Бондаренко Михаил Алексеевич : другие произведения.

Древний киев на дунае

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  http://www.medem.kiev.ua/page.php?pid=31 (СЕЙЧАС ЭТА ССЫЛКА НЕ РАБОТАЕТ) СКОПИРОВАЛ ССЫЛКУ МИХАИЛА СОРОКИ, КАК ЕЩЕ ОДНО ДОКАЗАТЕЛЬСТВО.. ПОТОМУ ЧТО, СЛИШКОМ МНОГО "ДОБРОЖЕЛАТЕЛЕЙ" -- КАКАЯ ТО НЕЗРИМАЯ ЗЛОВЕЩАЯ ТРЕТЬЯ СИЛА, ПРИСТАЛЬНО ЗА ВСЕМ ЭТИМ НАБЛЮДАЕТ И МАНИПУЛИРУЕТ СИТУАЦИЕЙ.
  
  НЕВЕРОЯТНЫЕ ХОЖДЕНИЯ АПОСТОЛА АНДРЕЯ
  
  
  "Проповедь апостола Андрея"
  
   худ. П.Бориспольц. Киев, Андреевская церковь.
  
   "Андрей проґповедовал в Синопе, потом пришел в Корсунь и, узнав, что вблизи Корсуня есть устье Днепровское, захотел пойти в Рим. Он пришел в Днепровґское устье и оттуда пошел вверх по Днепру..."
  
   Далее рассказывается, как апостол побывал на месте, где позднее возник Киев, предсказал его будущую славу, посетил Новгоґрод, удивился их банному мытью и, "пойдя в варяги, пришел в Рим".
  
  Вот так повествуґет летописец "легенду об апостоле Андрее".
  
  Согласно сказаниям каждый из двенадцати апостолов, распростраґнявших христианство, имел свой "удел", или "жребий", т.е. территорию, отведенную ему для миссионерской деятельноґсти. На ней он проповеґдовал среди проживавших там нароґдов. Андрею, выпал жребий проповедовать хриґстианство по берегам Черного моря.
  
  Поэтому для средневекового читаґтеля было вполне естественно узґнать, что, обнаружив путь "из грек в варяги", по которому можно дойти до Рима, Андрей отправился навеґстить своего брата Петра.
  
  Но появляется вопрос о суґществовании самого пути с берегов Черного моря в Рим именно по Днепґру. Ведь это все рано, что добираться из Киева в Москву через Уральские горы.
  
  И если такой путь был, то, в какое время он существоґвал? В I веке нашей эры, когда "путешествовал" по нему апоґстол, или в конце XI века, когда была написана, как полагают, вводґная часть "Повести временных лет"?
  
  Но если такого пути не было, то летописец подрывает веру не только в собственґное творение, но и в дела апостольґские.
  
  Тогда когда и по каґкому случаю могла возникнуть на Руси легенда о хождении апостола Андрея? Если подобное путешествие имело место, то где пролегал этот путь?
  
   Почему путь "из варяг в греки" указан по Днепру, Только ли для того, чтобы апостол мог посетить место будущего Киева?
  
  Конечно, если летописцу нужно было, во что бы то ни стало, показать, что Русскую землю, недавно крещенную, задолго до крещения, посещали апостолы, то на реальный маршрут можно было и не обращать внимания. Тем более что к концу XI века он был уже изрядно позабыт. Но тогда возможно, что леґгенда была заимствована летописцем с более ранних текстов и переделана на свой лад.
  
  Попытаемся ответить на вопрос - почему переписчик отправил апоґстола в Рим вверх по Днепру, когда к этому времени был надежный, исґпытанный путь вверх по Дунаю?
  
  Как ни странно, один из ответов лежит в тех же списках "Повести временных лет", между упоминанием пути и легендой об апоґстоле.
  
  Автор послал апостола Андрея по тому самому пути, который до этого описал некий летописец. Но тот кто, переписывал ее текст из какого-то источника, в географии разбирался плохо. Вот почему перед рассказом об апоґстоле оказалась странная фраза, на которую никто не обращал внимания:
  
  "А Днепр втекает в Поньтское море, (то есть Черное) тремя устьями, это море зовется Русским, по нему же учил святой Андрей, брат Петра, как я уже говорил".
  
  Любой человек при взгляде на карґту может заметить, что Днепр впадаґет в Черное море только одним устьґем. Но если посмотреть чуть западнее мы увидим Дунай. Так вот Дунай как раз и впадает тремя устьями, не считая многочисґленных мелких проток. Если же к этому добавить, что, по данным палеогеографов, на протяжении последґних 200 тысяч лет такая картина не претерпела больших изменений, то доказательства подмены названия Дуная, Днепром, видно налицо.
  
