Бояджян Альберт Александрович : другие произведения.

Госприемка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Госприемка
  
   Истинной целью морских учений группы кораблей ВМС России, в южной Атлантике, было испытание палубно-берегового вертолета, пятого поколения "Олуш Ка-108". Его основное назначение охота за подводными лодками. Подобно морской птице олуш, которая с воздуха высматривает рыбу ныряет за ней, затем вылетает из воды с добычей. Особенность Ка-108 в способности нырять на глубину до 1300 метров и поражать малыми торпедами надводные и подводные цели в любом направлении.
   С приходом эскадры в район учений эта акватория, согласно Морскому праву, на 48 часов стала закрытой для прохождения любых кораблей. С раннего утра три эсминца в течении пяти часов совершали стрельбы по воздушным, надводным и подводным мишеням, которые запускал флагманский крейсер и устанавливал вспомогательный корабль поддержки. Взрывы очертили периметр запретной зоны и были слышны за много миль вокруг и служили убедительным предупреждением всем кораблям, изменить свой курс. Всем, кроме наших западных партнеров. На границах закрытой зоны были зафиксированы шумы от винтов четырех подводных лодок.
   Тем не менее в полдень я поднял "Олуш Ка-108" с палубы флагмана. Ныряющий охотник за авианосцами и подводными лодками, восьмиметровой длины, с клиновидным профилем, при наибольшей высоте в три и шириной в четыре метра плавно сужающийся до двух метров. Вертикальную тягу создают два продольно расположенных д-максвелловских молекулярных сепаратора. Это такие трёхметровые, фуллереновые пленочные диски с винтовой перфорацией, на магнитной подвеске, закрытые дифракционной решеткой. Вращающееся магнитное поле привода создаётся электрическим током от двух МГД- маршевых турбореактивных двигателей (способных работать в двух средах: воздух-вода). Вооружен морской вертолет автоматической двух ствольной пушкой, расположенной в носовой части. Один ствол для стрельбы в воздухе второй под водой. А также, шестью малыми торпедами, закрепленными на корме по три на каждом борту.
   Солнечное утро. Голубое небо. Слабое волнение океана. От палубы отрыв произошел плавно. На своем перепончатом, когтистом орнито-шасси вертолет медленно присел, затем подпрыгнул, и быстро прижал шасси к днищу. Машина уверенно повисла в воздухе и начала подъем. За три минуты я поднялся на пять километров. Разогнался до максимальной скорости в 710 километров в час. Удалился от эскадры. На обратном пути приступил к испытаниям. "Бочка", "петля Нестерова, "карусель", "кобра", "русские горки". Все фигуры высшего пилотажа "Олуш" проходил послушно, четко. В пикирующем полете начал выполнять "прыжок дельфина",- нырнуть на глубину до 10 метров и по параболе выскочить из воды, и так несколько раз. И вдруг, через мозаику сапфирового фонаря я заметил, как к границе закрытой акватории движется корабль. У самой воды сделал горку набрал высоту и направился к нарушителю. Доложил на базу. Это была 20 метровая яхта с сильно поврежденными надстройками. Нос смят. В палубе и бортах пробоины, через которые были видны оранжевые подушки безопасности, заполняющие собой трюм. Благодаря им судно продолжало держаться на плаву.
   С флагмана пришло сообщение, что по данным радио перехвата, это яхта "Голубой ангел" которая попала в шторм у Бермудских островов. И со вчерашнего вечера ее ищет береговая охрана штата Флорида. Удивительным было то, что шторм двигался на запад, а полузатопленное судно оказалось восточнее Бермудских островов, и продолжало дрейфовало против ветра и волн. Прямо в зону военных учений.
   Я запросил командование разрешения проверить, есть ли на яхте люди. Получив добро, я снизил "Олуша" до 15 метров и завис над палубой яхты. А сам отстегнул легкое кресло от основного раскрыл нижний люк и на тросе начал спускаться. В том месте, где отсутствовало палубное перекрытие, в проходе, между мешками, наполненными воздухом, я заметил двух мужчин. По пояс в воде, у каждого за спиной болон акваланга. Они махали руками и что мне кричали. Я продолжал спускаться, голосом через гарнитуру управляя скоростью вращения лебедки, и корректировал положение вертолета.
