Боцманок Владислав Альбертович : другие произведения.

О городских партизанах

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 5.45*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Кто они такие? Были ли? Есть и будут ли?

  О городских партизанах. (Часть первая)
  
  Слышу иногда из разных источников о городских партизанах! Интересно,
  это серьёзно, или трёп для красного словца? Если серьёзно, то кто они, за кого, как партизанят? Цели, задачи, акции, анализ, перспективы. Стоит ли поддерживать, и даже принимать посильное участие?
  Каковы перспективы борьбы со спецслужбами противника? Если дело стоящее, можно разработать оптимальную структуру и методы борьбы, и пусть ребята дерзают! На благое дело сил не жалко! Тактика партизан, тем более, городских, уже отработанна, и не в подобных статьях, а на практике. Смотрите "Краткий учебник городского партизана" Карлос Маригелла, "Партизанская война" Че Гевара. Практика - критерий истины. Но лет этим работам много, да и мир изменился. Главное - глобализация! Ищут теперь везде, и всюду! Находят! И технические средства совсем другие. Основа борьбы - системный подход, анализ, синтез! Техническое оснащение и применение новейших средств.
  Некто с иронией спросит - как долго продержатся эти партизаны?
  Это зависит, от лица кого они будут действовать. Если от лица партии - то нет. Вычислят по архивам, и вот она - подстава партии. Если это будет какая-то группа, неизвестная ранее - то она имеет шансы на успех.
  Другой вопрос, а нужно ли?
  Вероятно, нужно, чтобы у порядочных думающих молодых людей появился смысл жить. А вы как считаете? Смысл жить - чтобы убивать?
  Партизанские акции - это средство достижения цели, но иногда эти акции превращаются в смысл жизни. Именно тогда восстание теряет свою идеологическую суть.
  Смысл жизни в реальной борьбе с мировой подлостью! Нормальная глобальная цель для порядочной отважной молодёжи. Или лучше в бандиты идти, и у глупцов деньги выуживать?
  Кто-то заметит, читая этот материал, что у большинства людей есть только два выбора - или быть рабом, или быть городским партизаном. Почему партизаном? Потому, что открытое сопротивление глобальной Хунте подлецов и её служителям, ввиду микроскопичности каждого отдельно взятого сопротивляющегося, невозможно! При добавочном дополнительном условии, что открытое объединение тоже невозможно.
  Сторонник идей "Симбионистской Армии Освобождения" скажет, обращаясь к другим участникам обсуждения: Я не считаю, что городские партизаны - это что-то ужасное. Нужно лишь понять, ЧТО ОНИ НЕ ПРОСТО ТАК БЕРУТСЯ ЗА ОРУЖИЕ. ЗНАЧИТ ВЫНУДИЛИ, ДОВЕЛИ!
  К вопросу о целях.
  Если общая цель - борьба с подлецами, то что предложить в замен подлости. И примут ли это просто порядочные люди, и поддержат ли? А если нет ,то на кого опереться? А без опоры нельзя!
  Для этого и предлагаются новые критерии морали. А вовсе не ее отсутствие, как хочется изобразить противникам любых революций. Самый простой критерий - классовый. Когда в отношении ЛЮДОЕДОВ ПО ПРАВИЛАМ всяческие правила отменяются. Ну, а если чистюли морщатся, значит, они всем довольны и никогда не станут поддерживать реальную и неизбежно грязную борьбу. Хотя грязь не есть признак эффективности и тем более не может быть целью.
  Так поступали Лютер, Кальвин, Маркс, Ленин. Все революционеры начинали с морали, позволяющей уничтожать людей в соответствии с критериями вносимых ими изменений. Вот здесь и кроется их важнейшая ошибка. Нельзя уничтожать людей, можно уничтожать только человекообразную нелюдь!
  "Какая может быть цель у русского современного "партизана" в городе, этак, Урюпинске или другом в средней полосе России?" - спросит обыватель.
  В провинции подлецов не меньше, чем в столице , а их власть там страшнее по произволу и беззаконию. А со спецслужбами на местах легко бороться, если действовать системно. Не на облаке гебисты живут. Главное, это местное ГБ не считать дураками. Цель та же, что и у городского партизана в Питере, Воронеже или другом городе - уничтожение существующего буржуазного строя путем революции. Другой вопрос, который надо поставить, а необходимы ли там партизанские действия?
  Мне кажется, что партизанская война, террор, те же акции прямого действия осуществляются тогда и только тогда, когда их результат оправдывает потраченные усилия. В противном случае они только вредят революции. Не согласных отсылаю к работе Ленина о эсэрах и терроре.
  Ознакомимся с первоисточниками, упомянутыми в начале.
  Бразильская герилья (краткий учебник городского партизана)
  ОТЕЦ ГОРОДСКОЙ ГЕРИЛЬИ
  "Долг революционера - в том, чтобы делать революцию во что бы то ни стало"
  К. Маригелла
  Вот уже более 30 лет прошло с тех пор, как 4 ноября 1969 года агенты полиции застрелили бразильского революционера и известного во всем мире теоретика городской герильи Карлоса Маригеллу. О нем сейчас мало вспоминают, хотя его опыт вооруженной борьбы с фашизмом является очень серьезным поводом для того, чтобы сказать несколько слов о биографии и основных идеях этого выдающегося деятеля.
  Как известно, в апреле 1964 года прогрессивное правительство президента Жоао Гуларта было свергнуто в результате военного переворота, и с тех пор над Бразилией нависла тьма самого настоящего фашизма. Были разогнаны практически все политические партии, подавляющее большинство прогрессивных политиков либо были брошены в тюрьмы, либо оказались вынуждены покинуть страну (а в некоторых случаях просто исчезли без следа), на деятельность прессы были наложены строжайшие цензурные ограничения. По всей стране начался разгул "эскадронов смерти", планомерно уничтожавших тех, кто казался им красным или хотя бы "розовым". Даже священнослужители не могли быть уверены в том, что им удастся избежать ареста и жесточайших пыток в полицейских застенках - вот что вспоминала монахиня Маурина Борхес да Сильвериа, настоятельница приюта для детей-сирот в штате Сан-Паулу:
  "Когда меня стали пытать с помощью электрошока, то я не смогла удержаться от криков и плача, но эти палачи лишь смеялись надо мной и говорили, что они будут пытать и других священников и монахинь, пусть они только попадутся им в руки".
  
