Борисов Олег Николаевич : другие произведения.

Приложения к "Адмиралу"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

Приложение "Виды военных летательных судов"

 

Необходимо учесть, что тон в создании судов задают верфи Голдема, а там сильно не балуют ассортиментом, предпочитая унификацию для поставки на поток все новых и новых судов.


Корвет - легкое судно со слабым бронированием для разведки, посыльных и каперских операций в районах, близких к базе. Обычно на корветах стоит от 2 до 6 легких орудий. Способны атаковать гражданский транспорт. Перевооруженные суда с большим количеством пулеметов зачастую используют против слайтов и скрапперов.

Экипаж:

4-6 механиков и кочегаров

4 офицера (капитан, штурман, начальник военной части, начальник механической части)

3 солдата на каждое орудие

2 солдата на каждый пулемет.

Изредка на кораблях данного типа размещают взвод усиления. Но это происходит крайне редко из-за отсутствия свободных помещений для солдат и дополнительного продовольствия.

В среднем на обычном малом корвете с 2 орудиями и 4 пулеметами служит экипаж из 22 человек.


Фрегат - корабль среднего класса, помощник линкоров в дальних операциях).

В связи с необходимостью ходить в длительные походы с отрывом от баз имеет большие трюмы для угля, продовольствия и грузов. Обычно несет 2 палубы - верхняя с установленным легким вооружением, включая легкие орудия и пулеметы; и нижняя с тяжелыми орудиями (пара главного калибра и 2-4 орудия вспомогательного).

Экипаж в среднем - 70 человек, плюс от одного до двух абордажных взводов почти на всех судах.

В случае, когда фрегат используется в составе флота, количество дополнительно размещенных войск сильно увеличивается. Бывает, что на судне находится до 2 рот (около 200 человек), которые являются основной силой для абордажного захвата вражеских судов.


Крейсер - броненосный фрегат, по строению сходен с предыдущим классом, но несет дополнительное бронирование.

Редко используется для дальних походов. В основном задействуется как сила поддержки, а также для борьбы с более легкими суднами. От фрегата отличается большим количеством тяжелых орудий - от 4 до 6.

Экипаж до 150 человек, плюс 2 противо-абордажных взвода. Крейсера не предназначены для захвата других судов и не используются для транспортировки войск.

При создании данного типа кораблей разработчики умышленно сместили акцент с многофункциональности в сторону узкой специализации. Главной задачей крейсера является атака и уничтожение более слабых по вооружению или бронированию судов. В связи с редкими абордажными операциями, на судах этого класса уменьшено количество пулеметных гнезд.


Линкор - крупное судно с усиленным бронированием. Основная ударная сила в сражениях. Содержит 3 или 4 орудийные палубы, в основном с тяжелой артиллерией. Плюс две легкие палубы, где сосредоточены пулеметы. Пулеметы на данном типе судов были установлены вынужденно, после пары успешных абордажных атак и десантов противника. Но по причине активных боев в гуще судов противника, пулеметные гнезда всегда бронируются. Ручные пулеметы устанавливают только в качестве запасных - на случай повреждения паровых магистралей. В отличие от крейсера, линкоры редко ходят на таран, так как неповоротливы в плане быстрой атаки, и удар при столкновении сильно влияет на разросшуюся внутреннюю структуру корабля. Но носовой таран в классической компоновке линкора пока сохранился.


Дредноут - новое поколение ударных судов, неповоротливые, но бронированные и обладающие тяжелой ударной мощью.

