Когда-то давным-давно Герасим Архипович был молод... Очень давно. Уж и не вспомнить когда такое было. Но ведь было же?! А может, это всего лишь парадоксальная игра воображения? И не разобраться уже. А жаль, но очень хотелось бы, чтобы всё-таки по-настоящему было такое блаженное время жизни...
"Странно, - думалось ему, - для людей воспоминания о молодости, о себе самих в эти годы полнокровной жизнедеятельности с каждым прожитым годом в пожилом возрасте всё более и более становятся неким самодовлеющим жупелом. Как-то странно, в совершенно необычном ракурсе воспринимаются стариками эти воспоминания. Иногда воспоминания дарят им гигантский прилив сил, который бывает настолько мощным, что они вдруг начинают ощущать себя как в юности вновь здоровыми, сильными, способными на различные невероятные поступки; а в другой раз эти же самые воспоминания, наоборот, повергают их в такую бездну отчаяния и безнадёги, что у них в голове остаётся всего лишь одна единственная мысль, смысл которой выражает некую железобетонную убеждённость, что всё в этой никчёмной жизни кончено, и осталось всего одно дело - просто помереть. А бывает и так, что с этими воспоминаниями накатывает на старичка всепоглощающая слезливая жалость к себе постаревшему, немощному, зачастую внутренне неизмеримо одинокому и потерявшему всякий смысл своего личного существования, вслед за чем его душат ничем не остановимые слёзы, и откуда-то из глубин стариковского сознания прорывается безотчетный протест на скоротечность жизни людей и особенно - её молодого времени. А параллельно этому старикан испытывает страстное желание каким-либо чудодейственным способом донести в прошлое до себя ещё молодого истошный призыв не тратить прекрасное время молодости, самые ценные и яркие мгновения жизни человека, на всякие глупости и бездарное прожигание этого поистине божественного подарка небес. Одно можно отметить со стопроцентной правдивостью - воспоминания молодости всегда вызывают в человеке совершенно различные, каждый раз совершенно новые чувства и мысли. И никто никогда не сможет прийти к однозначному заключению, полезны или вредны эти воспоминания, недостоверно оживляемые частично повреждённым по причине множества пережитых по жизни психических травм воображением человека, умудрившегося дожить до старости..."
Вот такие обескураживающе-ностальгические мысли трепали разум Герасима Архиповича чуть ли не каждый день, заставляя его при этом вдруг оцепеневать в состоянии внутреннего созерцания. А начались-то такие выпадения из грубой дисгармоничной реальности в ментальные сферы красоты совершенной человеческой разумности в те давнишние годы, когда живительные соки восторженной молодости щедро питали всё его существо. Первопричинами же такой необычной особенности послужили неотвязные размышления по какому-то необъяснимо-тревожному предчувствию о широко распространённой в народе поговорке "Если бы молодость знала, а старость - могла...". В его молодом возрасте эти раздумья носили довольно-таки простецкий характер, сводившийся к стремлению обнаружить пред всезнающими старичками свою образованность и пощеголять тем, что нынче и младость "знает" жизнь не хуже стариков. Но супердинамичная суета сует бурлящей крови молодого возраста, когда считалось крайне унизительным терять даже малую возможность ярких чувственных впечатлений от каждого мига жизни ради каких-то стариковских теоретических подмен живого восприятия действительности на выхолощенную оторванность от реалий, быстро развеяла по ветрам кочевого образа жизни молодёжного освоения пространств бытия все эти щегольские мысли. Мол, в молодости надо жить по полной мере, а с различными мудрёнными мыслишками следует разбираться позже в пока ещё отдалённом будущем, когда кровь поостынет и появится масса времени, которое нужно будет хоть чем-то заполнять.
Вновь подобные размышления внезапно посетили Герасима Архиповича уже в зрелом возрасте, когда он был полон сил для свершения великих планов и ощущал себя способным горы своротить на пути к реализации выпестованных им целей и задач по достижению сияющих высот собственной самореализации в обществе развитого капитализма. При таком настрое подобные мысли, как-то уж больно настойчиво стимулировавшие необходимость возвращения к осмыслению народной мудрости, показались ему тогда настолько ветхими, что сообразно тогдашнему времени выглядели просто глупыми и даже вредными, поскольку на корню противодействовали концентрации сил на мейнстриме его личной устремлённости к благам цивилизации.
С возрастом время почему-то ускоряет своё движение вопреки существующим научным теориям. Годы пролетают подобно стае гогочущих диких гусей. Часы жизни человека безостановочно тикают в соответствии со своим ходким устроением, при абсолютной невозможности каких-либо компромиссов неудержимо проворачивая шестерёнки часового механизма, взведённого при появлении конкретного индивида в явном мире на строго определённое число оборотов заводного ключа, дабы безостановочно приводить в движение стрелку на циферблате отпущенного данному человеку срока постижения земных реалий. Так при соответствующем положении стрелки на циферблате, незаметно прячась за всякой разной нескончаемой в своей пустопорожности суетой, на Герасима Архиповича обрушилась всем своим громадьём старость, во что он долго отказывался верить, с необратимостью чего его психике в противовес всем сопутствующим этому обрушению обстоятельствам никак не удавалось смириться и что он категорически не готов был принять даже вопреки тому, что буквально всё в его устоявшемся стиле жизни перевернулось с ног на голову.
Известно, что старость в человеке проявляется многовекторно, и эти трудно оборимые её проявления с течением времени и численно, и качественно начинают нарастать со скоростью курьерского поезда. В этой связи надо сказать, что поначалу Герасим Архипович отчаянно боролся с чуждым для его сознания потоком старческих проявлений, требующим от него капитальной корректировки всего его существа. Но, как и в отношении других подобных сопротивленцев, естественная объективность старческого периода в жизни людей со временем постепенно взяла своё: по всё более и более широкому кругу своего бытия он вынужденно прекращал бороться с выполнением жёстких требований по изменению жизненного уклада, диктуемых возрастом старости.
