Бизянов Владимир Филиппович : другие произведения.

О концепциях законодательных инициатив о мерах выхода России из экономического кризиса

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  О концепциях законодательных инициатив о мерах выхода России из экономического кризиса
  
  1.Разработка предложений и рекомендаций по законодательным инициативам по программированию и оценке результативности бюджетных расходов.
  В целях совершенствования методологических, организационных и правовых основ формирования доходной и расходной частей бюджета целевых бюджетных фондов и результативности их исполнения, в результате выполнения настоящей НИР (для разработки в последующих НИР) разработаны следующие предложения и рекомендации по законодательным инициативам по усилению роли и значения целевых бюджетных фондов в системе государственного регулирования экономики России, в том числе:
  1. На основании пункта "а)" Статьи 71, пункта 3 Статьи 100, статей 134 и 135 Конституции РФ подготовить и провести Конституционное Собрание Парламента - Федерального Собрания РФ как представительного и законодательного органа власти (Статья 94 Конституции РФ) с участием представителей коренных народов России, институтов гражданского общества, общественных объединений и некоммерческих организаций, корпоративных коммерческих структур, политических партий, представителей исполнительной и судебной ветвей власти, на котором заслушать и одобрить:
  1.1. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ (пункт 3 Статьи 104 Конституции РФ) на тему "О совершенствовании государственной системы планирования и управления развитием экономики и социальной сферы страны",
  1.2. Законодательную инициативу Президента РФ (пункт "г") статьи 84 и статьи 104 Конституции РФ) на тему "О внесении дополнения - пункта 3 в статью 8 Конституции РФ в редакции "3.В Российской Федерации осуществляется государственное планирование и управление развитием экономики и социальной сферы страны".
  2. Государственной Думе РФ и Совету Федерации РФ рассмотреть и принять конституционные федеральные законы:
   "О Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ "О совершенствовании государственной системы планирования и управления развитием экономики и социальной сферы страны",
   "О внесении дополнения - пункта 3 в статью 8 Конституции РФ "3.В Российской Федерации осуществляется государственное планирование и управление развитием экономики и социальной сферы страны".
  1. Подготовить государственную Программу мер по внесению изменений и дополнений в Гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс и в другие федеральные законы в связи с принятием указанных выше конституционных федеральных законов.
  2. Разработать концепцию Кодекса планирования и управления развитием РФ.
  3. Предложить Управлению внутренней политики Администрации Президента РФ публиковать ежегодные послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ под наименованием "О положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства", установленном в пункте "у)" статьи 84 Конституции РФ, а также разработать проект конституционного федерального закона "О ежегодном послании Президента РФ "О положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политике государства".
  4. Разработать предложения Правительству РФ о внесении дополнений в тексты Положений о федеральных министерствах, агентствах и службах с указанием в них:
   перечня государственных функций и полномочий по выработке и обеспечению проведения единой государственной политики в закрепленной сфере деятельности,
   перечня государственных услуг, как объектов программирования, учета и оценки результативности бюджетных расходов,
  6. Разработать концепцию программно-целевой структуры классификации расходов бюджета как основного вида классификации в Бюджетной классификации РФ, утверждаемого законом для распределения бюджетных средств по стратегическим целям функционирования и развития России - При этом другие классификации бюджетных средств составляются Правительством РФ для анализа и управления в любых разрезах (ведомственном, территориальном, календарном).
  7. Разработать проекты методик и технологических регламентов программирования, измерения, управленческого учета и оценки научно обоснованных показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти и бюджетных учреждений, показателей результативности их услуг потребителям на уровне мировых стандартов величин этих показателей.
  8. Разработать типовые концепцию и программу экономического эксперимента в субъекте РФ и в муниципальном образовании по целевому программированию, измерению, управленческому учету и оценке эффективности деятельности комитетов администрации субъекта РФ, результативности государственных услуг бюджетных учреждений потребителям по достижению стратегических целей развития страны в данных территориях РФ.
  9. Разработать концепцию и проект ФЗ РФ "О системном управленческом учете в бюджетной сфере" с учетом рекомендаций, изложенных в параграфе настоящего раздела отчета о НИР.
  10. Разработать комплексную программу мер по внесению изменений и дополнений в действующие правовые акты об основных инструментах повышения результативности бюджетных расходов, с учетом методических недостатков, отмеченных в настоящем отчете.
