Болотин Илья : другие произведения.

Клетка (Глава 1)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Время идет, а звезды так и остаются недосягаемыми. Со временем появляются новые технологии, которые, хоть и не приближают человечество к звездам, могут помочь каждому человеку воплотить его мечту: окунуться в мир прошлого или альтернативного настоящего, стать пилотом космического истребителя или влюбить в себя сногсшибательную эльфийку. Андрей выбирает мир, где существуют звездолеты. Но что если мир вдруг переворачивается с ног на голову, и виртуальность меняется местами с реальностью?

    Присутствуют элементы ЛитРПГ. Но это НЕ ЛитРПГ


   Я поднял голову к небу и взглянул на Солнце. Человек бы отвернулся, не в силах смотреть на ослепительно яркое светило. Но я - совершеннее, я мог смотреть на Солнце без опасений. Ведь я - ...
  

Клетка

  
   Я часто мечтал о звездах, так и не ставших доступными. Фантасты прошлого описали сотни миров, в которых человечество покидает свою колыбель и колонизирует далекие планеты, встречается с представителями других рас или спасает галактику от разрушения. Я с детства зачитывался этими книгами, и, как многие другие, надеялся, что когда-нибудь все это станет реальностью, и я доживу до того момента, когда люди, наконец, покинут Солнечную систему.
   Но время шло, а космонавтика с мертвой точки практически не сдвигалась. Беспилотные полеты продолжались уже, казалось, вечность, но о человеческих колониях даже на Марсе речи не шло. С развитием робототехники освоение космоса стало чуть более перспективным, но высокие риски, большие расходы и сомнительная выгода - все это мешало правительствам, крупным корпорациям и просто богатым людям вкладывать деньги в космос.
   Время идет, а суть наша остается неизменной: хлеба и зрелищ! В космосе - ни того, ни другого. Однако, все это вовсе не значило, что полеты на звездолетах невозможны в наших фантазиях. Сначала были мечты, затем пришли романы первые романы, фильмы на заре двадцатого века, а затем и компьютерные игры. Но несмотря на все технологии, полного эффекта погружения достичь было невозможно. До этого момента.
   Все менял небольшой предмет, который я с трепетом держал в руках. Черный шлем с логотипами десятка разных корпорации, участвовавших в проекте. Шлем, который переворачивал всю индустрию развлечений; технология полного погружения в виртуальную реальность. Зачем покидать Землю, если далекие звезды доступны в виртуальности?
   До официального выхода оставались еще долгие месяцы, но мне посчастливилось быть в числе тех немногих счастливчиков, которые получили доступ к первой фазе тестирования. Оставались считанные минуты до запуска первых виртуальных миров, но я сомневался.
   В первой фазе участвовали лишь добровольцы, согласившиеся с условиями договора, который гласил, что производители не несут ответственность за любой вред здоровью, полученный во время пользования шлемом. Несомненно, большая часть проблем была решена еще на закрытых тестах, и риск был минимален. Корпорации скорее перестраховывались, чем действительно опасались серьезных проблем. И все же, мне было страшно.
   Часы показывали одиннадцать часов пятьдесят шесть минут. Четыре минуты до старта. Стараясь унять дрожь, я сделал глубокий вдох, и, закрыв глаза, шумно выдохнул. Не помогло, но я не мог позволить своим страхам лишить меня возможности быть среди первых, кто погрузится в виртуальные миры. Я лег на кровать и принял удобное положение, как рекомендовалось в инструкции. Решившись, нацепил шлем на голову, и нажал кнопку подготовки к активации.
   Тут же возникло чувство легкого дискомфорта: шлем запустил процесс адаптации к моей нервной системе. Двенадцать часов, но адаптация была еще не завершена. Я почувствовал легкое разочарование от того, что не успел к самому началу, но отбросил эти мысли в сторону: несколькими минутами раньше или позже - какая разница?
   На часах было семь минут когда шлем, наконец, дал сигнал полной готовности. Потеряв еще несколько секунд на сомнения, я, наконец, собрался и отдал сигнал к погружению в виртуальность. Чувство дискомфорта на мгновение усилилось, а затем, так же неожиданно, исчезло. Осталось лишь ощущение невероятной легкость и полной свободы. Тьма сменилась сочными живыми красками, и я материализовался в светлой комнате.
   Личный кабинет. Согласно инструкции - новый способ управления учетной записью. Разрешалось делать с кабинетом почти все что душе угодно. А специально для тех кому было лень, на выбор давались самые разнообразные готовые варианты. В первой фазе тестирования кабинет изменять пока не давали.
   Вытянув перед собой руку я с восторгом сжал ее в кулак, наслаждаясь абсолютно реальными ощущениями. Не картинкой - ведь аналоги уже давно были доступны: сначала очки, линзы, проецирование изображений на сетчатку, и, наконец, контактное подключение к оптическому нерву, а затем и бесконтактное. Звуки так же не могли поразить.
   Но, все остальное - я дышал, чувствовал, как натягивается виртуальная кожа. Тяжесть моего тела. Не удержавшись, ущипнул себя, и почувствовал боль. Виртуальная боль. Сильную боль ощутить невозможно, но ведь без легкой пострадал бы эффект присутствия.
   Наигравшись вдоволь, вытянул вперед руку, я вызвал меню и еще раз подтвердил, что согласен с условиями участия в тестировании. А дальше предстоял очень простой для меня выбор игры. К запуску теста были доступны лишь три, но сейчас меня интересовал лишь "Восход Альянса" - мир, где звездолеты были реальностью.
  
