно мелькают голые и полуголые девки, калейдоскоп сисек, ягодиц, траха пронизывает всю сущность фильма. Каменные гениталии статуй разрушаются вандалами. Слова манда, залу... и прочие сыпятся с уст героев как из рога изобилия. Женские соски вместо бюстгальтера прикрыты крестом из скотча или изоленты. Я не знаю, может у них в Лос-Анджелесе мода такая, но выглядит сие необычно и эротично. Не обошлись создатели и без прилюдной, как и в первой части, имитации полового акта героя с такой же "безбашенной" подружкой перед многотысячной толпой.
Несомненная удача в плане вызывания смеха и сгущения налета эротики в картине вызывает сцена с митингом протеста актеров порно индустрии против маленьких зарплат. Лейтмотив профсоюзного, так сказать, движения этих парней и девиц в борьбе за свои трудовые права лежит в лозунге: "Денег нет - сосите сами!" Вот как следует организовываться работникам секс - индустрии, в том числе и в нашей стране! Вот как и проститутки могут бороться за свои права! Устраивая демонстрации, с плакатами, с огромными фаллосами вместо портретов политических деятелей и требовать лучших условий работы, легальности, кассовых аппаратов в борделях, наконец! Но это так, лирическое общественно-политическое отступление.
Считаю однозначной удачей и музыку к фильму. Она близка к стилистике хэви - металл, заводная, супер - динамичная, наэлектризованная высоким напряжением. Так и фильм об электричестве, по большому счету!
Сам герой абсолютный пофигист. Он даже величает свое утраченное сердце не сердцем, как физиологический орган, а термином техническим - насосом. Цинизм сквозит через всю картину, и цинизм этот чернушный, лихой, пох... пофигительный. Мне кажется, что общий настрой картины "Адреналин 2. Высокое напряжение" выразил сам Челиос одним жестом. Он весь горит, лицо в огне, одежда в огне, а он все равно показывает пылающий средний палец руки всем. И врагам, и зрителям. Это именно такой фильм, где все друг друга имеют. Имеют и главного героя, и подружек героя, подружки героя имеют друг друга, группа гомосексуалистов на мотоциклах тоже имеют друг друга. Режиссер имеет актеров, актеры имеют вместе с режиссером зрителей и на все недовольные возражения есть один ответ - вытянутый обгоревший средний палец, означающий девиз фильма "Я вас всех имел!"
Фильм примечателен обилием черного юмора. Челиос завалил очередного врага и констатирует, что убитый злодей отобедал до отхода в мир иной курицей с капустой. Психотерапевт блюет в корзину для бумаг. Главный герой вступает в чернушный конфликт с человеческой головой бывшего неприятеля, подсоединенной щупальцами для подачи питательных веществ вместо тела. Голова та плюет в физиономию Челиоса и тот, как настоящий Пеле, запускает голову как футбольный мяч в небеса. Даже писает на главного героя один из злодеев чернушно, и, чего уж юлить, смешно.
Портит картину, по-моему, эпизод, когда гангстер отрезает себе по настоянию босса оба соска, они падают на пол. Это противно, неуместно, омерзительно и не следует канве общего стебного повествования.
В принципе, возможно, снять еще множество продолжений этой искрометной саги о причинениях вреда телу и мозгу Джейсона Стетхэма, так как многие органы у него пока еще не вырезали, не отсекли. Есть же всякие почки, легкие, печень, мужское хозяйство, наконец. И эти продолжения я бы с удовольствием посмотрел, ибо в "Адреналин 2" произошла редкая вещь: продолжение оказалось быстрее первой части, забористее, наглее, искрометнее, привлекательнее и смешнее.
В конце рекомендации к просмотру. Не рекомендуется фильм смотреть многим: детям лет до четырнадцати - точно, бабушкам и дедушкам, ханжам, любителям "амуров" в кино и вообще, как мне кажется, большинству женщин, ибо "Адреналин 2", безусловно, больше мужское кино. Даже далеко не всякой девушке картина понравится. Фильм не для семейного просмотра.
Целевая аудитория "Адреналин 2. Высокое напряжение", как мне кажется, это подростки обоего пола и мужчины - молодые и среднего возраста, да и то не все. Оценить фильм трудно. Я бы назвал картину авангардной, а оценивать авангард неблагодарная вещь.
Итак, фильм этот - явно экспериментальный проект, провокационный, пронизанный черным юмором, сквернословием, сексом, стебом, провокацией. Если вы весело смотрите на такие вещи, с иронией, то эта новинка кинопроката подарит вам удовольствие.