Бизянов Владимир Филиппович : другие произведения.

Система концептуальной власти и управления в России

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Для успешной модернизации и развития России необходимо совершенствовать систему концептуальной власти управления


   Бизянов В.Ф., канд.экон.наук
   Система концептуальной власти и управления в России
  
   Содержание Стр
   1.Формирование систем концептуальной власти и управления развитием
   России как Большой системой 1
   2.Предоставление Администрации Президента РФ статуса
   государственного органа концептуальной власти в России 3
  
   1.Формирование систем концептуальной власти и управления развитием России как Большой системой
  
   Здесь концептуальная власть и система концептуального управления определяются как система власти и управления на основе Концепций, утвержденных Земским Народным Собором.
   Существующая ныне в России только система государственной власти и управления, без использования возможностей представительных органов (Земских Народных Соборов) непосредственной власти народа, не соответствует реальным угрозам глобализации, требованиям теории систем и теории управления, является основным фактором низкой конкурентоспособности России в Мире, ничтожно малого объема внутреннего валового продукта (ВВП) и бюджета РФ в сравнении с наличным объемом национального богатства страны, в сравнении с возможными и пока плохо используемыми факторами экономического роста (территория, недра, научно-технический потенциал, кадры).
   В результате этого в России, по сравнению с промышленно развитыми странами, многократно больше и растут удельные затраты всех видов ресурсов (времени, пространства, интеллекта, труда, энергии, денег, материалов, оборудования) на единицу товарной продукции (национального продукта).
   Мы отмечаем следующие системные недостатки и противоречия в системе государственной власти и управления, вызывающие необходимость формирования концептульной власти и системы концептуального управления:
   1.Разделение и независимость конституционных ветвей власти (законодательная, исполнительная, судебная), слабость денежной власти (самоустранение от воспроизводства мощи страны), неразвитость концептуальной власти (высшие цели страны не включены в политическую метрологию принятия судьбоносных решений), отсутствие конституционных обязанностей ветвей и субъектов власти (Президент, Госдума, Совет Федерации, Правительство) по выполнению предметов ведения РФ и предметов совместного ведения РФ и субъектов РФ, отсутствие концептуальных механизмов поддержки и защиты от проблем и угроз Родины и Отечества (Народ-Государство-Общество), отдаление государства от народа и гражданского общества, неразвитость организационно-правовых форм непосредственной власти народа, слабое использование в экономике, социальной сфере и политической надстройке институтов и ресурсов народа и гражданского общества (общественных объединений), самоустранение государства от экономики, абсолютизация свободы и конкуренции без учета возможностей партнерства и экономической интеграции, отсутствие стратегии глобализации и экономической экспансии, передача проблем социальной сферы субъектам РФ и хозяйствующим субъектам и т.д.
   2.Неразвитость взаимодействия и координации основных организационно-правовых форм формирования и функционирования общественного сознания и социальной практики: Политика-Право-Наука-Нравственность-Религия-Эстетика. Они не включены в систему концептуальной власти и в систему концептуального управления процессами созидания и экономического роста в России, не используются как факторы роста и непосредственной производительной силы расширенного воспроизводства мощи страны.
   Отсутствует соответствующая метрология, квантификация и программирование взаимодействия.
   З.В системе государственного управления (регулирования) мало применяются научные достижения и критические технологии, математические модели (баланс, эконометрия, оптимизация, моделирование и т.д.) развития России и ее регионов, законом РФ не регламентируется обязательность их применения при выработке и принятии государственных решений (кабинетных обсуждений недостаточно), применяемые информационные технологии и имеющиеся информационные ресурсы не соответствуют сложности проблем развития России.
   4.3аконом РФ не определена обязательность применения новейших методов и экспертных систем целеполагания при обосновании приоритетов развития России:
  -- по выработке концептуальной идеи развития России, государственной (Соборной) идеологии (Идея, Миссия) России на перспективу,
  -- по ведению Государственного реестра потребностей (нормативов), проблем и угроз России как конституционного закона РФ в виде дерева целей-способов их достижения (формула, приоритет важности, цена, меры, сроки, последствия),
  -- по функционированию системы концептуального управления в России как механизма взаимодействия и координации всех сфер жизнедеятельности (п.1 и 2) для достижения высших целей возрождения Родины, развития России и защиты Отечества.
   Концептуальная власть и система концептуального управления позволят устранить отмеченных выше недостатков государственной власти, обеспечат системную интеграцию, взаимодействие и координацию институтов и ресурсов всех сфер и форм жизнедеятельности страны, обеспечат сокращение сроков достижения намеченного двукратного удвоения ВВП, позволят поставить и выполнить более амбициозную цель - пятикратного увеличения ВВП в более короткие сроки.
   В связи с изложенным выше и с тем, что рост ВВП на 70% достигается за счет инноваций, наукоемких технологий и научно-технических достижений мы предлагаем организовать под эгидой региональных Земских Народных Соборов организовать Проект "Форум инноваций" по отработке теории и практики системы концептуального управления и генерации идей в рамках постоянно действующего научно-практического Инновационного Форума
   "Знания, изобретения и инновации - в социальную практику!"
   Выявление, маркетинг, продвижение инноваций
   (Системы, технологии, продукты)
  
  
   2.Предоставление Администрации Президента РФ статуса государственного органа концептуальной власти в России
   Предложения для обсуждения оснований объективной необходимости и конституционной правомочности предоставления Администрации Президента РФ и Представительствам в федеральных округах РФ статуса государственных органов концептуальной власти
  
