Нос Семёна Семёновича был предназначен исключительно для насморка. Ни один запах не мог проникнуть к Семёну Семёновичу минуя этот важный и ответственный орган.
Право на запах имеют все и живые и неживые существа. Любой ржавый гвоздь имеет право вонять как ему вздумается. Однако, как правило он не имеет никакого запаха. В этом нет ничего удивительного. Право на работу имеют все, а работу имеют не все. Люди, как правило, имеют прав больше любого гвоздя. Семён Семёнович тоже имел право на запахи и широко пользовался им. У него было куча всяких запахов. Запахи имело всё - и руки, и ноги и волосы и подмышками тоже, не говоря уже о носках. К счастью или несчастью для него все эти запахи были домоседами и не сильно рвались наружу, разве что изредка, когда сам С.С. выпускал их погулять. Некоторые из них возвращались, а некоторые улетали совсем, на улицу и там терялись в толпе уличных запахов. Некоторые запахи выскакивали сами изо рта во время еды или во время высказывания какой-нибудь умной мысли. Умные мысли тоже были в основном домоседами и редко покидали голову своего хозяина. Да и то ведь - умными они были дома, а насколько они умными были там? Этого сказать никто толком не мог.
Следует различать право на обладание запахом и право общения с чужим запахом. Некоторые совершенно не замечают свои запахи и совершенно нетерпимы к чужим. Эта эгоистическая и вредная привычка. Все запахи имеют право на существование. Почему, скажем, запах розы имеет какое-то преимущество перед запахом селёдки или лука? Все они являются собственностью своего хозяина и защищены законом. И всё же насколько допустимо по нормам морали в порядочном обществе не замечать чужой запах? Или отзываться о нём неуважительно.
Фу, как от Вас пахнет или того хуже - воняет. И обязательное это ФУ. И никто, заметьте не скажет: Фу, как тут у Вас красиво.
А некоторые совсем невоспитанные люди вообще не замечают запахов, ни своих, ни чужих. Надо это отнести к недостаткам нашего образования и воспитания. Давно уже назрела необходимость ввести хотя бы факультативно курс обучения запахам. Этот курс может вести любая собака для мальчиков и кошка для девочек. Я думаю, что не надо пояснять, почему следует раздельное обучение этому курсу для мальчиков и для девочек. А уж учителя младших классов просто обязаны знать культуру общения с запахами. А то ведь что получается. В классе на уроке присутствуют посторонние запахи, а учителю нет никакого до них дела. Он даже не замечает их. Чему может научить детей такой учитель? Да ничему, кроме сложения и вычитания мёртвых, бездушных чисел. Детям не дают таких важных понятий, что запах это главный отличительный признак всего живого. Пахнут листья, деревья, даже ветер. Не пахнут только безжизненные пески в пустынях. Так на то они и пустыни. Там и живут то только одни змеи, которые совершенно ничем не пахнут, даже змеями.
Уши у Семён Семёновича были предназначены исключительно для того, чтобы слушать. Чего только он ими не слушал. Не слушал, что ему говорила жена, что говорил ему телевизор, но зато они у него хорошо слышали скрип двери или лай собак по ночам. А вот уши его соседа по лестничной площадке, тоже Семёна, но Петровича служили исключительно для того, чтобы на них развешивать лапшу. Этим их свойством широко пользовались все, начиная от дикторов телевидения, до ...впрочем он охотно делился этой лапшой со всеми, у кого были уши, но в первую очередь с его соседкой по лестничной площадке.
- Какой Вы, право, - говорила она при этом и её волнительная грудь волнительно колыхалась.