Беспардонный А.С. : другие произведения.

Автостоп - не роскошь!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Коротенькая статья, повествующая о поездке Вашего покорного слуги автостопом по маршруту Челябинск-Байкал-Челябинск.

А.С. Беспардонный.

Автостоп - не роскошь.

В наше время неограниченных возможностей каждый может выбрать себе отдых по душе и по карману. Одни любят поваляться на песочке где-нибудь в Египте или поглазеть на крокодилью ферму в Таиланде. Другие, следуя патриотическим настроениям, предпочитают горные лыжи в Абзаково или футбол в соседнем дворе. Но есть среди нас и совсем загадочные, особенно с позиции родных и близких, личности. Несмотря на печальную поговорку о том, что в России нет дорог, а есть только направления, они уверены, что автостоп - самый простой способ передвижения в пространстве.

Почему многие предпочитают автостоп всем достижениям современной коммуникационной системы? Однозначный ответ дать трудно. Одни ездят автостопом по причине крайней необходимости, другие - от безденежья, третьи - от скуки, четвертые - "потому что интересно". Лично я, собираясь в "вольную" поездку на Байкал, руководствовался едва ли не всеми этими соображениями.

Но, независимо от того, почему вы собираетесь путешествовать автостопом, обычно возникают несколько насущных проблем.

Первая проблема - это весьма негативная оценка автостопа со стороны родственников. Она имеет место почти всегда, и тут все зависит от вашего красноречия, настойчивости и т.п. Попробуйте путем четких аргументов, чьего-либо опыта, или просто долговременного активного психического прессинга убедить своих родителей (бабушек, дедушек, мужа, жену...) в относительной безопасности передвижения автостопом. Но имейте в виду, что безопасность эта далеко не полная!

Проблема вторая. Перед любой поездкой-походом-побегом обычно возникает вопрос - что с собой брать? Не боясь показаться банальным, скажу - голову. Рюкзаки, палатки, спальники, холодильники - это дело третье. Имея более или менее ясную голову на плечах, вы не пропадете ни в тайге, ни в центре города. Даже без снаряжения. Хотя я, как человек довольно изнеженный, прихватил с собой и палатку, и спальник. Также не лишними будут, например, аптечка, котелок, спички и проч. Стоит прихватить и документы, удостоверяющие личность, дабы избежать конфликтов с представителями закона. Главное - не очень прогибаться под этим грузом.

Проблема третья. Выбор маршрута. Как говорил один таксист, кратчайшее расстояние между двумя точками - отнюдь не прямая. И таксист этот, несмотря на корыстные мотивы подобного высказывания, был более чем прав. Вооружившись "Атласом автодорог России" (или СССР), не спешите прокладывать себе кратчайший путь по проселочным дорогам! Вы рискуете попасть на "глухую" трассу и простоять там до китайской пасхи (а, по утверждению студентов факультета Евразии и Востока, проще дождаться Второго Пришествия). Лучше всего передвигаться по магистральным дорогам, помеченным соответственно буками М и цифирями (М5, М6, М53 и проч.). Таким образом вы не потеряете ни времени, ни оптимизма.

Проблема четвертая - сколько нужно денег? Ответ прост - сколько угодно. От голода и холода вы в любом случае не пропадете. Но, если вы желаете чувствовать себя автономной, ни от кого не зависящей системой, то вам нужно обеспечить себя хотя бы едой.

Итак, решив вышеизложенные проблемы, я с легким сердцем и не очень легким рюкзаком выдвинулся покорять необъятные просторы Матушки-России, решив начать с трассы Челябинск - Екатеринбург.

Вообще, техника передвижения автостопом достаточно проста. Основная сложность заключается в правильном выборе позиции на трассе. Как учат нас умудренные опытом путешественники, она (позиция) должна отвечать следующим требованиям:

- автостопщика должно быть хорошо видно издалека

- за спиной у вас не должно быть ничего, что могло бы отвлечь водителя (постов ГИБДД, различных препятствий, сложных поворотов и т.д.)

- хорошо, если подобные вещи есть в 20-30 м перед вами - они заставляют водителя снизить скорость, и ему проще остановиться по вашей просьбе

- избегайте останавливать машину на подъемах/спусках, на мосту и под ним и проч.

И вот, выбрав позицию, в какой-то мере отвечающую этим требованиям, я поднял руку и начал свое путешествие.

Некоторые люди дают достаточно сомнительные советы - вроде пятака под левой пяткой и фиги в правом кармане. Может оно, конечно, и помогает, но я не посоветовал бы слишком на подобные вещи надеяться. Рассчитывать, по-моему, можно на две вещи - на ваше недюжинное терпение и выдержку и на доброе отношение к вам окружающего мира, которое достигается подобным же отношением к нему с вашей стороны. Ну, и еще, пожалуй, на снаряжение фирмы...........(здесь могла быть ваша реклама :) Хотя, если фига в кармане помогает вам в каких-то других случаях жизни - то почему бы и нет?

