Бобков Михаил Юрбевич : другие произведения.

Повелитель Времени

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

berendeys@rambler.ru
  Повелитель Времени
  
  Ранним утром компания ребятишек помчалась по знакомому пляжу и наткнулась на Сумасшедшего Профессора. На самом деле, его так за глаза звали взрослые, хотя при встрече кланялись и спрашивали, как здоровье. Но Профессор, кажется, о чем-то догадывался и всегда отвечал: "Не дождетесь!"
  Но то со взрослыми. С детьми он общался охотно, постоянно рассказывая им о своих гениальных планах. Обычно его рассказы были интересны и просты, потому дети его любили. Правда, он всегда стремился завоевать весь мир, но, так как он не был похож на злого властелина, ему это прощалось.
  - Доброе утро, Профессор! - обрадовались дети и в этот день. - А что вы такое делаете?
  - Как что? - как всегда удивился Профессор. - Я понял, как надо покорить мир! Я буду управлять временем!
  Дети рассмеялись и начали бегать вокруг странных приборов и стоек, что расставил Профессор.
  - Аккуратнее! - бегал за ними Профессор. - Не уроните, я всю ночь вычислял, где они должны стоять!
  - Вам помочь? - спросила самая вежливая девочка. - А то у нас все равно каникулы.
  - Точно-точно! - подхватили другие ребята и радостно стали растаскивать технику по пляжу.
  - Нет! Стойте! Не туда! - попробовал было успокоить ребят Профессор, видя, как его аппаратура встает не на свои места. - Вы не туда носите! Это туда, а это вон туда!
  Примерно час ушел, пока дети не поняли план расстановки техники на пляже. Потом все, в том числе и Профессор, пошли купаться. Мир ведь никуда не денется, пока купаешься в жаркий день! Затем дети еще немного помогли Профессору. А потом все устали и пошли по домам.
  На следующее утро мальчишки и девчонки снова собрались вместе и пошли на пляж. А там Профессор опять возился с аппаратурой. Дети удивились, ведь обычно Профессор дольше одного дня с идеей не носился. Он даже приговаривал иногда, что если мир не удалось покорить за один день, то, значит, ты безнадежно ошибся в стратегии. А тут он продолжал работать.
  Самая вежливая девочка еще раз предложила помощь, и снова Профессор не отказался. Дети уже с интересом смотрели на чертежи Профессора и старательно делали все, как надо.
  К вечеру установка была собрана. И дети пристали с расспросами, как она действует.
  - Очень просто! - с радостью пустился в объяснения Профессор. - Все вы знаете, что в сутках двадцать четыре часа.
  - Да! - закивали дети. - Там еще вроде немного больше есть, иначе високосного года не было бы.
  - Ух, какие вы умные! - как обычно, обрадовался Профессор и продолжил: - Вот и я недавно смотрел на календарь и думал, как было бы здорово, будь в году всегда одинаковое число дней. И мне пришло в голову, что это все потому, что Земля вращается с некой скоростью. А значит, если контролировать скорость, то можно изменить и время, за которое проходит день.
  - И что? - дети недоверчиво посмотрели на установку. - Она может ускорить вращение Земли?
  - Точно! - Профессор аж подскочил от радости, что его поняли. - Сначала мне это все показалось немного сложным, ведь Земля и так испытывает много всяких усилий. Например, от бега по пляжу. Но потом я вспомнил, что эти все усилия обычно компенсируются чем-то другим. Например, утром вы бежите на пляж купаться, а потом обратно по домам, обедать. Таким образом, получается, что сначала вы толкали Землю своими пятками в одну сторону, а затем в другую. А моя установка будет толкать Землю только в одну сторону очень-очень долго.
  - И что будет? - спросила самая вежливая девочка. - У нас сейчас каникулы. Их можно продлить?
  - Абсолютно реально! - произнес профессор и нажал кнопку.
  Установка заработала. Всякие пропеллеры начали вращаться, какие-то агрегаты загудели. А некоторые даже принялись извергать огонь. В наступающих сумерках это было очень красиво.
  - И насколько наши каникулы будут дольше? - спросила самая вежливая девочка, пока остальные сидели с открытыми ртами.
  - Примерно на полторы секунды, - заглянув в свои расчеты, ответил Профессор.
  Все дети немного расстроились и загрустили. Обидно ведь столько помогать, а потом выяснить, что твои каникулы будут дольше всего на полторы секунды.
  - Ничего-ничего! - утешил детей Профессор. - Это все потому, что мы только ее построили. Зато Новый Год у нас наступит на три секунды позже. И новогодние каникулы будут на пять секунд длиннее.
  - А можно сделать, чтобы каникулы были больше на неделю? - спросил самый любознательный из ребят. - А то эти секунды как-то вообще незаметны.
  - Как так незаметны? - Профессор посмотрел на ребят с интересом. - Вы все так думаете?
  Дети закивали головой. Конечно, неделя каникул лучше нескольких секунд.
  - Эх! - огорчился Профессор. - Вы не понимаете важность секунды. Вот, давайте я вам про нее расскажу.