Ну а к настоящему моменту этот престарелый человек уже окончательно уразумел всю тщету противления естественно-природному процессу непрерывного обновления всех форм жизни через циклическое отмирание старого, исчерпавшего свой жизненный потенциал, с заменой его на нарождающееся новое, наделённое солидными биологическими потенциями. И, тем не менее, для него особенно безрассудным, нерациональным, граничащим с представлением о дичайшей несправедливости устроения вселенского жизнестроя являлось осознание того, что каждый следующий момент жизни может поставить жирную точку на всём, что составляет смысловую наполненность его земного существования. И, как бы это печально или трагически не воспринималось его жизнелюбивой натурой, Герасим Архипович вынужден был согласиться с необходимостью незамедлительного переформатирования всех своих ещё неоконченных деяний, особо значимых для него в плане осознаваемого им смысла собственной жизни на Земле, в процессы, дальнейшее развитие которых уже не требовало бы его непосредственного участия. Почему-то он знал, что ему будет тягостно покидать этот мир, зная, что его задумки и наработки, находящиеся в разной степени завершённости, а также уже существующие в реале прототипы - всё, во что он вложил свою душу, свой интеллект, свои жизненные силы, после его смерти пойдут прахом, поскольку достойных продолжателей творческих заделов Герасима Архиповича, мыслящих с ним в одном ключе, так и не оказалось в его окружении, несмотря на прилагаемые им титанические усилия по поиску оных единомышленников.
Оставив все дела, большие и малые, Герасим Архипович уединился для обдумывания процессов завершения или консервации на каком-то уровне всего того, над чем неустанно трудился много лет и что действительно имело для него особую важность, ибо соответствовало непререкаемым для него жизненным ценностям, резонируя с достигнутым уровнем духовного развития его личности. Думал, перебирал, что-то отвергал, что-то повышал в степени важности, пытался оконтурить весь спектр своих деяний, минимизировать длинный список самых наиважнейших целевых функционалов, которым щедро дарил свои самые творчески плодовитые годы. Однако все его усилия, как бы он не старался, имели плачевные результаты, поскольку с каждым днём всё серьёзнее запутывался в своём творческом наследии - список архиважных творений никак не уменьшался, поскольку вычёркивать что-то из него было выше его сил. Всё казалось важным, всё требовало осмысленного завершения, ничего нельзя было оставить втуне из-за низкой результативности или возможности пренебречь в виду сегодняшней малой значимости, грозящей завтра превратиться в наиважнейшие общественные заботы.
Через неделю напряжённого сизифова труда он вдруг с ужасом осознал, что попросту не способен резюмировать всё то, что вершил по жизни. Мало того, что для подобной деятельности требовалась неимоверная мобилизация всех его внутренних сил, так ещё стало ясно, что и времени жизни на такое подытоживание у него вряд ли будет в достаточном количестве. Это было серьёзным ударом по его самомнению об эффективности собственной работоспособности, после чего Герасим Архипович напрочь утратил компетенцию здравомыслия, когда, находясь в состоянии крайней психической подавленности, он впервые в жизни ощутил себя примитивным индивидом, полностью не способным что-то и как-то делать и уж тем более - принимать взвешенные решения. Ну а далее, вполне естественно, его как родного приняла в свои крепкие объятия депрессия высшей пробы.
Старость и депрессия - хуже не бывает, поскольку эта гремучая смесь быстро разрушает всё существо человека, которому не посчастливилось хлебнуть этой омерзительной субстанции. Вот и Герасим Архипович попал в эту разрушающую всё и вся вихревую воронку: здоровье резко ухудшилось, психика оказалась на грани патологического расстройства, вместо мыслей в голове воцарился леденящий хаос, чувства улетучились подобно нестойкому аромату дорогих духов. Казалось, всё - он сдался, а дни его сочтены, ибо пульсация жизни затихала в нём весьма зримо.
И вдруг, совершенно неожиданно, не иначе как по воле божьей, к нему, раздавленному массивным катком прошедшей жизни, потерявшему веру в человеческие благодеяния, окончательно утратившему надежду на хоть какой-то интерес людей к его пожизненным трудам во имя блага ещё разумных жителей Земли, уже полностью готовому покинуть сей бренный мир, невесть по какой причине стали непроизвольно приходить красочные воспоминания о его молодости. Абсолютно не помня себя молодого, Герасиму Архиповичу было очень сложно поверить в реальность этих воспоминаний притом, что он никоим образом не стремился вызвать их из своего забытого прошлого, не воспринимал их сюжеты, да и вообще, не понимал, зачем теперь они ему сдались, даже если поверить в их достоверность.
Однако же эти воспоминания, как по волшебству, превратились для него в навязчивые ежедневные видения, с чем он ничего не мог поделать, дабы прекратить эту уже бессмысленную процедуру восстановления памяти о давно минувших днях. Проявлявшиеся в его сознании воспоминания сразу же начинали жить каким-то своим самодостаточным образом, оставляя за ним роль всего лишь пассивного наблюдателя, что было похоже на бесправное положение зрителя в темном кинозале, где кто-то с какой-то целью демонстрирует некие кинофильмы вне зависимости от желания и настроения этого зрителя.
После нескольких лет таких зажигательных видений, благодаря которым он настолько хорошо стал вмещать в своё сознание себя молодого с прежними мыслями и желаниями тех благостных лет своей жизни, что ощущение современного себя, находящимся уже в пожилом возрасте, как-то поблекло и размылось до такой степени, что в текущей жизни стало легче решать возникающие проблемы с позиции себя молодого, нежели исходя из жизненного опыта того старика, каковым он являлся здесь и сейчас. И при всём при том, у него после этих лет молодых видений возник один очень щепетильный вопрос, на который Герасиму Архиповичу никак не удавалось найти ответ, тщетно пытаясь одолеть границы ирреального миропонимания. Вопрос "Что же всё-таки является движителем той неохватной насыщенности жизни человека в молодом возрасте, и нельзя ли такой умозрительный движитель запустить на полную мощь и в старости?" он задавал самому себе по нескольку раз в день, ожидая, что ответ на этот вопрос непременно будет доведён до него в каждый вновь наступающий день. Однако в ожидании ответа на этот необычный вопрос прошёл не один год...
