Болдырева Наталья Анатольевна : другие произведения.

Бд-17 Полуфинал

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Все рассказы полуфинала

Старьевщица Неплохой, но разваливающийся на две части рассказ. Экшеновая часть занимает две трети текста, а в конце дается быстрый обоснуй мотивов героини. Мне кажется, зацепки под обоснуй: те же навязчивые видения чьей-то смерти - лучше было бы дать с самого начала, сразу обозначив проблему и главную интригу. Тогда переход к последней трети рассказа: от экшена к рефлексии и объяснениям - не выглядел бы таким резким.

Старик и Тетис Далеко не оригинальная идея могла бы выиграть за счет атмосферы и стилистики, но стилистика как раз и хромает. Рассказ изобилует повторами: то горцы-горцы-горцы, то скала-скала-скала, то еще что. Эти повторы делают повествование монотонным.

Принесенные в дар Хорошо. Эмоции, атмосфера, свой мир.

Мундштук Очень.

Колодец и ослепительный свет До середины рассказа казалось, очередная банальщина, да еще и с неудачным приемом, когда один герой объясняет все другому, но финальный твист порадовал.

Квест Диогена Любопытная концепция леса, мне только не хватило понимания, почему герой "не вписался в систему". Что в нем особенного, отчего ему сказали "пока-пока!" Очевидно, причина не в биологии, которая у звездоплавателя могла бы в чем-то критично отличаться от биологии потомков - раны-то зажили. Тогда почему?

Злоключения с робонянем Очень громоздкий, написанный канцеляритом анекдот (Здесь и далее - в значении необычное происшествие, событие). Масса совершенно никак не играющих на сюжет подробностей. Все персонажи - чистые функции.

Хозяин поворота Дятел улыбнул :) Хороший прием. *Тут сложный случай: Может закончится прямо сейчас, если тормоза выбьет полностью. Два варианта. Либо "может закончиться" - может что сделать, мягкий знак, либо "может, закончится" - может (быть), что сделает - без мягкого знака, но тогда с запятой.

Трофей Нагромождение слабо связанных друг с другом событий, ради финального твиста. Масса ненужных подробностей: та же картошка - никак не работающих на сюжет, но загромождающих рассказ. "Слезинка ребенка", играющая настолько утилитарную функцию, что ее тут же можно "отменить", как только в ней отпадает необходимость.

Трансильвания инк. Какая прелесть :)

Сквозь соль и слезы Оригинальный мир и некоторая притчевость. Если бы не эта притчевость, то некоторые авторские приемы показались бы слишком натянутыми: дети забыли амулеты, но мать не послала их обратно, на дне кувшина - отрава, но демоница ни о чем не догадывается. Очень много на такое пространство текста удобных для автора совпадений. Однако в рамках сказки-притчи - хорошо.

Поисковик Редко встретишь такой плотный, насыщенный текст. Сложный многоуровневый конфликт, саспенс. Отлично.

Песок Все отлично за одним исключением. Сразу возникает закономерный вопрос: зачем? Зачем, кроме как в угоду автору, там сидят и пачками погибают/сходят с ума эти люди? Мне не хватило этого обоснуя, без него все становится функцией, призванной проиллюстрировать авторскую идею.

Неподвижность Все было хорошо, пока герой не посмотрел в печальные глаза аборигенов и не решил остаться. С чего? - в рассказе это совершенно не прописано. Вообще текст произвел впечатление скорее зарисовки, этюда, но не композиционно завершенного рассказа.

Не только страх Отличная история. Спасибо, автор.

Минимальное воздействие Когда один персонаж рассказывает другому, что случится в будущем, это еще воспринимается нормально, но когда тут же в аналогичном диалоге читателю начинают объяснять произошедшее... Объяснять события через диалоги - не самый удачный прием.