  И все дети приготовились слушать Профессора.
  - Вот подумайте для начала, что такое одна секунда в день? - начал свой рассказ Профессор, взяв песчинку с пляжа. - Вроде немного. Но за неделю это будет уже семь секунд. За две четырнадцать. А за месяц? Кто знает?
  - Тридцать! - ответил самый любознательный мальчик раньше всех.
  - Тридцать одна! - чуть-чуть отстала от него самая вежливая девочка.
  - Двадцать восемь! - сказал кто-то из остальных детей.
  - Все правильно! - Профессор поднял свой указательный палец вверх. - Это зависит от месяца. Ну, а за простой год мы получим целых триста шестьдесят пять секунд. Это уже целых шесть минут.
  - С хвостиком! - добавил опять кто-то из детей и все засмеялись.
  - Разумеется, с хвостиком. - Профессор взял горст песка и подбросил его вверх. - Подумайте! Из ничего, по сути, берется шесть минут свободного времени. Это ведь уже не так плохо.
  - Но неделя лучше! - вздохнула самая вежливая девочка.
  - Ну, это как посмотреть! - Профессор начертил большой круг на песке. - Скажите, а кто хочет быстрее вырасти?
  Несколько детей уверенно подняли руку. Самый любознательный мальчик и самая вежливая девочка тоже подняли руку, но немного неуверенно. Остальные сделали вид, что заняты разными делами, кто шнурки начал поправлять, кто просто спрятался за спины друзей.
  - Ага! - Профессор достал из кармана очки и протер их. Это был его привычный жест, когда он намеревался сказать что-то очень умное. - А вот вы знаете, что, если каникулы будут идти дольше на неделю, то и вы вырастете на неделю позже?
  - Всего на неделю! - воскликнул кто-то из тех, кто твердо поднял руку. - Ради каникул можно и вырасти попозже.
   - И на следующие каникулы на недельку позже? - задал следующий вопрос Профессор. - И на следующие? А вы ведь знаете, что в году чуть больше пятидесяти недель наберется!
  Мальчишки и девчонки затихли, задумавшись.
  - Эй! Постойте! - сосчитал в уме самый любознательный мальчик. - Получается, за семь лет можно оказаться на полгода младше!
  - Ну да! - Профессор кивнул и убрал очки в карман. - Это почти то же самое, что остаться на второй год в восьмом классе. Кто-нибудь этого хочет?
  Никто из детей этого не хотел.
  - А теперь скажите, - Профессор расчертил круг на песке на множество сегментов. - Вам теперь хочется неделю каникул?
  - Мне хочется! - отозвался самый толстый мальчик, который раньше почти не принимал участия в спорах. - Я все равно остаюсь на второй год.
  - Нет! - возразил ему его приятель. - Это мне не нравится! Ты-то остаешься, а я не хочу!
  - Тише, дети! - остановил разгорающийся спор Профессор. - Давайте теперь вернемся к тем секундам, что у нас были вначале. Вы и теперь считаете их ерундой?
  Все дети молчали, думая, много это - пара секунд лишних каникул - или мало.
  - А можно сделать так, - спросил самый любознательный мальчик, - чтобы каникулы были подольше, а росли мы, как и прежде?
  - Или еще быстрее! - воскликнула самая вежливая девочка и тут же засмущалась, ведь она никогда раньше не позволяла себе таких громких выкриков.
  - Нет ничего невозможного! - сказал Профессор. - Но, к сожалению, не для этой установки. Надо помощнее.
  - А давайте ее построим! - воскликнули дети хором.
  - Ну, не знаю! - Профессор посмотрел на звездное небо. - Я и с этой-то установкой устал возиться. А ту строить еще дольше. Да и спать уже пора.
  И все начали прощаться и расходиться по домам.
  А придя домой, дети начали рассказывать о том, что они с Профессором строили установку, которая замедляет время. Но она плохо работает, потому что слабенькая. И что завтра они обязательно начнут делать новую, более мощную, чтобы каникулы были дольше, не меньше чем на неделю. Взрослые слушали и улыбались. Почти все.
  Следующим утром дети собрались идти на пляж и вдруг увидели, как завуч их школы - та тетя, которую они всегда очень сильно боялись - что-то делает на своем огороде. И это что-то было очень похоже на ту установку, что делали они на пляже.
  Увидев их, завуч гордо выпрямилась и сказала:
  - Я вот тут подумала и решила, что не будет у вас лишней недели каникул. Моя установка будет работать против вашей. И даже наоборот, скоро приедут рабочие и построят такую установку, что каникулы у вас будут даже короче. А значит, вы скорее пойдете в школу, а я раньше получу свою следующую зарплату.
  - Ого! - отозвался ее сосед. - А это вы хорошо придумали! Построить установку, чтобы раньше получать зарплату. Пойду-ка я тоже такую построю! И все соседям расскажу.
  И пошел рассказывать соседям. И всем идея о том, что можно будет получить зарплату раньше, очень понравилась. А дети расстроились и побежали к Профессору, за помощью.