Где-то что-то как-то во Вселенной взорвалось и вспыхнуло, свернулось и аннигилировалось, проявилось и озарилось - так или иначе Герасиму Архиповичу, как в каком-то чудесном наваждении, однажды вмиг открылось понимание сути этого движителя и способа его эффективного запуска в любом возрасте человека. Кристально ясно стало, что самое важное в этом явлении для каждой бессмертной души состоит в строго индивидуальной генерации такого движителя с полноценной настройкой на духовные вибрации конкретного человека. А критерием осознания данного порядка вещей человеком, страждущим запустить такой движитель в собственной жизни, служит волевое упразднение им своей чувственной вовлечённости в процесс воспоминаний о временах молодости, когда изображения собственных молодых лет прокручиваются перед внутренним взором данного человека, как некие кинозарисовки чьих-то жизней, никак не относящихся к данному индивиду...
И, конечно же, читателям наверняка будет интересно узнать, как познание истины об универсальном для всех возрастов движителе жизни отразилось на самом Герасиме Архиповиче. Влияние на него сей истины было просто фантастическим.
После означенных событий его внешний вид, мысли, поступки, ощущение текущей жизни - всё изменилось быстро и самым радикальным образом, а его родные и близкие с величайшим удивлением были обескуражены, когда столкнулись с беспрерывно фонтанирующим всплеском его творческой активности, чего они, в принципе, уже никак не ожидали от почти было умершего человека, каковым Герасим Архипович на самом деле и был на момент случившегося светопреставления во Вселенной.
Не верите? Так извольте, милостивые государи и государыни, поверить в чудеса наяву! В противном случае пеняйте на себя со своим крайне низким уровнем постижения сюрреализма происходящего пред Вашими глазами.
Итак, перед Вами разбросанные во времени образа мыслей Герасима Архиповича на Пути познания истины миров. Добра Вам на Пути!
ОБРАЗА МЫСЛЕЙ ВО ВРЕМЕНИ
2025 - 2024. ПЯТОЕ ПОРУБЕЖЬЕ ОСМЫСЛЕНННОСТИ
2025
11 мая
На множестве интернет-ресурсов в рамках ведущихся на них обсуждений, полемических споров или просто в комментариях пользователей по острым темам текущего политического момента весьма популярны фразы, которые выстраиваются с опорой на словесные конструкции типа 'мы должны', 'наши интересы', 'нам необходимо', 'мы поступим таким образом' и т.д. Ныне основная масса подобных фраз посвящается продолжающейся четвёртый год войне с украинскими нацистами, причём практически во всех таких изречениях авторы таких фразеологем сосредоточены на абсолютизации факта безоговорочной победы над нацизмом и освобождения от его ига братского украинского народа. То есть большая часть россиян так же, как и их предки, нанёсшие смертельное поражение германскому нацизму, ныне живёт с непоколебимой верой в главный лозунг завершившейся 80 лет назад Великой Отечественной войны 'Наше дело правое. Мы победим!'.
Настораживает только одно: все фразы по поводу обеспечения безусловной победы над засевшими в Киеве нацистами в смысловом плане ограничены фактом свершения Победы. И здесь со строгой закономерностью у любого вдумчивого читателя возникает вопрос: 'Победа достигнута, а что в стране будет происходить после её торжества?' Советским людям, возвращавшимся к мирному труду после завершения войны, не нужно было объяснять цели и задачи, стоящие перед их полуразрушенной страной, страной социальной справедливости и всесоюзного братства, страной, в которой все советские граждане ощущали себя полноценными хозяевами имеющихся природных богатств и существующего общенародного хозяйственно-экономического потенциала. Каждому советскому человеку было кристально ясно, что нужно, засучив рукава, всем вместе воедино восстанавливать порушенное войной, тем самым внося свой вклад в дело построения светлого коммунистического завтра, которое непременно наступит, если и не при их жизни, то обязательно при жизни детей и внуков. Поэтому в послевоенные годы трудовой энтузиазм победителей немецко-фашистских нацистов, а теперь - пламенных строителей коммунистического общества просто зашкаливал за все привычные пределы. Этот созидательный марш советского народа стал одним из ярчайших явлений мировой истории, чем всем ныне живущим на территории современной России можно было бы несказанно гордиться и прилагать все свои силы и способности для продолжения этого победного марша своих дедов и прадедов.
А какие же перспективы светят россиянам наших дней в послевоенное время, после неоспоримого достижения военной Победы? Если обратиться к формулировкам эпического манускрипта Карла Маркса 'Капитал', то всех малоимущих россиян (подавляющее большинство населения страны), в том числе и ветеранов войны, ожидает продолжение 'капиталистической эксплуатации трудящихся масс ради сверхприбылей капиталистов, владеющих всеми средствами производства и минеральными ресурсами'. Сословное расслоение общества на богатых и бедных при полном прекращении функционирования социальных лифтов. Поступательное ограничение политических прав бедных слоёв населения на фоне повсеместного внедрения тотального контроля за каждым человеком посредством 'системы социального рейтинга'. Депопуляция и деградация российской нации. Расчеловечивание людей с помощью всесторонней цифровизации. Непосредственное управление обществом развитым искусственным интеллектом.
Счастливое общество людей коммунистической формации и бесчувственная механистическая среда обитания виртуальных псевдолюдей - принципиально несовместимые категории общественного жизнеустроения. Ну а употребляя словесные конструкции типа 'мы должны', 'наши интересы', 'нам необходимо', 'мы поступим таким образом', россияне тем самым уже идентифицируют себя в сообществе остатков человечных людей, биороботов, киборгов и виртуальных копий людей, когда-то живших в естественных условиях на планете.