  Нельзя забывать того факта, что все эти зверства и ужасы "фашизма по-бразильски" творились при откровенном попустительстве (а часто и при почти не скрываемой поддержке) державы, чьи власти всегда любили и любят выставлять себя в качестве "поборников демократии и прав человека", великих гуманистов, последней надежды всех обиженных и обездоленных.
  Да-да, Вы не ошиблись в своих догадках - речь, конечно же, идет о Соединенных Штатах Америки. Всего лишь через пару месяцев после прихода к власти в Бразилии фашистского режима правительство США выпустило секретный меморандум, предусматривавший предоставление новому режиму "финансовой помощи" на сумму в энное число миллиардов долларов. Впрочем, как нетрудно догадаться, дело не ограничилось только денежными вливаниями - только в первые годы реакционного режима в печально знаменитой "Школе Америк" в форте Беннинг (штат Джорджия) по крайней мере 20 бразильских офицеров прошли подготовку по таким "сверхактуальным" для тогдашней бразильской действительности курсам, как контрразведка, тактика репрессий, методы психологического воздействия на "смутьянов", а также методика и техника пыток. В учебных пособиях, по которым занимались курсанты "Школы Америк", можно было прочитать, что университеты - это рассадники "терроризма", а священники и монахини - это потенциальные "подрывные элементы". Более того, в тех же учебниках содержались предупреждения, что "мятежники" и другие враги государства могут использовать выборы для свержения дружественных США режимов: фактически сама демократия как таковая объявлялась вне закона как потенциальное орудие "враждебных сил".
  Однако народные массы Бразилии не смирились с установлением кровавой диктатуры и достаточно скоро начали развертывать движение сопротивления клике людоедов в генеральских мундирах.
  Одним из наиболее ярких лидеров этого движения стал видный бразильский коммунист Карлос Маригелла. Маригелле в это время было уже далеко за 50 и, в отличие от многих других известных латиноамериканских революционеров, он был представителем поколения Коминтерна. В компартию Маригелла вступил в 1930-х годах, еще до бразильской революции 1935 года, вернее попытки начать социалистическую революцию в Бразилии. Попытка провалилась, и после ареста прежнего руководства партии Маригелла вошел в состав руководителей Бразильской компартии, и долгое время был одним из лидеров мирового коммунизма. До поры до времени он достаточно послушно следовал в фарватере промосковской идейно-политической линии, однако в 1965-66-х годах Маригелла стал все более критически относиться к Бразильской компартии, из-за ее неспособности к решительным действиям в условиях военной диктатуры. Постепенно он пришел к той точке зрения, что партия оказалась неспособна вести эффективное сопротивление военной хунте, а в целом - подчинила свою политику и интересы рабочего класса политике и интересам буржуазии. Маригелла обвинил компартию в том, что она следует чисто реформистской и оппортунистической линии, напрочь забыла о революционной борьбе, а радикальное революционное действие заменила организацией еженедельных митингов и изданием брошюр, по своему содержанию мало чем отличавшихся от публикаций идеалистов из либерального лагеря. Окончательный разрыв Маригеллы с компартией Бразилии произошел в 1967 году, когда он, полный впечатлений от увиденного и услышанного им на Конференции солидарности с борьбой народов Азии, Африки и Латинской Америки и Конференции латиноамериканской солидарности (эти крупные международные форумы прошли в Гаване, соответственно, в 1966-м и 1967-м годах, и на них собрались участники революционного движения со всех уголков Латинской Америки), объявил о своем выходе из состава ЦК Бразильской компартии и принял решение начать революционную повстанческую деятельность.
  