Самые медленные из кораблей, они оснащены наиболее мощными орудиями, включая гигантские бомбарды. Главный калибр устанавливается вдоль оси корабля, и стрелять он может только вперед. От установки "вперед и назад" отказались, потому что редко такие суда доживают до возможности развернуться хвостом к противнику. После того, как первый из судов этого класса сумел вывести из строя три вражеских линкора, практически все государства заболели идеей создания именно таких судов. Даже говорили, что линкоры будут вычеркнуты из истории. Но здравый смысл позволил сохранить крупные корабли, маневренные и способные в одиночку драться с более слабыми судами. Так линкор стал помощником колоссов. Кроме того, в 1638 году один из дредноутов повредил при стрельбе главный калибр, что привело к разгрому флота. В связи с этим адмиралы предпочли не сбрасывать со счетов линкоры. Сбалансированный флот обычно содержит оба типа кораблей.


Левиафаны - новый класс медлительных воздушных кораблей, которые служат летающими ангарами для стремительных авиационных эскадрилий - истребительных и бомбардировочных". В них используются тяжелые двигатели, от 4 до 8. Левиафаны представляют собой настоящие летающие крепости. Из-за высокой стоимости к 1649 году в Швеллизенг построено всего семь подобных судов. Уязвимы для атак крейсеров или линкоров, но способны отбиться от фрегатов. В боевых столкновениях 1633 и 1638 годов ни один из левиафанов силами своей авиагруппы не смог уничтожить ни крейсер, ни более крупное судно.

Основная задача этого класса кораблей - бомбардировка городов, а также атака на легкие военные и торговые суда.

Оснащаются двумя типами легких судов:

Слайты (истребители). Одно- и двухместные. Одноместные в основном для разведки и доставки легких бомб и торпед. Двухместные оснащаются установленным на треноге роторным пулеметом (обычно "Шторм", но встречаются и варианты с "Горгульей")

Скрапперы (бомбардировщики). Управляют скрапперами 7 или 8 человек. Из них двое отвечают за пулеметное прикрытие, двое за бомбардировку, а также в состав экипажа входят пилот, штурман и механик.

Огромным плюсом для всех легких судов является возможность подниматься высоко в небо при утепленной паровой машине, что позволяет использовать их в качестве разведчиков. Из минусов стоит отметить плохую навигацию и небольшую дальность полета. Были случаи, когда пилоты не могли при возвращении найти свою летающую базу.

Самой страшной проблемой для всех судов с одиночным двигателем является поломка "толкателя". В случае подобной проблемы корабль камнем падает на землю.

Страны мира Швеллизенг, книга первая

 

Ваннабэ - равнинное государство, расположенное в южной части Триллейского моря. Государственный строй - парламентская республика.

Отличается хорошо развитой тяжелой промышленностью, которая сосредоточена в южной части страны, преимущественно в районе Швармерских копей и Дрозена. Крупные судостроительные верфи находятся также в Садфорсте и Хассел-рене. В западных и центральных районах расположено большое количество фермерских хозяйств. В связи с созданием новых "земных сообществ" мелкие сельские хозяйства с 1630-1632 годов стали раззоряться. Оставшиеся без работы фермеры пополнили ряды рабочих на многочисленных заводах.

Северные и южные районы Ваннабэ связывают между собой магистральные двухполосные железнодорожные ветки. Железная дорога Аушберг-Дрозен находится под управлением государства, вторая дорога Хассел-рен-копи отдана в концессионное управление.

После финансового кризиса 1638 года работы по поиску и разработке новых угольных месторождений были свернуты, что привело в 1649 году к возникновению острого угольного дефицита в стране. Этот дефицит и стал, в конечном итоге, причиной начала Триллейского конфликта.

 

Герб - коричневый цвет поля, распахнутые крылья и меч посередине.

 

Литория - небольшое государство на северо-западе Триллейского моря, между Большой грядой и Галиданским союзом. Государственный строй - парламентская монархия. Парламент формируется за счет выборщиков из крупных городов. Многие города представляют собой обособленные экономические центры своих областей, где зачастую существуют свои разговорные диалекты, с трудом понимаемые соседями.

Наиболее населенными являются полуостров, выдающийся в Триллейского море. Этот район считается курортной зоной и принимает огромное количество туристов из соседних государств.