10 мая
Со времени майданных событий украинские вооружённые силы обстреливали непокорный Донбасс из всевозможных средств вооружений. При этом основной упор при обстрелах ДНР и ЛНР приходился на гражданские объекты - различные инфраструктурные инженерные системы жизнеобеспечения населения, общественно значимые сооружения, парки, рынки, места массового пребывания людей, жилищный фонд и т.д. Естественно, майданутых всушников независимые СМИ обвиняли в варварстве, зверстве, бесчеловечности, сатанизме и т.п. С началом СВО боевые действия велись, как правило, в густонаселённых районах, что обычно приводило к полному разрушению жизненного пространства населённых пунктов. По этой причине население вынуждено было переселяться в безопасные районы с туманной перспективой возврата в родные места, восстановление нормальной жизни в которых требует колоссальных финансовых средств и человеческих ресурсов.
В августе 2024 года украинские войска перенесли боевые действия на территорию старых областей России - в Курскую, Белгородскую и Брянскую области, при этом атакуя с помощью дронов и высокоточных средств поражения практически весь юг страны. И вновь основными объектами поражения на территории этих российских областей стали гражданские жилищные и инфраструктурные объекты, что делало невозможным проживание в этих местах, вынуждая население покидать обжитые места своего традиционного жительства.
В российских СМИ постоянно присутствуют такие сообщения - 'фиксировались многочисленные обстрелы из артиллерии, а также применение FPV-дронов по рабочему посёлку Тёткино Глушковского района', 'нет никаких сомнений, что в ближайшее время противник предпримет новые попытки вторжения, не считаясь с потерями, не ради тактического и уж тем более стратегического успеха, а для создания медийной картинки', 'Участились атаки вражеских дронов преимущественно по объектам гражданской инфраструктуры. В городе Рыльск ВСУ атаковали электроподстанцию, жилые кварталы - ранения получили двое несовершеннолетних, повреждены два трансформатора. Город остаётся без электроснабжения. Противник пытается, обесточив район, нарушить связь на этом участке фронта. Украинские боевики также наносят ракетно-дроновые удары по мостам', 'Люди не виноваты, что их судьбы рвут по живому. Они хозяйственно обустраивали родовые гнезда, а потом вынуждены были все бросить и оказаться бомжами. Никто им не возместит эти дела всех их жизней. На старости лет они оказались "без угла"', 'враг не оставляет попыток наступления на границу, переступая через тысячи тел собственных всушных сослуживцев', 'Несмотря на то, что прорыв в Белгородчину уже окончательно превратился в беспросветный провал без малейших тактических перспектив, главком ВСУ Александр Сырский всё равно отправляет штурмовиков в атаку. Под прикрытием этой суеты ВСУ собирают ударный кулак, который может быть задействован в масштабном прорыве в Россию', 'в действиях украинской верхушки политические амбиции в большинстве случаев превалируют над понятиями фронтовой рациональности' и т.д.
В соцсетях ведутся нескончаемые дискуссии о том, почему целенаправленно разрушается среда обитания местного населения. Какие только версии не высказываются при этом, в том числе и самые фантастические. Однако, как ни странно, во всех этих горячих дискуссиях их участники старательно обходят стороной стоящую особняком тему, обнародованную во всей её полноте ещё тридцать лет назад компетентными специалистами, глубоко погружёнными в соответствующую специфическую сферу знаний, о которой даже высокопоставленные политики, если и упоминают, то только полушёпотом. Эта тема уже несколько раз упоминалась в СМИ, но была быстро затушёвана массой сведений по более эмоциональным тематикам.
Вот одно из сообщений об этой малоизвестной публике теме: 'Проект возрождения Хазарского каганата шаг за шагом воплощается в реалии. Запланировано, что территория создаваемого каганата включает в себя Днепропетровскую, Николаевскую, Одесскую, Запорожскую, Харьковскую, Херсонскую области Украины, Крым, ДНР, ЛНР, Брянскую, Курскую, Воронежскую, Белгородскую, Ростовскую области и Краснодарский край России. Силовые акции против мирного населения всего этого региона призваны посеять среди местных панику и вынудить их переселиться подальше от театра вооружённого конфликта. Выдавливанию коренных жителей из региона способствуют и непосредственные ожесточённые боевые действия, которые происходят в стиле Первой мировой войны, то есть ни шатко, ни валко'.
К этому сообщению следует добавить ещё одно, которое резко актуализирует ситуацию: 'В ближайшие 10-15 лет планету ожидают значительные изменения вследствие череды небывало мощных природных катастроф. Существенно обострилась ситуация и на Североамериканском материке, которому придётся особенно тяжело. Дональду Трампу, после инаугурации получившему полноценный доступ к научным отчётам о геофизическом состоянии Северной Америки, стало не до войн с целью сохранения традиционного американского гегемонизма: сухие научные прогнозы дают США максимум пять лет времени привычного существования, после чего грянут катастрофические события, катализатором которых предстоит стать неожиданно активизировавшемуся Нью-Мадридскому разлому, грозящему разорвать страну от Нового Орлеана до Чикаго. Чтобы сохранить свою государственность американцам срочно нужно перемещаться на Украину, как это и было запланировано ещё в конце ХХ века. Но теперь, находясь в состоянии цейтнота, перемещение должно совершаться быстро без задержек. Военные действия - это самое главное препятствие на сей момент. Значит, всё должно в кратчайшие сроки закончиться миром, чего бы это ни стоило, поскольку надо немедленно начинать обустраивать разрушенную страну под высокие требования американских элитариев'.
Надо думать, что именно для такого обустройства очищенной от аборигенов территории как паз и создаётся фонд на $500 миллиардов.