   Медленно снижаясь я не сразу обратил внимание на то, что палуба подо мной наклоняется носом вниз, буквально уходит у меня из-под ног. Неожиданно из наушников выстрелил крик - Уходи! Быстро! На капитанский мостик передавалась вся телеметрия, в том числе с видеокамеры нижнего обзора. Я резко обернулся. Над уже ушедшим под воду носом яхты возвышалась огромная на всю ширину палубы темно зеленая бугристая глыба и внимательно смотрела на меня двумя красными глазами, каждое величиной с блюдце. В ужасе я оцепенел, но когда из- под воды перекатываясь, поднялись две гигантские дуги - щупальца, покрытые мозаикой из черных наростов и начали распрямляться в мою сторону, я заорал команду: - Всё вверх!!!
   Как из пушки кресло рвануло вверх. Лебедка бешено тянула меня в кабину. А железная птичка испугано устремилась в небо. И всё- таки, до меня успело дотянуться щупальце морского чудовища. Самый его конец толщиной с руку прочертил дугу в полуметре от моего лица. Я видел, как бледно-желтые воронки присосок жадно хватают воздух.
   Как я оказался в кабине Олуша, не помню. Машина на автопилоте поднялась на 5000 метров и послушно ожидала дальнейших указаний.
   Из состояния прострации меня вывел громкий голос адмирала. Я расслышал главное, мне приказали уничтожить гигантского то ли кальмара, то ли осьминога. Я направил машину вниз. 20 метровая яхта по самую корму была погружена в воду. Мифический кракен тянул её в пучину, но ему не хватало сил. Мешки безопасности выталкивали разбитое судно из воды.
   По сужающейся спирали, я направил вертолет вниз, под острым углом пересек волнистую поверхность океана и устремился в глубину. Забортная вода быстро заполнила камеры сгорания турбин, одновременно с этим, включилась подача катализатора. Олуш вздрогнул от мгновенного разложения воды на водородно-кислородную смесь в камерах сгорания.
   Подсвеченная солнечными лучами, перед мной предстала жуткая картина. Чудовищных размеров осьминог, не меньше 20 метров, охватив всеми щупальцами носовые палубные надстройки, вытянувшись на всю свою длину тянул яхту в глубину. Я вывел Олуша на удобную позицию и выстрелил длинную очередь из пушки.
   Дальше произошло то чего я ни как, не ожидал. Внезапно кракен резко отпустил свою добычу и быстро прижал щупальца к своей голове. Как будто ладонь с длинными растопыренными пальцами сжалась в кулак. При этом от его поверхности разлетались белые осколки с мест разрыва снарядов. Оказалось, наросты на щупальцах и голове это толстые известковые пластины, подобные танковой навесной броне. Свернувшись в огромную граненную раковину, осьминог выпустил во все стороны струи черной жидкости и начал тонуть, оставляя за собою широкий чернильный след.
   Освобожденное судно резко отпрянуло вверх. Мне снизу было видно, как оно выскочило, а потом плюхнулось на воду и закачалось на волнах. Я направил охотника вверх огибая яхту. Переход в воздушную среду прошел успешно. В 30 метрах от полузатопленного борта турбины глотнули воздух и переключилась на основной режим работы. Я поднялся на 50 метров и начал по дуге спирали спускаться, при этом внимательно вглядываясь в палубу разбитого судна.
   Связи с Центром управления полетом не было всего пять минут, а на флагмане уже паника. Доложил, что цель уничтожить не удалось, переслал материалы с видео регистратора работы пушки. Остались ли люди на яхте, буду выяснять. На очередном витке снижения я заметил двух мужчин с аквалангами. Они пробирались на корму к трехметровой цистерне зажатой деформированными бортами яхты. Покрытая ярко красной с пульсирующей интенсивностью цвета краской, это явно была спасательная капсула. Через её иллюминатор мужчины общались с теми, кто находился внутри.