Финансы, банковские операции и выдача ссуд являются основными направлениями деятельности Литории. После кризиса 1638 года активно развивается железнодорожный транспорт и покупаются пассажирские и военные воздушные суда. Эта страна первой внедрила скоростные облегченные паровозы для пассажирских экспрессов.

Активно ведутся поиски угля в прибрежных районах. Геологи Литории первыми обнаружили новые месторождения на соседних островах.

 

Герб - золотое поле, 8-лучевая звезда.

 

Галиданский союз - огромное равнинное государство, расположенное в северо-восточной и восточной частях Триллейского моря. Государственный строй - абсолютная монархия. С 1612 года началось освоение южных заболоченных земель и холодных северных предгорий, где впоследствии развернулась активная добыча полезных ископаемых.

Государство в основном ориентировано на поставку аграрной продукции на международные рынки. С 1638-1642 годов императорский совет начал ускоренное перевооружение армии и наращивание индустриального потенциала. Большинство новых заводов закладывалось в цепочке городов, расположенных вдоль "дороги жизни": Фай-у-Ла, Хай-то, Найген и столица государства Манардин.

Из открытых в последние годы источников удалось узнать о нескольких дворцовых переворотах, произошедших в стране с начала 16-века. Это обусловлено большим количеством богатых семей, претендующих в той или иной степени на престол. В ходе начавшейся индустриальной революции появились новые активные богатые игроки, что лишь усилило общую борьбу за власть в Галиданском союзе.

 

Герб - насыщенное зеленое поле с красными полосами сверху и снизу, золотая пирамида и красный контур.

 

Рединия - островное государство в южной части Гапского моря. Государственный строй Рединии - президентская республика. Различные конкурирующие торговые гильдии представлены выборными членами парламента.

Рединия ведет активную торговлю по всему миру уже более трехсот лет, благодаря чему она содержит самый большой торговый флот и получает огромные доходы за счет перевозки грузов. На эти деньги содержатся многочисленные "агенты влияния" в других государствах, которые помогают проводить нужную для гильдий политику.

Собственный военный флот немногочисленный. В ключевых торговых точках построены военные базы, где оплаченные наемники обеспечивают контроль за безопасностью перевозок.

 

Герб - светло-зеленое поле, стилизованный под корабль с парусом.

 

Голдем - крупное северное государство с развитой индустриальной базой. Государственный строй - президентская республика, в реальности же - это олигархическое государство, выросшее на основе группы технократических гильдий, контролирующих большую часть ресурсов и денежных потоков в Голдеме. И президент и парламент являются, по большей части, марионетками, которые принимают на себя большую часть недовольства населения.

Климат Голдема холодный, с затяжной зимой и коротким летом. Местность гористая, с большим количеством узких долин и быстрых рек.

Множество северных городов построено рядом с заводами, размещенными в горных пещерах и специально вырубленных штольнях.

Главной проблемой государства является огромная зависимость от импорта продуктов из-за рубежа. Посевные площади Голдема не способны прокормить быстро растущее население. Эксперименты с выращиванием продуктов в подземных освещенных пещерах пока заканчивались неудачей. В 1644 году Голиданскому союзу был продан военный флот из двадцати устаревших судов в обмен на долговременные контракты на поставку пшеницы.

Военные силы представлены отлично вооруженным воздушным и водным флотами. Голдем считается международной кузницей оружия, продающей свою продукцию всем желающим.

На заводах местных индустриальных синдикатов чрезвычайно развита инженерная школа. Благдаря этому здесь были впервые созданы нарезные орудия с бронебойными снарядами. Данное открытие пока держится в секрете, но на верфях уже заложена серия легких линкоров с новым вооружением.

 

Герб - темно-серое поле и белая шестеренка с черным контуром.

 

Приложение "Флотские звания"

Юнга.

Матрос.