9 мая
Когда общество в значительной степени достаточно однородно, как это наблюдалось в советское время, особенно - в пятидесятые годы, взаимопонимание между людьми достигает своего наивысшего состояния. Этому способствуют довольно схожие условия жизнедеятельности львиного большинства членов общества, когда примерно одинаковы и уровень культуры граждан, и образованность, и направленность воспитательных процессов, но главное - один и тот же понятийный аппарат людей всех социальных сфер. Именно в то время основной массе советских людей казалось, что их житьё-бытьё протекает в соответствии с принципами всеобщего братства и истинной справедливости, когда никто не сомневался в гарантированности равного доступа всех членов общества к общенародному достоянию страны без каких-либо особых привилегий некой избранной группы населения. Такую убеждённость советских людей об их всестороннем равноправии в течение всего периода существования СССР всемерно и весьма эффективно поддерживал агитационно-пропагандистский аппарат компартии Советского Союза. И эта убеждённость настолько крепко закрепилась в сознании граждан, что продолжает определять миропонимание простых людей и в тех кардинально иных условиях жизни, которые ныне существуют в современной России, общественно-политический строй которой изменился, став капиталистическим вместо социалистического времен Советского Союза.
Главное, чего сегодня не понимают многие россияне, состоит в открытом восстановлении сословного характера общественных отношений в стране, отдалённо походящих на сословность социума Российской империи при царской власти. Надо сказать, что некая сословность в неявном виде существовала и в Советском Союзе, но советские люди в своём большинстве ничего не знали о ней, поскольку в обществе весьма активно с высокой долей успешности функционировали социальные лифты, позволяющие талантливым людям свободно пересекать чисто условные межсословные границы. И даже после госпереворота 1991 года россияне, то есть бывшие советские люди, продолжали свято верить в постулат того, что положение человека на лестнице социальной иерархии в основном зависит только от его способностей, не осознавая того факта, что возродившаяся сословность в виде, аналогичном индийской системе варн, фактически отменила социальные лифты и возвела мощные межсословные границы, преодолеть которые человеку какой-либо варны при его желании перейти в другую варну стало практически невозможно.
Чтобы у нынешнего состава россиян не возникало необоснованных иллюзий в части ложного самомнения о том, что талантливость выдающихся способностей человека из социальных низов позволит ему взобраться на вожделенную им ступеньку существующей в России сословно-социальной лестнице, полезно привести характеристические особенности сословной (варновой) градации российского общества в индийском терминологическом обозначении отечественных сословий.
Брахманы. Высшая варна. Слой высшего чиновничества самых высоких эшелонов власти. Основные функционеры в министерствах и ведомствах. Депутаты ГД и члены СФ. Губернаторы. Мэры крупных городов. Олигархат. Религиозные служители. Крупные учёные.
Вайшьи. Банкиры. Владельцы и акционеры корпораций различного профиля. Бизнесмены.
Шудры. Рабочие. Крестьяне. Учителя Младший и средний медперсонал. Рядовые банковские работники. Офисный персонал. Мелкие коммерсанты. Младшие научные сотрудники. Пенсионеры.
Либералы в лице умников из НИУ ВШЭ постарались приведённую классическую градацию общественных сословий подменить собственным представлением о подобной сословной разблюдовке, что было опубликовано ими в марте 2025 года на страницах журнала 'Экономическая социология'. Либеральные социологи поделили россиян на сословные классы в соответствии с потребительскими стандартами - 'комфорт', 'норма', 'жить можно' и 'очень тяжело', для чего в зависимости от уровня дохода выделили четыре типа 'идеальных семей'.
Первый тип семейного потребительского стандарта - 'комфорт' - предполагает некоторую элитарность и большие возможности во всех сферах потребления. Зачастую такие граждане обладают несколькими квартирами, загородными домами и авто европейских или японских брендов. Они могут позволить себе поход в ресторан 'без повода', употребляют качественную еду, дорогой алкоголь и носят одежду премиум-класса.
Семьи в категории 'норма' не могут позволить себе излишеств, хотя и обладают достаточными возможностями: владеют автомобилем среднего или экономкласса и употребляют в пищу качественные белки. Такие семьи могут позволить себе деликатесы на праздники и время от времени выбираются в ресторан. Люди из категории 'норма' проживают в комфортном отремонтированном жилье - у супругов и детей есть отдельные комнаты.
Люди в статусе 'жить можно' ограничивают себя в определенных товарах и услугах: в их рационе преобладают крупы, картофель, консервы, животный белок представлен преимущественно замороженным мясом и полуфабрикатами. При выборе товаров они часто ориентируются на скидки, редко употребляют сезонные фрукты, а алкоголь могут позволить только среднего качества. Как правило, у таких людей в семье есть машина, но старая и с большим пробегом. Возможность обновить авто у них отсутствует. Такие семьи проживают в стесненных условиях: зачастую на одной территории уживаются несколько поколений. Доставкой продуктов эта категория граждан не пользуется, иногда могут позволить себе поход в заведения фастфуда.
Граждане в стандарте 'очень тяжело' находятся практически на грани выживания. Рацион таких семей отличается скудностью и однообразием. Они покупают недорогие продукты с высокой калорийностью, часто по акциям или с истекшим сроком годности. Люди из этого сегмента не могут позволить себе купить простые продукты - фрукты, овощи, рыбу и шоколад, а также качественную одежду. Кроме того, этот стандарт не предполагает наличие автомобиля и комфортного жилья, в котором члены семьи имеют свое личное пространство. Также потребители стандарта 'очень тяжело' не могут себе позволить купить бытовую технику или обновить ремонт в квартире.
Таким образом, современные умники от социологии могут представить ещё какие-нибудь самые необычные системы сословной градации общества, что однако не отвергает общего состояние градационности населения на традиционные четыре варны. При этом нельзя не отметить, что по мере упрочения сословной раздробленности общества членам различных сословий всё трудней достичь взаимопонимания, то есть в обществе постепенно формируются пять, если к рассмотрению присовокупить и неприкасаемых, расходящихся в разные стороны миров, представители которых через какое-то время полностью перестанут воспринимать в каком-либо качестве друг друга.
