Богданов Виктор Викторович : другие произведения.

Мост

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Между нами возникает чувство...Чувство, интимнее самой любви. Оно - неземное, его нельзя описать словами. Оно сильное и безудержное. Оно мощнее той силы, что выталкивает кипящую лаву из недр вулкана...мощнее силы, что превращает крохотную песчинку в жемчужину...сильнее воздуха, что удерживает этот мерзкий мост...

  НАТ ФРАГМЕНТ ГОРОДА ДЕНЬ
  
  На заднем плане мост. На переднем плане ДЕВУШКА лет 25. Ее лицо дается крупным планом. На лице смущенная улыбка. Внизу экрана виднеется часть микрофона.
  
  ДЕВУШКА
  (опускает голову ближе к микрофону)
  Вещие сны?
  (задумывается)
  Да, я думаю, они существуют, хотя лично я никогда ничего подобного не видела.
  
  Девушка неуверенно улыбается, пожимает плечами и покидает крупный план.
  
  На переднем плане появляется МУЖЧИНА лет 40. Крупный план лица.
  
  МУЖЧИНА
  Тяжело ответить однозначно...Хм...Из мифов и истории нам известны случаи, когда великим правителям снились вещие сны...
  (разводит руками)
  Однако лично мне ничего подобного никогда не грезилось.
  (откашливается)
  Но я верю, что существуют сны, предопределяющие события, грядущие в реальной жизни спящего, предупреждающие об опасности, что ли...хм..
  (лукаво улыбается)
  Знаете, столько ведь всего необъяснимого творится на этом свете!
  
  Лицо мужчины на переднем плане сменяет лицо СТАРУХИ.
  
  Старуха смотрит в сторону, потом оборачивается и устремляет взор на мост. Снова поворачивается лицом к камере.
  
  СТАРУХА
  (апатично)
  А я их боюсь, вещих снов...
  (выдерживает паузу)
  Отчего боюсь?
   (чуть слышно)
  Оттого, что они попадают прямо в точку.
  
  Старуха медленно отходит от микрофона. Крупный план моста.
  
  СТАРУХА
  (за кадром)
  А прямое попадание или убивает... или связывает узлом.
  
  ИНТ ВАГОН МЕТРО ВЕЧЕР
  
  Вагон полупустой. Вдоль по вагону идет СКРИПАЧ и играет на старой потертой скрипке унылую мелодию. ПАВЕЛ, парень лет 27, стоит перед закрытыми дверьми и держится за поручень. Вид у него измученный.
  
  Вагон медленно ползет вдоль платформы и останавливается с громким скрипом и скрежетом.
  
  ГОЛОС ИЗ ДИНАМИКОВ
  Станция...
  
  Павел покидает вагон.
  
  ГОЛОС ИЗ ДИНАМИКОВ
  Осторожно, двери закрываются.
  (приглушенно)
  следующая станция...
  
  Павел заходит на эскалатор и начинает плавно подниматься вверх. Он оценивающе смотрит на ряд людей, спускающийся вниз на противоположной ленте эскалатора.
  
  Взгляд Павла фокусируется на РОМАНЕ, парне его возраста. Они встречаются взглядами на мгновение. Роман опускает глаза и продолжает ехать вниз. Павел провожает его пронзительным взглядом. Замешкавшись, Павел разворачивается и неуклюже бежит вниз, толкая стоящих к нему лицом людей.
  
  На платформе стоит электричка.
  
  Павел бегло оценивает публику и замечает вошедшего в вагон Романа. Он бежит к вагону.
  
   ГОЛОС ИЗ ДИНАМИКОВ
  Осторожно, двери закрываются.
  
  Павел заскакивает в вагон. Двери закрываются.
  
  ГОЛОС ИЗ ДИНАМИКОВ
  Следующая станция...
  
  Павел садится напротив Романа.
  
  НАТ УЛИЦА НОЧЬ
  
  Роман идет по темной аллее, курит. Павел следует за ним. Роман оборачивается, нервно затягивается. Павел останавливается на мгновение и продолжает идти следом.
  
  Роман переходит на освещенный тротуар. Подходит к киоску и начинает изучать витрину. Павел равняется с Романом и тоже смотрит на витрину. Роман окидывает Павла взглядом, полным недоумения и злобы, и продолжает двигаться вдоль по улице.
  
  Роман входит в темный сквер и останавливается. Вслед за ним входит Павел.
  
  РОМАН
  (Павлу)
  Эй, ты! Чего тебе от меня нужно? Я тебя еще в метро заприметил.
  
  ПАВЕЛ
  (неуверенно протягивает руку)
  Меня зовут Павел.
  
  РОМАН
  А мне похер как тебя зовут. Ты что, извращенец? Чего ходишь за мной, спрашиваю.
  
  ПАВЕЛ
  (подкуривает)
  Нет-нет, что ты, я и паспорт могу показать.
  
