На данный момент, многие слышали о самолётах невидимках, которые могут преодолевать системы ПВО, и наносить ущерб противнику. И понимая, что эти самолёт есть только у армии США, возникает растерянность как им противостоять? Вопрос конечно интересный, но не стоит большёго внимания, поскольку большей частью самолёты невидимки это иллюзия и бесполезный миф, связанная с их частичной невидимостью. Вы заинтересовались так вот, я поясню.
Для начала о самой технологии "Стес", представителями которой являются на данный момент два самолёта; F-117 и B-2, каждый из этих самолётов представляет свою ветвь развития технологии "Стелс".
Так F-117 это штурмовой самолёт, с достаточно не серьёзным боекомплектом, низкой скоростью, и не серьёзными маневровыми характеристиками, и как следствие, данный самолёт хоть и имеет в аббревиа-туре букву F сокращение от слова Falcon, что значит Сокол, но по скорости и маневренности он больше похож на майского жука. Поэтому командование МНС (международных национальных сил) в Ираке ис-пользовало F-117A также для разрушения мостов и нефтепроводов и систем ПВО. В то время как за сто са-молето-вылетов F-15E, F-16 и F-18 не удалось разрушить ни один из 42 наиболее важных мостов, "невидим-ки" с подобными задачами справлялись весьма успешно. Правда, они использовали для этого управляемые авиабомбы УАБ с лазерной системой наведения, а экипажи остальных самолетов обычное оружие..
По этому всё для чего, но предназначен, это только для точечных ударов. И как следствие во время Югославской войны, по не точным сведениям было сбито два представителя данной модели, а причиной; то, что данный Сокол собран, по технологии "Зеркальный карп", что не обеспечивает полной невидимости.
Что такое технология "Зеркальный карп"? - Данная технология названа так, по причине, сходства с природным явлением, которое встречается у рыб. Так вот вы когда-то стояли на берегу реки или озера где водится такая рыба как зеркальный карп. Если небыли поясню, можно простоять час и более смотря на воду в поиске карпа, но, не заменив не одного, в тоже время если карп играет, то раз за разом видно яркие отблески солнца от чешуи карпа, но отблеск очень корок. Вот из-за этого свойства отражать свет карпа и назвали зеркальным.
Вы спрашиваете, А карп здесь причём? - просо "Falcon-117", это куча зеркал, закрепленная под определёнными углами. Естественно не обычных зеркал из стекла покрытого серебром, а качественно отпо-лированные листы авиационного сплава на базе алюминия, покрытые лакокрасочным покрытием, не со-держащим металлов, для защиты поверхности зеркала.
В тоже время Стелс-бомбардировщик "B-2 Spirit", то есть дух или призрак, представляет собой, другую технологию "Стелс", с названием "Медуза", по той же животной аналогии. И если вы помнете что такое медуза: медуза - купало образная прозрачная белковая масса. Что достаточно свободно пропускает сквозь себя свет, и становится менее заметна. "В-2" сделан из разновидностей пластиков, что не заметны на радарах, а двигатели большей частью сделаны из керамики, и сплавов, что поглощают радио волны или как можно меньше имеют степень отражения. А таким образом большую часть миллиардной стоимости занимают два двигателя, и механика.
А теперь мы поговорим о такте боя: "Falcon-117" и "B-2 Spiri"t, эти два самолёта, отличаются не только внешне и по технологии, но и по тактике выполнения заданий, хотя и самолёты и имеют разную классификацию, но по сути это малый и большой бомбардировщики и не один из этих самолётов не пред-назначен для воздушного боя. А это значит, они оба должны незаметно насколько возможно добраться в зону возможного прицеливания и поражения цели.
Тактика выполнения задачи Falcon-117, определена его стоимостью 47 миллионов баксов, и физи-кой зеркал, так данный самолёт несётся прямолинейно несётся к цели, поскольку малый запас топлива, он находится по близости от зоны боевых действий, и может быстро прибыть в зону боевых действий, в ответ на изменение обстановки.
