Поезд на Фантакон61k "Будни Максимовской рощи"
Аннотация к разделу: Здравствуйте! Вне зависимости от Вашего возраста, пола, политических и религиозных взглядов, а также настроения - СПАСИБО!!!
Все прочее обо мне пусть скажут мои произведения.
В день аутомобилиста изобретатели встречаются на презентации новой работы одного из своих товарищей. Для кого-то - это возможность представить миру свои труды, для кого-то - поговорить о любимом деле, для кого-то - способ самоутвердиться.
Художественный очерк. Первое из опубликованных мною прозаических произведений. Молодость. Бунт против общества и реальности. Туризм. Байдарка. Любовь. Дружба. Мечты.
Рассказ писался для майской Мини-Прозы и не прошел во второй тур. Задание: нуар, тема: Великая космическая депрессия. Судя по всему, получилось слишком трешево и есть кое-какие косяки с политической составляющей, но в целом, рассказ считаю неплохим. Составляет своеобразную дилогию с эссе "Одиноки ли мы" о вторжении Белой Пыли.
"За бортом" жанровой классификации в фантастике (НФ, фэнтези, киберпанк, космоопера и пр.) остается множество произведений: например, "Мастер и Маргарита" Булгакова, "Женщина в песках" Кобо Абе, "Сто лет одиночества" Маркеса. Про такие произведения обычно говорят, что они используют фантастический прием, в классификаторе фантлаба добавляют ярлычок "Мягкая (гуманитарная) фантастика", и зачастую выбрасывают их из русла фантастики. Характерная черта этих произведений: тесная связь героев с окружающим их бытом, общая метафоричность и образность передачи окружающей обстановки и происходящих событий. Если выделить все общее в "твердых" фантастических жанрах и сравнить с этой внежанровой литературой, то можно заметить следующее: и НФ, и фэнтези, и приключения, и детективы - повествовательные, событийные произведения, т.е. современный эпос. А вышеуказанная внежанровая фантастика - в корне лирическая литература.
...Как называется болезнь, делающая нас Оборотнями? Как называется граница, разделяющая два мира: те, со своей стороны, - называют больным меня, я, с этой стороны, - думаю о них то же самое...
Если бы Толкиен писал сейчас свой "Властелин Колец", то борьба за кольцо велась бы не между силами тьмы и света (что было характерно для мировой войны, когда совершенно разные США, Европа и СССР объединялись против "мирового" зла), а между гномами, эльфами, хоббитами, людьми, орками и пр., и причем, каждый из народов делился бы на фракции "за кольцо" и "против кольца", и у каждого были бы доводы своей правоты.
Главный герой отправляется на Фантакон - "на встречу писателей, выдумывающих небылицы, писателей, творящих чудеса, писателей-фантазеров". Однако, уже в пути с ним начинают происходить странные происшествия, отчего он даже начинает сомневаться: доберется ли он в конке концов до цели?
Автор книги о Сашке, которую читает Влад, сумел сделать ее живой: Книга общается с Владом, начинающим художником, проникает в него, изменяет его личность. Влад замечает это, и в нем рождается желание научиться, подобно автору Книги, создавать живые картины. Ситуация осложняется, когда Влад обнаруживает трагическую судьбу авторов говорящих книг и перед ним встает самый главный вопрос: что такое эта Книга - добро или зло, и что делать дальше, если он не может перестать читать?