Берсенев Михаил Юрьевич : другие произведения.

Загнанный волк Джонни Депп в фильме Джонни Д

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  В картине "Джонни Д" исполнитель главной роли Джонни Депп предстает в необычном, вроде бы, для себя амплуа гангстера, особенно, в свете последних мега-проектов актера в "Пиратах Карибского моря 1, 2, 3". Хотя на самом деле пират и гангстер - люди одного поля ягоды. И тот и другой - грабят. И тот и другой - преступники перед лицом закона. И пирата, и гангстера Депп сыграл весьма обаятельно.
  
   В фильме "Джонни Д" Депп играет налетчика по имени - Джонни Диллинджер. Джонни - отчаянный парень, сорвиголова, лидер банды, что грабит банки в Америке 30-х годов 20-го века. Эти ребята осуществляют налеты нагло, с насмешкой, дерзко. Эти ребята даже не утруждают себя тем, чтобы надеть маски и прикрыть свои лица. В руках этих резвых парней самое современное оружие на то время для ведения ближнего боя - увесистые автоматы. Парни выглядят с такой огневой мощью привлекательно. Отутюженные костюмы, типичные шляпы 30-х годов прошлого века, белые сорочки, шикарные галстуки. Режиссер картины Майкл Манн хорошо знает свое дело. Но при всей романтичности их образа факт остается фактом: они преступники, убийцы. Им не представляется зазорным укрыться за спинами заложников, мужчин и женщин, чтобы уйти от справедливого возмездия. Они - бандиты.
  
   События фильма "Джонни Д" разворачивается, в основном, в городе Чикаго 30-х годов 20-го столетия. Когда у нас в стране в 90-е годы практически каждый день происходили перестрелки, стычки бандитских группировок между собой, с милицией, повсеместно отстреливали коммерсантов, политиков, журналистов, чиновников, да и простых граждан, что попадали под "горячую руку" горячих парней, общество с ужасом вздыхало: "От черт! Прямо Чикаго 30-х годов в Америке!".
  
   И действительно, Чикаго в фильме "Джонни Д" показан как полигон для атак и разборок различных банд. Они действуют с каждым разом наглее, льют кровь. Полиция, система правосудия дает постоянные сбои в своей работе. Более того, над органами правопорядка население уже просто потешается. Того же героя Деппа арестовывают несколько раз, он глядит на мир через решетку, но всякий раз он бежит на волю. Причем, он сам организатор и вдохновитель побегов.
  
   Побеги, как и ограбления, отличаются дерзостью, наглостью, кровью. Подчас он переступает через трупы полицейских, чтобы вырваться на волю. В одной из тюрем, куда угодил Джонни Диллинджер, на суде, женщина, что важный чин в руководстве тюрьмы, заявляет, что она не боится Джонни Диллинджера и он не сможет убежать из ее тюрьмы, так как здесь все супер надежно с охраной. Суд внял доводам дамы и решил оставить пока опасного налетчика здесь. И, как и следовало ожидать, напрасно! Герой Деппа бежит и оттуда, причем по пути проникает в оружейную комнату, да еще захватывает автомобиль начальника тюрьмы. На нем он браво и покидает свою "клетку". Да еще нагло, с издевкой, поет в салоне авто, а захваченные им в заложники сотрудники тюряги внимают его вокальным данным. Да, это отчаянный тип и им многие восхищаются.
  
   При просмотре фильма "Джонни Д" следишь в первую очередь за актерской работой Джонни Деппа и понимаешь, что в нем живет определенная харизма, этакий романтический шарм. Ведь сам фильм довольно долгое время смотрится с некоторой зевотой. Если бы не харизма Деппа, вообще можно было бы уснуть за просмотром. События развиваются затянуто, длительно, и волей-неволей начинаешь пристально наблюдать за образом главного героя. Как он одет, его прическа, темные очки, ровно стриженые усики. Да, это вам не раздолбай Джек Воробей из "Пиратов"! Здесь Депп - жестокий гангстер. При этом он не лишен романтизма, имеет собственную философию жизни и не боится о ней говорить. Эта философия - философия отчаянного парня. Лихого прожигателя жизни. Умного гангстера. Когда Диллинджера ловит его главный преследователь - агент ФБР Мэлвис( актер Кристиан Бейл), и они смотрят друг другу в глаза, то Диллинджер философски роняет фразу, что ему умирать не страшно, он не боится электрического стула. И сам вопрошает ФБРовца: "А вы, господин Мэлвис, боитесь умереть?". И Мэлвис боится, что естественно для человека нормального. Едва видимый страх виден в его глазах Терминатора - спасителя.
  
