Бондаренко Александр : другие произведения.

Рок-клуб

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 3.24*9  Ваша оценка:

  Попытаюсь изложить в печатном виде новую музыкальную идею, нереализованную мечту о возможном развитии музыкальной жизни, новую объединительную идею рока.
  Скажу сразу, идея не взята с потолка. Каждое положение этой статьи обосновано авторским опытом. Описывая каждое желаемое качество явления, я постараюсь пояснять, на основании чего я пришел к этому выводу.
   Итак, идея заключается в создании новой общественной формации, нового института, новой формы общения под старым названием рок-клуб.
  Почти каждый музыкант мечтает открыть свой рок-клуб. Рок-клубов много, рок-клубы разные. Однако в понятие рок-клуб я хочу вложить несколько иной смысл. Ни один рок-клуб сейчас не отвечает моим требованиям.
  Приступлю к описанию непосредственно рок-клуба будущего. Локализацией первого рок-клуба нового типа должна стать, конечно же, Москва, прежде всего потому что именно в ней сходятся все дороги, все культурные, технические, информационные и другие связи нашего мира. Рок-клуб не может располагаться в центре Москвы или, скажем, на Кутузовском или Ленинском проспектах, ибо тогда он будет неизбежно втянут в обязательные московские грязь и интриги.
  Это будет прежде всего площадка под крышей, оснащенная стандартным электричеством 220 вольт с пробками-автоматами на 16 ампер. На площадке будет музыкальная аппаратура: Гитарные комбики, от трех штук, микрофоны на стойках, ударная установка, возможно, трехполосный голосовой портал или просто усилитель с колонками, возможно, микшерный пульт, возможно, рэк обработки голоса.
  В 80-х-90-х годах двадцатого века в Доме Детского Творчества на Соколе, на Песчаной улице под руководством дяди Коли Богана в небольшой, меньше 50 квадратных метров, подвальной комнате был примерно такой набор аппаратуры. Только гитарный комбик был один, зато два огромных голосовых портала плюс обработка гарантировали внятную слышимость речи даже косноязычных рокеров.
  Закончу список необходимой аппаратуры уже после рассказа о задачах рок-клуба и принципах его функционирования.
  Как вы уже поняли, эта площадка будет предназначена для того, чтобы на ней играли. Чтобы на ней играли постоянно. Каждый день там должна звучать музыка, и не только в прайм-тайм, если можно так выразиться, то есть вечером, но и в любое другое удобное и неудобное время. Как видите, вот первое отличие от теперешних рок-клубов. Второе и главное отличие от них будет заключаться в полной бесплатности всей музыкальной деятельности рок-клуба. Музыканты не будут платить за свое выступление, зрители не будут платить за право войти в рок-клуб.
  Кстати, ДДТ на Соколе музыканты часто называли рок-клубом, хотя это была всего лишь репетиционная база, а репетировали на ней бесплатно с разрешения доброго Николая Иваныча. Там общались и повышали свое мастерство весьма разные музыканты, часто с уклоном в тяжелую музыку, что, конечно же, отрадно.
  Так и новый рок-клуб может стать бесплатной репетиционной базой для рок-групп, которым будет что сказать с помощью своих инструментов. Причем репетиция будет одновременно и выступлением. Поясню, зачем я смешиваю два разных понятия, репетицию и выступление, в одно. Да просто опять исходя из опыта. Если репетицию проводить в форме выступления, то есть играть песню, композицию от начала и до конца, потом переходить к другой, лишь в паузах обсуждая возможные недочеты сыгранности, играть становится гораздо интереснее, слушать такую репетицию бывает тоже не меньшее удовольствие. А пока повсеместно музыканты заперты от мира в платных или собственных репетиционных базах и пытаясь повышать свое мастерство, пилят свою музыку на куски, потом шлифуют эти куски, часто забывая сложить эти куски в музыкальное целое. Новый рок-клуб призван увести музыку от этой опасной практики.
  Рок-клуб мог бы освободить музыкантов и от другого печального веяния нашего времени: клубной системы выступлений. Сейчас на концерты цены для зрителей велики, музыканты чаще не получают денег вовсе. Клубы получают деньги с музыкантов, зрителей и бара, не рискуя ничем, музыканты зажаты между репетиционной точкой, клубом и вынужденной рекламой самих себя.
  Не против этой ли системы в целом строила свой броневичок Умка? Она стала петь, ибо уже не могла не петь, она объявила, что всегда будет петь бесплатно, она не репетировала, наконец, она часто играла с незнакомыми музыкантами сходу. Время идет, у Умки больше нет почти бесплатных мест для выступления, почти не бывает уже случайных музыкантов, однако на ее концерт в любой точке мира она протащит кого угодно, стоит только попросить. Новый рок-клуб точно и для Умки тоже, уверен.