  11. Предложить Государственной Думе РФ рассмотреть "Примерный перечень стратегических целей страны", приложенный к указанным выше Методическим рекомендациям Минэкономразвития РФ и принять ФЗ РФ "О государственном реестре стратегических целей развития России".
  12. Разработать концепцию и федеральную целевую программу "Социального развития РФ на период 2006-2010 годы" в развитие прежней федеральной программы "Социальной реформы в РФ до 2000 года".
  13. Провести систематизацию нормативно-правовых актов (более 200), действующих в социальной сфере, и разработать концепцию и проект ФЗ РФ "Социальный кодекс РФ".
  14. Провести сравнительный анализ результативности:
   действующей в России в основном иждивенческой концепции политики социальной помощи и обслуживания "на выживание", подготовит рекомендации по реформированию этой концепции, чтобы обеспечить включение социальной сферы в политику государства как фактора экономического роста страны,
   инновационной научной концепции политики интенсификации социального развития как фактора экономического роста страны - политики созидания, деятельности активных граждан по мировым стандартам качества жизни. Разработать меры по осуществлению этой концепции в России.
  15. Разработать концепцию и проект Всероссийских классификаторов "Работы и услуги в социальной сфере (по отраслям)" и "Государственные услуги органов государственной власти и местного самоуправления".
  16. Провести системную интеграцию частных социальных ноу-хау, научных достижений, социальных изобретений (технологий и средств) и методических разработок в "Системы технологий и оборудования" (по отраслям социальной сферы).
  17. Провести интеграцию мировых баз данных научной и социальной информации в базы социальных знаний (Ноу-хау).
  18. Разработать концепцию создания и порядок ведения Государственного реестра социальных изобретений (устройств, веществ и технологий).
  19. Провести реформирование и усилить целевую социальную ориентацию структуры разделов бюджетной классификации: 18 "Социальная политика" и 21 "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы РФ", а также бюджетных фондов "Фонда компенсаций, Фонда регионального развития, Фонда финансовой поддержки субъектов РФ и других фондов, способствующих уменьшению региональной дифференциации бюджетной обеспеченности субъектов РФ,
  20. Разработать программу мер по стандартизации методов и технологий всех процессов государственного управления, по государственной регистрации методических документов министерств и ведомств РФ в Госстандарте РФ, по разработке технологических регламентов управления (по всем функциям управления) в соответствии с ФЗ РФ "О техническом регулировании".
  21. Подготовить проект постановления Правительства РФ об обязательном порядке научной и государственной экспертизы проектов концепций, методических рекомендаций и указаний федеральных министерств, агентств и служб, об их государственной регистрации в Госстандарте РФ в составе государственной системы нормативно-технических документов, об обязательном официальном их опубликовании в ведомственных журналах, о включении сведений о них в базы данных нормативных документов (библиографические, рефератов и полнотекстовых баз данных).
  22. Разработать предложения по приведению структур и состава фасетов кодов в Бюджетной классификации РФ в соответствии с требованиями Единой государственной системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации.
  23. Разработать предложения о порядке научной и государственной экспертизы и государственной регистрации Бюджетной классификации РФ в Госстандарте РФ как всероссийского классификатора.
  Кроме того, для отработки указанных выше рекомендаций в целях обеспечения повышения результативности бюджетных расходов в федеральных министерствах (агентствах, службах) и в субъектах РФ, предлагаем разработать совместно с заинтересованными субъектами РФ и федеральными министерствами, например с Министерством здравоохранения и социального развития РФ, Министерством образования и науки РФ, Министерством регионального развития РФ и Министерством экономического развития и торговли РФ, научные концепции и комплексные программы социально-экономических экспериментов по отработке инструментов повышения эффективности их деятельности и результативности услуг подведомственных им бюджетных учреждений.
  В состав комплексных программ экономических экспериментов, в рамках последующих исследований и разработок при развитии настоящей темы НИР, рекомендуется включить предлагается включить разработку типовых проектов:
  1. Концепции экономического эксперимента по программно-целевому планированию, управленческому учету и контролю повышения результативности бюджетных расходов в субъекте РФ и в муниципальном образовании.
  2. Методических рекомендаций по подготовке Доклада о программировании основных направлений деятельности и результативности бюджетных расходов в субъекте РФ и муниципальном образовании.
  3. Подготовка и проведение экономических экспериментов в ряде субъектов РФ и муниципальных образований по программированию, управленческому учету и контролю результативности бюджетных расходов.