8 мая
Резко бросающееся в глаза происходящее в массовом порядке головотяпство ответственных лиц в самых разных сферах жизнедеятельности государства, закономерно приводит к чрезвычайным происшествиям самого различного масштаба наносимо стране ущерба. Причём с течением времени число таких происшествий нарастает со зловещей неотвратимостью при том, что нынче никто не знает не только каким образом развернуть этот процесс в обратную сторону, но и ни у кого нет каких-то действенных предложений даже по приостановке нарастания множественности его проявлений в практических условиях существующей действительности. Естественно, подобное положение дел вызывает в обществе откровенное возмущение, которое, как было в ещё недавние времена, уже нельзя нивелировать различными посулами о принятии соответствующих мер по устранению причин этого разрушительного процесса. Если за тридцать лет подобной безответственности липовых специалистов, замещающих профильные должности, процесс нарастающей катастрофичности среды обитания людей не был прекращён из-за их головотяпной профессиональной некомпетентности, то теперь граждане в принципе не верят в его позитивное разрешение, ибо число некомпетентных должностных лиц нынче превысило все разумные границы, что фактически стало характерной чертой настоящего времени.
Те немногие специалисты, которым вопреки всевозможным негациям всё же удалось сохранить свой профессионализм, непоколебимо убеждены, что любые попытки исключительно персонального подхода к решению данной проблемы обречены на неудачу в связи с тем, что суть этой проблемы имеет системный характер. Поэтому крайнее возмущение населения постоянными техническими сбоями, технологическими авариями или техногенными катастрофами, случающимися всё чаще и чаще, невозможно предотвратить только избирательными заменами должностных персоналий, ибо причина такой тотальной безалаберности состоит в кардинальной трансформации пресловутыми якобы ответственными государственными деятелями типа бывшего министра образования Фурсенко, безнаказанно продолжающего по сию пору свою антинародную деятельность в качестве помощника президента, отечественной образовательной системы с заимствованием у американцев практики сквозного тестирования, переходом на разработанную конкретно для людей с психическими отклонениями, пребывающих в сумасшедших домах, методологию ЕГЭ, а также присоединением к Болонской системе высшего образования и т.д. и т.п.
Кроме того, на развитие и сохранение бардака, безраздельно царящего в функциональных службах, занятых эксплуатацией инфраструктуры жизнеобеспечения российского населения, самым существенным образом негативно повлиял интернет, который в целом захватил сознание практически всех дееспособных жителей России. При легкомысленном подходе к этой проблематике всё кажется весьма разумным и не несущим в себе никакой опасности для интернавтов. Однако это совсем не так, как кажется блаженным интернавтам, психика которых уже необратимо повреждена, что формирует из когда-то человечных людей оголтелых биороботов, не способных услышать голос разума. Фанатам интернета полезно знать исходную философию интернета, которая предполагает с помощью развитых инструментальных систем этой программной среды примитивизацию сознания интернавтов до уровня обезьяны, приученной бездумно нажимать различные кнопки под изображениями неких предметов.
К настоящему времени умственные потенции молодых и зрелых поколений уже основательно подорваны, в результате чего у множества людей атрофировалась способность к самостоятельному мышлению. Теперь они могут выполнять какую-либо работу только под чью-то диктовку, по детально разработанным инструкциям или в соответствии с алгоритмами, подобными компьютерному программному обеспечению. Поэтому при любых нештатных ситуациях работники, ответственные за ту или иную отрасль жизнеобеспечения, впадают в ступор и ничего не предпринимают, ибо они в принципе не могут измыслить какое-то решение, дабы пока ещё не поздно отнормировать случившиеся отклонения в функционировании агрегатов, за штатную работу которых они ответственны в соответствии со своими должностными обязанностями.
Как ни печально, н приходится думать, что ситуация на данном направлении со временем будет только ухудшаться из-за стремящейся к необратимости деградации мышления людей. Возмущения же публики творящимся безобразием ни к чему не приведут, ибо только в результате возврата людей к естественности своего мышления есть определённая надежда на выправление существующего положения дел касательно безопасности их жизненного пространства.
7 мая
Многие помнят социально активный настрой пользователей соцсетей 10-15-летней давности. Сколько интересных, уникальных, острополитических, философских, познавательных материалов публиковалось в то время в соцсетях?! Какие насыщенно-разумные обсуждения были доступны массовым пользователям, с удовольствием погружавшимся в ранее неизвестную и недоступную им тематику самого широкого спектра предметных областей знания?! Однако уже к середине десятых годов стала заметна отчётливо прослеживаемая тенденция оскудения как широты познавательского охвата различных отраслей знания, так и занимательности обсуждений представляемых в соцсетях материалов, часто сводящихся к базарным перепалкам и личным оскорблениям в попытках ещё активных любителей всевозможных дискуссий утвердить свою сетевую энциклопедичность.
В нынешних реалиях середины двадцатых годов уже уверенно можно констатировать почти полную утрату интеллектуализма пользователями соцсетей. Это утверждение касается как предметики и качества публикуемых материалов, так и реакции на них со стороны нынешнего пользовательского состава сетей. Предметность современных публикаций - материалы о питании, здоровье, шопинге, пляжном туризме и унылой бытовухе, а среди обсуждающих доминируют разного рода скандалисты, кибер-боты и в гораздо меньшей степени - простые люди поверхностного восприятия любой информации. Социологи заявляют, что происходящие в настоящий момент указанные качественные изменения информационного наполнения соцсетей и состава активных пользователей, норовящих публично высказываться буквально по любому сетевому поводу, связаны с фактически свершившейся заменой старших поколений более молодыми, у которых совсем другие жизненные приоритеты по сравнению с отошедшими на покой беби-бумерами и первоначальными иксами (поколение Х).