Старший матрос, старший по кубрику или пулеметной команде.

Мичман, зачастую старший тяжелого орудийного расчета, у обычных орудийных расчетов главным является старший матрос

Лейтенант, отвечает за малую батарейную палубу. Много лейтенантов назначены командирами легкой авиации (слайтов и скрапперов).

Старший лейтенант, отвечает за большую батарейную палубу и главный калибр.

Младший капитан, начальник службы, на крупных судах - начальник инженерной или боевой службы.

Капитан, командир корабля. Если капитана вывели за штат по причине гибели корабля, но не уволили со службы, то добавляют приставку 'мастер' - мастер-капитан. Обычно такие капитаны возглавляют новые сформированные подразделения флота.

Адмирал, командующий соединением. Иногда может командовать одним судном, которое является флагманом флота. В отличие от остальных офицеров флота, носящих легкие двусторонние ножи в ножнах, адмиралы награждаются легким пружинным пистолетом с пристегнутым золоченым штыком. Штык часто отстегивают и презрительно между собой называют 'селедочница' - нож для разделки селедки за ужином. Адмиралы носят пистолет только при больших парадах, в повседневной жизни предпочитая обходиться без него.

Мастер-адмирал, командующий целым флотом.

Приложение "Техника"

 

После изобретения "вертикального толкателя" ("двигатель Аллинсена" или "винт Аллинсена") транспорт Швеллизенг разделился на земной/водный и воздушный.

Принцип работы двигателя Аллинсена до сих пор неизвестен широкой публике. В 1599 году инженер Бойт Аллинсен создал свой прототип, который показал в нескольких компаниях Голдема. Новый паровой двигатель умел перемещаться по вертикали и обладал высокой подъемной силой. Торгово-промышленный синдикат "Келлерские линии" первым смог оценить перспективность нового механизма и предложил инженеру фантастический по тем временам контракт. В результате подписанного соглашения Аллинсен стал одним из самых богатых людей на северном побережье Голдема и оставался таковым до самой смерти в 1623 году. Синдикат же получил исключительные права на производство, модификацию и эксплуатацию новых двигателей. До 1644 года "Келлерские линии" являлись монополистом на этом рынке, не раскрывая и не продавая секрет изобретения. Весной 1644 появились сообщения о первой удачной копии, запущенной конкурентами в производство. Но широкого распространения новые модели не получили.

Первые модели "толкателей" работали нестабильно, что вылилось в семь крупных катастроф на верфях и в портах. Однако третье поколение механизмов отличала высокая стабильность работы, надежность и безотказность в эксплуатации в самых сложных условиях. Изобретение Аллинсена открыло для людей небо, чем они не преминули воспользоваться.

Из множества жаргонных названий прижилось первое, полученное после катастрофы на подъемниках угольной шахты в Кларкадширре. За нестабильную в то время работу и сложность в использовании первых моделей, "толкатели" окрестили "вигулами".

"Вигул" - это "визжащий гудящий лжец"; механизм, при выполнении своей работы визжащий как свинья, гудящий страшнее литерного паровоза и врущий механику о своем истинном "самочувствии". Название прижилось и используется повсеместно.

К середине 17 века удалось минимизировать "толкатели" до размеров малого обрабатывающего станка (ширина/высота/длина = 3/2/5 ярдов = 9/6/15 футов). Из-за уменьшения в размерах пришлось пойти на ряд упрощений в конструкции, что привело к значительному увеличению расхода угольной пыли, используемой в качестве топлива для данных типов двигателей.

Более экономичные модели крупнее по размерам в три раза или больше, но отличаются малым расходом топлива и высокой грузоподъемностью.

Малые модели нашли применение в легкой и тяжелой скоростной авиации, остальные типы "вигулов" используются на более крупных воздушных судах, включая "левиафаны".


