Богатырёв Андрей : другие произведения.

О быдле 2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

Пишет abs8192 ([info]abs8192)
@ 2009-10-20 13:17:00

Предыдущая запись  В избранное!  Редактировать запись  Редактировать метки  Рассказать другу!  Отслеживать  Следующая запись
Быдло вокруг нас
Некоторые признаки быдла как "бескультурья":Продемонстрируем на примерах. Особенно чётко быдло проявляется публично на улицах и в общественном транспорте. Вот с метро и начнём.

Лишённость речи. В метро стоящий позади мужик берёт меня за локоть и настойчиво отталкивает в сторону - ему надо пройти. Руки распускать умеет. Но открыть рот и спросить "Вы выходите? Можно пройти?" ему что-то не позволяет. То ли у него зашит капроновыми нитками рот. То ли у него вырван (за воровство?) язык. То ли он просто не понимает человеческой речи и умеет только мычать. То ли он кроме "нахуйблядь" не умеет связать двух слов...

Лишённость слуха. Ситуация обратная. Передо мной стоит парень, которого спрашиваешь "Вы выходите?". Он не отвечает, потому что не слышит, потому что пребывает в наушниках, и его мозг глушит громкая музыка. Человек выключен из окружающей среды и занят музыкальной суходрочкой. На весь мир ему наплевать. И вот это чудо приходится брать за локоток и дёргать в сторону. Как вещь.

Привычка гадить под себя. Это, к сожалению, замечено и в России (особо сильно), но и в ухоженной Америке тоже. Плюют не в сторону, а себе (и другим прохожим) под ноги. Окурки бросают не в урну, а прям где шёл. В итоге вся дорога захаркана и закидана бычками. Чистота, как говорится, залог здоровья. Панорама - сотни, тысячи окурков вдоль тротуаров, на тротуарах... А уж смотреть вниз с железнодорожных платформ на станциях - вовсе не рекомендуется. Это как посмотреть в помойное ведро.

Осень, у людей начинается насморк. Количество харкотин на дорогах под ногами резко возросло. Смотри под ноги внимательно, чтобы не вляпаться в оставленное кем-нибудь говно сопли. Отойти на метр к краю дороги и сплюнуть на обочину - мозги не позволяют. Или инстинкт сеятеля: "моё говно должно лежать посередине тротуара и быть доступно для вступания всем!".


<ххх8>

(14 комментариев) - (Добавить комментарий)


[info]yelena_spb
2009-10-25 02:15 pm (local) (ссылка) СтеретьЗаморозитьСкрытьОтслеживать
Такого количества мусора на тротуарах, как в Лондоне, я не видела нигде, а поездила не так уж мало. Оксфорд-стрит - очень известная длиннющая шоппинговая улица, так там ближе к вечеру просто ужас какой-то: кто где что ел, там обёртку и бросил. Свинарник немыслимый. К утру всё это вылизывается до безупречной чистоты, а к вечеру - прежняя картина.
На других улицах тоже видела неслабый бардак. Переходы тоже грязные. Смотрю, утром негр-уборщик моет переход пылесосом, любо-дорого взглянуть, но вечером уже опять противно заходить.

И ниже, и выше вы пишете вещи, с которыми порой приходится соглашаться.
Но очень неприятно вот это высокомерие - они быдло, а я вот совсем другой, всех презираю, ненавижу, поубивать гадов немедленно.
Я вижу всё это несколько иначе. Во-первых, вокруг огромное количество нормальных людей. Даже странно. И дверь придержат, и вперёд пропустят. И даже читают вполне серьёзные книжки. Может, культура ещё как-то держится в Питере? Не знаю. В Москве этим летом была совсем немного и не успела понять, что к чему.
На дорогах, правда, бардачище повсюду. Ездят "по понятиям", а не по правилам.
Я думаю так. Если власть продемонстрировала чудовищную наглость и беспредел (особенно в 90-е), то от народа ждать законопослушания и галантности не приходится. Увы, "рыба гниёт с головы" - не пустые слова. Эта голова сделала всё, чтобы молодёжь обыдлилась и охамела, а старшие осатанели. Сама подала пример, да ещё использует мощные рычаги в виде ТВ и глянцевых гор, о которых пишет Ирина Дудина.
Да, нынешний Дом Книги - это дело жадных рук каких-то там бизнесменов.
Ну так какова власть, таков и бизнес.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]abs8192
2009-10-25 07:01 pm (local) (ссылка) СтеретьЗаморозитьСкрытьОтслеживать
Количество нормальных людей действительно велико. Но в Москве просто в разы больше народу чем в Питере, и на ненормальных людей натыкаешься гораздо чаще. За тот же один день. Кроме того "рыба гниёт с головы", и те, кто бескультурье сеют по всей Руси - они в Москве. С ними и пересекаешься.

