Бобров Александр Анатольевич : другие произведения.

Дневники испанской инквизиции

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  1589 год, 23 марта.
  
  Сегодня моя команда : я - епископ Карлос , монах Так , и аббат Габбат проводили рейд по работорговому рынку Мадрида. Выявили негра -еретика . Сие существо было частной собственностью торговца и уважаемого человека Диего. После изъятия товара , мы заточили еретика в подвале и стали допрашивать его о его вере. Он плохо говорил по-испански , так как был пойман только два месяца назад, и ещё не успел обжиться. Но из речей еретика мы поняли ,что он поклоняется бесовских духам , а не Господу нашему. Внезапно негр вскочил и попытался проводить ритуал поклонение своим духам. И это в подвале храма Божиа!
  
  Естественно, мы помешали ему, а после четвертовали. После экзекуции аббат Габбат сел на приступку у храма и заплакал. " Почему? - воскликнул он,- почему Господь не убил его сразу молнией , когда это существо только появилось в стенах храма! Неужели он не способен!" Я высек Габбата за богомерзкий вопрос "почему?" , достойный лишь еретика. Но сам решил снять напряжение и возможные трения в команде, и отправился к Папа Римскому ,который как раз проводил мессу в Мадриде. И Папа рёк нам , что негры ,как существа неразумные, не способны на сознательную речь, а лишь на звукоподражание и свист из уст своих , именно поэтому Господь несерьёзно относится к подобным выходкам , но мы совершили несомненно богоугодное дело , подвергнув данное существо экзекуции. Со спокойной душой и лёгким сердцем мы с командой отправились по кельям. Я с удовольствием надел на себя вериги , помолился и лёг спать.
  
  1589 год, 30 марта.
  Целую неделю ничего не происходило. Разве что по мелочи : новый Крестовый Поход во славу Господа и веры нашей католической,ну и сожгли еретика Галилея(тот который из Галилео, а не тот который предлагал всем мужеложство и разврат в своём пошивочном салоне). Я и моя команда отправились на эпитимью в Храм Господен Валенсийский. Утро дышало в наши суровые лица божьей прохладой. Мы отважно перебирались через ручей. Впереди шёл молчаливый увалень монах Так , затем я ,епископ Карлос , замыкал шествие аббат Габбат. Внезапно я увидал молодую деву , которая занималась купанием в ручье , дальше по течению. По её телосложению я сразу догадался, что она из Католонии. Там девы быстро приобретают пышность форм на козьем молоке. Как только я увидел её -сразу почувствовал боль от вериг. Они буквально впивались в тело роем ос ,мешая чистому разуму и молитве. По лицам монаха и аббата я понял, что они испытывают тоже самое. Хотя они вериг не носили! Я тут же догадался что боль и некомфортное возбухание - происки лукавого. Сразу стало ясно что перед нами ведьма.
  
  Тогда я разработал хитрый план по её поимке. Монах Так подплывает к ней под водой, выныривает с диким криком - ведьма пугается и бежит к лесу. Из кустов выпрыгивает Габбат и ставит ей подножку. Ведьма падает и попадает в мои умелые руки. Мы скручиваем её и ведём на костёр. В действительности получилось несколько по-иному. Габбат напрыгнул из кустов первым ,но оступился и рухнул в божью амброзию. За ним выбежал я , но ведьма с визгом вырвалась из моих железных объятий и, подхватив платье и исподнее, ринулась в лес , истошно вопя о помощи. Тут из воды выскочил монах Так , как и требовалось - с диким криком, и изрядно напугал нас с Габбатом. В довершение всего из леса выскочили
  односельчане ведьмы , которые собирали грибы в рощице, и пребольно избили нас котомками. Правда, Так успел отнять одну котомку с грибами на ужин.
  
   Добрались мы в Валенсию уже за полночь , наскоро отслужили молебен и разошлись по кельям. Я обнаружил у себя на бедре синяк в виде сетки от котомки, окрестил его, помолился и лёг спать. В целом Господь покарал нас в этот день.
  
  
  1 апреля ,1589 год.
  