  
   Добро пожаловать в "Восход Альянса"

   Вот и перешел я к созданию нового персонажа. К сожалению, во время первой фазы тестирования выбор расы был недоступен, но меня вполне устраивал человек, никем другим я быть и не желал. Пол. В обычной игре я бы еще подумал: все же приятнее перед собой видеть красивую модельку а не часами на брутального мужика пялиться. Здесь же мне даже думать не хотелось о последствиях выбора противоположного пола при полном погружении. Мужской. Короткая стрижка, карие глаза, рост - средний. Немного подправил лицо, и решил на том и остановиться.
   Специализация выбиралась по ходу игры, поэтому сразу же предложили ввести имя персонажа. Неуловимый Джо!
  
   Имя вашего персонажа: Джо Неуловимый. Подтвердить?
  
   Клянусь, я всего лишь шутил, но, когда система затребовала подтверждение, задумался: почему нет? Подтверждаю. Все вокруг утонуло в ярком белом свете, и мгновением позже я почувствовал, как меня кто-то тормошил. Открыв глаза я поразился, насколько реальным казался окружающий меня мир. Пепел, падающий с небес, огонь, пылающий в паре метров и мужик, пытающийся привести меня в чувство.
   - Ты очнулся! Как себя чувствуешь?
   - Где я? - спросил я, оглядываясь.
   - Ничего не помнишь?
   - Не-а. Совсем ничего.
   - Неудивительно, головой, наверное, ударился.
   - Так, где мы и что случилось?
   - На Аннике. На нас напали пираты. Отбились, но нас тоже подбили. В общем, экстренная посадка не удалась, как видишь. Встать можешь?
   Я кивнул, и встал на ноги. Вокруг были обломки того самого корабля, на котором я летел. Массивная штука, аж дух захватывало.
   - Лейтенант Гордон Браун, - представился мужик. -- Можно просто Гордон.
   - Джо.
   - Да знаю я, просканировал уже тебя.
   - Просканировал?
   - Я же сотрудник Службы Безопасности, - пояснил он. - Форму не узнаешь? Хорошо же тебя приложило. Ничего, главное - выжил, а память - она восстановится. Возьми пистолет, здесь зверья дикого...
   Я взял оружие в руки, и осмотрел его.
  
   Пистолет Р-19 "Гроза". Код доступа неизвестен. Провести попытку взлома?
  
   - А код? - спросил я.
   - Ох, прости, Джо, совсем забыл.
  
   Получен код доступа к пистолету P-19 "Гроза". Подключиться?
  
   Подключиться. Сразу же перед глазами появился интерфейс с прицелом, данными о состоянии оружия и обойме. Я не смог сдержать смешок: виртуальный ассистент в виртуальной реальности. Даже реализация почти та же.
  
   Лейтенант СБ Гордон Браун предлагает открыть канал обмена тактическими данными. Открыть доступ?
   Открыть.
   Рекомендуется активировать тактический интерфейс.
   Активировать
  
   Теперь, если один из нас заметит движение, то второй тут же узнает об этом. Так же у меня перед глазами была информация о его здоровье, состоянии оружия и выбранной цели. Опять же, отличия от реальности - минимальны. Бросалось в глаза внешнее сходство с разработками компании "Биигл", что неудивительно, если учесть, что они участвовали в разработке шлема полного погружения.
   - Я надеюсь, что мы не единственные выжившие. Нужно попытаться найти остальных, - сказал Гордон.
   А вот и первый квест. Только не было в этой игре привычных оповещений. Исследования и опросы показали, что они ломают ощущения от полного погружения. Однако, отсутствие оповещений вовсе не мешало вести свой собственный журнал с помощью виртуального ассистента.
   Я двинулся за Гордоном, смотря по сторонам. Картинка мало отличалась от обычных игр - чуть живее, разве что. Игроделы уже давно достигли абсолютной реалистичности, но до этого невозможно было почувствовать ветер, жар огня, холод сжимаемого в руке пистолета.
   Налюбовавшись невеселыми пейзажами, я направил пистолет на пролетавшую над головой птицу, чтобы проверить, как работает система наведения. Настоящий пистолет в руках держал лишь однажды, но и этого было достаточно, чтобы понять - от реальности система практически не отличалась: подсветка цели, предполагаемая траектория и обратная связь, влияющая на стабилизатор в самом оружии.
   Услышав звериное рычание, Гордон взял на изготовку пистолет и медленно двинулся огибать здоровенный обломок космического корабля. Если бы увидел подобное в реале, меня точно бы стошнило. К счастью, разработчики подошли к вопросу грамотно: никакой крови и вываливающихся внутренностей. Это я понял, когда увидел два собакоящера, терзающих человеческий труп. Раны лишь подсвечивало тусклым синим светом.
   Стоило собачкам нас заметить, как они моментально бросились на нас. К счастью, я до этого много играл без полного погружения, поэтому не растерялся, и прицелившись в своего зверя выстрелил четыре раза: первые два - промазал, третьим убил, а четвертый - на всякий случай.
   - Проклятые твари, - выругался офицер СБ, осматривая тело.
  
   ========================
   Продолжение следует... Каждый день проду не обещаю, но кусочки буду выкладывать часто.
  

  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"