Невский Богдан : другие произведения.

Бытие или сознание

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Бытие или сознание?
  
  Осмысление событий XX века, грандиозного перераспределения сил после развала СССР, установление нового мирового порядка, глобальные политические, геополитические, экологические и другие вопросы обсуждались и обсуждаются.
  Однако, по-моему мнению, совершенно недостаточно обращено внимание общества к вопросу философского понимания происшедших за последние десятилетия изменений в общественном сознании. На поверхности этих изменений лежит процесс возрождения религиозного чувства в нашем народе. Это смещение "глубинных пластов" общественного сознания возможно предопределяет вхождение человечества в эпоху "новой" духовности. Всё это настоятельно требует вновь серьёзно задаться основным вопросом философии: "Что первично?".
  Он был актуален в конце XIX-го, XX век ответил на него установлением коммунистической и фашисткой диктатур, тем самым как бы закончив многовековые споры, и практически закрепил установку на тотальный материализм.
  Материализм - это чума прошлого века, в горниле его адского дыхания уже сгорело несметное число жизней. Это антигуманное учение по-прежнему владеет мыслями, как простых людей, так и сильных мира сего.
  В начале любого деяния, предприятия, бунта, революции, перестройки, любых даже еле заметных перемен и новшеств лежит кем-то высказанная, обоснованная, и вполне созревшая идея, мысль, учение, и мы живем во времена, когда факт, что обществом управляет победившая философская доктрина, видно уже невооружённым глазом.
  Да, диктатуры рухнули, показав несостоятельность не только их идеологий, но и всех философских обоснований их права на существование. Казалось бы необходимо вернуться к истокам, осмыслить накопленный такой дорогой ценой опыт, и не только осудить, но и камня на камне не оставить от этих философских школ.
  Наблюдая равнодушие всего общества к главной краеугольной проблеме, от которой зависит многое, если не всё, считаю необходимым, вновь говорить о сознании, о человеке, о Боге...
  Нет человека, который бы не был в целом уверен, что его знания вполне достаточны, за исключением тех, кто делает познание мира делом всей своей жизни. Последние же уверены в относительности любых самых архинаучных знаний о мире, и со времён Пиррона и Карнеада согласны с тем, что наша "истина - это всего лишь убедительность с оттенком относительности, а точнее вероятность", а знаменитое "Я знаю, что ничего не знаю" - это предел или "верхняя планка" любого серьёзного и последовательного исследователя.
  Однако, любые знания, а тем более знания в области философии, царицы земных наук, вещь не безопасная, а более того, в грязных руках дельцов и политиканов - это оружие массового поражения.
  Еще Платон осуждал Аристотеля за распространение философских знаний. Эти предостережения вскоре были забыты, и XIX век открыл эпоху вседоступности знаний с лёгкой руки Маркса. Двери храма науки были взломаны и последние относительные и вероятностные достижения науки стали игрушкой в руках толпы.
  А учение Ницше, подрывая устои морали, авторитет христианства, отвергая все достижения и духовный опыт идеалистического мироощущения открыло широкую дорогу самым хищным и низменным человеческим страстям.
  Всё это подготовило победу нацизма и коммунистических режимов.
  Столь трагичные последствия обмирщения сокровенных знаний философии настоятельно требуют раз и навсегда признать, что человечество никогда не обладало и не будет обладать истиной в последней инстанции, и попытки применять философские теории на практике могут привести к очередной трагедии, катастрофе и геноциду. Нет, я не против науки, а за неё. И вот именно поэтому, необходимо развенчать и растоптать учения Маркса и Ницше, показать их теоретическую несостоятельность. Поэтому теперь, как никогда человечеству нужна философия в её истинном смысле и значении.
  В этой статье я ставлю перед собой задачу наметить исходные ложные аксиомы и посылки, из которых и на основании которых базируются эти ложные учения. А то, что они ложные доказало время и человеческий исторический горький опыт.
  Известно, что обе теории возрастали на почве полного и окончательного материализма. Ницшеанство явилось закономерным результатом материалистического мироощущения. Если признание высших сил, Бога, обуславливает перманентное развитие человека, его вечное стремление к Богу, как к совершенству, то подмена Бога неким низменным "фундаментом самодвижущейся материи", который якобы является источником, как познающего субъекта, так и познаваемого объекта, приводит к самодостаточности человека и неминуемой деградации. И все ницшеанские откровения - это агония, плач и стон одаренного до гениальности философа, утратившего понятие морали или самостоятельно уничтожившего это понятие. Тем самым он выбил у себя из-под ног почву, и с помощью головокружительной эквилибристики мысли пытался удержаться в воздухе.