  В конце 1967 - начале 1968-го годов Маригелла вместе с группой единомышленников создал "Действие за национальное освобождение", подпольную военно-политическую организацию, "программа-максимум" которой состояла в свержении военной диктатуры и в захвате власти в стране народными массами с последующим созданием революционного правительства. По мнению Маригеллы, вооруженная борьба в Бразилии должна была начаться именно в городах, а лишь затем перекинуться и в сельскую местность. Маригелла предрекал, что именно такой сценарий приведет к появлению единой народной армии, которая окажется способной провести "последний и решительный бой" с силами капитализма и реакции.
  
  В 1968-69 гг. боевики "Действия за национальное освобождение" (ALN) осуществили целый ряд боевых операций против противника - военно-диктаторского режима. По своей методике акции ALN ничем не отличались от акций других подобных групп - все те же экспроприации банков с целью финансирования движения (по оценкам экспертов, бойцам ALN удалось таким образом завладеть, по меньшей мере, миллионом долларов!!!), нападения на казармы и полицейские участки ради захвата оружия и другой амуниции, взрывы бомб в зданиях органов власти, организация побегов заключенных товарищей, покушения на наиболее ненавистных народным массам представителей фашистского госаппарата... Пожалуй, наиболее известной акцией бойцов ALN стало похищение посла США в Бразилии Чарльза Элбрика, предпринятое с целью добиться освобождения 15 захваченных в плен революционеров. По просьбе правительства США власти Бразилии согласились на обмен, 15 революционеров были выпущены и немедленно эмигрировали в Мексику, а господин посол в целости и сохранности вернулся на берега Потомака. Вскоре после окончания этого эпизода правительство Бразилии, разъяренное тем, что ему пришлось уступить требованиям "террористов", развернуло жесточайшую кампанию по "искоренению терроризма". В ноябре 1969 года, как мы уже говорили, полицейские агенты застрелили самого Карлоса Маригеллу, а спустя несколько недель после его гибели еще один видный руководитель ALN Марио Алвес погиб в тюремных застенках, не выдержав жестоких пыток. В самом начале 1970 года бразильским спецслужбам удалось "вывести из игры" второго по значимости человека в ALN: Жоаким Феррейра был похищен переодетыми полицейскими в одном из пригородов Сан-Паулу и, после длительных мучений, убит выстрелом в затылок. Количество же менее известных членов ALN, ставших жертвами репрессий, вообще не поддается исчислению - фактически к началу 1970-х годов "Действие за национальное освобождение" было ликвидировано. Так закончился еще один яркий эпизод в истории борьбы бразильского народа за социальную справедливость, за общество без диктаторов и помещиков, за социализм.
  Впрочем, всемирную известность Карлос Маригелла приобрел не только (и даже не столько) благодаря своей роли лидера ALN - уже находясь в подполье, он написал целый ряд статей, брошюр и небольших книг, которые и стали его главным вкладом в теорию мирового революционного движения. Наиболее выдающимся его произведением стал "Краткий учебник городской герильи", написанный в июне 1969 года. Едва эта небольшая книжка вышла из печати, как ее тут же перевели на все основные языки мира (а много позже - даже на русский). Эту книжечку зачитывали до дыр и тщательно конспектировали молодые радикалы во всех уголках мира. Фактически она стала чем-то вроде библии для всех участников всемирного революционного движения.
  