   Это презрение к смерти, фатализм, отчаянность, берут корни, видимо, из детства героя. Герой Деппа сообщает, что его отец был преступником, что он жил среди преступников, что вместо молока он пил виски. Так герой Деппа говорит своей любимой девушке. Без любовной линии картина превратилась бы совсем в сухарь, где грабят и стреляют. Джонни Диллинджер встречает-таки свою любовь, девушку по имени Финнер. Отец ее - француз, мать из индейцев, то есть, такая вот оригинальная помесь кровей. Отец у нее умер рано, жизнь ее не баловала, она скиталась, искала кров и еду, и отправилась в Чикаго в поисках лучшей доли. Здесь они и встретились. Оба - заблудшие души. Оба, в принципе, изгои общества и неудивительно, что между ними вспыхнула искра любви. Нет, не искра. Огонь. Ведь любовь эта вспыхнула не на день, не на неделю, не на месяц. Это - серьезно и надолго. Так серьезно, что она, хрупкая девушка, терпит жестокие избиения, прямо-таки гестаповские методы допросов со стороны полицейских. Но милого она не выдает, а наоборот, пускает полицейских ищеек по ложному следу.
  
   А он, Джонни Диллинджер, дав ей обещание вернуться за ней в любом случае, сдерживает слово, хотя знает, что его, скорее всего, схватят. И тогда - электрический стул. Но он едет за ней! Он - человек слова. Он обещал - он сделал. Он сентиментален в любви, но жесток к тем, кто его преследует.
  
   Что удачно удалось создателям картины, так это передать атмосферу 30-х годов прошлого столетия в Америке. Эти костюмы бравых парней, изысканных дам, классические прически мужчин, когда волосы покрываются гелем и зачесываются назад, интерьеры зданий, автомобили. Даже микрофон очень похож, с этаким огромным шаром наверху, куда обычно говорит человек. Есть ощущение, что оказываешься в Чикаго 30-х годов. К тому же музыку наложили на фильм "живую", такую, какая и была в те годы. Спокойные композиции, живой голос, красивые теноры. Профессионально воссоздано время, и это также спасает фильм от серости.
  
   Если есть большой гангстер, то должен быть и большой коп, загонщик, то есть тот, кто преследует гангстера. Вместо копа Джонни Диллинджера ловит агент ФБР Мэлвис. Главный гангстер хитер, умен, имеет нюх на засады. А Мэлвису поначалу дают в помощники "зеленый молодняк", который гибнет от рук банды Диллинджера. И тогда Мэлвис требует у руководства прислать ему в помощь опытных агентов, "матерых волков". Руководство идет просьбе навстречу. И сразу же жизнь героя Деппа осложняется. Диллинджер бежит, но при этом грабит банки. Делает он и то, и это молниеносно, даже с улыбкой, причем делится с журналистами рекордом - за сколько ему удается ограбить банк. Но при любом ограблении льется кровь, берутся заложники.
  
   Он грабит и бежит, но преследователи все сильнее дышат ему в затылок. Его как будто обкладывают красными флажками, загоняют в угол, как волка. Покамест ему удается ускользнуть, найти лазейку. Диллинджера даже ранят, но он, как раненый ВОЛК, все равно уползает в темную нору, чтобы зализывать раны. Как же поймать этого неуловимого Диллинджера? Вашингтон давит на агента Мэлвиса. Вашингтону нужна голова этого известного гангстера. Вашингтону нужен ВОЛКОДАВ. И Мэлвис начинает использовать все методы, в том числе антизаконные. Шантажом ему удается заставить женщину, что знает Диллинджера, сдать его ФБР. Героя Джонни Деппа предают собственные люди.
  
   В целом, в фильме много перестрелок, погонь. Показаны и разложены по полочкам стадии расследования. Это типичный гангстерский фильм. Прямо скажем, что весомого впечатления он не оставляет. "Джонни Д" много слабее того же шедевра "Однажды в Америке", если сравнивать стиль гангстерских кинолент, хотя "Джонни Д" снят с применением новейших технологий. Есть места, где фильм держит в напряжении, но чувства солидарности с героем или переживания за его судьбу, судьбу его друзей и девушки, к сожалению, не наблюдается. К герою Деппа нет ни особой симпатии, ни ненависти. Так, ровное, прохладное отношение.
  
   Создатели добавили эффектную сцену, когда Джонни Диллинджер сам заходит в полицейский участок, едет с полицейскими в лифте, и даже посещает отдел по борьбе с бандой Джонни Диллинджера, то есть самого себя! Он гуляет у полицейских под носом. Смотрит на фотографии на стене, где он со своими подельниками. Даже спрашивает у полицейских, что смотрят спортивный матч, какой счет. И это без грима, без изменения внешности. Режиссер Майкл Манн захотел придать эффектность фильму этой сценой, но в правдоподобность ее совершенно не верится. Она придает сказочности всему фильму "Джонни Д". Я бы отнес эту сцену к минусам картины, нежели к плюсам. Вот если бы герой Деппа замаскировался, притворился бы разносчиком пиццы - это было бы понятно. А так ...
  
   Расследование ведется без задоринки, без хитрых ходов. Сильно развитая любовная линия делает фильм привлекательным для части женского населения. Обилие стрелялок привлечет пацанов - подростков.
  
   Вот, пожалуй, и все. По моему мнению фильм "Джонни Д" относится к разряду середняков. То есть, по десятибалльной шкале заслуживает оценку 5. Но харизма Джонни Деппа может поднять ее до 6. Итак, 6 из 10, не более.
  
  02/09/09
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"