   Только я порадовался, что все опасности закончились, как боковым зрением заметил, снизу что-то странной формы летит на меня. Это было так неожиданно, что я еще целую секунду искал объяснение, пытаясь понять, что происходит. Но система автоматического реагирования "Мангуст" сработала мгновенно. Без всяких объяснений Олуш, с плавной глиссады, резким броском поставил себя вертикально и начал поворачиваться ка флюгер.
   У меня глаза полезли на лоб, мимо панорамного остекления кувыркаясь пролетела ржавая стальная дверь с орудийной башни. Вслед за ней черный мотоцикл с коляской наполненной водой с водорослями, обломок античной статуи, якорь с обрывком цепи, коралловая глыба. И наконец кусок самолетного крыла с рваными сквозными пробоинами.
   Управление полностью перешло "Мангусту", который одновременно отслеживал все приближающиеся объекты и вынуждал машину уворачиваться от столкновений. При этом перегрузки были сумасшедшие, а из-за плотности обстрела, невозможно было набрать высоту. Не смотря на бешенную скачку, кувырки и вращения я успел заметить откуда летели все эти странные предметы. В метрах в 50-и от яхты над волнами возвышалась гигантская в белых отметинах голова моего осьминога. Своими щупальцами он поочередно как из пращи выбрасывал из-под воды всякий увесистый хлам.
   Как только обстрел закончился, я направил машину вверх. А кракен проводив меня недобрым взглядом нехотя погрузился в воду. На высоте 100 метров я почувствовал себя в безопасности, заложил вираж и начал кружить над местом битвы. "Как такое вообще возможно?", - с удивлением я повторял в слух. Запрашиваю базу - "Вы получили телеметрию и видео сопровождение, что скажете?". "Глубина океана под тобой пять километров, твой кальмар за шесть минут не успел бы достичь дна и подняться на поверхность". "Может в этом месте подводная гора?". "На картах дна Атлантического океана в районе учений подводных гор нет". И тогда я обратился к адмиралу разрешить провести подводную разведку. Получил добро, но только наблюдать, в бой с противником не вступать.
   Я запомнил место где скрылась гигантская каракатица. На большой скорости, под малым углом Олуш прошел под воду. Неожиданно пришел отраженный сигнал с глубины 35 метров. Эхолот вычертил трехмерную поверхность склона горы. Я включил прожектора и увидел грандиозную картину, повсюду плотным ковром лежали нагромождения затонувших кораблей. Сильно проржавевший колесный пароход, сухогруз с развороченным бортом из которого высыпали и застряли сотни бревен, крейсер с множеством пробоин, переломленный пополам танкер, железнодорожные выгоны, фрагмент фермы моста, транспортный корабль с взорванной кормой и разбросанными вокруг, металлорежущими станками и ящиками, фюзеляж винтомоторного бомбардировщика с одним крылом, гондола дирижабля, первая ступень космической ракеты.
   Внезапно склон горы резко оборвался, Олуш завис над широким входом в пещеру. Удивительно, но ее стены тоже были выложены обломками и остовами затонувших кораблей. Корма галеона, борт фрегата, перевернутые каравеллы, сломанные мачты, ржавые якоря, сундуки, пушки и ядра к ним, кирасы, сабли, кремниевые ружья, все это было скреплено черным связующим веществом.
   В этом широченном лабиринте спокойно мог бы развернуться Цепеллин. В свете прожекторов видно из чего выложены стены туннелей. Это тесно прижатые друг к другу огромные кости и черепа китов, и наверно морских динозавров. Я не стал далеко заходить. На автопилоте вернулся к входу в пещеру. Отвел вертолет немного в сторону и включил эхолот. В ответ пришло два сигнала, 5400метров и 930метров. Пока я соображал, что это значит склон горы ели заметно наклонился вправо и стал медленно уходить вниз.