Как бы то ни было, за семь суток я преодолел более трех с половиной тысяч километров, используя всякого рода попутный транспорт, и потратив на проезд около 25 рублей. За неделю прочно утвердился в своем квасном патриотизме, и достиг полной уверенности в том, что широка и обильна земля наша, и не нужны нам всякие буржуйские Кипры. Ну где в мире вы сможете по пятьсот километров ехать среди степи, а потом еще столько же по тайге, без малейшего намека на жилье? Где (кроме, разве что, самой Армении) встретите вы таких добродушных армян, которые, не особо задумываясь о сущности автостопа, удивлено восклицают: "Пэшьком Байкал? Как далэко! Как можьно, а?!" Где еще вы встретите паломника, который решится пешком (!) пройти из Читы в Нижний Новгород? В какой еще стране контроллер в электричке, выслушав эмоциональную тираду о тяжелом финансовом положении российского студенчества, не высаживает вас и не грозит позвать представителей органов правопорядка, а, улыбнувшись, желает вам счастливого пути?! В общем, с такими вот патриотическими мыслями въехал я в славный град Иркутск, встретивший меня шикарным зданием вокзала, огромным количеством бородатых людей с рюкзаками и предчувствием, что вот-вот появится оно - "славное море, священный Байкал".

Ну а до самого славного моря я добрался к четырем часам утра, приехав в город Байкальск, известный своим целлюлозно-бумажным комбинатом. Несмотря на заверения старожил о том, что "вода в этом году теплая", температура ее оказалась не выше градусов шестнадцати. Что, в прочем, не помешало мне немедленно туда погрузиться.

На Байкале я пробыл около недели, успев за это время наполниться и переполниться впечатлениями. А впечатлить здесь может многое, и в первую очередь это прекрасная, даже с точки зрения уральца, природа. Здесь просто рай земной и для альпинистов, и для рыболовов, и просто для "диких" туристов. На каждом шагу буквально дух захватывает, стоит только оглянуться вокруг. И мне до одури обидно было, что моя старая обшарпанная "мыльница", несмотря на все свое старание, не может сохранить для потомков и малой доли моих впечатлений от увиденного. Впрочем, я немного кривлю душой, ибо о несостоятельности "мыльницы" я узнал уже в Челябинске, а пока, с несвойственной мне наивностью - снимал, снимал, снимал...

Надо сказать, что все время, пока я был на славном море-озере, погода стояла просто замечательная, и только перед самым моим отъездом Дедушка-Байкал решил показать, что не всегда он такой ласковый. И содрогнулась земля... Грянул гром, хлынул ливень, начался свирепый шторм...(по крайней мере мне, застигнутому врасплох посреди ночи, вообще показалось, что наступил обещанный конец света).

За неделю моего там пребывания я преодолел разными способами расстояние от Байкальска до Иркутска. Основную часть пути мне довелось проехать на еще одной местной достопримечательности - на "мотане". "Мотаня" - это такой небольшой тепловозик с двумя-тремя вагонами, который является едва ли не единственным транспортным средством, связывающим южный берег Байкала с внешним миром. "Мотаня" передвигается по старой Кругобайкальской железной дороге, которая перестала активно использоваться после строительства плотины на Ангаре. Скорость этого чуда составляет 15-20 км/час, и остановить его можно где угодно, причем находясь как "на борту", так и вне его. На вопрос, когда мы прибудем в порт Байкал, проводница задумалась и ответила: "Часа через четыре...Или через шесть...Ну уж точно не позже, чем через восемь..." Вот такая вот неторопливая у них жизнь...

На Кругобайкальской железной дороге есть еще одна замечательная вещь, вернее, вещи. Это около сорока тоннелей, построенных больше века назад, но до сих пор еще живых и здоровых. Некоторые из них имеют длину более полукилометра, и проходить сквозь них бывает несколько жутковато... Но - мы и не такое видали, решил я, и, мужественно преодолев все коридоры в скалах, добрался до порта Байкал. Переправившись на пароме в Листвянку, я пересчитал оставшиеся финансы, обнаружил, что имею 23 рубля наличностью, и пошел на трассу.

А потом был путь домой, который всегда и легче, и короче. Вернулся я в Челябинск, как положено, живым, здоровым, и почти сытым. А что самое главное, не разочарованным ни в автостопе, ни в Байкале, ни во всей Матушке-России. Чего и вам искренне желаю. Попутного всем ветра в горбатую спину, счастливого пути, и, конечно, чистого неба над головой!

"Счастлив, кому знакомо щемящее чувство дороги..."


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"