  Утверждение о несотворённости мира, о самодостаточности смутного и надуманного понятия "материи", якобы оторвано, независимо от конкретных вещей и явлений существующее само по себе. И вот уже эта "материя", которую никто никогда не видел, оказалась способна к духовному саморазвитию и совершенствованию. Это породило миф о самодостаточности человека - "венца природы". Проблема заключалась только в том, что нужно было само сознание сделать сугубо материальным. А явление чудесного рождения личности, как явления качественно отличного от всего природного, да по-большому счёту и общественного хлама, как акта свободной воли человека, необходимо было просто уничтожить.
  И вот усердные психологи удивительное, чудесное, волшебное "внутреннее" свели к простому сложению грубо материальных "внешних" составляющих.
  Необходимо было определить также, где пребывает Душа и Личность человека. И вот Маркс запирает их в клетку материальной необходимости. Душе выделили резервацию природы и промышленности. Природа её родила, промышленность её взрастила и выкормила, а "совокупность производственных отношений" неминуемо через вещи, созданные совместным трудом индивидов, как племенная корова телят начала рождать личности. Причем эта уже была не личность, "а лишь её односторонняя ("абстрактная") проекция на экран биологии, осуществленная динамикой нервных процессов. И то, что в обиходе... называется "личностью" или "душой" не есть личность, а лишь её однобокое и не всегда адекватное самочувствие, её самосознание, её самознание, её самомнение, её мнение о самой себе, а не она сама как таковая." 1
  Таким образом, её самой нет, но у неё есть мнение. Но такие абсурдизмы на фоне архисложной терминологии и тумана недоступной нам, недоумкам, научности марксистов не смущает.
  Уникальная и загадочная способность человека относится к самому себе, как к некоему другому, для всей домарксистской философии являлось главной характеристикой личности, её образующей.
  Тут марксистам пришлось изрядно попыхтеть. Они изобрели систему "тело-вещь-тело", внутри которого этот феномен, по их мнению, и родился за счет двойственного, с разных сторон, взгляда людей на вещь, созданную совместным трудом. Причем мы имеем два ТЕЛА способных воспринимать ТРЕТЬЕ и, о, чудо: смотрели они на эту вещь смотрели и вдруг бац! Родились две однобоких проекции на экран биологии, и тело посмотрело на себя, как не на себя.
  Диковато, но расчет на неудержимое развитие марксизма, которому, конечно же, не все тайны пока открылись.
  Да, личность существует там, где нашёл её Маркс, однако, ограничивать её существование только этим пространством непростительное хамство, и не есть научно доказанный факт. Кроме пространства "где находятся все те вещи, через которые тело человека связано с другим телом человека (как бы в одно целое)"1 есть ещё необъятная и совершенно неизученная область "подсознательного", неподвластное человеку и вам, господа, материалисты. Область, которая совершенно не связывает тела и вещи в одно целое, а, напротив, исключительно индивидуальна.
  Творческие способности человека безграничны, он действительно достойный сын своего Творца, создает свой мир и изменяет природу. Человек создал свой мир, а, ни в коем случае, не наоборот. Будем объективны, господа, учёные.
  Да, творение влияет и изменяет своего творца, мир меняет человека, он (мир) не может не воздействовать на личность своего творца. Бог тоже изменяется под воздействием человечества, меняет подходы и способы воздействия на сознание людей, пример тому две эпохи - Ветхого и Нового завета.
   Как же вам, милостивые государи марксисты, хочется оболванить человека, загнать его в сарай исключительно вещных "ты - мне - я - тебешных отношений".
  Договариваетесь до того, что, мол, научился некто вытачивать болванки и понял, что эти болванки можно обменять на ботинки - вот и личность "завязалась узелком в сети взаимных отношений". Да, личность как раз завязывается в момент решения главного вопроса: "Есть ли Бог?". И от того, как решит этот вопрос человек, зависит, какова будет эта личность и будет ли она вообще.
  Если мозг есть орган отношений человека к человеку, отношения к самому себе, но оговариваетесь вы "опосредованно через созданные человеком вещи"1 и не иначе, то как-то вы забываете, что же есть на самом деле мозг, и как он вписывается в ряд столь любимых вами вещей. По-вашему, без вещей он уже и не мозг вовсе, а так, бесполезная, и, несовместным трудом созданная ерундовина.
  Как вам хочется всё поставить с ног на голову, мол, сначала было яйцо, а потом уже курица. Нет, уважаемые, сначала была курица с её способностью нести яйца. Сначала был человек с его фантастическими способностями, а потом он уж создал вещи, и сначала была общественная природа человека, а уж затем общество и ваши ненаглядные производственные отношения.
  Да, если изолировать ребенка от людей (однако, какая глупость - это всё равно, что отделить голову от туловища, и на этом основании утверждать, что голова вообще без туловища ничего не значит), то этот ребёнок не разовьётся в полноценного человека. Но если дать компьютер людям, неспособным им воспользоваться, то он от этого не перестанет быть компьютером. Или как?
  