  А на доме Профессора висит записка, что его неделю не будет. Он уехал далеко-далеко, к своим знакомым - военным ученым, чтобы у них нужные детали попросить.
  А в огородах у всех жителей кипела работа. И все хотели, чтобы дети им помогали.
  - Сынок! - кричал кто-то из родителей. - Иди, помоги мне. Я тогда смогу быстрее купить тебе того робота на радиоуправлении, что ты хотел к Новому году.
  - Доченька! - звали из соседнего дома. - Подержи здесь. Тогда мы быстрее тебе новое пианино купим, а то ты на старое все время жалуешься.
  Но дети не хотели помогать, как родители ни звали и как ни ругались на своих детей. Ведь всем детям стало ясно - хоть игрушки новые и купят раньше, но не будет времени в них поиграть. И пианино новое, если время пойдет быстрее, раньше сломается. А кому такого хочется?
  Потому дети убежали на пляж и там стали совещаться.
  - Что будем делать? - спросил всех собравшихся ребят самый любознательный мальчик. - Профессора нет, а без него со взрослыми сражаться будет очень тяжело.
  - А давайте сломаем ночью установки! - предложил самый толстый мальчик. - А то может так получиться, что у нас и эти каникулы раньше кончатся.
  - Точно! - загалдели многие дети. - Не хотим, чтобы эти каникулы кончились быстрее! Давайте ночью прокрадемся и сломаем эти установки.
  - И тогда родители точно заставят нас их чинить, - сказала самая вежливая девочка. - Все же поймут, что это мы.
  И все затихли, так как этого тоже никому не хотелось.
  - Эх, - вздохнул приятель самого толстого мальчика. - Вот если бы тот генератор бурь доделать, что Профессор в прошлом году придумал. Мы бы тогда смогли напустить ураган и все эти установки сломать. И нас бы никто не обвинил.
  - Но он заперт в доме Профессора, и к тому же мы не знаем, какие детали ему еще нужны, - сказал самый любопытный мальчик.
  - Да и вообще, - заметил самый толстый мальчик, - Профессор говорил, что там проблема с управляемостью. Он потому и не стал его доделывать.
  И все дети расстроились.
  За целый день раздумий они ничего не придумали. А потом начало темнеть, и всех позвали домой. Там родители, гордые своими успехами, хвастались детям, что они придумали и сделали. И все взрослые приговаривали:
  - Мы ведь тоже ничуть не глупее нашего Сумасшедшего Профессора!
  И детям казалось, что это самая важная часть постройки.
  А наутро неожиданно приехал Профессор. Он прошел мимо домов и посмотрел на то, что построили родители. И со многими поговорил. После этого почти все родители стали разбирать установки и прятать их в гаражи. Только завуч не стала разбирать, а вытащила старый велосипед и начала его приделывать к своей установке.
  Дети своим глазам не верили. Как это может быть? И все бросились к Профессору узнавать, как ему это удалось.
  - Да все просто, дети. - Профессор весело улыбался мальчишкам и девчонкам, которые окружили его со всех сторон - Я спросил, как эти установки работать будут, и мне сказали, что на электричестве. Ну, я и сказал, что все, наверное, хорошо, но счет за электричество будет такой приходить, что как раз все большие доходы и съест. Я ведь нашу установку придумал, чтобы она сама работала, на энергии ветра и волн. За ней только следить надо, чтобы не сломалась.
  - Точно! - обрадовался самый любознательный мальчик. - Электричество-то дорогое. Нам самим это постоянно напоминают.
  - А что будем делать с завучем? - спросил самый толстый мальчик, жуя бутерброд. - Она ведь все равно решила нам каникулы сократить. Наверное, из вредности. Вон и велосипед приделала.
  - Ничего не будем, - сказал Профессор. - Она придумала, что будет сама крутить педали, и вся установка будет от этого работать.
  - Но ведь она очень упрямая! - стоял на своем самый толстый мальчик. - Я ее знаю, это моя тетя! Она обязательно каждый день будет крутить педали.
  - И пусть! - Профессор засмеялся. - Она ведь очень любила раньше лежать перед телевизором и смотреть новости. Ей либо это скоро надоест, либо, если она каждый день будет крутить педали, то станет стройной, и к ней начнут женихи ходить.
  - Точно! - воскликнула самая вежливая девочка. - И тогда она забудет про свою вредность! Ведь когда с женихами общаешься, вредной быть некогда.
  И все дети начали радоваться. А Профессор достал какие-то чертежи из кармана и подошел к своей установке.
  - Дети! - позвал он. - Мы тут с моими друзьями кое-что посчитали. И я решил внести небольшие изменения в конструкцию. Не поможете?
  - Кстати! - спросил самый любознательный мальчик. - А что сказали ваши друзья про вашу установку?
  - Они сказали, что это интересно! - усмехнулся Профессор. - Назвали меня Повелителем времени и попросили держать их в курсе, так как это будет большая военная тайна! И все дети дружно принялись работать над этой тайной.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"