Что касается того, что во всём виновата власть - я несогласен. Особенно после 3.5 лет жизни в Америке, где глава Белого Дома - идиот (Буш) мало повлиял на жизнь обычных людей. Мне ближе тезис о том, что "каждый народ имеет ту власть, какую заслуживает", поскольку выходит эта власть из среды того же народа, только из тех его представителей, которые во власть рвутся: решать свои проблемы за общий счёт. В альтруизм правителей и хотел бы верить, да отучили.

Молодёжь обыдлилась и охамела вовсе не по приказу сверху, на это и тысяч чиновников не хватило бы. Пример подало всё население. Будь у населения иммунитет к обыдливанию, или говоря математическим языком - устойчивость в собственной культурности - и молодёжи было бы не с кого брать пример хамства.

А так, эпоха бизнеса (массового!) привнесла желание впарить побольше водки, сигар, ширпотреба, всего, к чему "простой народ" так стремился все годы социализма, но был ограничен (теперь ограничения отменены). Впарить можно только недалёкому быдлу с простецкими вкусами. Поэтому всеобщее обыдливание - это плоды работы бизнеса, а не политики. Прививается "вкус" на то, что можно массово продать.

Власть тут виновата только в том, что позволяет продавать всё, включая совесть :-) Ну, это упрощение, естественно.

Ну, и поскольку большой бизнес у нас криминализован (в смысле "нельзя заработать много никого не обманув и не украв"), то понятна и выросшая популярность блатной темы в культуре. "Братки" и иже с ними. БАБЛО - ЭТО КРУТО. Мы за ценой не постоим.

Так что, я думаю, каков бизнес - такова и власть.

(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]yelena_spb
2009-10-25 07:48 pm (local) (ссылка) СтеретьЗаморозитьСкрытьОтслеживать
Ну вы же сами пишете, что власть виновата в том, что ПОЗВОЛЯЕТ продавать всё.
Она не только позволяет, но и подаёт пример.
Буш - не аргумент, при нём в стране ничего радикально не изменилось, а вот если бы он провернул что-нибудь вроде нашенских реформ - мы бы ещё посмотрели на деградацию американцев.
Теперь про иммунитет. Слабоват ли он - ещё вопрос. По моим представлениям реальное обыдливание должно было бы происходить гораздо быстрее и круче, СМИ работают на полную катушку, а мы ещё очень даже держимся.
И, наконец, про "каждый народ имеет ту власть...".
Да будет вам повторять эту замызганную фразу. Нынче каждый народ имеет ту власть, которая устраивает крепкую олигархическую спайку. Сейчас вон уже много раз открыто рассказали, как г-н Березовский протащил Ельцина на второй срок (это от рейтинга-то что-то процентов 5 или 6).
Разве немцы заслужили Гитлера? Посмотрите, какой благообразный, работящий, неглупый народ. ))

(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]abs8192
2009-10-25 08:27 pm (local) (ссылка) СтеретьЗаморозитьСкрытьОтслеживать
Ну, тогда надо просто признать, что власть у нас - форма бизнеса. Скажем, у вашей Питерской Матвиенко сын - банкир. У нашего московского мэра Лужкова жена - богатейшая женщина России. Итп.

Бушу бы реформы провернуть не дали. У них демократия консервативна и не позволяет делать ВСЁ, что возжелал царь. Хотя, конечно, уехал я из Америки по некоторым причинам, которые появились здорово усилились как раз при Буше...

Обыдливание пропорционально уже имеющемуся количеству быдла. То, что "мы держимся" говорит только о том, что при социализме слой интеллигенции был не слишком тонок и ещё не успел разрушиться или уехать весь. Но в среде бизнесменов, которым некогда заниматься собственными детьми, а также в среде резко обнищавшего "простого люда" обыдливание подрастающего поколения произошло с высокой скоростью. Школа больше не противовес.

Немцы - Гитлера, русские - Сталина... Ну, не скидывали же их со свистом с пьедестала? Соглашались подчиняться и целовать зад? А как расценивать дружный массированный одобрямс нынешней власти, это тотальное единомыслие? (Вне зависимости от того, хороша или плоха власть). Когда все думают одинаково, это наводит на мысль, что они просто не хотят думать и нести ответственность, а хотят переложить эту ответственность на царя-батюшку. И благообразные народы могут не любить нести ответственность, зато любить золотые горы на халяву.

