Богатырёв Игорь Владимирович : другие произведения.

О вреде "профессионализма"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Я вообще-то евреем себя не считаю. Да и, вроде бы не имею на это полного права, - ибо родичи данной национальности присутствуют в моем генеалогическом древе лишь где-то на уровне прадедов. Но, тем не менее, - упомяну об этой малой толике еврейской крови, чтобы читающие эти строки отнеслись ко всему, о чем пойдет речь далее, более лояльно. Ибо речь пойдет как раз о евреях.
  
  Надо сказать, "настоящих" евреев среди моих знакомых было много, и есть - не меньше. И не думаю, что это связано с какими-то причинами "национальных корней", - просто они, так же как и я, живут в России, - в нашей общей стране. По нашим общим законам и традициям. Собственно, у них есть и свои традиции, по которым они тоже живут. Я - не про посещение синагог (а, кстати, - есть ли синагога в нашем городе?), я - про некоторые особенности, скажем, семейного уклада, - которые, специфические, есть у людей любой национальности. К примеру - воспитание детей в уважении и послушании старшим, - в таком послушании, что иногда удивляешься: может они действительно настолько готовы верить рекомендациям родителей, что просто "учатся на чужих ошибках", вместо того, чтобы учиться на своих?
  
  Не знаю. И не думаю, что такие особенности - это плохо. И - пусть они будут, коль самим им от этого хорошо, а никому вокруг - не плохо. Наверное, это и есть нормальный принцип жизни представителей любого малого народа "внутри" народа большого. В данном случае - русского.
  
  А основные принципы, законы, традиции, даже память - у нас общие. Да. Как помнят мои знакомые евреи о своих предках, погибших во времена сталинских репрессий, голода, войны - в концлагерях, в оккупации и на полях сражений, - так помнят и другие мои знакомые, не-евреи, о своих предках, погибших тогда же, там же, и так же. Ибо гибли - все. И страдали - все.
  
  Есть, конечно, такое понятие - Холокост. И я не собираюсь его оспаривать лишь из-за сомнений в цифрах: унес ли он жизни именно 6 миллионов евреев (говорят - символическое число для иудейской религии), или целых десять, или всего лишь четыре. Не суть. Есть главное: гитлеровцы истребляли все "неарийские" народы скопом, но еврейский еще и целенаправленно. Так было. И спорить с этим - невозможно.
  
  Но мои знакомые никогда не разделяют своих погибших на тех, кто погиб в результате "холокоста", или "просто так" - на войне или в сталинской мясорубке. Так же, как, к примеру, знакомые белорусы не напоминают через слово о том, что в Белоруссии погиб каждый четвертый. Ведь это - наша общая трагедия, ставшая возможной по общим для нас причинам. И стоит ли проводить национальную инвентаризацию этих причин, ставя в разные учетные колонки грузинов Сталина и Берию, поляка Дзержинского, русского Ежова, австрийца Шикльгрубера, немца Менгеле, латышских стрелков, и еврейских комиссаров? Это - наша общая трагедия, и общий стыд...
  
  Мы с моими друзьями, евреями и не евреями, равно понимаем и то, что еврейской нации, как наиболее пострадавшей во второй мировой войне, за последние 60 лет было предоставлено очень и очень много всяческих льгот, - как бы в компенсацию произошедшего. Тут и льготы при эмиграции, и создание отдельного государства, - событие, надо признать, не имеющее аналогов в мировой практике. Это - было необходимо. Это - было обоснованно, хоть и не было легко. И мы, все вместе, согласны с тем, что сделано все возможное. Все необходимое. И - все достаточное.
  
  И мы спокойно живем в одной стране, одном городе, общаемся, и практически никогда нам на ум не приходит вспомнить, что именно записано у каждого из нас в "пятой графе" и сколько в ком какой крови. Нам это - не важно. Ибо все мы - граждане России, и все мы - русские, хоть и разного происхождения. И это - нормально.
  