  "Краткий учебник" можно поставить в один ряд с работами Че Гевары и Мао Цзэдуна, поскольку в нем также подробно проанализированы стратегия, теория и тактика партизанской войны, однако между этим произведением Маригеллы и книгами классиков партизанской теории была одна очень важная разница: отправной точкой для текста Маригеллы послужили реалии антифашистской борьбы в условиях современного капиталистического мегаполиса. С этой точки зрения, тактика, описанная в "Краткий учебнике" имеет больше общего с тактикой уругвайской революционной организации "Тупамарос", Weather Underground в США, или леворадикальных групп в европейских странах в 1960-70 гг., чем с той, которая нашла свое отражение в работах Мао, Че или Режи Дебре, поскольку главной темой этих теоретиков была герилья именно сельская, а не городская. Тесная взаимосвязь идей Маригеллы с идеями и практикой левых радикалов в других странах становится еще более ясной, если вспомнить, что еще в мае 1969 г. Маригелла посвятил свой текст "Об организационной функции революционного насилия" "движению новых левых и другим товарищам, ведущим революционную и антифашистскую борьбу в странах Европы". Неудивительно, что многие до сих пор называют Маригеллу "отцом всей городской герильи".
  
  Для полноты картины следует все же отметить, что, несмотря на приверженность ALN городской тактике, сам Маригелла в статье "Проблемы и принципы нашей стратегии" (январь 1969 года) пояснил, что по его мнению решающим элементом предстоящей Бразильской революции будет партизанская война в сельской местности, а не городской террор. Подлинное освобождение Бразилии наступит только в результате нарастания борьбы в сельской местности и последующего ее объединения с борьбой городских революционеров, а также с революционными действиями народных масс. Тем не менее, в отличие от Мао или Режи Дебре с его "теорией фокизма", Маригелла настаивал, что участники партизанских отрядов не должны пытаться создавать "освобожденные районы" или обширные "партизанские очаги". По его мысли, в условиях Бразилии подобные образования обречены на разгром, а это только ослабит революционное движение. Исходя из этого Маригелла делает вывод, что главным принципом тактики бразильских революционеров как в городах, так и в сельской местности должна быть постоянная мобильность и способность действовать там, где этого меньше всего ожидает враг.
  
  Кстати, сам текст "Краткого учебника" интересен еще и тем, что по нему можно изучать всю историю революционной борьбы в Латинской Америке (да и не только там) в 1960-70-е гг. - в разделах книги нашли свое отражение практически все аспекты деятельности городских партизан: физические и психологические качества, необходимые для городского партизана; условия жизни и боевой подготовки; использование бомб и огнестрельного оружия; значение небольших "стрелковых групп" для всей борьбы; методы революционного действия; вооруженная пропаганда; психологические операции; ошибки, которые могут негативно сказаться на всей партизанской организации; необходимость поддержки партизан народными массами и даже использование партизанской войны как "тренировочной школы" в сфере конкретного политического действия.
  