  4. Экспериментальная апробация в ряде субъектов РФ, совместная доработка и внедрение методических разработок и системных проектов, выполняемых организациями Счетной Палаты РФ по вопросам управленческого учета, оценки и контроля эффективности и результативности, целевого использования бюджетных средств.
  5. Разработка и внедрение программно-целевого метода и экспертной системы формирования государственной политики (цели - задачи - меры) в сфере деятельности Министерства регионального развития РФ (для распределения финансовых ресурсов по приоритетам целей, задач и мер).
  6. Разработка инструментов программно-целевого метода и методических инструментов формирования и проведения региональной политики РФ (для оптимизации межбюджетных отношений).
  7. Разработка методики и проведение эксперимента по измерению и оценке интегрального Индекса открытости экономики субъектов РФ с учетом опыта использования 50 показателей INDEX of ECONOMIC FRIDOM, ежегодно рассчитываемого и публикуемого в Интернет рейтинговым агентством Heritage Foundation.
  8. Разработка концепции Государственного Реестра коренных народов и этнических общностей в РФ как инструмента регулирования межнациональных отношений (для обоснования приоритетов расходов государственного бюджета) - с учетом мирового опыта:
   Решения Форума по вопросам Коренных Народов (ООН):
  www.un.org/esa/socdev/pfii/indecx.html
   Реестр Общин и Коренных Народов (ООН):
  www.un.org/russion/conferen/wassd/agenda21/part2/ch13.htm
  9. Разработка конституционного федерального закона "О русском народе, образующем титульную нацию России".
  10. Разработка концепций создания Единых государственных Реестров:
  а. потребностей регионов РФ в государственных услугах,
  б. социально-экономических проблем регионов РФ,
  в. региональных угроз национальной безопасности РФ (как основы управленческого учета и программирования бюджетных расходов).
  11. Разработка научно-методических основ и концепции построения системы экономико-математических моделей для измерения, оценки и программирования вклада (влияния) отраслей городского хозяйства и социальной сферы регионов РФ в удвоение ВВП страны (региона).
  12. Разработка концепции и проекта федерального закона РФ "О федеральном фонде регионального развития" - основание: пункт "з)" статьи 71 и пункт 2 статьи 76 Конституции РФ.
  13. Разработка концепций системы концептуального управления и контроля, методов управленческого учета, измерения, оценки (аудита) и системного анализа результативности профильных федеральных целевых программ и подпрограмм других целевых программ.
  14. Разработка концепции системы программирования и контроля выполнения мер по повышению результативности бюджетных расходов (на примере отраслей ЖКХ и строительного комплекса).
  15. Разработка концепции экономической классификации (таксономии) и экономико-математической модели оптимизации границ государственно-территориального (субъекты РФ) и административно-территориального (муниципальные образования) деления РФ на экономические объекты по критериям равной бюджетной обеспеченности и пропорционально их налоговому потенциалу (для упорядочения межбюджетных отношений), снижения напряженности отношений бюджетов дотационных субъектов РФ с федеральным бюджетом.
  
  Разработка предложений и рекомендаций по законодательным инициативам по усилению роли и значения целевых бюджетных фондов в системе государственного регулирования экономики России.
  В целях совершенствования методологических, организационных и правовых основ формирования доходной и расходной частей бюджета целевых бюджетных фондов и результативности их исполнения, в результате выполнения настоящей НИР (для разработки в последующих НИР) разработаны следующие предложения и рекомендации по законодательным инициативам по усилению роли и значения целевых бюджетных фондов в системе государственного регулирования экономики России, в том числе:
  1. Направить предложения о включении в План законотворческой деятельности Правительства РФ выполнение следующих рекомендаций:
  1.1. Внести изменение в формулу Статьи 17 Бюджетного кодекса РФ и изложить ее в следующей редакции (изменения выделены):
  "Программно-целевой бюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый из различных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет налогов и доходов целевого назначения и целевых взносов или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной (смете - исключить) целевой программе при координации профильного ведомства и общественно-государственном контроле.
  Средства целевого бюджетного фонда - это корпоративная общественно-государственная собственность. Эти средства не могут быть использованы без целевой программы и корпоративного контроля ее результативности и на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда".