Земной транспорт

Для всех стран характерен развитый гужевой транспорт. Во времена Ренаширского кризиса (были закрыты 47 угольных шахт, что на два года резко увеличило цену угля) попытки внедрить паровые двигатели на самоходных вездеходных машинах потерпели фиаско, и производители сосредоточили свое внимание на паровозах, пароходах и воздушном транспорте. Исключением можно считать только тяжелые трактора для полевой артиллерии (см. Военный полевой транспорт) и паровые дилижансы, закупаемые богатыми семьями.

Паровые дилижансы больше распространены в южных районах Литории. На усиленном заднем мосту устанавливается круглый паровой котел, двигатель и бак с угольным порошком. Экипаж состоит из двух человек. Водитель отвечает за управление дилижансом, механик следит за паровым двигателем.

В остальном попытки создать маленькие паровые машины пока не увенчались успехом. Они слишком дороги и плохо переносят долгую эксплуатацию без надлежащего ухода по разбитым дорогам.

Практически все города с населением больше пятидесяти тысяч связаны с государственными железными дорогами. Гужевой транспорт обеспечивает доставку грузов в пределах "последней мили" и между мелкими городами. Кроме того, широко используется в небольших частных хозяйствах.

На железной дороге особняком стоят огромные "мастодонты", способные тянуть за собой составы от 40 до 60 вагонов. Обычные паровозы существенно меньше по размерам и не обладают столь внушительной тягой.

С 1620 года Литория активно начала строительство новых железных дорог с широкой колеей, на которые запустили скоростные локомотивы с большими облегченными колесами. Коммерческий успех новых пассажирских линий подстегнул интерес к вновь созданным моделям паровозов и модернизированному подвижному составу. Галиданский союз, где железнодорожная сеть была развита слабо, объявил о программе строительства новых дорог только в рамках нового "широкого" формата.


Военный полевой транспорт

Отдельной группой можно выделить разнообразные паровые трактора на колесном ходу с коваными зубцами для лучшего сцепления с почвой. Подобная техника активно использовалась для перевозки по полю боя тяжелых грузов, орудий и боеприпасов к ним.

С активным развитием воздушного флота необходимость в подобной технике сильно уменьшилась. В пограничных конфликтах 1633 и 1638 годов вооруженные силы столкнулись с проблемой "подвижного фронта", когда корветы и фрегаты смогли высаживать десанты в тылу, обеспечивая неожиданный захват любой ключевой точки. Новый способ ведения войны пока не осмыслен в полной мере, но уже появились книги, посвященные "мортирной войне", где обосновываются принципы построения надежных укреплений с сильной артиллерией, способных контролировать прилегающие области. Классической пехоте предложили отвести роль штурмовых групп и десантных подразделений.

Из других видов военной самоходной техники стоит отметить несколько легких бронепоездов с трехдюймовыми орудиями в поворачивающихся башнях и десятками пулеметов по бортам. Так же в прессе в 1638 году была отмечена "пулеметная машина": тяжелый трактор, с легким бронированием и двумя пулеметами в бортовых башнях. Построенная в единственном экземпляре, эта "машина" сумела прорвать полосу обороны противника, разогнала перепуганных солдат, и обеспечила при этом экипажу хорошую защиту от пуль и осколков. К сожалению, водитель не смог справиться с управлением, и невиданное ранее оружие завалилось в одну из воронок рядом с окопами. От чрезмерной нагрузки на двигатель паровой котел взорвался. Не подлежащую ремонту "машину" отправили в переплавку. Но как отмечают военные журналисты, общая идея понравилась военным, и ходят слухи о попытках разработать подобные "парокаты" для поддержки штурмовых частей.


Водный транспорт

После запуска в серию пассажирских судов типа "Голем-Империал" на долю водного транспорта остались лишь грузовые перевозки. Между мелкими островами еще ходят паровые пассажирские паромы, но даже небольшие города предпочитают закупать маленькие воздушные суда для перевозки пассажиров.