  
  
  Пожалуй, наиболее интересной особенностью "Краткого учебника", а также и всех остальных дошедших до нас произведений Маригеллы, является постоянно присутствующий в них тезис о том, что основная цель вооруженной борьбы - пробуждение сознания масс, демонстрация на практике той мысли, что фашизму можно не только сопротивляться, но и, в конечном итоге, его свергнуть. Маригелла параллельно с Гербертом Маркузе пришел к выводу о том, что в современных условиях мощная индустрия сознания, пропаганда, газетные и телевизионные империи настолько эффективно манипулируют сознанием, что вполне можно говорить о "фашизме средств массовой информации" - фашизме индустрии сознания. В таких условиях уже не работают когда-то успешные средства и методы - единственный выход в том, чтобы инициативное меньшинство с помощью дерзких вооруженных акций вначале пробудило народ от гипнотического транса, в который его погружает индустрия сознания. Вместе с тем, если внимательно перечитать эти тексты, то становится понятно, что Маригелла не испытывал иллюзий в отношении того, что такое инициативное меньшинство (и даже само ALN) сможет в течение длительного времени оказывать эффективное сопротивление фашистскому режиму или постараться захватить власть стране. Такие задачи под силу только массовому народному движению.
  
  А вот этого, как мы теперь знаем, как раз и не произошло. Вооруженная борьба революционеров-одиночек так и не смогла вызвать в Бразилии настоящего революционного взрыва (все бразильские партизанские организации были к началу 1970-х годов ликвидированы в результате жесточайших репрессий). Правление военно-диктаторского режима продержалось вплоть до середины 1980-х годов, а американский империализм до сих пор продолжает удерживать Бразилию в своих цепких лапах.
  
  Так что честная и объективная оценка борьбы Карлоса Маригеллы и его товарищей - это не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. С одной стороны, вооруженное сопротивление жестокому, откровенно фашистскому режиму у любого честного человека не может вызвать никаких иных чувств, кроме симпатий. Однако с другой стороны, с позиций сегодняшнего дня совершенно ясно, что небольшие группы городских партизан, какими бы убежденными и самоотверженными бойцами не были их участники, неминуемо потерпят поражение, пока значительная часть населения не пожелает оказывать им активную поддержку, а не просто испытывать к ним пассивную симпатию или отстраненное восхищение.
  
  Вооруженная революционная борьба Карлоса Маригеллы и его товарищей из "Действия за национальное освобождение" оказалась очень важным уроком и вдохновляющим примером не только для бразильского народа, но и для всех борцов с фашизмом и империализмом по всему миру. Даже и сейчас, спустя 30 с лишним лет после гибели, он продолжает оставаться, что называется, "культовой фигурой", символом самоотверженности, героизма и верности своим идеалам
  
  
  
  По материалам бюллетеня Arm the Spirit,
  Antifa-Infobulletin (США) и журнала "Черная звезда"
  подготовил Михаил Шувалов.
  
  
  ВМЕСТО ВВЕДЕНИЯ
  Я хотел бы посвятить эту работу, во-первых, памяти Эдсона Соуто, Марко Антонио Брас Карвальо, Нельсона Жозе Альмеды ("Эскотейро") и многих других героических бойцов и городских партизан, павших от рук убийц военной полиции, армии, подразделений военно-морского флота, военно-воздушных сил и спецслужб, которые являются ненавистными инструментами репрессивной военной диктатуры.
  Во-вторых, храбрым товарищам, как мужчинам так и женщинам, которые заключены в средневековые темницы бразильских властей и подвергаются пыткам, которые превосходят ужасающие преступления нацистов.
  Вслед за товарищами, чью память мы чтим, и взятыми в плен в сражении - мы должны продолжать борьбу.
  Каждый товарищ, который выступает против военной диктатуры и хочет бороться, может подключиться к борьбе, какой бы незначительной не показалась его задача.
  Я тороплю всех, кто читает это Краткий учебник и делает выводы, чтобы они не оставались бездействующими и последовали за инструкциями и сразу же присоединились к борьбе. Я настаиваю на этом, потому что при любых обстоятельствах обязанность каждого революционера заключается в осуществлении революции.
  Другая важная проблема заключается в том, что нужно не только читать это Краткий учебник сейчас и в будущем, но и распространять его содержание. Распространение станет возможным, если те, кто согласны с идеями, сделают ксерокопии или напечатают этот Краткий учебник в виде брошюры, хотя в конечном итоге, необходима вооруженная борьба.
  Наконец, причина того, что этот Краткий учебник несет мою подпись, заключается в том, что выраженные или систематизируемые здесь идеи отражают личный опыт группы людей, ведущих вооруженную борьбу в Бразилии и среди них я имею честь принимать участие. Для того, чтобы некоторые личности не могли поставить под сомнение то, что провозглашает это Краткий учебник и чтобы нельзя было отрицать факты или продолжать заявлять, что условий для борьбы не существует, необходимо принять личную ответственность за то, что говорится и делается. Следовательно, в работе подобного типа анонимность становится проблемой. Важный момент заключается в том, чтобы подготовить патриотов, готовых бороться подобно простым солдатам и делать это еще больше и лучше.
  Обвинение в терроризме или насилии не имеет более отрицательного смысла, в котором оно ранее использовалось. Оно приобрело новое одеяние, новую окраску. Оно больше не видится фракционным расколом, дискредитацией, а наоборот, представляет собой привлекательный момент.
  Сегодня быть боевиком или террористом - качество, которое делает честь любому человеку доброй воли, потому что это акт, достойный революционера, занятого в вооруженной борьбе против позорной военной диктатуры и ее чудовищ.
  