  1.2. Внести в Бюджетный кодекс РФ специальную статью о программно-целевой структуре Функциональной классификации Бюджета РФ как основного вида классификации (группировки) расходов, утверждаемой федеральным законом, основной формы образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для программно-целевого финансирования решения задач и выполнения функций государства и местного самоуправления, решения социально-экономических проблем и устранения угроз национальной безопасности России по целевым программам и с использованием финансовых средств целевых бюджетных фондов.
  1.3. Внести в перечень определений основных терминов (дефиниций) в Бюджетном кодексе РФ дополнительные термины, указанные ниже в пункте 7.
  1.4. Включить в План законотворческой деятельности разработку и принятие ряда конституционных и федеральных законов, наименования которых приведены ниже в пункте 3.
  2. Для правового обеспечения программно-целевого обоснования объема и структуры бюджета, номенклатуры и формул (наименований) целевых программ и целевых бюджетных фондов, показателей целей развития РФ (субъекта РФ), приоритетов их важности, необходимых ресурсов для решения проблем и планируемых результатов, вариантов взаимодействия с другими целями, оценки возможных угроз и отрицательных последствий, как это делается в развитых странах в системах типа "программирование - бюджетирование - финансирование - контрактация - контроль", рекомендуется включить в План законотворческой деятельности Правительства РФ разработку следующих федеральных законов, в том числе:
  2.1. Разработать и принять Конституционные федеральные законы:
   "О ежегодном послании Президента РФ "О положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства" Федеральному Собранию РФ",
   "Об утверждении и исполнении Посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ",
   "Перечень стратегических целей социально-экономического развития России",
   "О разработке и утверждении совместно с ежегодным бюджетом и перспективным финансовым планом ежегодного и пятилетнего планов социально-экономического развития России", (Плана - как политико-экономической основы, условия и составной части бюджета РФ),
   "О создании и ведении "Единого государственного реестра социально-экономических проблем развития России",
   "О создании и ведении "Единого государственного реестра угроз национальной безопасности России".
   "О разработке и ведении государственного реестра стратегических целей развития России".
   "О государственной системе программирования - бюджетирования - контрактации - контроля",
   "О разработке и использовании при формировании бюджетов нормативных прогнозов и планов социально-экономического развития России (субъектов РФ)",
   "О программно-целевом планировании функционирования и развития России и субъектов РФ"
  3.2.Разработать и принять Федеральные законы:
   "О программно-целевой структуре функциональной классификации расходов бюджета",
   "О федеральных фондах регионального развития",
   "О федеральных, региональных и местных целевых бюджетных фондах",
   "О целевом использовании доходов бюджетных учреждений, не учитываемых в бюджетах",
   "О концентрации и целевом использовании финансовых средств выпадающих доходов бюджетов",
   "О нормативах размеров целевых бюджетных фондов".
   "Об утверждении бюджета на основе результатов оценки результативности бюджетных расходов предыдущего бюджета".
   "О корпоративном консолидированном бюджете".
   "О программно-целевой структуре функциональной классификации расходов бюджета".
   "О нормативах рентабельности деятельности и продукции хозяйствующих субъектов",
   "О нормативах фонда оплаты труда в объемах оборота хозяйствующих субъектов".
   "О распространении на органы управления и бюджетные учреждения федерального закона "О составе затрат в себестоимости продукции".
   "О целевых взносах и безвозмездных поступлениях юридических и физических лиц в целевые бюджетные фонды",
   "О целевых налогах и сборах, стимулирующих экономическое развитие России",
   "Об организационных формах программного исполнения целевых бюджетных формах",
   "О перечне главных распорядителей бюджетных средств целевых бюджетных фондов",
   "О функциях и полномочиях главного распорядителях бюджетных средств",
   "О функциях и полномочиях субъекта бюджетного планирования" (в части формирования и исполнения бюджета целевых бюджетных фондов).
  3. Разработать проекты постановлений Правительства РФ:
  3.1. "Об информатизации процесса формирования и контроля исполнения бюджетов программно-целевой структуры" с приложениями к нему:
  3.1.1. "Программы создания информационной системы оперативных расчетов и составления (печати) проекта бюджета по программно-целевой структуре и отчетов о его исполнении",
  3.1.2. "Положения о создании и ведении базы (массивов) данных по единой унифицированной форме входного документа об объектах бюджетного финансирования".
  3.1.3. "Положения об информатизации составления справочных видов бюджета по ведомственной и экономической классификации, а также в проблемном, территориальном и календарном разрезах".