  РОМАН
  Отвали говорю, придурок! А то щас морду разукрашу, чтоб знал, как за людьми по пятам ходить!
  
  ПАВЕЛ
  Ты только не злись, я тебя умоляю.
  (кашляет)
  Тут такое дело...
  
  РОМАН
  Да какое у тебя дело может быть ко мне, шизик? Я тебя впервые вижу!
  
  Роман продолжает идти вперед. Павел следует за ним.
  
  Роман разворачивается, подбегает к Павлу, хватает его за куртку и резко отталкивает в сторону. Павел падает на сухую листву.
  
  РОМАН
  Ты не понял, что ли? Какого хрена ты за мной ходишь?!
  
  Павел медленно поднимается и отряхивает джинсы.
  
  ПАВЕЛ
  (задумчиво)
  Здесь мистика какая-то...
  (делает примирительный жест рукой)
  Я сейчас все объясню.
  (подходит ближе)
  Понимаешь, ты мне снился прошлой ночью.
  
  РОМАН
  (кривит рот)
  Чего?
  
  ПАВЕЛ
  (смотрит в сторону)
  Ты мне снился прошлой ночью.
  (переходит на речитатив)
  Ты не поверишь, я когда тебя в метро на эскалаторе увидел, подумал, что умом тронулся, ну разве такое бывает, во сне отчетливо тебя видел, и тут, наяву, в метро, живого, меня в дрожь бросило, мурашки по всему телу побежали...
  
  РОМАН
  (подозрительно)
  Слышь, чувак, а может у тебя белка, а? Или ты травы обкурился? Или грибов обожрался, а?
  
  ПАВЕЛ
  (садится на землю, скрещивает ноги)
  Да нормальный я! Был...нормальным...пока тебя в метро не увидел.
  (задумчиво)
  Но невозможно же такое совпадение!
  (резко подскакивает)
  Вот ты послушай, я тебе сон свой расскажу.
  
  Роман смотрит с недоверием, жадно затягивается сигаретой.
  
  ПАВЕЛ
  Значит так, ночь, тишина, мост. Небо низкое, тяжелое, зловещее, с острыми пунцовыми прорезями.
  НАТ МОСТ НОЧЬ, СОН
  
  Мост двухъярусный, железобетонный. Под ним - пропасть. Павел сидит голый на узкой металлической балюстраде, дрожит. Лицо неестественно белое, как у мертвеца. В нарастающем ритме играет тяжелая музыка.
  
  Крупным планом лицо Павла, глаза зажмурены, на лбу испарина, он тяжело дышит.
  
  Резко прыгает с балюстрады на бетон и стремглав бежит вперед. Добегает до ступеней, ведущих на второй ярус, останавливается. Ступени идут вверх и обрываются. Второго яруса больше нет.
  
  Павел разворачивается и бежит назад, к началу моста. Добегает, останавливается. Ступени, ведущие вниз, отсутствуют.
  Камера показывает мост, висящий в воздухе, без начала и конца.
  
  КОНЕЦ СНА
  
  НАТ СКВЕР НОЧЬ
  
  Павел и Роман сидят на земле, укрытой темной листвой.
  
  ПАВЕЛ
  (потупив взгляд)
  И вдруг я вижу тебя.
  (поднимает глаза, смотрит на Романа)
  Ты появляешься из ниоткуда, из сердца той беспощадной пропасти, что окружает меня и этот странный мост, удерживающий мое существо в своих цепких объятьях, словно в кандалах.
  
  НАТ МОСТ НОЧЬ, СОН
  
  На противоположной стороне моста видна мужская фигура. Она начинает двигаться по направлению к дрожащему Павлу. По мере приближения узнается лицо Романа. Роман одет.
  
  КОНЕЦ СНА
  
  НАТ СКВЕР НОЧЬ
  
  Павел судорожно берет Романа за рукав.
  
  ПАВЕЛ
  (чуть слышно, почти шепотом)
  Твои глаза...Они пронзительнее самого острого лезвия...
  
  НАТ МОСТ НОЧЬ, СОН
  
  Роман походит к Павлу и обнимает его.
  
  ПАВЕЛ
  (за кадром)
  Ты обнимаешь меня и мне становится тепло и уютно. Страх перед мостом исчезает.
  
  Камера показывает Романа и Павла, сидящих в обнимку, сверху.
  
  ПАВЕЛ
  (за кадром)
  Я знаю там, ну мосту, что ты - единственный человек во всей вселенной, которому я могу доверять.
  
  Камера плавно опускается вниз и крупным планом показывает силуэт голов Павла и Романа в профиль.
  
  ПАВЕЛ
  (за кадром)
   Теперь на всем свете есть только я, мост и ты, и только ты один способен вырвать меня из мертвой хватки этих жестоких решеток.
  
  Камера перемещается на решетчатую балюстраду моста.
  