  И еще одно новшество нового рок-клуба. В запасе рок-клуба обязательно будут иметься гитары, а именно пара китайских гитар по форме как фендер стратокастер, акустическая гитара с выходом, бас-гитара, комплект железа, тот, что бедные барабанщики всюду таскают с собой. Это чтобы любой музыкант мог включиться в музыкальный процесс, даже не таская за собой свою гитару собственную.
  Имея такой примерно запас, легче приглашать музыкантов и ансамбли из других городов.
  Следует особо остановиться на личности руководителя всего этого безобразия. Все тот же опыт подсказывает, что от руководителя учреждения, культурного института зависит многое, почти все. Плохой руководитель может погубить все, даже саму идею рок-клуба.
  Отдаленный прообраз рок-клуба содержится, например, в рок-кабаре Дидурова, но по сути это бард-кафе, где чаще всего поют пожилые люди под гитару, не КСП, иногда читают стихи, иногда бывают ансамбли не более трио и без барабанов. Дидуров стар, необъективен, повернут на сексе, уважает мат, ведет концерт, нахваливая себя и своих питомцев, но спасибо ему и на этом.
  Дима Студеный в своем "Факеле" берет минимум за вход туда, но сам он безграмотен и неразборчив, оттого в "Факеле" на Войковской концерты всегда вымученны и по меньшей мере холодны.
  Менеджер Ваня в клубе около Вахтангова на Арбате просто необразован и преклоняется пред всем нерусским вопреки своему имени, оттого в его клубе царит какая-то заграничная лживость.
  Умка уникальна, ее любят все и всегда, и она кроме просто своих выступлений всегда ведет и ведет за собой других музыкантов, включая их в свои концерты.
  Дядя Коля с Сокола почтительно относится к фирме и звуку, оттого вокруг него много тяжеляка и совсем мало поэтики, например.
  Я сам уже держал концертный зал для выступлений, в который шли выступать уже знакомые мне, кто-то по протекции, часто пригодность для сцены я проверял, приглашая выступить на квартирнике у меня дома.
  Арефьева утверждает, что тоже занималась этим, и есть основания ей верить.
  Света и другие в "Джерри Рубина" на Ленинском 64 интересны, но их акции редки, несколько холодны и, пожалуй, элитарны. Музыки там мало.
  Светлана Соломоновна в "Движении F" хотела бы создать общество, в которое каждый вносил бы что-то свое, но как быть с системой любимчиков, которые позже обязательно изгоняются?
  Любава из хиппи.ру пусть дружит с хиппи, однако сама она яппи, и вокруг нее такие же, только хуже.
  Каждая репетиционная база тоже часто прообраз рок-клуба.
  А еще хотелось бы, чтобы вопреки современной практике звук в рок-клубе шел только из комбиков, в которые музыканты включились сами, задача же звукорежиссера только поправлять эквалайзер микрофона и иногда подзвучку барабанов. В этом есть глубокий смысл: отметаются напрочь жалобы на аппарат, пропадает смешивание звука в порталах, проверяется коммуникабельность рокеров группы, звукорежиссер более свободен для отслеживания вокала.
  В общих чертах я описал возможный будущий желаемый рок-клуб. Но это первый. Сразу же необходим второй такой же в той же самой Москве, возможно, в другом районе. С другим руководителем, но с теми же функциями и оборудованием, между ними постоянный обмен информацией.
  В Москве возможно открытие до десяти таких рок-клубов. Новые рок-клубы нужны в Петербурге. Твердо уверен в пользе рок-клубов в Киеве, Владимире, Омске, Воронеже, Твери, Новосибирске, Ростове, Клину. Про другие города просто не знаю.
  Выезд музыкантов в другой город на выступление можно сильно облегчить наличием в каждом рок-клубе стандартного набора инструментов. Как знать, может быть, в будущем в стандарте рок-клуба будет, скажем, теперешние процессор Дигитех RP-300, клави Энсоник TS-10 или Ямаха, фортепиано, настроенное и всегда готовое играть, а также ноутбук с выносными педалями управления голосовыми и гитарными процессорами.
  Каковы же цели работы рок-клуба? Анализируя деятельность многих и многих культурных учреждений Москвы, я пришел к выводу, что данная форма работы рок-клуба лучше всего способна самостийно обучать музыкантов, позволяет им обмениваться опытом, стимулирует творческие идеи каждого участника музыкального процесса от руководителя рок-клуба до случайно зашедшего слушателя, развенчивает музыкальные суеверия, вырабатывает вкусы. Клубно-репетиционная система давно изжила себя. Музыкантам нужен простор, в том числе финансовый, на поиск себя в музыке, пробовать себя на сцене, учиться управлять словом, звуком, шоу, роком.
  В вопросе же финансирования рок-клуба как первого, так и в масштабах страны, надо соблюдать осторожность. Не всякую помощь примет рок-клуб. Аппаратура стоит недорого, до 500 тысяч рублей, гораздо дороже и труднее занять какое-либо помещение под эти благородные цели. Хорошо бы работу в этом направлении провести по линии бывшего комсомола.
  В интернете появится, надеюсь, сначала сайт, а потом и сервер рок-клубов с непрерывной трансляцией происходящего.
  
  
Оценка: 3.24*9  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"