В остальном на реках и морях присутствуют различные по тоннажу корабли с паровыми двигателями. Галиданский союз все еще активно использует большое количество старых парусников.

С 1613 года впервые спущены на воду рудовозы длиной 500 футов (около 170 ярдов) и грузоподъемностью до сорока тысяч тонн. К 1649 году количество подобных судов перевалило за два десятка.


Воздушный

Представлен двумя направлениями.

Дирижабли. Строительство новых не ведется. Оставшиеся в работоспособном состоянии суда переданы в частные руки и используются для дальних полетов над морем или доставке малых грузов. Компетентные специалисты предрекают полное исчезновение подобной техники в ближайшие двадцать лет.

Воздушные суда на "двигателях Аллинсена". Ранжируются по классу используемых "вигулов". Экономически выгодны корабли с грузоподъемностью до пятидесяти тысяч тонн, четырьмя тяжелыми "вертикальными толкателями" и шестью воздушными винтами, обеспечивающими движение по горизонтали. Новые двигатели позволили снизить общий расход топлива для таких кораблей до 30 тонн угля в сутки на 5.000 сильный двигатель или до 12-14 тонн угольной пыли (для нефорсированных режимов работы).

С 1643 года появились сразу три новые серии одноместных судов, поставляемых на рынок Голдемом. Они используются в курьерских службах и для ряда больниц в пределах графств. Требуют хорошо развитого технического парка, большого гаража со станками и обученным персоналом.

Попытки создать планерную авиацию (близкую к земным типам) фактически прекращены. Никто не хочет изучать и создавать странные аппараты, которым для полета необходимо все время двигаться.

Приложение 'Оружие'

Холодное оружие

 

До активного развития переносного стрелкового вооружения в пехотных частях активно использовались короткие палаши и кинжалы. Сейчас палаши остались лишь в абордажных командах, а кинжалы были заменены штыками. Саперные и штурмовые части оснащаются двумя плоскими ножами из кованой стали, которые закрепляются в ножнах на поясе.


Стрелковое вооружение

 

Пистолеты:

Модели паровых пистолетов единичны и чаще изготавливаются для коллекционеров. В основной массе пистолетов используется пружинный механизм.

Среди полевых пистолетов наиболее распространен 32 калибр. Абордажные команды флота предпочитают более тяжелые пистолеты 38 калибра, способные пробивать тонкие доски и усиленное стекло.

Для пистолетов прицельной дальностью стрельбы является расстояние от двадцати до тридцати ярдов.

 

Классическими моделями считаются 'Родштадт' и 'Униарум'.

 

'Родштадт' - пятизарядный пружинный пистолет магазинного типа. Боеприпасы - легкие конические или легкие стреловидные пули.

'Униарум' - семизарядный пружинный пистолет барабанного типа. Боеприпасы - стреловидные или круглые пули.

 

Ружья

Представлены двумя основными типами:

- пружинные ружья;

- паровые ружья.

 

Пружинные ружья применяются преимущественно в пехотных частях. К каждому ружью прилагается специальная ручка для взвода многоступенчатого пружинного механизма. Боеприпас - стекловидные пули. Конические и круглые боеприпасы почти не используются из-за большого рассеивания при выстреле и маленькой дальности полета.

Прицельная дальность до пятидесяти ярдов.

 

Паровые ружья активно используются на флоте, где есть доступ к паровым магистралям высокого давления. Ключевым элементом ружья является паровой баллон и отсекающий механизм, дозирующий поступление пара в запирающую камеру. Боеприпас - конические или круглые пули (в просторечии 'горох'). Круглые боеприпасы активно используют при абордаже, благодаря меньшей скорости перезарядки и большей тяжести наносимых ран.

Прицельная дальность до пятидесяти ярдов.