   1.В связи с имеющимися признаками системного, в основном концептуального, духовного и нравственного, кризиса России, слабой конкурентоспособности ее в мире, накоплением и проявлением опасных синергетических явлений и эффектов в социальной сфере, активизации внешних и внутренних сил по снижению государственной безопасности, утраты классических инструментов государственного управления, слабости механизмов рыночного регулирования экономического развития, роста гиперинфляции в сфере потребления 90% народа, низких темпов реального (созидательного) экономического роста, большие и увеличивающиеся различия в уровне социально-экономического развития регионов России, из которых более 70% Министерством регионального развития РФ признаны депрессивными и кризисными, низкого уровня и условий жизни большинства народа, по сравнению с мировыми стандартами (США, Япония), возникает объективная необходимость введения в России института концептуальной власти и осуществления концептуального управления на основе Концепций развития России, утверждаемых конституционными федеральными законами РФ и Актами Земского Народного Собора России как представительного органа непосредственной власти народа:
  -- по выполнению положений преамбулы Конституции России,
  -- по выявлению, мобилизации и консолидации всех видов ресурсов народа, общества и государства, под знаменем национальной идеи государственной идеологии Русского народа как титульной нации России,
  -- по взаимодействию всех форм общественного сознания и механизмов (технологий) социальной практики:
   Политика-Право-Наука-Нравственность-Религия-Эстетика.
   2.Мобилизация и консолидация всех видов ресурсов народа, страны, государства и общества, для вывода России из системного кризиса, должна осуществляться в России немедленно, с учетом мирового опыта (США, Китай) и основываться:
   2.1.На Национальной идее консолидации - на государственной идеологии Русского народа как титульной нации России.
   2.2.На Миссии, традиционных Ценностях Русского народа, Видении будущего России как великой державы в мире, Стратегии и генеральной цели инновационного развития России.
   2.3.На Федеральных законах РФ о ведении государственных реестров:
   - социальных потребностей (социальных стандартов, нормативов),
   - социально-экономических проблем страны,
   - угроз национальной безопасности России,
   - задач (функций) государства.
   2.4.На Посланиях Президента РФ не Федеральному Собранию РФ, а народу, обществу, бизнесу и государству.
   2.5.На Государственной системе концептуального управления развитием России на основе Концепций, принятых конституционными законами РФ и Актами Земского Народного Собора России.:
   2.6.На единой государственной системе регулирования: "Программирование - Бюджетирование - Финансирование - Контроль".
   3.Содержание пунктов 2.1 - 2.6 составляет систему концептуальной власти в России, осуществляемой главой государства - Президентом РФ, обеспечиваемой Администрацией Президента РФ силами Концептуального совета (Комитета) по выработке и осуществлению концепций развития России как мировой Державы, неделимой Родины и Отечества коренных народов России.
   4.Концепции развития России на длительный срок утверждаются Конституционными федеральными законами на совместной сессии Конституционного собрания РФ и Земским Народным Собором представителей коренных и малочисленных народов России, зарегистрированных в Реестре коренных народов (Комитет ООН).
   5.Системы концептуальной власти и концептуального управления устанавливаются в России, на основании пункта "г" статьи 71 и пункта 1 статьи 76 Конституции РФ, принятием Конституционного федерального закона РФ с учетом действующих федеральных законов РФ о системе власти и о прогнозах, концепциях и программах социально-экономического развития России.
   6.Все ветви и уровни власти в России безусловно и точно исполняют решения (концепции) концептуальной власти по выполнению ежегодного Послания Президента РФ и Актов Земского Народного Собора России..
   7.Необходимость введения и осуществления в России концептуальной власти и концептуального управления обусловлено также и тем, что в статьях 71 и 72 Конституции РФ предметы ведения РФ (функции государства) и предметы совместного ведения РФ и субъектов РФ не закреплены как задачи (обязанности) за органами государственной власти (Госдума, Совет Федерации, Правительство), которые не несут конституционной ответственности за принятые ими концепции, ход и результаты развития России как Державы, Родины и Отечества коренных народов России.
   Например, задачи по удвоению объемов ВВП и по ускорению темпов экономического роста, поставленные в послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ, не распределены в федеральном бюджете ( в целевых программах) как плановые задания по федеральным министерствам, агентствам и службам РФ.
   8.Миссию концептуальной власти и концептуального управления в настоящее время объективно в рамках действующей Конституции РФ может выполнить только институт Президента РФ силами Концептуального совета (Комитета) в Администрации Президента РФ с опорой на систему представительств Президента РФ в федеральных округах РФ, которым конституционным законом РФ предоставляется статус региональных субъектов РФ.
   9.Для юридического закрепления статуса Администрации Президента РФ, Концептуального совета (Комитета) и региональных Представительств Президента РФ в федеральных округах РФ как субъектов права и как государственных органов концептуальной исполнительной власти (органов концептуального управления), осуществляющих государственные функции взаимодействия и координации всех сфер жизнедеятельности страны, всех ветвей власти и уровней власти, не нарушая их самостоятельности (статья 11 Конституции РФ).
   10.Правомочность введения и осуществления, на основе Конституции РФ и Конституционного федерального закона РФ, системы концептуальной власти (концептуального управления) Администрацией Президента РФ, Концептуальным советом (Комитетом) и региональными Представительствами Президента РФ в федеральных округах РФ юридически обеспечивается действующими законами РФ:
   - Пункт 3 статьи 11, пункты "и" и "к" статьи 83 Конституции РФ,
   - Статья 182 ГК РФ (Представительство) и статья 185 ГК РФ
   (Доверенность),
   - Статьи 53 и 54 ГПК РФ.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"