  К сожалению, в последнее время почти "нормальным" стало еще и то, что в любом народе, в любой национальности имеются определенные группы людей, которых кто-то очень правильно назвал "профессиональными": "профессиональные русские", "профессиональные евреи", "профессиональные казахи", или "профессиональные якуты". Это - люди, которые, чаще всего безо всяких на то оснований и полномочий, берутся представлять перед обществом, а то и человечеством в целом, интересы всего своего народа. Защищать, так сказать, его права. Какие именно права, или от кого именно, - не смогут сказать чаще всего и они сами, не говоря уже о рядовых представителях того самого, усердно "защищаемого" народа. Но - это их хобби, а чаще всего - и их работа, за которую они получают вполне определенное вознаграждение из достаточно известных источников.
  
  Собственно все они, как и любые другие из числа тех, кто "выдвинулся на общественную работу, и никак не может задвинуться обратно", нередко - превратив эту "общественную" когда-то работу в неплохой бизнес, происходят из числа "обиженных", про которых не так давно мне пришлось рассуждать по горячим следам "антифашистского" марша 18 декабря. Цитирую с некоторыми сокращениями.
  
  "Они - обижены. Но говорить "меня обидели" - неинтересно и неэффективно. Гораздо удобнее свою обиду преобразовать в "общую", или хотя бы в "распространенную", - типа "нас обидели". Это - технология известная. Дальше надо поднять планку требуемых для "обиженных" прав на явно нереальную высоту, чтобы обеспечить возможность возмущаться "несоблюдением" этих самых прав. Отсюда - неизбежное декларирование именно привилегированных прав защищаемых..."
  
  Конечно, для придания большей убедительности необходимости своей работы и веса лично себе, не грех иметь под рукой и некоторую аргументацию, - в виде актуальных фактов реального притеснения "защищаемого" народа, или хотя бы свежих и болезненных воспоминаний о таких фактах. А вот с этим у "профессиональных" представителей большинства народов - слабо. В нынешние времена на территории России такого не наблюдается, а дела минувших дней давно похоронены в истории и в памяти, стоит ли их ворошить? Потому и деятельность большинства таких "профессионалов" тянется ни шатко, ни валко, - трудно защищать от того, чего нет, и при этом изображать кипучую деятельность, не правда ли?
  
  Однако, как вы заметили, я только что говорил о представителях не всех национальностей, а - лишь большинства. Значит, есть и те, на которых это правило, эта схема не распространяются? - К сожалению - да. Не буду называть "маленькие, но гордые" народы, защищать которые в последнее время стало просто модно, но есть и два других исключения.
  
  И первое из них, как это ни парадоксально звучит, - народ русский. Чтобы было более понятно, о чем речь, приведу еще одну, более полную и частично пересекающуюся с уже приведенной, цитату из декабрьского материала.
  
  "...Отсюда - неизбежное декларирование именно привилегированных прав защищаемых. Привилегированных, подчеркну, - именно за счет большинства, то бишь - в первую очередь именно русских. Ситуация - близкая то ли к маразму, то ли к пригородам Парижа.
  
  Следующий этап - придумать себе громкое и любимое среди спонсоров название. А оно так и просится на язык: раз недодают прав (до кучи - и свобод тоже, да и ещё что-нибудь можно приплюсовать), значит - фашисты. Те, другие. То есть - все остальные, а именно - русские. А вот они, значит, - АНТИфашисты. И, самое смешное, - это срабатывает! И, стараниями СМИ, русский митинг превращается в "фашистский", а антирусский (что уже носит признаки нацизма и фашизма) - в "антифашистский"... Метаморфоза..."
  
  А он - да, был именно антирусским. Как антирусским по сути являются требования дать каким-либо национальностям права, большие, нежели они есть у русского населения. Подчеркну еще раз: не "равные", - об этом "профессионалы" не говорят, ибо равенство как раз и существует. А - именно большие, привилегированные, превосходящие права других народов, в первую очередь - русского.
  
  О том, как такие требования и такое отношение воплощается (а оно воплощается!) в конкретные дела, я в достаточной мере рассказал в заключительной части своей предыдущей статьи "Больная голова", посвященной событиям в московской синагоге. А последствия этого воплощения - вполне логичны и естественны: имея перед глазами массу примеров реального притеснения русских по национальному признаку, безнаказанности и даже поощрения притесняющих, "профессиональные русские" получают все более прочную базу для своей деятельности. Ширятся ряды тех, кто эту деятельность поддерживает. И, более того, многие "просто русские" либо становятся активными и искренними помощниками "профессиональных", либо даже пополняют их ряды, причем - абсолютно бескорыстно, именно на "общественных" началах. Что ж, - проблема-то реально - есть, и ее надо решать. Нормальное следствие, естественный ответ на внешние обстоятельства.
  
