Невский Богдан : другие произведения.

Архетип - досужий вымысел лженауки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Психология изучает то, чего нет, она в физиологии ищет причины существования Психеи (души). Смешно искать смысл жизни в отходах жизнедеятельности...

  Архетип - досужий вымысел лженауки.
  
  
  
   Карл Юнг под архетипом понимает некие априорные схемы формирования психических структур, которые вызывают у подавляющего большинства людей однообразные поведенческие реакции, или направляют мысли людей одинаково, в типичных ситуациях жизни, и типичных жизненных условиях. То есть речь идет о присущей всем людям духовной организации, которая делает всех людей похожими, приводит к общему знаменателю во всех их восприятиях и наиболее общих поведенческих стратегиях. Ну что ж, для этих соображений и выводов, с нашей точки зрения, совсем не обязательно было изобретать такое понятие как "архетип", это соответствие также прозрачно, как соответствие живого существа определенным климатическим условиям и среде его обитания. Значимые характеристики любых общественных образований накладывают свой отпечаток, независимо даже от конкретно-исторических условий и неповторимого колорита своего времени и эпохи.
   Архетипы, как их понимал Юнг, вызывают к жизни практически врожденные психические структуры, ключевые фундаментальные эмоциональные реакции, специфические общечеловеческие качества, которые возникают в процессе столкновения человека со своей собственной общественной природой. Юнг считал, что социально значимое, закономерно обусловленное внешней социальной обстановкой поведение, и соответствующие субъективные оценки мира и общества, потому и типичны, что они бесчисленно и неизбежно воспроизводятся. Но и это ещё не всё, относительно пресловутого понятия "архетип". По Юнгу архетип есть ещё "самость" (или потенциальный центр личности), который противостоит феномену эго ("Я"), как центру сознания. Юнг противопоставляет центр личности центру сознания, и, таким образом, личность по Юнгу есть вместилище или результат действия внешних по отношению к сознанию человека архетипов, склоняющих его к неким поведенческим стереотипам, а сознание оказывает им посильное сопротивление.
   Не много ли берет на себя лженаука психология, не слишком ли глубоко копает? То есть существуют некие анонимные над человеческие, информационно-идеологические общественные структуры, формирующие личность человека?
   Очевидно, всегда существовали люди, щедро наделенные Богом умом, интуицией и талантом, которые могли подметить и нарисовать закономерные общие и особенные модели поведения людей. Тем более, что, не смотря на изменяющиеся социальные условия, такие творческие люди учатся друг у друга с тех пор как человечество пытается активно отражать окружающую их действительность, и создавать от имени этой действительности, вполне имеющие право на реальное существование образы, запечатленные в культуре и передаваемые из поколения в поколение. Однако, у кого кроме психологов возникает потребность в понятии архетипа? Литература и ее критика вполне обходится понятием конкретного образа, и никого не беспокоит вопрос, впишется ли конкретный образ в некий психологический архетип? Литераторов скорее волнует вопрос художественной правды образа.
   Мы же утверждаем, что роль архетипов довлеющих над эго, играют не какие-то мифические общественные архетипы, а сформировавшийся к известному возрасту, но неявный для хозяина, и практически неосознаваемый индивидуальный Дух человеческий, впитавший в себя все духовные влияния родителей и окружающих человека людей, начиная от момента зачатия и по настоящий момент, а также реальная история жизни этого человека, с её внутренней духовной историей формирования, совокупностью волевых актов, которые были результатом принципиального выбора линии своего собственного поведения. Что же касается общественных влияний, то они второстепенны в формировании Духа человеческого, и максимум на что они способны подвигнуть человека - это конформизм, приспособленчество к общественным ветрам, меняющим своё направление в зависимости от изменений интересов сильных мира сего. А как известно интересы этой группы самодовольных шизофреников, лежат вдали от столбовой дороги человечества. Дело в том, что человечество в принципе не способно идти туда, куда идти ему завещано Богом. Но Богу нужны и важны именно те единицы, которые, несмотря ни на что, идут в завещанном направлении. И только эти люди бывают поистине счастливы.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"