Нашей очаровательной Милле Йовович 17 декабря 2010-го будет 35. Почему нашей? А чей же еще! Как поется в песне: "Мой адрес не дом и не улица! Мой адрес - Советский Союз!" Так вышло, что только недавно я приобрел диск с ее последним фильмом из саги "Обитель зла". Речь идет о "Обитель зла-4. Жизнь после смерти".
Естественно, что Милла не прочитает данные строки. Но, тем не менее, я бы хотел поздравить ее с Днем Варенья и пожелать творческого и обычного долголетия. А еще хочу пожелать, чтобы почаще она заказывала своим стилистам великолепную прическу, что носит в первых кадрах с ее участием в "Обитель зла-4. Жизнь после смерти". Ибо мне показалось, что это одно из главных достоинств фильма. Почему?
На сей раз экранное воплощение Миллы не отличается гламурностью, как в предыдущих частях "Обители зла". Очаровательная "хохлушка" Милла (так она однажды сама себя назвала в теле интервью) в "Обитель зла -4. Жизнь после смерти" вся какая-то холодная, как и подобает массовому убийце плохих дядек. Волосы ее как будто-то елеем намазаны - очень ей подобный стиль к лицу, мне представляется. Ах, как хороша Милла с этой ее тугой антизомбиковской прической!
Приглядимся теперь не только к внешности, но и к содержанию. Героиня Миллы - Элис - ведет себя не интернационально, должен я заметить! Сколько в "Обитель зла -4. Жизнь после смерти" она японских охранников ухлопала в Токио? Да подсчету не поддается! Прекрасно владея мечами, Элис нанизывает стражников корпорации Амбрелла, которая и виновна в происхождении зомби, как шашлык на шампура. Ее рука бросает кинжал-меч и тот пробивает защитный шлем злодейского холуя. Сталь явно входит в мозг. После сей процедуры японец, ясное дело, офоноревает и перестает жить.
В схватке из серии "наша хохлушка супротив армии Якудзы", образно выражаясь, последние скапустятся по полной программе. Но еще более приятно, что кое-где Милл Йовович в картине - целая куча -мала! Множество. Правда, все это виртуальные двойники живой. Что же делает по сюжету живая Элис / Милла Йовович)?
Во-первых, она разобижена на корпорацию "Амбрелла", которая всех людей заделала в монстры. Во-вторых, она ищет оставшихся живых, символом коих стало место под названием Аркадия. В-третьих, Эллис/Йовович танцует, так сказать, с автоматами-пистолетами непрерывно. Количество патронов, которое она тратит на противников, хватило бы на маленькую армию. Да, стреляют в "Обители Зла-4" много и охотно.
Здесь можно отметить, что монтаж кадров выполнен нестандартно: стремительные сцены прерываются фрагментами замедленной съемки. Думаю, сей ход режиссера Пола Андерсона частично оправдан. Быстрота действия, экшена в начале фильме бурлит, как перекипающий чайник, а стоп - моменты помогают хотя бы разглядеть, кто кого "мочит", из какого оружия, и как при этом себя чувствует из числа "незамоченных". Если бы не было стоп- сцен, вообще многие эпизоды походили бы на непрерывную стрельбу в тире. Где свет отрубили за неуплату, и тысячи врагов-энергетиков, что требуют деньги, жмутся к жертве протягивая щупальца-квитанции.
Мне бы хотелось особо отметить дуэт композиторов картины под псевдонимом Томэндандо. Вот кто практически с самого начала поставил все точки над i, то есть вложил в уши зрителей осознание, что ждать от картины. Они мне сразу запомнились - их композиции. Что-то отдаленное напоминающее пульсацию вен. Томэндандо своей музыкой как бы сразу посвящает: здесь будет показано рубленое кино, пульсирующее битвами, кровью. Кино - динамика. Подчас музыкальный ряд фильма явно смахивают на забытые хэви-металл пассажи. Если кто помнит те далекие времена, когда мы фанатели от "хэви- металл", то на концертах не принято было стоять застенчиво. Стиль "металла" -действие. Что ж, подчас феерическое действие в киноленте имеется. Только местами.
В "Обитель зла-4. Жизнь после смерти" великолепны именно панорамные съемки. Оператор Глен Макферсон сумел показать выпуклое изображение объятого дымом пожарищ Лос-Анджелеса. Режиссер Пол Андерсон тут молодец, что не стал "гнать лошадей", а позволил насладиться масштабностью декораций. Кино снималось 3D камерами, что само по себе уже привлекает внимание.Но и они решают в кино далеко не все, как выясняется.
Немного странно правда, как в отсутствии людей и когда повсюду зомби Элис (Милла Йовович) наговаривает на видеокамеру свои наблюдения и мысли, но при этом губы у нее накрашены помадой, а тени подведены. Нет, я только "за", если красивая женщина даже в условиях, когда всех людей пожрали монстры, продолжает грамотно ухаживать за внешностью. Только где она берет косметику, если всюду заражение и мертвяки одни шастают туды-сюды? Впрочем, Милла фантастически выглядит и накрашенная, так что сию нестыковочку мы пропустим. Потому что именно талант Миллы Йовович расцвечивает фильм и она его "вытягивает" до более-менее удобоваримого уровня.
Йовович не только загадочно подкрашена. Ее экранное воплощение - Элис - вообще похожа на ребус! Я даже вспомнил песенку группы "Башаков Бэнд":
"А что это за девочка и где она живет? А вдруг она не курит, а вдруг она не пьет?... И лечит паранойю, ОРЗ и простатит...Ну а мы с такими рожами возьмем да и припремся к Элис... И все кто с нею были говорят, что она просто прелесть...". Да, я поддерживаю музыкантов группы! Элисы вообще очень привлекательны, а Элис из "Обитель зла-4" еще и загадочна!
Что поделаешь, но многое в картине и не понравилось. Совершенно бестолковые, пустые диалоги. Они создают иллюзию наполненности мыслительных процессов персонажей, но при всем желании смысла в них я просто не услышал. Сдается мне, что 50% их можно было запросто опустить, и материал ни в коем разе бы не пострадал.
Сам фильм похож на некую воронку от снаряда. То есть вначале мы наблюдаем весьма захватывающее и наивное, но стремительное действо в отблеске восхитительной прически Элис, а потом следует длительный провал нудности в изложении событий. Затем, к концу, снова подъем динамики. Мне показалось, что Милла Йовович уже подрастеряла сильные чувства к армиям зомби за три предыдущие части "Зла". Винить ее в сухости в отдаче образу Элис трудно, но все же есть такой момент, есть.
Но зритель требует продолжения! А он в кино, как ни крути, всегда прав, по большому счету. Несмотря на симпатию к "хохлушке" Милле Йовович как к актрисе и даме, я прямо скажу: пятой части "Обитель зла" я бы не хотел увидеть. Сценаристы, конечно, чего-нибудь там еще накрутят обязательно (конец фильма то предполагает), но по мере просмотра всех трех предыдущих частей я невольно подмечаю, как от серии к серии слабость сюжета саги все более нарастает. Если первую часть - "Обитель зла" - я без сомнения отношу к разряду великолепных вещей, то, чем дальше, тем тоскливее. Авторы старались сделать "Обитель зла-4" осмысленной и смотрибельной, вооружились по последнему слову техники (операторской), но больше чем на одноразовое кино не потянули. Лично моя оценка пульсирует в районе