   Страшная догадка обожгла мое сознание,- это вообще не подводная гора! А это плавающая гора, точнее огромное плавающее гнездо кракенов, что-то вроде термитника. Значит их тут должно быть много, очень много! В панике я резко развернулся и начал быстрый подъем, непрерывно оглядываясь. И только я прошел над очередным ущельем, как из его темных закоулков выплыл старый знакомый, рябой в свежих царапинах осьминог. Он заметил меня и пульсирующим броском пустился в погоню. Нас разделяло каких-то 15-20 метров, и эта чертова каракатица легко могла достать Олуша своими щупальцами.
   Вырвавшись из воды машина начала набирать высоту 5, 10,15 метров, я не выдержал и посмотрел вниз. Из круга расходящихся волн показалась большущая темно зеленая голова моего преследователя, и начала тянуться ко мне. Щупальца, собранные щепотью, вытянутые в струну толкали кальмара вверх, и долго выходили из воды как сабельный клинок из ножен. И вот концы щупальцев оторвались от поверхности океана. Кракен в своем прыжке летит вверх, отбрасывая от себя грандиозный водопад. Самый удобный момент засечь его длину. Оказалось, что от головы до кончиков щупалец 24 метра. И это не считая груза, который моллюск тянул за собой.
   Расстояние между нами стремительно сокращалось. И тогда я на полном ходу делаю разворот на 180 градусов, уменьшаю горизонтальную тягу, продолжая движение кормой вперед совместил прицельную рамку пушки с головой осьминога и нажал на гашетку. Реакция моллюска была молниеносной. Он мгновенно стянул в клубок свои щупальца. При этом, спрятавшийся в свою раковину кракен продолжал удерживать груз, который тащил за собой. Это были: железнодорожная шпала, стиральная машина, бочка с краской, и толстый цилиндр очень похожий на донную мину. И тогда я сделал одиночный выстрел из пушки. После чего над Атлантическим океаном взорвалась морская звезда. Раковина разорвалась и падала кусками в воду и тонула. Голубая кровь смешалась с красной краской образовав на воде большое фиолетовое пятно.
   Все это я наблюдал урывками. От ударной волны Олуш начал рыскать и кувыркаться в воздухе пока автопилот не выровнял положение. После чего я отправил на командный пункт видео материалы с регистратора и доложил, что цель уничтожена. Затем среди волн отыскал яхту. Она дрейфовала на запад и уже вышла из закрытой зоны. Я направил вертолет по кругу на снижение. За мной уже наблюдали пять человек. Очевидно две женщины и ребенок находились в спасательной капсуле. Сообщил на базу, что люди на яхте живы. Какие будут дальнейшие указания?
   В ответ пришло радио с флагмана. Мы оповестили береговую охрану штата Флорида, они уже готовят гидросамолет. Но у меня возникло беспокойство. Наши акустики, даже большим сонаром фазированной решеткой всей эскадры, потеряли контакт с подводной лодкой в западном секторе. Может с ней что-то случилось? Посмотри. В последний раз ее слышали в полутора милях к северу от тебя.
   Я полетел с нехорошим предчувствием. На скорости, почти без всплеска вошел в воду и начал пологое погружение ориентируясь на показания сонара. Погрузившись до 70 метров включил прожекторы, увидел перед собой южный склон плавучей горы-гнезда. Ее поверхность как швейцарский сыр, была покрыта множеством больших дыр входов в гигантские туннели тянущиеся в глубь горы. Рискуя быть обнаруженным, я выстрелил световые ракеты. В 15 метрах передо мной на минуту повисла светящаяся люстра. Сразу расширилась панорама обзора. Повсюду вокруг были видны циклопические террасы и колоны, арки, пещеры, и гроты, сложенные из обломков кораблей самолетов и грузов, высыпавших или извлеченных из них. Непостижимым образом в эти металлические построения были втиснуты спиральные колеса гигантских аммонитов.
   С погашенными прожекторами, огибая выступ, сложенный из раздавленных железнодорожных контейнеров и смятых алюминиевых шлюпок я увидел слабый свет. На расстоянии ширины футбольного поля из пещеры, с большим дифферентом на нос, торчала хвостовая часть подводной лодки. Но свет шел не от неё. Источником света были глаза-блюдца гигантских осьминогов. Их было очень много и разных размеров. Подобно муравьям, которые тащат гусеницу в свой муравейник, так же и десятки кракенов облепив борта подводной лодки тянули её в своё гнездо.