 

Производится ружья как магазинного, так и барабанного типа. Более девяноста процентов данного типа оружия представлено 45-м калибром. Только специализированные дальнобойные войсковые и охотничьи паровые ружья выпускаются в усиленном исполнении 53 калибра.

 

В среднем вес ружья колеблется от четырех до семи килограммов.

 

Количество фирм-производителей достаточно велико, но среди военных, а впоследствии и среди гражданских лиц, закрепилось следующее общее жаргонное обозначение типов ружей:

 

- пружинные ружья любого типа называют 'шарманки', за особенность пружинного механизма и способа его перезарядки;

- паровые ружья любого типа называют 'флейты' за резкие свистящие звуки, издаваемые при выстреле.


Пулеметы

В ходе трехлетнего Веттергорского конфликта отлично себя зарекомендовала картечница Шлеера. В пехотных частях данный пулемет получил прозвище 'госпожа фея': в честь сказки о злой фее, уничтожившей ночью горожан, которые посмели смеяться над ней во время городского праздника.

 

Доработанная модель вытеснила другие типы пулеметов и в настоящий момент является доминирующей на рынке оружия.

Различают два типа роторных пулеметов:

- паровые (53 калибр)

- ручные (45 калибр)

 

Производство лучше отлажено у двух конкурирующих фирм, но в целом модели лишь немного отличаются скорострельностью и возможностью использовать разные виды боеприпасов: конические или круглые пули.

 

'Шторм' фирмы 'Штауф и К' (а над К вроде надо маленький нолик, наподобие градуса) - более тяжелая модификация, заранее разрабатывалась как паровая. Но еще можно найти ряд старых моделей, основанных на ручном принципе.

'Горгулья' фирмы 'Ли-ан и Вен' - облегченная конструкция смешанного исполнения. Наиболее часто ручной вариант используется для комплектации судов в качестве запасного вооружения.

 

Прицельная дальность стрельбы всех видов пулеметов от пятидесяти до семидесяти ярдов. Круглый тип боеприпасов наиболее часто применяется в абордажных операциях для расстрела команд противника на открытых палубах.


Артиллерия

Представлена исключительно паровыми моделями.

Разделяют на:

 

- полевую (все виды калибров, устанавливается на подвижных лафетах и частично на паровых подвижных платформах);

- осадную (тяжелые мортиры и крупнокалиберные пушки);

- корабельную (устанавливается на закрепленные лафеты, либо на подвижные башни).

 

В полевой артиллерии больше половины мелкокалиберных пушек представлены гладкоствольными образцами, оставшимися в наследство с 15-го века. Новое поколение пушек поставляется с нарезными стволами. Кроме того, почти все мортиры до 1649 года изготовлены как гладкоствольные.

 

Корабельная артиллерия опирается на нарезные пушки. Лишь на малых кораблях встречаются гладкоствольные 3-х и 6-дюймовые орудия.

 

После первой волны перевооружения, закончившейся в 1586 году, на рынке боевых артиллерийских систем остались лишь крупные торговые синдикаты. Монополизировав производство оружейных станков для выточки стволов, компании фактически унифицировали основные стандарты и теперь придерживаются их.

 

Различают следующие калибры:

Легкий калибр: 3-дюймовки и 6-дюймовки;

Средний калибр: 8-дюймовые и 12-дюймовые (установка башенная или лафетная);

Тяжелый калибр: 18 дюймов (основной) и на ряде сверхтяжелых дредноутов 21-дюйм.

 

В силу конструктивных особенности мортир, их производство ориентировано на 9 или 12 дюймов. Исключением является модель 'Леггерман', выполненная в стандарте 33 дюйма. Эти мортиры использовали один раз для разрушения укреплений. Воронки до 3 ярдов в глубину произвели неизгладимое впечатление на военных специалистов, и большинство стран без особой шумихи постарались приобрести хотя бы по паре подобных монстров. Но в строевых частях к данным суперорудиям относятся настороженно, по причине их слабой мобильности.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"