  
  ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ГОРОДСКОГО ПАРТИЗАНА
  
  Хронический структурный кризис, характеризующий сегодняшнюю Бразилию и порожденная им политическая неустойчивость, привели к возникновению революционной войны. Революционная война проявляет себя в форме городской партизанской войны, психологической войны и сельской партизанской войны.
  Городская партизанская война и психологическая война в городе зависит от городского партизана. Городской партизан борется против военной диктатуры с оружием в руках с использованием нетрадиционных методов. Будучи политическим революционером и горячим патриотом, он является бойцом за освобождение своей страны, другом народа и свободы. Область действия городского партизана - большие бразильские города. Имеются также бандиты, обычно известные как уголовники, которые также действуют в больших городах. Много раз нападения уголовников интерпретировались как действия городских партизан.
  Однако городской партизан радикально отличается от уголовника. Уголовники ищут личной выгоды от своих действий и они нападают без разбора, не различая эксплуатируемых и эксплуататоров, в связи с чем среди их жертв имеется так много обычных граждан. Городской партизан преследует политические цели и нападает только на правительство, крупных капиталистов и иностранных империалистов, особенно из США.
  Другой также действующий в городе элемент и столь же негативный, как и уголовник, представляет сотой контрреволюционера правого крыла, который создает смуту, нападает на банки, швыряет бомбы, производит похищения, убийства и совершает самые невообразимо гнусные преступления против городских партизан, революционных священников, студентов и граждан, выступающих против фашизма в поисках свободы.
  Городской партизан является непримиримым врагом правительства и он систематически наносит ущерб правящим властям и власть имущим. Принципиальная задача городского партизана состоит в том, чтобы отвлечь, измотать, деморализовать милитаристов, военную диктатуру и репрессивные силы, а также нападать и уничтожать богатство и собственность США, иностранных менеджеров и представителей высших слоев класса бразильской буржуазии.
  Городской партизан не боится демонтировать и разрушить существующую в Бразилии экономическую, политическую и социальную систему с целью помочь сельскому партизану и он сотрудничает в создании совершенно новой революционной социально-политической структуры с находящимся у власти вооруженным народом.
  Городской партизан должен иметь минимальное политическое образование. Для этого он должен прочесть некоторые из напечатанных или скопированных на ксероксе работ:
  Партизанская война. Че Гевара
  Воспоминания террориста
  Некоторые вопросы относительно бразильских партизан
  Операции и тактика партизан
  О стратегических проблемах и принципах
  Некоторые тактические принципы для товарищей, предпринимающих партизанские операции
  Организационные вопросы
  "Партизан" (газета бразильских революционных групп)
  О личных качествах городского партизана
  ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА ГОРОДСКОГО ПАРТИЗАНА
  Городской партизан характеризуется храбростью и решительным характером. Он должен быть хорошим тактиком и стрелком. Городской партизан должен быть человеком большой проницательности, чем он компенсирует недостаточную оснащенность оружием, боеприпасами и оборудованием.
  Кадровые военные или правительственные полицейские имеют современное оружие и транспорт и могут свободно передвигаться, используя силу их власти. Городской партизан не имеет в своем распоряжении таких ресурсов и он ведет тайное существование. Иногда он разыскивается властями или условно освобожден и обязан использовать фальшивые документы.
  Однако городской партизан имеет некоторые преимущества перед обычным военным или полицейским. В то время как военный и полицейский действует в пользу ненавидимого народом врага, городской партизан защищает правое дело, которое является делом народа.
  Оружие городского партизана хуже чем у врага, но с моральной точки зрения городской партизан имеет бесспорное превосходство.
  Это моральное превосходство поддерживает городского партизана. Благодаря этому городской партизан может выполнять главную задачу, которая заключается в том, что он должен напасть и остаться в живых.
  Городской партизан должен захватить или забрать оружие у врага, чтобы быть в состоянии сражаться. Так как он владеет оружием различного типа, что связано с тем, что он его конфисковал или оно попало в его руки различными способами, городской партизан стоит перед проблемой разнотипности оружия и нехватки боеприпасов. Кроме того, он не имеет никакой практики стрельбы.
  Эти трудности должны преодолеваться, вынуждая городского партизана быть творческим и созидательным. Без этих качеств было бы невозможно для него выполнять роль революционера.
  Городской партизан должен обладать инициативой, подвижностью и гибкостью, а также многосторонностью и впадением любой ситуацией. Инициатива является особенно необходимым качеством. Не всегда возможно все предвидеть и городской партизан не может позволить себе растерянности или ожидания распоряжения. Он должен действовать, находить адекватные решения для каждой стоящей перед ним проблемой и не отступать. Лучше допустить ошибку в действии, чем не делать ничего из опасения допустить ошибку. Без инициативы нет городской партизанской войны.
  Другие важные качества городского партизана заключаются в следующем: быть хорошим ходоком способным противостоять усталости, голоду, дождю, жаре. Надо знать, как скрываться и быть бдительным, освоить искусство маскировки, никогда не бояться опасности, вести себя одинаково как днем, так и ночью, не действовать под влиянием эмоций, иметь неограниченное терпение, оставаться спокойным и хладнокровным в самых плохих условиях и ситуациях, никогда не оставлять следы или улики, не падать духом.
  Перед лицом почти непреодолимых трудностей городской войны, иногда товарищи слабеют, уходят, прекращают работу.
  Городской партизан не является ни бизнесменом в коммерческой фирме, ни артистом в пьесе. Городская партизанская война, подобно сельской партизанской войне, является обетом, который партизан дал самому себе. Когда он не может устоять перед трудностями или знает, что ему недостает терпения, лучше оставить свою роль прежде, чем предать свой обет, поскольку ему явно недостает основных качеств, необходимых партизану.
  