  Сегодня я и моя команда несли службу при кафедральном соборе Святого Павла. Мы продавали индульгенции. Выглядело это так: монахи соорудили нам что-то вроде прилавка у портала, на улице. Таким образом паства имела возможность искупить грехи при любом посещении храма Божиа , а не в специальные дни, как раньше. Также мы упростили процедуру изготовления и оформления индульгенций. Отныне мы (то есть я, как самый грамотный член команды) просто заполняли государственные гербовые бумаги, изначально предназначавшиеся для указов и кредитных записок. Это была идея Габбата.
  
  Заполнял я их в следующем порядке: имя, фамилия ; описание греха (на это было отведено 5 строчек); цена за искупление; моя подпись, подпись иеромонаха собора.
  Один из соборных монахов, грязный и вшивый поляк Балтазар сказал, что мирские бумаги не подходят для священных деяний. Иеромонах согласился и призадумался, мероприятие чуть не сорвалось. Но тогда Габбат предложил окурить бумаги кадилом и окропить святой водой, тогда, сказал Габбат, они и сгодятся.
  
  Так мы и поступили.
  
  Балтазар пробормотал что-то про ангелов небесных, должность которых нам не светит в Царствие Божием, и побрёл в свою келью.
  
  Итак, мы были готовы к работе. Стоял полдень- нещадно палило солнце. Я встал за прилавок. Габбат стоял радом с кипой будующих индульгенций. Монах Так расположился в теньке рядом с бочонком с церковным вином.
  
  Бедняки , идущие в храм, проходили мимо, ибо индульгенции стоили дорого, что было вполне естественно , так как возможность искупать грехи должны иметь только достойные и уважаемые люди. У них и денег достаточно. Тут ведь как: если ты успешный и богатый - значит Господь тебя любит, а если нет - значит , ты перед Ним чем-то провинился, исправляйся.
  Богатые и успешные не заставили себя долго ждать. Первым приобрёл у нас индульгенции Родриго Салерма , местный купец.
  
  Его орлиный , но единственный глаз грозно сверкал из тьмы лица, наполовину скрытого широкополой бархатной шляпой, в его редких жёлтых зубах дымилась дорогая ,наполовину скуренная сигара. Он жил богатой насыщенной жизнью. У него было семь любовниц, одна из них была негритянская принцесса. Он держал несколько питейных заведений, портовую гостиницу "У сладкого Родриго" - любимое место иностранных моряков. Сам он жил с пятой женой в своём особняке рядом с городским советом. В молодости он был пиратом ,потом конкистадором, работал в миссионерской кампании в Африке, лично сжёг несколько деревень еретиков.
  Он был очень уважаем в городе.
  
  Салерма приобрёл сразу три индульгенции. Первый его грех : любовная связь с несовершеннолетней. За него мы выставили цену по минимуму, ибо Господь любовь не осуждает.
  Второй грех : любовная связь с негритянкой, ибо негры не богоизбранный народ, да и не народ вовсе. Мы приравняли этот грех к прелюбодеянию с животным и назначили неплохую цену.
  Третий грех : нестойкость при уничтожении еретиков в африканской деревне. Родриго не смог сжечь брата своей чёрной полюбовницы. Она с рыданием лежала у него в ногах , заявляя, что покончит с собой ,если он не внемлет её мольбам. Тогда Родриго высек негра и отправил его в изгнание в саванну. Тяжёлый грех. Дорогой грех. Пришлось Салерме раскошелиться. За третий грех он уплатил больше ,чем за первые два, вместе взятые.
  
  Я дал купцу наказ , чтобы впредь он был твёрже и дальновиднее.
  
  Больше индульгенции в тот день не покупал никто. Все мужи города были заняты новой войной против еретиков, и деньги пошли на неё. Я сильно обгорел на солнце и долго ворочался в своей келье , не решаясь прикоснуться пылающей щекой к дереву нар. В конце концов сон взял своё и я провалился в него , подгоняемый мощным храпом пьяного Така, лежавшем в коридоре на полу.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"