Бобков Михаил Юрьевич : другие произведения.

Матч

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Воспоминания о детстве

  Матч
  
  Дело было в шестом классе. Было лето. Но сначала немного предыстории.
  В Гатчине, где я рос, было не так уж и много хороших футбольных площадок. Но, как ни странно, гораздо больше, чем сейчас. Ныне все ворота, что ранее стояли на пустырях и детских площадках, повыкапывали и унесли в неизвестном направлении. Нет, не охотники за металлом. А приезжали специальные бригады рабочих и организованно, в целях упорядочивания культуры отдыха, все их повынимали. С тех пор прошло уже несколько лет. Порядок как был, так и остался, а культурой у нас теперь зовут пару лавочек, зачем-то вкопанных посреди бывших полей. Еще некоторое время мальчишки по привычке гоняли между ними на пустых местах, по старинке обозначая ворота ранцами и портфелями, устраивая драки по поводу "попал-промазал".
  Около моей школы футбольного поля не было. Ближайшее приличное было в десяти минутах ходьбы и прыжков по крышам гаражей. Что считалось довольно близко.
  И вот, начиная с пятого класса, летом в качестве отчета перед РОНО устраивались школьные турниры между параллельными классами и, главное, с общей сеткой победителей. То есть там пятый класс мог теоретически встретиться с десятым и выиграть. Хотя примеров этого история не знает. Самым интересным в этом мероприятии было полное отсутствие учителей. Мы сами договаривались о встрече, делали таблицу, вешали ее в школе и заполняли. В конце августа приходили учителя и уносили ее в РОНО.
  Так вот, наш класс регулярно принимал участие в таких турнирах. А я нет. Где я только не был, пока мои одноклассники носились с мячом по полю! Чаще всего на каких-нибудь сборах. О сборах песня отдельная. Я спою ее, если найду слова, соответствующие тому, что там творилось. Но в шестом классе на один матч я таки попал.
  Вернее, меня туда вытащил один из моих друзей, прознавший, что на пару дней я буду в городе. А его тогда назначили запасным второго уровня, и он этому очень радовался. И правильно, для мальчишки, хуже которого на уроках физкультуры не было даже девочек-отличниц, это был подвиг. В общем, он меня и притащил, чтобы я за него поболел.
  А то, что я умею играть, классу было известно. Поэтому, смотря на меня, наша команда начала чесать затылок. Не скажу, что мы все хватали звезды с неба, просто команда классная была хорошо сыграна. Но почему-то им всем в голову запало, что если их одноклассник пришел на матч, то не выпустить его на поле - преступление. Тем более что мы (Г-класс) играли против А. Команда которого рассматривалась исключительно как галочка в списке побед. Мой друг потому и попал в список, что сыграть против таких мог и он, пускай уже в конце матча, когда наша победа будет уже в кармане.
  Потому, несмотря на мои вопли, что я так, посмотреть пришел - посмеяться, начался сложный мозговой штурм - "Как Мы Будем Играть"?
  Проблема решилась очень просто. Из А-класса прибежал мальчишка и спросил, не дадут ли они кого-нибудь им на игру, так как у них не все пришли. На вопрос, сколько нужно, ответил - двое.
  Вот так я и мой приятель оказались во вражеском стане. Он, потому что его уровень игры был сопоставим с уровнем А-шников, а я за компанию. Тем более что меня поставили вратарем.
  Первый гол в игре забил я. Случайно. Дело было так.
  Наши ребята быстро отобрали мяч в центре поля и помчались к воротам, где был я. Удар, который нанес атакующий игрок, был не сильный, и можно сказать, что я даже не ловил мяч, а он сам ко мне прикатился. Все А-шники прибежали в защиту, встали около ворот и тупо смотрели на меня.
  - Что стоим? - сказал я. - Бегите вперед. Вот я сейчас туда мяч вынесу.
  И ударил. А вратарь нашей команды в это время трепался с нашими девчонками.
  Те слова, которые я услышал в течение следующих пяти минут, в основном от девчонок нашего класса, я не стану описывать.
  - Что тут такое? - раздался вопрос. Это на нежные звуки девичьих голосов пришли шестеро старших мальчишек, что играли на соседнем поле (честно говоря, довольно ужасном). Среди них было четверо из тех, с кем я играл в футбол во дворе.
  Наши ребята начали рассказывать ситуацию, чем привели тех в полный восторг.
  - Так у вас тут турнир! - обрадовались несколько. - А можно мы тоже поиграем?
  - Ну, у нас как бы свое, - замялись ребята из нашей школы. - Типа, от школы.
  - Но Мишка же вон играет? - спросили их мои ребята со двора. - А он наш дворовый вратарь. Вы же его не пробьете.
  То, с каким уважением на меня смотрел наш хулиганский класс, я запомню на всю жизнь.
  - Короче! - предложили ребята из моего двора. - Давайте так. Вы играете теми же составами, что и раньше, только добавим вот нас троих туда и этих троих сюда. И матч будет честным, и мы поиграем нормально. Весело будет!
  В общем, так и сговорились. А дальше было три периода по часу. Нет, я знаю, что в нормальном футболе, обычно два по сорок пять минут. Но это у взрослых. У нас вообще-то планировалось, что будет два раунда по полчасика. Но азарт от игры был такой, что все забили на эти дурацкие ограничения и играли, как могли.
  В итоге, на конец матча счет был три-три. В принципе, это была ничья и первое очко у А-шников за всю их историю игр. Но у нас во дворе так было не принято. Если играть, то до чистой победы или полного поражения. Потому они уговорили провести еще серию из четырех пенальти.
  Наш класс согласился, при условии, что я не буду стоять на воротах. А-шники настояли, что тогда я буду бить.
  И вот прошло три тура. Все три пары (старшие шесть мальчишек) забили. Остался удар нашего лучшего игрока из класса и мой. Лучший игрок без вопросов забил свой мяч. И на отметку для удара по воротам пошел я.
  Стоя напротив мальчишки-вратаря, которого я довольно хорошо знал, я посмотрел на него.
  - Ударишь вполсилы, - вдруг произнес вратарь, - никогда тебя не прощу.
  - Ладно! - кивнул я. - Тогда я "пыром" бабахну. Готов?
  И с пары шагов я со всей силы ударил по мячу.
  Вратарь из моего класса даже не шевельнулся. Мяч врезался в перекладину над его головой и высоко свечой взмыл вверх.
  Наши Г-шники бросились качать нас обоих.
  В общем, наш класс опять выиграл. Впрочем, довольны были все. Даже проигравшие А-шники. А матч этот потом еще долго вспоминали.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"