На меня могут наброситься "специалисты" - продавцы. Честно скажу, как радиоинженер, за свою жизнь не видел ни одного настоящего специалиста в продавцах, по простой причине - спец в магазин не пойдет, а если пошел, то не спец, а так, что-то где-то слышал, но не до конца понял. В общем недоучившийся.
В Интернете много статей по установке противоугонных систем. Особое внимание уделено автосигнализациям. Если сказать двумя словами про автосигнализации, то это будет звучать так - выброшенные деньги.
Но что же делать автомобилисту, который купил новое авто. Как спать? Как зайти в магазин? А в кинотеатр? Кошмар!
Весь Интернет забит предложениями новых суперсовременных сигнализаций с огромным количеством функций. А какие суперспециалисты Вас будут консультировать и рассказывать о несканируемых новинках.
Поверьте - это просто слова. В Москве ежедневно угоняются десятки автомобилей и все они, конечно, были оборудованы суперсовременными сигнализациями.
Для угонщика преград нет, они угоняют все, потому что за их спинами стоят настоящие спецы, оставшиеся без работы нашего из некогда могучих ВПК и НИИ. Угонщики делятся:
- на мальчиков, которые решили погреться или покататься.
- на организованных угонщиков, которые подолгу тренируются на конкретной марке. Ошибся - и небо в клеточку.
- инженеров-электронщиков, которые применяют свои знания в этом высокорентабельном бизнесе - угонах, потому что на заводе или НИИ он зарабатывает за месяц меньше, чем за один угон. Конечно, он не участвует в угоне, он консультирует.
Вторые и третьи применяют первых мальчиков, которые по нашему законодательству не могут быть осуждены.
Я много лет демонтирую автосигнализации, которые в самый неподходящий момент отказывают, блокируют двигатель и у автолюбителя поездка на природу, на дачу или работу, заменяется поездкой на эвакуаторе в автосервис.
Установлена ли сигнализация на моем автомобиле? Да, установлена, мной. Но стоит она очень хитро - я ее подключил автономно, т.е. она не соединена ни с одним из автомобильных модулей. Просто подключена к аккумулятору. Она обыкновенная кричалка-пугалка: модуль, сирена и датчик удара. И именно так нужно ставить автосигнализацию и ни в коем случае по-другому! Любое подключение современных сигнализаций к системам автомобиля: центральный замок, автозапуск, GSM - модуль, все - это ключ-отмычка для угонщика.
Расскажу о своей покупке. Я купил новый автомобиль Nissan и, вскоре, через неделю увидел как его сканировали с целью угона. А было так: я приехал на ней на работу, припарковался другой стороне улицы, прямо напротив окон офиса. Сначала подходил к окну каждые 10 мин, потом - 30 мин, после обеда поглядывал каждый час. Где-то после 15 часов мое внимание привлек старенький фольксваген пассат-вагон, который остановился рядом с моим автомобилем ( его фары были напротив задних колес моего авто) и включил аварийку. Проходит 10 мин, 15 мин...., я все наблюдаю за фольксвагеном в окно. Фольксваген года эдак 1985, затонирован "наглухо", задок почти касается земли - загружен. Я думал, что человек заблудился, разберется и уедет. Но потом мое внимание привлек молодой человек, который стоял метрах в трех от моего авто на тротуаре в тени дерева, внимательно смотрел на мою машинку и что-то говорил по телефону. Мой внутренний голос мне "закричал", - что-то не так! Я вышел из офиса, по пешеходному переходу перешел на другую строну и быстрым шагом направился к своей машине. Молодой человек, увидев меня, отключил телефон, быстро сел в Фольксваген и уехал. Кто сидел в машине рассмотреть не удалось, тонировка была 100-процентная. Потом я понял-спецы в машине с помощью компьютеров посылали команды моей сигнализации, она покорно щелкала релюшками, но в машине ничего не происходило, о чем молодой человек по телефону сообщал своим коллегам в фольквагене. Те в свою очередь изобретали новые комбинации чисел, формировали команды, но увы, замочек не поддавался. Представляете довольную улыбку и сердцебиение квартирного вора, который по наводке сотрудника банка, узнал, что вы сняли крупную сумму денег и завтра едите покупать квартиру или новенький автомобиль, сумел подобрать отмычку, проворачивает ее, слышит щелчки, дергает ручку, но дверь не отпирается. Он же не понимает, что в этом замке удален засов, т.е. дверь держит не этот замок. Это красивый муляж. Вор применит все свое мастерство, попытается еще одной отмычкой отпереть дверь, вот они - щелчки, уже в мыслях южное море, рестораны, девочки, беззаботная жизнь...щелк,щелк, щелк и нифига. Я думаю, придя с работы, вы бы его застали за этим занятием.... Моя сигнализация, аналогично этому муляжу, может квакать, щелкать, включать релюшки центрального замка, дистанционного запуска, посылать сообщения на брелок. Но все это муляж, хотя на удар реагирует как надо, начинает сигналить, правда фарами не моргает. Ничего не подключено.
