Почему обозлился? Ах, я такой чужой на этом шабаше клубной самодеятельности!
Цитируют Ницше о декадансе, чей признак- фрагментарность, где целое- мертво, а жизнь разбежалась по мелочам.
От затей эзотерических,
От идей филозофических- декаданс!-
Что-то странно стало сразу нам,
Ум наяривает с разумом- контр-данс!.
ТВ- про Андропова. Оказывается, сборник Ленинградского андеграунда Круг- затея КГБшной показухи. Зубатовщиной занимались.
Прочёл наконец Дневники Шварца. Человеку 49 лет, а он просыпается с ощущением счастья! И пишется!
Был в книжном. Мужик попрежнему несёт милорда глупого.
Предмет наметим, и словами
Развоплотив, воссоздадим-
Наечно. Может быть, и с ним
Мы в вечность проберёмся сами.
Поэт.
Люблю опрокинуть рюмашку,
Воссесть неспеша на горшок
И память помять, как бумажку,
И выдать, подумав, стишок.
Пишу в одной тональности,
Привык, пошляк-старик,-
Нанизывать банальности
На рифмы, как шашлык.
Дочитал Шварца. Он после 56-го стал откровеннее про гадюшник СП, но не бросает камни, скорее сочувствует тем, кто злодействовал вынужденно, но без садизма и корысти. Умер он в 57-м, к концу- пронзительные разговоры о себе и других. И мимоходом- такие словечки! Такие неожиданные, но будто долгожданные мысли!
Он слышит шепотки
Под грохоты системы
-а вдруг ещё подки-
нут рифмы или темы?
А сам уже давно
У жизни не в фаворе
И даже в домино
Играет в до-миноре.
Знамя,12. Стихи Вознесенского с листа не воспринимаются. Мученные.
Елена Фанайлова из Воронежа, но есть что-то от СПб. Темна вода во облацех, но- есть! Куда нам, частушечникам!
Этот стих невнятен, тёмен,
Он и краток, и объёмен.
В нём сокрыт секрет,
Как в шкафу скелет.
Переписывать стишки для конкретного адресата-вот способ полуобъективной оценки.Фильтр.
Когда работают не в каноне- трудно отделаться от впечатления произвольности, необязательности. Но канон- аноним!
Вампиризм стихов? Да, и это. (Блок и Соловьёв).
Стихи- доноры, стихи-вампиры. И нейтральные, рациональные.
Вампиризм НекрасоваЮ Надсона.
Я случайных рифм в уме
Наберу на буриме!
Одной дорогой шествует братва:
Поэты- в лес, крестьяне- по дрова.
Поэт.
Не осуждайте индивида:
Он сублимирует либидо!
Я прячусь за свои стишки,
Но коротки мои листочки-
Порой хватает для башки,
Зато вылазит зад за строчки.
О Муза! Покажись!
Кому я жизнь в аренду
Сдаю? Трудясь, как шиз,
Рифмую эти бредни,
Не ведая, куда
Сдавать свои находки,
Как и мешок- беда!-
Бутылок из-под водки!
Как Пегасы размножаются?
Дело непонятное.
Может быть , сидят на яицах
Жеребцы крылатые?
Ты- царь! Живи один!,- внушает А.С.П.,
не радуйся, кретин, ведь это он- себе.
Он тоже ищет знак,
Что он не просто так,
Что где-то, где-то там, поверх людских голов
Витает светлый стан поэтов и боговв...
Фромм о некрофильном человеке.
..живут прошлым..их чувства сентиментальны, т.е. зависят от ощущений, которые они пережили вчео\ра, или думают, что пережили.
Они холодно держатся на дистанции и привержены закону и порядку.Н. прямо-таки влюблён в силу.., любит всё, что механично. Для него существенно воспоминание, а не живое переживание...обладание, а не бытие.. Н. Привлекает ночь и темнота..сильна потребность в безопасности..влечение к мёртвому и грязному, садизм. Его лозунг- Да здравствует Смерть!
Слова, соединясь по звучности,
Вдруг новые рождают сущности.
Никударики- это из Кирсанова. Хорошее название?
Знамя. Дневники Самойлова 60-70 гг. О быте диссидентского круга, о пьянке, жалобы, что не пишется, помереть бы, да дети.Мнения интересны и близки. Впрочем, у него размышление о людях внушаемых, воспринимающих чужое как своё, только сформулированное другим.
А.Поляков из Симферополя:
..холодок равнодушия Божьих вещей
согревает того, кто напрасно поёт,
это значит, мы братья по речи своей,
это значит=словарь в наших жилах течёт.
А кто умер от жажды, тому невдомёк,
Что любая посуда была глубока,
Чтоб случайного праздника сделать глоток,
Для случайного праздника хватит глотка.
-Каков!
Гандлевский- ..страх- старше души...
Мне нравятся- у других- особенные фразы, оканчивающие стих, и вместе с тем оставля.щие его открытым. Это не Лермонтовские формулы, как замковые камни в арке, хотя тоже прельщают. Динабург определил моё: чёткая мысль и чёткая рифма. Это, по моим теперешним понятиям, плохо: интеллигибельность-
Гибельность.
Палиндромы:
Камень не мак,
Катит и так.
КАБАК.
СОРОС.
А ведь такие штуки по-французски, по-английски невозможны из-за буквосочетаний?
Помоги, родная речь,
От тоски меня сберечь,
От отчаянья!
Слово за слово тащу,
Смысла я в тебе ищу,
Хоть случайного!
И Фет-полуеврей, и полунемец- Тютчев,
И Пушкин-полунегр, и Гоголь- малоросс.
-Куняев Станислав! Ведь правда, было б лучше,
чтоб задним нам числом и расовый вопрос
решить, и прополоть поля родного слова,
чтобы с себя начать литературу снова?
Стихи не для дам- Некрасов, Тургенев, Дружинин, Абаза, Шумахер. Добросовестный ребяческий разврат. Однако такие не оченьоткровенные, маленько завуалированные вещи эстетически даже более похабны, чем просто мат. А Саша Чёрный, без сомнения, ученик Шумахера.
А СОБАКА БОСА
..и вдруг для большого конфуза
среди увлечений кабац-
-ких явится злобная Муза
и темой по темени- бац!
Прочёл в предисловии к Селину, что и во французском просторечии местоимение ставят сразу после существительного, вроде нашего природа, она...
Теперь я знаю, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда.
Сорите чем попало, без разбора,
Чтоб можно было выбрать иногда!
Муза.
Я с Тем не раз была,
(пришлось ему накладно),
а с Этим бы- спала,
и, может быть, бесплатно!
.
Стихи, игры в слова, когда партнёром- сам язык.
Центр перспективы в поэзии-по аналогии с живописью- место автора. Это индивидуальная поэзия.Телескопический и микроскопический варианты. Нормальное зрение называем реализмом. Если автор с небес озирает плоский мир- китайская живопись, где точка зрения размазана по плоскости- символизм?
Организация словес-
-ной массы
идёт не без небес-
-ной кассы.
Я верить не хочу
Высокому. Теперь не
То время.Мелких чувств
Правдивость достоверней.
Из Фромма.
..признать себя частью человечества, жить в соответствии с системой ценностей, в которой все они подчиняются доминирующей цели жизни-полному воплощению любви, справедливости и истины. Это означает постоянное стремление развивать свои способности любви и разума до тех пор, пока не установится новая гармония с миром.Это означает стремиться к смирению, осознать свою тождественность всем существом и отказаться от иллюзии обособленного неразрушимого Эго...
Записки Самойлова.
Уколот: комплекс неполноценности не может быть источником поэзии.