  Область "подсознательного"
  
  В человеке заранее до его формирования в индивидуальность личность есть разумная сила. И не случайно многие философы говорили, что душа обладает знаниями без обучения и внутренним нравственным законом. Всё, до чего способно подняться сознание человека, используя разумную силу, каким-то удивительным образом уже заложено в нём. Искусство, наука, творчество человека в своих высших достижениях всегда было больше основано на "подсознании", чем на логических выкладках и системах дедукции и индукции. Всегда приходила догадка, интуиция, спасительная подсказка.
  Теоретики - это люди, пытающиеся поднявшись как можно выше на достижениях опытной науки, "расслышать эту подсказку".
  Поиски среднего термина, попытки найти подобное в неподобном, поймать сходства и уловить божественный замысел о мире и человеке. Это ли не попытки угадать гармонию творения, "вспомнить" знания, данные человеку без обучения, проникнуть в область "подсознательного", закрытого, запретного, скрытого от нас до времени.
  Я не случайно слово "подсознание" беру в кавычки. Так называемое "подсознание" - термин отражающий нечто, что при жизни находится не во власти человека. И даже марксисты признают его влияние на течение сознательных процессов, и то, что "подсознание" не зависимо от сознания.
  Я решительно отвергаю термин "подсознание", как затемняющий суть дела, вредный, исчерпавший себя, тормозящий, вносящий путаницу.
  Итак, "подсознание" - это скорее "надсознание", а если быть последовательным, то утверждаю, что это и есть Душа.
  То независимое от человека, неведомое образование нематериальной природы, о бессмертии которой говорят на протяжении всей истории человечества. В этой неподвластной времени области находится полное и всеобъемлющее знание о человеке, о мире, Боге, обо всей прошлой и, возможно, будущей истории человечества.
  Она одушевляет тело и питает сознание человека. Но, очевидно, душа не имеет общего языка с сознанием человека, ну для сравнение скажем, как дрессировщик с тигром, и не в состоянии руководить сознанием.
  Душа врачует человеческое тело, следит за исправностью и слаженностью работы этой невообразимо сложной биомашины. Цель Души сделать сознание человека свободным, то есть она свершает или помогает сознанию свершать чудо рождения Ипостаси, Личности, то есть сделать сознание способным воспринимать Бога к моменту окончания жизни на Земле.
  Если вспомнить известную мысль или сравнение австрийского философа Витгенштейна: "Чтобы дверь двигалась, петли должны быть неподвижны". То есть иными словами, бытие мира, его движение возможны, если есть нечто "неподвижное", неподвластное законам творения. Я продолжу это сравнение. Итак, Душа - это та "петля", та фундаментальная основополагающая субстанция, которая делает возможным существование человека, его движение и развитие. И далее, если сознание во всем зависит от деятельности и возможностей мозга, то Душа от мозга не зависит, но, возможно, имеет помимо нематериальных способов воздействия на сознание ещё, возможно, некоторое подобие "подвижной части петли" - какой-то участок мозга для непосредственной связи с сознанием, что-то вроде "кнута дрессировщика". Конечно, это не единственный способ воздействия души на сознание, иначе, воздействуя на этот участок мозга, можно было бы полностью подчинить волю человека какому-нибудь "психотерапевту". Если тело человеческое имеет такую степень защиты от вмешательства незваных дельцов от науки, то сознание человека - это святая святых творения и гарант истинной независимости человека, его свободной воли, дарованной ему Богом, поэтому мечты фашиствующих "психотерапевтов" и других грязных исследователей никогда не сбудутся.
  Бессмертная душа - основа и гарант существования человека, не может не знать о своём бессмертии, но не в состоянии донести это до сознания человека.
  Однако, бесчисленные факты таинственных и необъяснимых явлений связанных с Душой и сознанием человека, как бы не отмахивались от них учёные, которые не в силах их объяснить, существуют. Это то удивительное и необъяснимое, с чем сталкивается любой человек каждый день в своей жизни: интуиция, дар предвидения, предчувствия, сны, любовь и многое-многое другое, что нельзя объяснить никакими материальными доводами. И я думаю, что Душа - это то явление, которое действительно непознаваемо, её изучить можно с таким же успехом, как поднять самого себя за волосы. Наука может сколько угодно изучать и критиковать чистый и практический разум, но за пределы человеческого сознания она не выйдет.
  Душа и Сознание есть вещи, несомненно, связанные нерушимо и вечно, но не являются единой сущностью называемой разными именами. Только разделив эти два понятия, можно преодолеть вечную путаницу. Душа - это универсальная субстанция, которая присуща всему живому, включая и растительный мир. Разница между ними в телах, в наличии или отсутствии сознания, в возможностях такого сознания. Победа человечества над самим собой и над смертью, то есть возможность максимально приблизиться к идеалу соответствующему божественному замыслу о человечестве лежит через безоговорочное признание высших сил, Бога. А философия, в конце концов, должна стать наукой способной научить человека быть Сутью, то есть Духом, волоча своё тело на аркане человеческого достоинства.
  Приведу для наглядности и рельефности восприятия сути этой статьи два стихотворения, написанные мною еще до её написания.
  