В общем, любуюсь своим автомобилем до сих пор.
Итак: если вам на автосервисе сигнализацию подключили к центральному замку напрямую, или через CAN- модуль, то ваша машинка послушно щелнет релюшками и двери откроются. "Кричать" она не будет-пришел хозяин (скорее всего уже новый).
Потом все очень просто - нужно открыть капот. Если установлен замок капота, с тросиком, идущим в салон, то угонщику достаточно достать из кармана клещи, ухватиться за трос и вырвать это все вместе с замком. Замок выдернется и под капотом, трос ведь крепкий.
Блокиратор АКПП в салоне не трогают вообще, АКПП после запуска двигателя включается рукой по капотом. Что дальше? Дальше снимаются катушки зажигания со свечей или высоковольтные колпаки и надевается "паук" на свечи. С впускного коллектора снимают любую вакуумную трубку и вместо нее подключают топливный шланг от насоса, установленного в канистре с бензином, принесенным с собой. Насос подключается к аккумулятору, впрыск топлива обеспечен. Теперь можно подать плюс на втягивающее реле стартера, который, как правило, хорошо виден, и двигатель начинает заводиться, 3-4 секунды, вжик... и заработал. Искру в нужный цилиндр в нужный момент подаст "паук". Система зажигания очень простая - там, где такт сжатия, так ток искрообразования самый большой. На современных автомобилях по этому принципу сделаны системы зажигания без датчиков распредвала. Включаем передачу АКПП под капотом. Все, можно ехать. На все ушло не более 2-х минут. Если есть блокировка на МКПП, то рукоятку просто выдергивают, отрывают резиновый пыльник, отверткой толкают огрызок и ....поехали.
Кстати - это сложный угон, времени много тратится.
Самый легкий угон - это автомобиль с подключенным дистанционным запуском. Не знаю, знают ли автомобилисты, что для дистанционного запуска, чтобы обойти иммобилайзер, "прячется" второй ключ в салоне. Здесь вообще все просто: отрывается панелька под личинкой замка зажигания, по проводу от иммобилайзера находят коробочку, в которой "спрятан" второй ключ. Продолжать не буду...смешно.
Сейчас процветает высокотехнологичный угон: достаточно добраться до диагностического разъема и подключить к нему ноутбук. Ноутбук пошлет в компьютерную сеть CAN-H CAN-L нужные команды, а ваш автомобиль поймет, что пришел новый хозяин. Я сам видел, как представители фирм выпускающих автосигнализации для настройки CAN - модулей (это модуль, соединяющий модуль сигнализации с компьютерной сетью автомобиля) перехватывали команды, гуляющие в сети при включении того или иного оборудования, конечно, и двигателя. Представьте себе: вы владелец фирмы, выпускающей на рынок антивирусные программы. Что бы вы сделали, чтобы покупали именно ваш антивирус. Догадались? Правильно, создали бы этот вирус и первыми бы на рынке "поймали" его.
Я нисколько не сомневаюсь, что система сетевых команд доступна угонщикам. Хотя я думаю, что у них спецы не хуже, а может быть одни и те же.
В заключение могу посоветовать одно - не выбрасывать деньги на дорогостоящие сигнализации, включая спутниковые. Лучше всего повесьте нестандартный "амбарный" замок на капот и на новых автомобилях с сетью CAN перекусите 2 зеленых провода в витой паре, недалеко от диагностического разъема.По этим проводам проходят команды от ноутбука. (перед посещением автосервиса их нужно соединять).
Время - это единственное препятствие, которое может предотвратить угон.