  
  
  Уже два эти небольших отрывка показывают, что книга безнадёжно устарела. требуется новое ,современное ,доступное для понимания и зажигающее на борьбу, руководство.
  Для молодёжи, жаждущей борьбы с мировой подлостью, необходимо написать новое понятное руководство молодого городского партизана. Чтобы в Сети ищущий молодой человек мог легко найти руководство и начать действовать.
  Что касается правил для партизан...
  Тут нет вопросов - только партизаны ведь разные бывают.
  Если их цель - подрыв государственных устоев - то ради чего? Идея какова?
  Если идея верная, народная, то разве нет среди политических сил такой, которая соответствовала бы своими взглядами этим идеям?
  Раз идея "правильная" - то наверняка есть.
  (ну, а если нет таких сил, то сомнение закрадывается - а народная ли та партизанщина... )
  Исходим, что есть такие силы...
  О-о-о..., это ведь многое уже решает.
  Вот уже и идеологическая база вырисовывается, вот и централизм появляется, системность...
  Не спешите радоваться - тут же появляются и противоречия!
  Если партизанам приобщиться к официальной конкурентной политической борьбе, то уже методы её ведения с помощью террористических средств выглядят на грани дозволенного и, главное, - на грани принимаемого обществом. Пример Шин Фейн в Северной Ирландии.
  И что же выходит?
  Партизанщина без идеологической поддержки - простой эгоистический корыстный терроризм.
  А партизанщина с идеологической поддержкой - нонсенс, это противоречит общепринятым правилам. Да уж... Замкнутый круг какой-то... Стоп! Мы забыли отношение власти к этой идее. Если власть всячески препятствует развитию и реализации данной идеи, и в том числе репрессивными методами, если имеют место произвол и хотя бы скрытое беззаконие в отношении приверженцев идеи, то партизанщина вполне обоснована, и даже необходима!
  Каков же вывод?
  Для этого надо взять, как пример, какую-то конкретную "партизанщину" и на её примере покопаться в корнях и причинах.
  
