Богомолов Юрий Семенович : другие произведения.

Два слова о сегодняшней школе

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Школа, мысль тривиальная, часть общества. И состояние общества, атмосфера в нем, значимые в обществе идеи- все это прямо отражается на школе.
  Нынешняя атмосфера в обществе, на мой взгляд, не хороша. Люди обманывают, хитрят, дают взятки, берут их. И делают это .с бОльшей легкостью, чем делали раньше. Нет не только внешних преград, но, часто, и внутренних. Люди обманывают и не краснеют, не испытывают угрызений совести. Они не понимают или не хотят понимать, что поступают плохо. Не все люди такие, но таких людей много. Слишком много.
  И потому- многое рушится.
  Если в фундамент положить песка больше, чем цемента, дом долго не простоит. А если обмануть и, ради собственной выгоды в опору моста взять бетон не той марки, то и мост развалится. Так, где обман разрастается сверх меры -рушится и мост,и экономика, и здравоохранение, и школа.
  А теперь я к школе и вернусь. В школе стало много показухи. Школа хочет выглядеть лучще, чем она есть и чем она может быть. Некоторые школы, как частные, так и государственные хотят показать какие они передовые. Методисты строят планы и программы, втискивая туда все возможно и невозможное. Как будто бы, чем умнее и сложнее будут программы, тем умнее и образованней будут ученики. Но это не так. Совершенно не так.
   Нынешний ученик- это раб на галерах. Непомерно сложная и обширная программа не только по математике и русскому языку, но и по географии, биологии, истории, литературе с годами истощает ребенка. Он начинает уставать со второго класса, а к десятому классу еле волочит ноги. Он часто болеет, схватывает любую простуду, он вял и в то же время раздражителен. Он не любопытен. У него нет для любопытства энергии, жизненных сил.
  Кроме того, в голове его возникает путаница и он, порой ,перестает понимать самые простые вещи. Самые простые понятия он не может объяснить.
  Но разве его, ученика, в том вина? Нет, конечно. Вина взрослых, вина школы, которая не думает о ребенке, подростке, как о человеке. А думает только лишь о том, как бы побольше в учащегося впихнуть знаний. И делает это неумело и неправильно.
   . Вот школа советских времен. Глядя на нее сегодня, я вижу в ней немало разумного. Такого, что вполне можно было бы перенять нынешней школе.
  Первым делом снизить нагрузки. Уменьшить объем и снизить сложность программы. Дать ученикам дышать. Я вспоминаю школу своего времени. Математика. Отличные учебники Кисилева и Ларичева. Учебники написанные еще в тридцатые, сороковые годы двадцатого века простым (но не простоватым)ясным языком. Учебники, в которых не было ничего лишнего и которые были, как и все обучение, ориентированы на среднего и хорошего ученика.
  На мой взгляд, и нынешней школе нужно обращаться не к отличнику, а к ученику средних способностей. Тогда дело изменится к лучшему. Тем же немногим ученикам, которые хотят поступать в хорошие ВУЗы, не составит труда самим, с помощью многочисленных пособий или с помощью интернета подготовиться к более сложным экзаменам.
  Так и делалось в шестидесятые годы прошлого века.(исключая, конечно, интернет) И это было и умно и разумно.
  Нам надо пожалеть детей. Нельзя выжимать их, как виноградинки. Даже у взрослых есть документ, который защищает их от непосильного труда. Он называется КЗОТ (кодекс законов о труде)). А где же защита детей? Почему мы их не защищаем?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"