Я всё к тому клоню, что роль личности в истории велика, как управляющего механизма; но если нечем управлять или управляемый агрегат управляться не желает - то хрен эта личность что сделает. Водитель может сколько угодно жать на педаль тормоза, но если тормоза отказали - автомобиль всё-равно врежется.

Мой американский опыт говорит, что американцы в случае опасности готовы кучковаться в (вооружённые) отряды и идти защищать свою homeland. Когда в Москве взрывались дома, было рекомендовано жителям домов создавать местные патрули. Эти патрули на моей памяти продержались дня три, причём мой сосед по подъезду всё время подбивал пойти в пивной ларёк. В Америке такой фокус не прошёл бы. Эх...

(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]yelena_spb
2009-10-25 09:25 pm (local) (ссылка) СтеретьЗаморозитьСкрытьОтслеживать
Ваш текст мне очень понравился. Люблю когда рассуждают логично.))
Однако - ой-ой-ой, как же, прям побежали американцы протестовать, когда выяснилось, что в Ираке отродясь не было той химии, которую там искали днём с огнём, положив при этом совсем не мало своих солдат.
Да как вкрутили американцам в уши, так они и думали. Вперёд - в Ирак, наводить порядок, спасать мир, кроме нас некому.
С Югославией то же самое. Раздолбали более-менее благополучную страну, посеяли море зла, а штатовское население и в ус не дуло.
Может, они и скучкуются исключительно в целях обороны своей пятой точки, но это их как-то не красит и самостоятельно мыслящими никак не делает.
Такие же жертвы СМИ, как и прочие народы.
А мы - что ж, да, очень разобщены, причём даже на уровне семей. Думаю, тут всё одно к одному. Это вообще обширнейшая тема - почему и как это так сложилось.
Но дружного одобрямса у нас сейчас нет и в помине. Нет и протестов, хотя народ не живёт, а выживает. И наблюдает, как вокруг скукоживаются рощи и пляжи, зато растут высокие заборы.
А протестов нет не только из-за инертности, покорности, тотального разочарования и пр. Нет, тут сложнее. Нам внушают, что мы быдло, что нам надо с утра до ночи каяться, просить прощения у всего мира, и всё равно прощения мы не заслуживаем. Я бы сейчас навскидку могла привести тут несколько ссылок на книги или ЖЖ известных людей, проделывающих такую работу. По призванию или по какому-то социальному заказу - мне не известно, но я отлично вижу, что это не отражение взглядов основного населения, а искусственное насаждение взглядов иных и чуждых.

(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]abs8192
2009-10-25 09:44 pm (local) (ссылка) СтеретьЗаморозитьСкрытьОтслеживать
Да, всемирное миссионерство у американцев в крови (если б это не была англо-саксонская кровь...). Его вбивают в башку со школы (и это одна из причин нашего отъезда из Америки - детей портят).

О протестах: город Santa Cruz (это возле San Francisco) собирался выйти из состава США в знак протеста против войны в Ираке. Но - пошумели и утихли.

Разобщенность русских... Ну, пожалуй, да. Хотя раньше о душевном и взаимопомощном отношении к каждому советскому человеку орали на каждом углу. Но только в Америке я видел, как говорят "Hi" (привет) каждому встреченному на прогулке человеку и спрашивают велосипедиста (в данном случае меня), отдыхающего на обочине "Is everything ok? Do you need help?". У нас прошли бы мимо, молча.

Дружить семьями в Америке не особо принято, это скорее редкость. Но опять же - если понадобится выступить против общего врага, они объединятся и пойдут травить стаей. Ополчением. У нас - нет, "это дело полиции и армии".

"Нам внушают, что мы быдло". Боюсь, что мы всю жизнь ощущали себя быдлом, и это самосознание просто не изменилось. Кто себя быдлом не ощущал - хищник - тот уже давно урвал своё и считает теперь быдлом тех, кто не урвал. Даже если загребал жар их руками.

У населения нашего проблема одна, психологическая, я бы сказал "православная" - смирение. Ну, и отстутствие стайного коллективного инстинкта (который однако есть у уголовников). В той же Америке есть еврейская диаспора, украинская, китайская, индийская... живут компактно, имеют свои национальные центры поддержки эмигрантов. Русской диаспоры - нет. Каждый за себя, ну разве что ближние знакомые помогут.