Тогда как "B-2 Spirit", по некоторых данных способен пролететь 11100 км без дозаправки, при этом из-за секретности, они вылетали с авиабазы в штате Миссури и во время полета несколько раз дозаправля-лись в воздухе. Имея большой запас ходу, и астрономическую стоимость в 1,2 миллиарда долларов, и было построено их всего 22 самолета, только 16 единиц предназначены для ведения боевых действий. Эти само-лёты подходят к зоне поражения, обходя системы ПВО, только в момент максимального приближении к цели, "B-2 Spirit", ныряет в зону ПВО, для уничтожения цели.
Так всего шесть бомбардировщиков B-2 приняли участие в военной операции в Афганистане, что не делает им чести, поскольку в Афганистане не было даже простейшей системы ПВО. И максимум в чём было их преимущество, это возможность с минимальным привлечением внимания добраться до зоны боевых дей-ствий. Что позволило избежать многих международных претензий по факту незаконного пересечения воз-душного пространства третьих стран.
Как выглядит схема, по которой выполняется боевая задача B-2? - "Стелс" стартуя с базы, пролетает большую часть над океаном, после чего войдя в зону противовоздушной обороны каких либо стран на пути "Стелса", самолёт проходит по туннелям, созданных не плотным заслоном систем ПВО. Даная схема полёте "Стелсов B-2", мне известна из документального фильма снятого американскими научно документалистами.
Таким образом, вся технология "Стелс", это технология ухода от систем обнаружения, способом: уменьшения радиолокационного обнаружения и ухода от систем радиолокационного обнаружения, спосо-бом уклонения.
Так изучая данные самолёты, я пришёл к мнению, что вся эта технология, всего лишь миф, создан-ный для устрашения возможных противников и оправдания расходов на создание данных проектов.
Почему я пришёл к такому мнению? - Во-первых во время войны в Югославии, где америкосы были ошарашены фактом того, что старые советские самолёты, возникают из неоткуда. Просто изначально самолёты конструируются с учётом радиолокационного обнаружения. Во-вторых, зная механику, двух тех-нологий, и систему работы систем ПВО СССР, я понял что, сама идея невидимости исчезает после ознаком-ления с механикой работы ПВО.
Какова схема работы ПВО? - она проста, система реагирует на движение, какого либо объекта в атмосфере со скоростью более семидесяти километров в час. Таким образом, любой объект независимости от степени его видимости, система должна показать его, поскольку скорости превышает допустимую в не-сколько раз, но не опытный оператор растеряется, увидев не точную точку на мониторе радара. Но в систе-ме обороны СССР были разработаны системы, которые до создания самолётов "Стелс" уже били готовы к поражению их это система ПВО ЗРС С-300. А на данный момент в России разработана более новая система ПВО ЗРС С-400 "Триумф" предназначена для уничтожения летательных аппаратов, выполненных с исполь-зованием технологии "Стелс", малоразмерных крылатых и оперативно-тактических ракет, а также боевых блоков, летящих со скоростью до 4,8 км/с, на дальности до 400 км.
И не смотря на то, что Америка, списывает Falcon-117, и ставит на вооружение более новую версию F-22 Raptor. Внешний вид самолёта F-22 Raptor говорит нам, что это более скоростной самолёт, и он сделан по технологии "Зеркальный карп", но он также всего лишь узкоспециализированный самолёт. Несмотря на это идея самолётов невидимок пот держана другими странами, например, Великобритания создала свой проект, и по картинке видно что их самолёт это всего лишь технология "Медуза".
Вот только я не вижу смысла в развитии данных проектом, поскольку, создание самолёта по технологии "Стелс" это просто способ заработать деньги, и не чего большего.
Почему? - Всё настолько просто, видь для закрытия неба Украины, системой ПВО "ЗРС С-300", нужно не более 35 комплексов при плотном расположении систем, а в случае использовании ПВО "ЗРС С-400", то достаточно будет всего 25 комплексов.
Так что, это всего лишь попытка показать свои амбиции, супердержав.