Бумеры и начальные иксы, получившие качественное советское образование, соответственно были более эрудированными и имели широкий мировоззренческий кругозор, но самое главное - их учили, что советскому человеку необходимо иметь своё собственное мнение по всем тем вопросам окружающей жизни, о которых он имеет понятие, достаточное для определения своего отношения к разнообразным вопросам текущего бытия. Ну а для подобного действа в советской образовательной системе вырабатывались навыки критического мышления, ситуационного анализа и хорошо аргументированного синтеза смысловой конкретики того или иного явления.
У поздних же иксов и миллениалов, получивших уже либерально препарированное образование, в целом не развита способность к выработке самостоятельного собственного мнения. По вопросам высокого уровня обобщённости общерегионального или глобального масштаба они в принципе не приучены иметь своё мнение, определяя отношение к масштабным проблемам с 'чужого голоса', то есть опираясь при этом на информацию из СМИ и интернета. По вопросам же бытовой или профессиональной конкретики они формируют своё мнение на основе имеющегося у них реального опыта жизни и предметной конкретики.
Именно такая картина ныне наблюдается в современных соцсетях - пользовательский базар происходит в основном по мелочным вопросам бытовой жизни, в которых молодые поколения россиян ощущаются себя очень выигрышно, всячески избегая высказываться по вопросам, связанным с государственными или международными проблемами, поскольку сказать им по этому поводу нечего, что заставляет их молча воспринимать подобные публикации или же напрочь игнорировать их.
6 мая
Смертельно опасная для жизни страны пандемия либерализма, массово поразившая россиян в девяностые годы до сих пор бушует на российской территории. За тридцать прошедших лет её бесконтрольного буйства среди абсолютно беззащитных к этой мозговой заразе жителей России так и не появилось никакого противоядия, способного предотвратить их фатальное заражение этой неизлечимой дурью. А многие из тех героических индивидов, которые по своей инициативе во имя сохранения российского народа самоотверженно пытались разработать противоядие от этого смертельно опасного ментального вируса, поражающего психику человека с уничтожением у него в результате всех человеколюбивых жизненных убеждений, вместо которых ему в мозг закачивается некий конструкт, составленный из жёстких поведенческих программ алгоритмизированных правил его нового бытия, как правило, сами подвергались жёсткому преобразованию на личностном уровне в эталонных либералов. То есть их можно в переносном смысле считать павшими в бескомпромиссных боях по защите последних бастионов исконной человечности.
Поскольку либерализм - это порождённый мировой религией денег идеологический инструментарий, с помощью которого в тотальном режиме происходит завоевание религией денег земной человеческой цивилизации, когда поражённый её вирусной инфекцией человек через довольно краткое время начинает в полной мере исповедовать фундаментальные идеологические основы либерализма. При этом все виды прежних мировоззренческих систем оказываются либо полностью уничтоженными, либо кардинально модернизированными в пользу абсолютной доминанты ценностей всего и вся в денежном эквиваленте. К примеру, поскольку любые жизнепроявления либералов носят исключительно меркантильный характер, те или иные из них свершаются ими в практическом плане только в случае расчёта на получение приличной результирующей выгоды.
В связи с такой однозначностью жизнедеятельности всех без исключения индивидов с либеральными взглядами на окружающую действительность тем, кому посчастливилось избежать своего заражения либерализмом, следует стремиться во что бы то ни стало оставаться реалистами при любых взаимодействиях с полноценными либералами, то есть не впадать в иллюзию, что в подлунном мире для либерала существует хоть что-то, что имеет для него большую значимость, нежели личная выгода, которую он может получить от всего того, чем он занимается по жизни. Если же нелиберал позволит себе расслабиться с потерей бдительности, дав либералу повод обмануть себя, когда тот с истым вдохновением вещает о вещах, которые имеют общечеловеческую значимость, якобы безусловно преобладающих над либеральными ценностями жизни, он обязательно понесёт убытки в материальном или моральном отношении: либерал ни при каких обстоятельствах не допустит уничижения своих либеральных убеждений, ибо для него это вопрос жизни или смерти.
Поэтому, когда политики с явными или скрываемыми от чужого внимания либеральными взглядами на реалии жизни, к примеру, с притворным вдохновением убеждает публику, что в международных отношениях национальные интересы страны должны всегда находиться в абсолютном приоритете в сравнении с различными частнособственническими бизнес-сделками, откровенно ущемляющими суверенитет национального государства, нужно чётко понимать, что этого политика очень легко 'купить', для чего достаточно предложить за него денежный куш, соответствующий его рыночной стоимости на либеральном торжище, после чего он подпадёт под полномасштабное управление прикупившими его 'светлость' сторонними властелинами земной действительности.
5 мая
Современное российское общество за два десятилетия нового века превратилось в некое потребительское сообщество людей с атрофированным мыслительным аппаратом, способных как в опытах с обезьянами только нажимать на различные кнопки, обозначающие ту или иную потребительскую услугу. К чему в реалии приводит системная нивелировка креативности человеческих существ и принудительная стимуляция на государственном уровне превращения населения в безликую массу квалифицированных потребителей можно понять по результатам трудовых достижений одиозного российского государственного деятеля Фурсенко Андрея Александровича, выпускника математико-механического факультета Ленинградского госуниверситета, доктора физико-математических наук, в 1994-2001 годах возглавлявшего Региональный фонд научно-технического развития Санкт-Петербурга, с 2001 года подвязавшегося на должности первого замминистра промышленности, науки и технологий РФ, в 2003-2004 годах исполнявшего обязанности министра промышленности, науки и технологий РФ, в 2004-2012 годах занимавшего пост министра образования и науки РФ, что позволило ему внедрить в практику общеобразовательной школы ЕГЭ и новые стандарты школьного образования, а также осуществить присоединение РФ к Болонской декларации, что потребовало привести стандарты отечественного высшего образования в соответствие с европейскими, в 2012 году назначенного в ранге действительного государственного советника РФ 1 класса помощником президента РФ Владимира Путина, с параллельным исполнением функций члена попечительского совета Российского совета по международным делам, главы попечительского совета Российского научного фонда, а также члена наблюдательного совета Российского общества 'Знание'.