(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]yelena_spb
2009-10-25 10:46 pm (local) (ссылка) СтеретьЗаморозитьСкрытьОтслеживать
Упомянутые диаспоры есть и в России, кроме индийской. Украинской, впрочем, тоже нет. Видимо, мы слишком похожи, чтобы им обособляться. Странами - это другое дело, это Беловежский сговор, вопреки воле народов.
Штатовское (и теперь уже британское) Hi! и всё такое прочее - ведь это больше ритуал. Или типа гигиены, почистить утром зубы. Неплохое дело, фэйсу только на пользу.))
Но ведь известно, что ничего, кроме вежливости, за этим обычно не стоит. Уж кто только об этом не говорил и не жаловался на это! Вот де, нет никакой душевности, им подавай только Fine в ответ, а зачем тогда спрашивают, гады? ))
Я всё-таки думаю, что американцы/англичане/французы пойдут стаей только если будет проработанная команда в СМИ.
Так и мы пойдём, за милую душу. Кто ж тут устоит супротив собственного 'природного' героизма? ))
Уверена, что наше православное смирение - это только часть айсберга. Тут много всего намешано.
И ещё неизвестно, что выкинет наш коллективный инстинкт. Пока ещё он есть, хоть и слабоват.
Может, мы живём на закате очередного Рима, а может, случится чудо. История ведь знает большие и вполне приятные неожиданности.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]abs8192
2009-10-26 08:52 pm (local) (ссылка) СтеретьЗаморозитьСкрытьОтслеживать
Надо, видимо, сделать довольно банальный вывод, которому пора в школьные учебники российского обществоведения.

  1. Во власть идут для продолжения и процветания бизнеса: своего, компаньонов, родственников и знакомых. Чтобы решать свои имущественно-финансовые проблемы. То есть, выдвижение в чиновники или депутаты - обычная бизнес-карьера. "Слуга народа" - явный эвфемеизм "слуги кармана".

  2. Вторая часть чуть менее самоочевидна. "Идейных" людей во власти (тех, кто желает решать не свои проблемы, а проблемы общества) - единицы. Идеалисты повывелись и заменены на конкретных пацанов. Идеалисты водились среди революционеров-коммунистов; при социализме они уже вымирали, заменяясь карьеристами-функционерами "допущенными к столику" распределителя; наконец при капитализме должность стала бизнес-позицией, которая позволяет получать доход от продажи решений посторонним ИЛИ принимать законы и решения, способствующие получению дохода ближними. Идейные ещё сохранились среди тех, кто пришёл во власть не из бизнеса и не был владельцем, директором, членом правления, бандитом или родственником таковых. Как правило это люди из старой интеллигенции, которых остаётся всё меньше.


Это, собственно, всё и есть "коррупция". Грустно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]abs8192
2009-10-25 07:14 pm (local) (ссылка) СтеретьЗаморозитьСкрытьОтслеживать
- Я так и знала, что не можно такому закону быть. Ну, а еще ты чего
всечасно, карась, ожидаешь?
- А еще ожидаю, что справедливость восторжествует. Сильные не будут
теснить слабых, богатые - бедных. Что объявится такое общее дело, в
котором все рыбы свой интерес будут иметь и каждая свою долю делать будет.
Ты, щука, всех сильнее и ловче - ты и дело на себя посильнее возьмешь; а
мне, карасю, по моим скромным способностям, и дело скромное укажут. Всякий
для всех, и все для всякого - вот как будет. Когда мы друг за дружку
стоять будем, тогда и подкузьмить нас никто не сможет. Невод-то еще где
покажется, а уж мы драло! Кто под камень, кто на самое дно в ил, кто в
нору или под корягу. Уху-то, пожалуй что, видно, бросить придется!
- Не знаю. Не очень-то любят люди бросать то, что им вкусным кажется.
Ну, да это еще когда-то будет. А вот что: так значит, по-твоему, и я
работать буду должна?
- Как прочие, так и ты.
- В первый раз слышу. Поди, проспись!
...
- Знаешь ли ты, что такое добродетель?
Щука разинула рот от удивления. Машинально потянула она воду и, вовсе
не желая проглотить карася, проглотила его.

http://az.lib.ru/s/saltykow_m_e/text_0480.shtml

(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]yelena_spb
2009-10-25 08:03 pm (local) (ссылка) СтеретьЗаморозитьСкрытьОтслеживать
Салтыков-Щедрин был умным человеком и талантливым писателем, но не предсказателем будущего. Ему и в страшном сне не могло прийти, что на головы людей с утра до ночи будут обрушиваться все эти "Дома-2", базарные разборки между звёздами и постоянные призывы "купи, ты этого достойна".
Что страну вот так запросто поделит небольшая кучка людей, и при этом их же СМИ будут день и ночь орать про свободу и демократию.
Да и на каждую цитату и на каждый афоризм при желании можно найти ровно ему противоположный.
Хотя при дискуссии это очень удобно. Сослался на прославленного писателя, и других аргументов вроде уже не требуется.