  
  
  Но где, и когда возникла эта легенда? Неужели посещение апостолом Андреем места, где после возник славный Киев-град - только миф?
  
  Как оказалось, - не совсем! Ведь если апостол Андрей шел не по Днепру, а вверх по Дунаю, он все равно "предрекал" крещение какой-то земли на его берегах и гряґдущую славу ее новоявленной церкґви! По какой земле, и какому народу он предсказал блестяґщее будущее?
  
  Определить это не так сложно, как может показаться. Коґнечно, можно предположить, что в легенде, имя некого города было замеґнено - на Киев, точно так же, как Днепр заґменил собой Дунай. Однако русские летописи донесли до нас смутное известие о существовании на Дунае какого-то "города Кия". Где он мог находиться, никто особенно не инґтересовался. Между тем болгарский филолог Н. Ковачев насчитал на терґритории современной Болгарии неґсколько десятков "Киевов". Следы древнейшего Киева на Дунае, по всей видимости, следует искать рядом или на месте современного города Руссе - "города руссов".
  
  Если же учесть, что древний путь по Дунаю в Северную Европу, во время переделки легенґды, еще носил название "варяжского", совпадая на юге с древґнейшим - притом единственным путем с берегов Черного моря в Рим, то надо думать, апоґстол Андрей воспользовался именно этим, дунайским, путем для посещеґния "Вечного города" и встречи со своим братом Петром.
  
  Другими словами, русский летоґписец в тексте легенды о хождении апостола Андрея заменил "Дунай" - "Днепром".
  
  Но где найти подтверждеґние, что в первоначальном тексте леґгенды значился не Днепр, а Дунай?
  
  Для всех специалистов, изучающих литературное наследие учеников Конґстантина-Кирилла и Мефодия, было загадкой отсутствие каких-либо литературных произведений, связываемых с именем Наума Охридского, одного из самых видных деятелей молодой болгарской церкви. Пока работая над рукопиґсями библиотеки Зографского монаґстыря на Афоне, не был обнаружен канон, посвященный апостоґлу Андрею. И в акростихе канона прямо читалось имя Наума Охридского!
  
  Само по себе это было откґрытием, но здесь привлекал, "адреґсат" канона, заставлявший сразу же вспомнить о "хождении" апостола в Рим. Простым совпадением это быть никак не могло. Дело в том, что каноны пишутґся не "вообще", а исключительно "по случаю". Таким "случаем" в жизни Наума Охридского, его товарищей и учителей стал день, когда они в Риме предстали перед папой Андрианом II с переведенными на славянґский язык богослужебными книгаґми, которые тот благословил и разреґшил к употреблению. После этого все отправились не в собор святого Петґра, не в Латеранскую базилику или в другой столь же известный храм, а... в церковь святого Андрея, чтобы там совершить благодарственное боґгослужение на славянском языке!
  
  И такой выбор был не случаен. Думается, память об апостоле Андґрее имела какое-то особенное значеґние для них, как его последователей. Всю свою жизнь они словно бы шли по следам апоґстола, посещая те же места, где согласно церковному преданию ходил и учил он. Отсюда и путь по Дунаю в Рим, и первый благодарственный канон на славянском языке. Кому конкретно принадлежал первоґначальный текст легенды о хождеґнии апостола по Дунаю, дошедший до нас в измененном виде "Повести временных лет", сейчас сказать трудно. Но можно утверждать, что легенда эта вышла из-под пера учеґников славянских первоучителей и впервые была записана только что изобретенными славянскими букваґми. Более чем, вероятно, что она была написана в 868 году в Риме, как и канон, апостолу Андрею. Только потом, когда ученики Кирилла и Мефодия обосновались в Болгарии, легенда была включена в состав древнейшей славянской Космографии, до нас, к сожалению, не дошедшей, откуда и извлек ее в конце XI века один из первых наших "летосочинителей", переґнеся и "путь" и "хождение" на терґриторию нашей днепровской Руси...
  
  Киев воистину чудесный город! Город сказочный и волшебный! Тайны, которые хранит земля наша, в том числе и история Киева, могут быть поставлены в один ряд с тайнами Атлантиды, Шамбалы, Беловодья. Перед этими тайнами меркнут тайны истории французского, английского двора...История города уходит в прошлое так далеко, что египетские пирамиды могут быть, если не детьми, то, во всяком случае - ровесниками культуры, которая процветала на этих землях тысячи лет тому назад. Но идя по пути поиска, надо ожидать и некоторых разочарований, и сказание о посещение апостолом Андреем нашего города - это добрая легенда, к сожалению не получившая подтверждения.
  
   ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1) ПОВЕСТИ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ -- 2)АНДРЕЙ НИКИТИН ОШИБКА ДРЕВНЕГО ГЕОГРАФА 3) .Г.Вилинбахов. Развенчанная легенда
  
  
  
  -------------------------------------------------
  
  ДАЛЬШЕ ----- Летописец Нестор пишет, что славяне издревле обитали в странах ДУНАЙСКИХ и в V веке вытесненные болгарами с юга, которые ушли на Днепр,а из Паннонии волохами (доныне живущими в Венгрии ) перешли в нынешнюю Украину, Польшу и другие земли.
  
   Сие известие о первобытном жилище наших предков взято,из Византийских летописцев, которые в V - VI веке узнали их на берегах ДУНАЯ ПО БИБЛЕЙСКИМ ДАННЫМ, СВ. АПОСТОЛ АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ, ПРОХОДИЛ ЧЕРЕЗ НАШУ КИЛИЮ (КИЕВ НА ИИ) И ОСТАНАВЛИВАЛСЯ В КИЛИИ, ТОГДА ЕЩЕ В СТОЛИЦЕ.
  
  Так как Княгиня Ольга давно умерла (955 г.), то некому было удержать Святослава в Киеве и он, взяв небольшую дружину, вновь вернулся в 969 г. на Дунай ---- Святослав решил, что серединой Русской Империи должен опять стать древний Дунай и поэтому столица всех Русов должна вновь находиться в устье Дуная, на месте существовавшего здесь в древние времена КИЕВА... -- ДУНАЙСКИЕ РУСЫ http://kiliya-od.at.ua/index/dunajskie_rusy_istorija_kilii/0-12
  
  Так же. летописец Нестор говорит, что СВЯТОЙ АПОСТОЛ АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ - ПРОПОВЕДУЯ В СКИФИИ ИМЯ СПАСИТЕЛЯ, ПОСТАВИВ КРЕСТ НА ГОРАХ КИЕВСКИХ В I веке н.э., ЕЩЕ НЕ ЗАСЕЛЕННЫХ И ПРЕДСКАЗАЛ БУДУЩУЮ СЛАВУ НАШЕЙ ДРЕВНЕЙ СТОЛИЦЫ
  
  ВСЕ РАВНО ---- ВСЯКОЕ ТАЙНОЕ СТАНЕТ ЯВНЫМ
  
  И ИСТОРИЮ ДРЕВНЕЙШЕЙ РУСИ, ПРИДЕТСЯ ЛОМАТЬ И ПЕРЕПИСЫВАТЬ, КАК ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ!!!
  
   КИЛИЯ САМЫЙ ДРЕВНИЙ ГОРОД УКРАИНЫ -http://kiliya-od.at.ua
  
  В Бухаресте 16 мая 1812 года был подписан мирный договор между Османской и Российской империями, как следствие войны 1806-1812 гг., проходившей на территории княжеств Молдова и Мунтения.
  
  Со стороны турков затем последовали спорные уступки, а Российская империя аннексировала часть княжества Молдовы. Эту часть затем назвали Бессарабской губернией. (И решила судьбу Килии и Килийской Могучей Крепости).
  
  ССЫЛКА НА АННЕКСИЮ БЕССАРАБИИ -- Ион Варта lhttp://www.timpul.md/articol/tentative-de-justificare-a-anexarii-basarabiei-la-imperiul-rus-in-1812--si-consecintele-acestui-act-nefast--32277.html
  
   ИЗМАИЛА НА ЭТИХ КАРТАХ, ДАЖЕ С БОЛЬШОЙ ЛУПОЙ НЕ НАЙДЕШЬ. АФЕРА О ШТУРМЕ измаила, ПРИДУМАННАЯ РОССИЙКОЙ ИМПЕРИЕЙ, ЯСНАЯ, КАК БОЖИЙ ДЕНЬ.
  
  АФЕРА СО "ШТУРМОМ" измаила - ЭТО ЗАСТАВКА. --- ИСТОРИЯ ДРЕВНЕЙШЕЙ РУСИ, С ВЫМЫШЛЕННЫМ КИЕВОМ НА ДНЕПРЕ, ТЕМА ПОВАЖНЕЕ.-- ПОТОМУ ЧТО С НАСТОЯЩИМ ПЕРВЫМ ДРЕВНИМ КИЕВОМ НА ДУНАЕ, ИСТОРИЮ РУСОВ НАДО УГЛУБЛЯТЬ НА МНОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ В ГЛУБИНУ ВЕКОВ. И ТОГДА СПРАШИВАТЬ, КТО ЭТО ВСЕ ЗАТЕЯЛ-НАЛОМАЛ?...
   ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ -- - http://kiliya-od.at.ua/index/arkhiv/0-25
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"