  ПАВЕЛ
  (за кадром)
   Между нами возникает чувство...Чувство, интимнее самой любви. Оно - неземное, его нельзя описать словами. Оно сильное и безудержное. Оно мощнее той силы, что выталкивает кипящую лаву из недр вулкана...мощнее силы, что превращает крохотную песчинку в жемчужину...сильнее воздуха, что удерживает этот мерзкий мост...
  
  Камера вновь приближается к Павлу и Роману.
  
  ПАВЕЛ
  (за кадром)
  А потом ты говоришь одну единственную фразу -
  
  Крупный план губ Романа.
  
  РОМАН
  Не бойся, я спасу тебя.
  
  КОНЕЦ СНА
  
  НАТ СКВЕР НОЧЬ
  
  Крупный план лица Павла.
  
  ПАВЕЛ
  (шепотом)
  ...я спасу тебя...
  
  Роман поднимается на ноги, закуривает.
  
  РОМАН
  Бред какой-то...
  
  Павел встает следом.
  
  ПАВЕЛ
  Теперь ты понимаешь, понимаешь, зачем я шел за тобой по пятам?
  (с горечью)
  Это же уму не постижимо! Я думал, что рехнулся, когда увидел тебя там, в метро.
  
  Роман разворачивается и идет по направлению к выходу из сквера. Тишина, слышен лишь хруст листвы.
  
  Павел стоит на месте и тупо смотрит на удаляющегося Романа.
  
  ПАВЕЛ
  Ты мне не веришь?
  (истерично)
  Думаешь, я больной? Я видел тебя, видел, видел, там, на мосту, на том чертовом мосту!
  
  Роман продолжает идти и скрывается в темноте сквера.
  
  ИНТ ОРДИНАТОРСКАЯ В НЕОТЛОЖКЕ ВЕЧЕР
  
  Роман сидит за обшарпанным столом в белом халате и делает записи. Из радиоприемника вещает голос ДИКТОРА.
  
  ДИКТОР
  Лондонский мост - один из живописнейших мостов Англии, соединяющий старую часть города с районом Саутуорк, известным своими культурными и развлекательными центрами. До 1750 года это был единственный мост...
  
  В ординаторскую вбегает МЕДСЕСТРА.
  
  МЕДСЕСТРА
  (переводя дыхание)
  Роман Викторович, вас САН САНЫЧ вызывает, там тяжелого привезли, автокатастрофа, надо срочно оперировать.
  
  Роман подскакивает и быстрыми шагами выходит из комнаты в тускло освещенный коридор. Быстро перемещается по больничному лабиринту, резво преодолевает лестничный пролет и вбегает в операционную.
  
  ИНТ ОПЕРАЦИОННАЯ ВЕЧЕР
  
  Операционная заполненна людьми в белых халатах. Все суетятся. МЕДСЕСТРЫ готовят приборы. На операционном столе лежит ПАЦИЕНТ в крови, лица не видно.
  
  САН САНЫЧ
  (не поднимая глаз от операционного стола)
  Давай, Рома, скорее, мы его теряем.
  
  РОМАН
  (моет руки)
  Гипертензивное кровоизлияние?
  
  САН САНЫЧ
  Да. Пока есть надежда. Артериальное давление...
  
  За кадром нарастает психоделический гул. Камера дает крупный план монитора сердцебиения. Волна неровная, прерывистая.
  
  САН САНЫЧ
  (за кадром)
  ...есть возможность локализовать лобарно...
  
  Камера фокусируется на лампах над операционным столом, застывает.
  
  САН САНЫЧ
  (за кадром)
  ...состояние сопарное...
  
  Камера плавно переходит на белый потолок, застывает.
  
  РОМАН
  (за кадром)
  Трепан...
  
  Крупный план потолка. Тишина. Гул прекращается. Слышится тихое тиканье часов.
  
  Тиканье нарастает и становится инструментальным.
  
  САН САНЫЧ
  (за кадром)
  Кровоизлияние локализовано, объем гематомы 50...
  
  Камера перемещается назад к операционному столу.
  
  САН САНЫЧ
  (за кадром)
  Пульс слабый, но стабильный...Жить будет.
  
  Роман вглядывается в лицо пациента. Крупный план. Лицо наполовину закрыто окровавленными бинтами. Несмотря на это, узнается лицо Павла, в шрамах.
  
  Крупный план лица Романа. На нем одновременно выражены шок и изумление.
  
  Одной рукой Роман берет Павла за руку и крепко сжимает ее. Другой рукой нежно проводит по шее и подбородку. На лице Сан Саныча читается недоумение.
  
  САН САНЫЧ
  Ром, ты в порядке?
  
  Роман не реагирует. Он продолжает смотреть на Павла пустыми глазами.
  
  РОМАН
  (еле слышно)
  Все-таки спас...
  
  КОНЕЦ
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"