Куриная слепота Занятно. Уже второй рассказ такого плана на конкурсе. Конспирация. Идея неплоха, но раскрывается в основном через диалоги, папа превращается в чистую функцию с задачей подавать нужную информацию читателю. Неживой персонаж, смазанное впечатление.

Джекпот Идея далеко не нова. Очень шаблонно и предсказуемо. Стандартные сюжетные ходы. Жаль, потому что персонажи вышли убедительно.

Вы читали Хемингуэя? Сюжет избитый, но подан отлично.

Волк Коза Капуста Анекдот. Очень хорошая идея, которой недостает конфликта. Без конфликта все остается на уровне "а вот был такой случай". Герой спасает мир и счастлив этим, мир тоже не бедствует. Все довольны.

В ожидании звонка Жизненно и с настроением. Очень хорошо передано это состояние души, растревоженной внезапным столкновением с пришельцами.

Бык у водопоя Анекдот. Есть попытка натянуть конфликт, связав неразорвавшуюся бомбу с террактом, но именно что натянуть. Поскольку сопоставляются совершенно разноплановые явления. Случайность: случайно обнажившаяся, случайно найденная, случайно взорвавшаяся бомба (кстати, количество случайностей в рассказе просто зашкаливает) и злой умысел.

Ты не умеешь бегать по стенам Автор увлекся аллюзиями и забыл про рассказ. В итоге вышел скорее безжизненный конструкт, а не живая история.

Счастье для горыныча Анекдот. Довольно бодрый, но перезатянутый.

Воскресный дедушка Незамысловатая слезодавилка. Масса совершенно не работающих на сюжет деталей. Трагедии старика, его характера, нет, зато есть игривая секретарша. На что в сюжете работает ее декольте? Я понимаю, автор хотел отчеркнуть контраст бездушными исполнителями, только вышли они совершенно картонны, а отчеркивать им нечего, потому что образ старика и вовсе отсутствует. Весь текст построен на диалогах, в которых ведется пересказ событий и объяснение происходящего - не самый лучший прием. *Текст страдает избыточностью: задрав вверх свой - задрав вниз? Задрав чужой? Масса лишних слов по всему тексту. Есть языковые ошибки (в двойне, какое бы состояние не было, по точнее, расширила глаза, зева).

Булимия Сильно. Ближе к реализму, чем фантастике, если и фантастика - то оооочень ближнего прицела. *Меня смутил порядок слов в предложении: Чем дольше ребята из команды пасуют друг другу телефон, тем больше желающих присоединиться к игре возникает.

Проблемы стандартизации в сельском хозяйстве Анекдот. Довольно милый, но исключительно за счет последних двух реплик. В них живых характеров больше, чем во всем предыдущем тексте.

Полнолуние Очень.

Глаза совы Душевно. Есть настроение, хотя фантастика под вопросом.

Монстры в моем шкафу Зарисовка, не рассказ. Отсутствует конфликт и внятная композиция, но напряжение в середине хорошее. Жаль, что кончается фактически ничем.

Дом Интрига дома угадывается довольно быстро. Но вот развязки ждешь с интересом, и главная интрига - в решении, которое будет принято героем в финале. Это хорошо.

Вперед, сволонтёры! Печальная печаль. Мог бы получиться хороший анекдот, но без ключевой фразы и того нет.

Мой день Отлично.

Высадка Анекдот, писаный ради последней фразы.

Уборщик Анекдот. Не пошло, достаточно жизненно, но смертельно зарисовочно. Ни конфликта, ни внятной композиции.

Хысть А хорошо. Тем более - на столько небольшом пространстве текста. И характеры есть, и конфликты, внешние и внутренние. Просто отлично.

Робот и окугангики Анекдот. Не банальный.

Момент Задумка неплохая, но очень, очень зарисовочно. Не рассказ.

Земная жизнь Юрия Столбова Очень.

Мараморка Скорее байка, а не рассказ, но очень хорошо в своем формате.

Рисующий облака Поэтическая зарисовка. Местами даже ритм прослеживается..


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"