(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]abs8192
2009-10-25 08:37 pm (local) (ссылка) СтеретьЗаморозитьСкрытьОтслеживать
Ну, вот я к примеру не видел ни одной передачи "Дом-2" (а зафигом?) и судить не берусь. На рекламе - переключаю канал. Да и вообще TV смотрю редко, так что "обрушивание на голову" - дело собственного выбора и вкуса. Которых, правда, пока ещё нет у детей, смотрящих всё подряд.

Страну поделили не просто "допущенные к столику", но те, кто ХОТЕЛ её поделить. Хотел власти и собственности больше, чем свободы, равенства и братства. Это - определённая психологическая характеристика подобного круга людей. Кстати, выросших ещё при социализме.

При дискуссии я могу сослаться и на себя :-)

Покуда власть решает всё и вся,
И щука агрессивней карася,
Карась болтает ночи напролёт
О том, как несвободно он живёт.

Бурча под нос "так больше жить нельзя",
Взывает пешка к совести ферзя.
Но щуку не утопия влечёт,
А просто голод - и её живот.

(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]yelena_spb
2009-10-25 09:44 pm (local) (ссылка) СтеретьЗаморозитьСкрытьОтслеживать
Хорошие стихи. Щас скопирую.))
Вот именно: у детей-то нет иммунитета. Так что "Дом-2" есть кому смотреть.
Хотя вполне хватит и первых двух каналов. Впрочем, лучше прихватить НТВ, там тоже любят грязные скандалы.
Караси было подняли голову в 93-м. История, конечно, непроста, но факт остаётся фактом: нашлось кому приподнять голову, причём немало.
Потом была ТВ-демонстрация пальбы из танков. Чтоб неповадно было.
О тех событиях до сих пор глухой молчок. Так, что-то иногда просачивается, ничего существенного. А вот самого главного - сколько народу положили - так и не слышно.
Так что нынче караси точно знают, чтО их ждёт в случае чего.
Митинги, петиции и всё такое прочее - это тоже было. Потом был Ельцин.
У попа была собака.

(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]abs8192
2009-10-25 10:41 pm (local) (ссылка) СтеретьЗаморозитьСкрытьОтслеживать
Да, на НТВ любят не только скандалы, но и тему братвы и дешёвых детективчиков. Тоже показательно.

Если вспоминать, что было:

  • Царизм. Кончился тем, что царь отрёкся. Кризис власти.

  • Ленин. Революция, раскулачивание, гражданская война. Грабь награбленное.

  • Сталин. ГУЛАГ и паранойя во всю морду. Порушенная армия и проигранное начало Великой Отечественной.

  • Хрущёв. Популярный коммунизм, хрущобы, ракеты как сосиски, разгон художников, кухарка правит государством. Но не самый худший вариант.

  • Брежнев. Съезды, речи, застой.

  • Андропов. Ловля бездельников в кино. Все должны ходить по струнке.

  • Горбачёвская Перестройка. Теперь её вспоминают с каким-то стыдом, хотя идея была понятна: уйти от идеологического прессинга, ничем не оправданного. Но без прессинга страна стала рассыпаться, и Горбачёв "не справился с управлением". Машина въехала в столб.

  • ГКЧП. Ужоснах. Обратно в ГУЛАГ никому не хотелось. Хотя было понятно, что и перестроечная местечковая вольница ничего хорошего не представляет.

  • Ельцин. Началась эпоха бизнеса в политике. Всё продано и просрано. Ешё и Чечня в подарок.

  • Путин. Патриотизм на марше, нефтедоллары в экономике. Рост цен на жильё в 10 раз.

Да вообще в этой стране что-то нормальное было? (Но люди жили и терпели при любой власти).

(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


[info]yelena_spb
2009-10-25 10:56 pm (local) (ссылка) СтеретьЗаморозитьСкрытьОтслеживать
М-да... Правда, ужос.
Ночь, улица, фонарь, аптека.
Придётся тоже лечь и склеить ласты, а что ещё остаётся?
Или, может, подождём кричать "Гипс снимают, клиент уезжает!!"? ))
Надо же ещё посмотреть, что там будет в 2012, которым нас пугают политологи и астрологи.

(Ответить) (Уровень выше)


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"