  Ну а правила... Та они не помешают в любом случае.
  Одними из их пунктов могли бы быть такие (касательно только Сети) :
  - Быть готовым отвечать за свои действия, если тебя вычислят.
  - Стабильность, постоянство, однотипность и несколько постоянных адресов в Сети - помогут людям узнавать вас и уменьшат шансы врагов выступить от вашего имени (подменить).
  - В общественных форумах меньше общаться по личным сообщениям - больше открытости и гласности (неизвестно, кто на другом конце провода) (и это, в случае чего, даст шанс другим единомышленникам почуять опасность).
  - Учиться предвидеть и читать между строк.
  - Поддерживать единомышленников без оглядки на их местонахождение, национальность и вероисповедание... Не щадя живота своего...
  (если это будут угнетённые индейцы Америки, ведущие борьбу за свою отнятую обманом землю - вы должны быть с ними; если это будет народ Ирака, отстаивающий свою независимость от американского вмешательства - вы должны быть с ними...
  Везде, где нужен дух солидарности, а у вас есть возможность - вы должны быть там)
  
  По последнему тезису...
  Многие наверняка знают, что есть организация, которая устраивает сходки в неожиданных местах. Участники совершают какое-то непонятное всем действие и растворяются в толпе. Подобное легко осуществимо в Сети, но уже не ради смеха, а для пользы дела...
  Всем ведь ведомо, что с помощью словесного контакта можно убедить человека делать так, а не иначе (если это не противоречит его жизненным моральным установкам). В этой связи Интернет можно рассматривать мощным оружием порядочных людей. Потому что в нём происходит более крепкий контакт, чем даже через прессу. Нужен лишь соответствующий подход...
  
  "Мне буржуи, допустим, тоже не нравятся, но я не сторонник революционного развития нашей страны. Достаточно того опыта, который мы получили в 1917 и который мы ощущаем до сих пор." - Вот он, ответ типичного перепуганного обывателя. Есть такие, упёртые в страх перед революцией и гражданской войной, трусы. Многие забывают, что победа революции в гражданской войне в России есть результат весьма благоприятного редкого стечения обстоятельств, вызванных затянувшейся мировой войной. Все, кто действительно знает историю, это прекрасно понимают. Боязнь гражданской войны подлецы пытаются навязать всем! А ведь гражданская война в военной фазе, в основном, шла вне центральной России. По окраинам, да в Украине. Никто не спросит - а почему Россия криминальная? Ответ: потому, что протестный электорат идёт в криминал. Особливо молодёжь! Вот где пенка. Так что лучше - в партизаны, или в бандиты, однако? Однозначно отвечу - в партизаны! Раз в России не утихает воровская война, значит и гражданская хорошо пойдёт! Только новая гражданская война будет не в пример прошлой, жестокой и кровавой! Ибо все инсургенты уже заранее записаны в террористы, а с террористами даже в колыбели прав человека - в США, разговор короткий! Их можно пытать, содержать без суда в застенках годами, унижать и мучить постоянно, давить на их родственников! Я полагаю, что ответ власть предержащим подлецам будет адекватный! Борьба будет жёсткой и непримиримой, на выживание. Мой долг, как порядочного человека, помочь молодым людям, вступающим на путь борьбы с подлецами, выжить и победить в этой мясорубке!
   То, что раньше было учением или удачным озарением гения, сейчас стало наукой. И борьбу за освобождение от власти подлецов в 21 веке возглавят учёные и специалисты, а не политики и вожди. Слишком силён противник. А в основу тактики и стратегии надо поставить системный анализ, полное понимание ситуации, последовательный выбор целей и чёткое планирование акций!
Оценка: 5.45*5  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"