   Я подплыл ближе. Вся надежда была на то, что эти страшные монстры, увлечённые своей добычей, не заметят Олуша.
   Это была американская подводная лодка типа "Калифорния". Длинна - 100 метров, водоизмещение 5000 тонн, вооружение 24 баллистические межконтинентальные ракеты, 4 торпедных аппарата, мощность атомного реактора 25 мегаватт. Но тем не менее силы оказались не равны. Шесть спрутов исполинских размеров распластались на корме "Калифорнии" присосавшись к корпусу и лопастям винта, тем самым остановив его вращение. Очевидно, что, стремясь оставаться не обнаруженным, капитан субмарины долгое время не решался на всплытие. А сейчас, похоже, на лодке только что продули балластные цистерны. Но поздно! Субмарина уже оказалась в западне, её со скрежетом всё сильнее заклинивало между верхом и низом пещеры, сложенной из обломков затонувших кораблей. Если "Калифорнию" затянут в гнездо, и оно опустится глубже двух километров, то лодка однозначно будет раздавлена.
   Неожиданно мой эхолот уловил лязгающий звук, характерный при выводе торпеды в боевое положение. "Калифорния" выстрелила в глубь пещеры последовательно двумя носовыми торпедами. И... ничего не произошло! Через короткое время из пещеры выкатился кувыркающийся и двигающийся зигзагами клубок из двух больших кракенов сжимающих своими щупальцами вырывающуюся семиметровую торпеду. Вторая торпеда была так же перехвачена. От мощного водоворота машину начало затягивать к пещере. В этом направлении пришло в движение множество предметов, и один из них врезался мне в правый борт. Через лобовое остекление кабины на меня посмотрели два глаза, рефлекторы с подсветкой стереоскопической телекамеры. Через мгновенье камера развернулась и быстро ушла вперед и тогда я смог рассмотреть на чем она была закреплена. Это была полутораметровая сигара подводного дрона-разведчика.
   Меня неумолимо втягивало в пещеру. И тогда я включил прожектора. Меня заметили. Я выждал короткую паузу и запустил команду самонаведения для автоматической пушки. После чего скомандовал: - "Огонь". Один за другим кальмары на моем пути сворачивались, сжимались, скручивались в граненые раковины, тем самым освобождая путь. Когда "Олуш" оказался на уровне торпедных аппаратов "Калифорнии", я залпом выстрелил все шесть своих торпед, в глубь пещеры.
   Через десять секунд яркий, как магниевая вспышка свет залил все вокруг. Сильнейшая ударная волна выбросила всё содержимое пещеры как из циклопической пушки.
   То, что произошло потом расскажу со слов капитана эсминца "Строгий", который был послан адмиралом мне в помощь. Неожиданно, прямо по курсу в полумиле от корабля, из - под воды начали подниматься рифы, переходящие в гору, сложенную из покорёженных обломков затонувших кораблей и всяких предметов, оказавшихся на дне Атлантики. Этот чёрно-ржавый железный айсберг величественно всплывал с наклоном вправо. По его поверхности, как гигантские пауки, в панике, карабкались огромные осьминоги. Они прятались в щелях и пещерах, из которых каскадами выливалась вода. Поднявшись почти на 100 метров гора начала медленно поворачиваться по часовой стрелке. И тут внезапно возник чудовищно сильный и резкий звук разрываемого металла. Из-под воды как молния, вверх вырвалась трещина, разрезая железное гнездо на две части. Они как в замедленной съемке начали отдалятся друг от друга и тонуть. Когда ржавя гора скрылась под водой во все стороны устремилась длинная волна. "Строгий" развернулся к ней носом и неожиданно со скрежетом завалился на правый борт, как будто сел на рифы. Вокруг эсминца среди волн показались островки из спрессованных частей затонувших кораблей. Потом они уходили под воду из которой начинали вырываться мощные струи воздуха образующие хрипящие фонтаны. Наконец, подошва железной горы отпустила корабль и погрузилась в океанскую пучину. Теперь эсминец опирался на воды Атлантики. Вокруг всё бурлило и вращалось.