  Но есть и вторая национальность, не вписывающаяся в схему. Это, как уже многие догадались, - народ еврейский, с которого мы и начали разговор. С представителями которого мы вместе работаем, по соседству жительствуем, и вообще - давно и тесно общаемся. Каждый день. И видим, что каких-либо притеснений их - не наблюдается. Никто не поджидает их с ржавым ножиком в подъезде, никто не громит их магазины и банки, в общем - все спокойно до безобразия. Плюс - уже упоминавшиеся мною льготы по иммиграции в ряд стран, в том числе и в специально созданный после войны Израиль. И мне не приходилось слышать от "нормальных евреев" жалоб на какую-то, допускаемую к ним сегодня дискриминацию или иные несправедливости. Все тихо и спокойно до такой степени, что едут теперь уже не столько из России в Израиль, сколько - обратно...
  
  Но... "Профессиональные евреи", тем не менее, - на слуху и на виду. Постоянно. И - куда громче и ярче любых других "профессионалов". Они не хуже нас, и не хуже представителей своего народа, живущих в России, знают, что в действительности никаких притеснений - нет. Но у них - свои цели, причем - на порядок более серьезные, чем те, о которых мы уже говорили. Часть из них я назвал в статье о событиях в синагоге. И ради достижения этих целей они на полную катушку используют любую мало-мальскую зацепку в реальном времени (типа того же случая в синагоге), раздувая ее до масштабов вселенской катастрофы, и активно эксплуатируют тему "прежних обид", - тему Холокоста.
  
  27 января отмечалось 62-летие освобождения Освенцима, официально - 62-летие окончания Холокоста. 62-летнее! Шестьдесят два года минуло. Но... Тема Холокоста для "профессиональных евреев" жива так же вечно, как для коммунистов вечно жив Владимир Ильич Ленин. Они бесконечно напоминают о ней, они требуют "под нее" еще и еще привилегий, благ, льгот, - вроде бы для собственного народа, но на самом деле - для себя самих. Именно за счет поддержания в обществе мнения о "разгуле антисемитизма", о "недоданных" компенсациях за Холокост и иные события 60-летней и более давности, они и живут, а потому им не просто выгодно, но и жизненно необходимо создавать такое мнение, и непрерывно поддерживать его. Иначе - где же они будут харчеваться?
  
  Им, наверное, совсем неинтересен тот факт, что подобная их деятельность, особенно - когда она начинает базироваться на неприкрытой лжи, приносит их народу не пользу, а вред: доселе и знать не знавшие о "разгуле антисемитизма в России" евреи действительно начинают ловить на себе косые взгляды соседей и сослуживцев, - не слишком осведомленных, слепо верящих сообщениям СМИ, а в них - заявлениям "профессионалов" от еврейского народа. "Борьба против антисемитизма" в реальности оборачивается своей противоположностью - его стимуляцией, именуемой по закону "разжиганием межнациональной розни".
  
  Да, есть такая статья в российском уголовном кодексе. И крайне жаль, что правоохранительные органы, подобно неосведомленным соседям, не хотят или не могут определить первопричину и скрытый смысл происходящего. И, вместо того, чтобы по-отечески спросить с самих "поджигателей", начинают по их науськиванию искать кого-то и что-то, не существующее в природе. И, по свойственной им с незапамятных времен привычке, - находить. То бишь - притягивать за уши, придавать событиям "нужный" для "профессионалов" смысл и оттенок. Чем играют только и исключительно на руку этим профессионалам, то есть - реально еще более стимулируя рознь.
  
  А страдают, как я уже говорил, да и как было всегда, - евреи. Простые, обычные, нормальные евреи. Не профессиональные. Не озабоченные проблемами, которых нет. Ими снова прикрываются, причем - вроде бы "свои" же. Их снова водят по пустыне, причем - "свои" же.
   Или это - их крест?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"