  
  Ипостась
  
  Когда в младенческое тело
  Посланцем Бога вселится Душа,
  Она своё служенье, своё дело
  Начнёт не медля, но и не спеша.
  
  Она из бренного осколочка природы,
  Влекомого инстинктами назад -
  К животному безличью несвободы,
  Должна соделать Личность, божий Град.
  
  Как чудо, как удача, как победа -
  Рожденье Ипостаси для Души,
  То исполненье божьего завета -
  Такой пожар чертям не потушить.
  
  Отныне человек с Душою дружен,
  Отныне он хотя бы с ней знаком:
  И у камина в долгий вечер вьюжный
  Она хозяину "расскажет" обо всём.
  
  Теперь Душа во власти человека,
  Им вместе суждено пропасть или спастись -
  Взаимная на целый век опека -
  Венец судьбы и им не разойтись.
  
  4.07.04 г.
  Душа
  
  Когда из бездны ощущений существа
  Родится первый луч самосознанья -
  То есть прикосновенье Божества
  К Душе, очнувшейся в изгнанье.
  
  Тоску по Родине заглушит любопытство,
  И, осмотрев с пристрастьем новый Дом,
  Она сочтёт его вполне приличным, чистым,
  И телеграмму даст Творцу тайком:
  
  "Что, мол, я здесь, надолго ли не знаю,
  Что не надежно всё и хочется сбежать,
  Что Плот дебел, но я его латаю,
  И не с кем даже пару слов сказать".
  
  1.07.04 г.
 &nb Богдан Невский
   5 апреля 2005 год
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Литература:
  
  1. Э. Ильенков, "Что же такое личность"
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"