   И в этой сутолоке, совершенно неожиданно, в каких-то 25 метрах от правого борта эскадренного миноносца ВМФ России, плавно покачиваясь медленно из помутневшей воды поднялась подводная лодка. Это была "Калифорния" с помятыми бортами. Какое-то время круговое течение вращало корабль и лодку как на карусели. Затем, когда вращение уменьшилось, на "Калифорнии" открылись люки и команда подводников заполнила мокрую палубу. Заиграл горн, и американцы по команде смирно отдали честь. В ответ на "Строгом" поступили точно так же. Затихли звуки труб, в наступившей тишине моряки и подводники смотрели друг на друга. Неожиданно, волны, разделяющие корабль и лодку, забурлили, вспенились воздушными пузырьками вычерчивая серебристую дорожку.
   Что-то стремительно рвалось вверх из тяжелых объятий океана. Наконец то из воды показался клиновидный профиль охотника за подводными лодками. "Олуш" тяжело взлетал. То скрывался под волнами то поднимался над ними. В какой-то момент раскачиваясь из стороны в сторону, ревя турбинами на форсаже, ныряющий вертолет начал набирать высоту. В след за ним тянулась длинная небрежно скатанная в рулон темно зеленая рыбачья сеть. Он удерживал её стальными когтями своих бионических шасси. И только когда "Олуш" развернулся и начал приближаться стало понятно, что он тащит огромное бугристое щупальце кальмара. Схваченное за середину оно судорожно извивалось. Над носом "Строгого" "Олуш" сбросил свою добычу и совершил посадку на его вертолетной площадке. 20 метровое щупальце как магнитом присосалось к палубе и бортам охватив кольцом нос эсминца.
   Когда ныряющий вертолет заглушил турбины все вышли из оцепенения. Матросы кинулись к морской птице, а подводники вернулись в свою лодку. И "Калифорния" пошла на запад. Затем остановилась, с неё спустили надувную моторную лодку, которая направилась южнее и быстро нашла свободно дрейфующую яхту "Голубой ангел". Убедившись, что люди с яхты спасены, капитан эсминца приказал идти на восток на соединение с эскадрой.
   В итоге, учения завершились раньше запланированного срока. На основании полученных материалов, Государственная комиссия дала высокую оценку испытаниям и приняла решение о производстве вертолетов ныряльщиков проекта "Олуш". А меня наградили медалью "За отвагу", уже после возвращения из похода. Но на этом история не закончилась. Замполит со "Строгого" для своих подчиненных устроил короткую политинформацию в кинотеатре военного городка, почему- то пригласил и меня.
   Нам показали запись передачи американского телевидения посвященной спасению владельца яхты "Голубой ангел" и его семьи. В студию были приглашены морские офицеры с подводной лодки "Калифорния". Замполит лично обеспечивал синхронный перевод. В целом выстраивалась история о том, как команда американской подводной лодки спасла американских граждан от морского чудовища. Моряки в зрительном зале начали высказывать своё недовольство, и многие поднялись чтобы уйти. Но замполит пообещал, что самое интересное впереди. Среди участников той передачи был мальчик лет пяти, сын хозяина яхты. Он всё время молчал и был единственным кто не улыбался. Наконец, он с серьезным видом спросил, обращаясь к мужчине в парадном мундире капитана подводного флота.
   - А это правда, что нас спасли инопланетяне?
   Наступила долгая пауза, которую прервал капитан "Калифорнии" выдавив из себя:
   -Это были русские.
   После этих слов передача резко обрывается и начинается реклама "Кока-Колы".
   Через полгода было ещё одно напоминание о том случае. С какого-то момента, начальство, а потом и коллеги начали меня называть "Кашалотом", причем очень уважительно. Как потом мне объяснили, по классификации НАТО "Олуш Ка-108" получил кодовое обозначение "Летающий Кашалот".

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"