  3.2. "Об использовании целевых бюджетных фондов для программирования социально-экономического развития России" с приложением к нему:
  3.2.1. "Положения о программировании результативности услуг органов государственной власти (ведомств) и подведомственных им бюджетных учреждений потребителям на основе ведомственных целевых программ, финансируемых из ведомственного целевого бюджетного фонда.
  3.2.2. "Положения о распределении бюджетных средств в бюджетной сфере на основе договоров (контрактов) и бизнес-планов (социально-экономических обоснований) расходов и обеспечения их результативности получателями бюджетных средств";
  3.2.3. "Положение о договорах (контрактах) между Главным распорядителем и получателями бюджетных средств и отчетах о результативности их использования";
  3.2.4. "Положение о проведении конкурсов концепций и целевых программ по решению социально-экономических проблем и угроз национальной безопасности России";
  3.2.5. Положения о федеральном, региональном и местном целевом бюджетном фонде;
  3.2.6. Типовые нормативно-правовые документы (Положения) по организационным формам исполнения целевых бюджетных фондов, указанным ниже в пункте 5.
  4. В зависимости от сложности целевой программы и объема финансовых средств фонда рекомендуется использовать соответствующие им организационно-правовые формы организации деятельности и управления целевой программой и фондом:
  4.1. Объединенная дирекция целевой программы и целевого бюджетного фонда, образуемая приказом профильного федерального министерства (агентства, службы) как головной организации по целевой программе, как субъекта бюджетного планирования и главного распорядителя бюджетных средств целевого бюджетного фонда,
  4.2. Государственная корпорация, учреждаемая государством федеральным законом в соответствии со Статьями 7 и 7* ФЗ РФ "О некоммерческих организациях",
  4.3. Государственно-общественное или общественно-государственное объединение, создаваемое с участием государства в соответствии со статьей 51 ФЗ РФ "Об общественных объединениях";
  5. Разработать комплексную программу мер государственной поддержки использования мировых методических стандартов и опыта деятельности различных видов целевых фондов, изложенного, например, в монографии: Бахмин В.И. О фондах в России. - М.: Логос, 2004,-160с.
  Кроме того, для методического обеспечения разработки дерева стратегических целей развития России, формирования для их достижения целевых программ и формирования доходов целевых бюджетных фондов, рассмотренных в настоящей части отчета о НИР целесообразно использовать рекомендации, изложенные в Заключении части 2 настоящего отчета о НИР.
  6. Для дальнейших научных исследований и экспериментальной проверки предлагаемой концепции программно-целевой структуры бюджета как совокупности целевых программ, финансируемых из целевых бюджетных фондов рекомендуется включить в Бюджетный кодекс РФ следующие формулы термины:
   "Корпоративный консолидированный бюджет - это корпоративный свод целевых бюджетных фондов финансовых средств, формируемых из всех источников с использованием различных способов их поступлений для исполнения целевых программ в составе бюджета программно-целевой структуры на всех уровнях (федеральный, региональный, местный) бюджетной системы РФ для совместного (корпоративного) решения социально-экономических проблем и устранения федеральных (региональных) угроз национальной безопасности России на соответствующей территории России",
   "Бюджетная система - совокупность корпоративных консолидированных федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов как совокупности включенных в них систем целевых программ и корпоративных целевых бюджетных фондов, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов",
   "Корпоративный бюджетный процесс - деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, общественных и корпоративных организаций, органов общественно-государственного контроля как равноправных участников бюджетного процесса по составлению, опубликованию, обсуждению, согласованию, рассмотрению и утверждению проектов бюджетов, совместно с годовым планом социально-экономического развития России, как совокупности целевых программ и целевых бюджетных фондов и внебюджетных фондов, по исполнению бюджетов, а также по общественно-государственному контролю за исполнением бюджетов".
   Доходы бюджета - это денежные средства корпоративного консолидированного бюджета как совокупности целевых бюджетных фондов, поступающие из различных источников с использованием разных способов по мировым стандартам в безвозмездном и безвозвратном порядке в виде налогов, сборов и неналоговых поступлений, на договорной основе с донорами (инвесторами и спонсорами), в соответствии с законодательством РФ, в распоряжение исполнительных органов власти РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления и назначенных ими распорядителей бюджетных средств (Дирекции по целевым фондам и программам) с условием мониторинга, общественно-государственного контроля и оценки результативности использования бюджетных средств.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"