И вот такой многоопытный и высокообразованный член президентской команды со слов заместителя председателя Комитета по образованию и науке Государственной думы РФ, председателя движения 'Образование для всех' Олега Смолина на ежегодном молодёжном форуме на Селигере 23 июля 2007 года заявил, что '...недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других'. Совершенно ясно, что подобные заявления вряд ли возможны в инициативном порядке на уровне высших эшелонах власти. Обозначив потребительскую парадигму системы российского образования Фурсенко всего лишь озвучил соответствующий указующий посыл антироссийских сил разрушения страны. Концепция Фурсенко, истинный смысл которой он выразил всего лишь одной вышеприведённой фразой, моментально ставшей широкораспространённой повсеместно на территории страны. При этом, хотя фурсенковская концепция образования формально нигде никогда не закреплялась, её вплоть да сегодняшних дней активно внедряют в отечественную образовательную практику. В итоге концепция, озвученная Фурсенко, ныне уже практически целиком и полностью воплощена в реальность российской образовательной системы.
Понятно, что образовательный процесс - это прямое отражение экономики, которая в России структурно не меняется с 90-х годов, когда ельциноиды решили встраивать страну в иностранные технологические цепочки, отведя её роль всего лишь непосредственного поставщика энергоресурсов. Поэтому нет никакой уверенности в том, свершится ли переход к другой образовательной парадигме и вообще существует ли реальная, а не лозунговая устремлённость госчиновников к такому кардинальному действу.
Кремлёвские чиновники ныне много говорят о необходимости системно изменить существующую концепцию образования. Так, в большом интервью РБК помощник президента РФ Владимир Мединский утверждал: 'Нам - современному российскому обществу - не нужны оловянные солдатики. Мы не Урфины Джюсы, и мы не воспитываем деревянных солдат. Мы хотим, чтобы был всесторонне развитый, образованный, интересующийся, умеющий спорить и, самое главное, умеющий думать ребенок. Умеющий думать школьник, который хочет докопаться до истины! Вот наш идеал! Самая же основная проблема - как сделать так, чтобы было интересно читать, а не сидеть в смартфоне. Мы же понимаем, что те, кто читает книги, всегда управляют теми, кто смотрит телевизор. Мы хотим, чтобы дети были умными, чтобы не ими управляли, чтобы из них росли управленцы, талантливые люди, предприниматели, те, кто двигает страну вперед. Для этого надо читать'.
Однако одних слов чиновников уже явно не достаточно для запуска подобных качественных преобразований в образовании - требуется практическая конкретика. Следует также прислушаться к словам историка Андрея Фурсова, который предостерегает, что 'квалифицированные потребители' в конечном итоге стали могильщиками любого политического режима, поскольку им всегда кажется, что где-то можно потреблять больше и лучше. К слову, в старославянском языке слово 'потреблять' означает 'разрушать', 'уничтожать'. То есть потребители - это разрушители окружающего мира во имя своих собственных предпочтений. И хотя каждый человек в рамках своей жизнедеятельности в любом случае выступает как потребитель чего-либо, всё же основывать на этом принципе системы образования просто самоубийственно для любой страны современного мира.
4 мая
Уж который день в российском обществе бурно обсуждается апрельское заявление главы МИД России Сергея Лаврова о чиновниках либеральных взглядов, которые стремятся 'вернуть всё, как было до', мечтая о прежнем статусе России в качестве страны-бензоколонки, обеспечивающей им сытое и счастливое существование на 'благословенном цивилизованном Западе'?! Министр прямо заявил: 'У нас есть мощная группа лидеров общественного мнения, которые считают, что отмена санкций будет губительна. Потому что чиновники либеральных взглядов тут же постараются свернуть все эти достижения по импортозамещению, суверенизации нашей экономики, производства, по обеспечению безопасности в тех сферах, от которых зависит развитие государства'. И ещё: 'Мы вас [чиновников либеральных взглядов] видим и больше не делаем вид, что не замечаем'.
Однако, на самом деле, не совсем понятна причина такого мощного всплеска общественного ажиотажа по отношению к словам Лаврова. Что такого революционно нового содержится в его словах? Ничего, о чём уже длительное время здравомыслящие россияне не пытались бы достучаться до властных верхов, которые ничего такого криминального старались не видеть и уж тем более - признавать во всеуслашание. И это при том, что множество фактов о существовании во властных и коммерческих структурах пятой колонны либералов всех мастей, любыми путями, вплоть до откровенного саботажа, желавших вернуть страну на тот же уровень вассальной зависимости от Запада, что был существовал в 90-е годы. И вообще, почему властный пропрезидентский Олимп только сейчас признался, что теперь видит всю подноготную подрывной деятельности либеральных чиновников и больше не делает вид, что не замечает всей их очевидной деструктивной деятельности?
самое главное: ну, сделано заявление о признании реалий общественной жизни страны, а дальше-то что? Какие реальные действия будут совершаться по исправлению ситуации? Менять либеральных чиновников на ветеранов СВО? Пока за несколько месяцев удалось пристроить во второстепенные госструктуры всего несколько десятков ветеранов, и это в то время, как армия российского чиновничества уже приближается по численности к трём миллионам человек. Что с этой массой враждебных либералов в чиновных креслах смогут сделать даже несколько сотен ветеранов, абсолютно не искушённых в чиновничьем интриганстве и слабо представляющих себе предметику государственного управления? Веди доподлинно известно, чтобы из девственно чистых помыслами и намерениями ветеранов вырастить профессиональных управленцев государственного корабля, потребуются годы, необходимые ветеранам для обретения опыта работы в государственных структурах.
И ещё один немаловажный нюанс. За прошедшие со времени перестройки годы безграничного господства в стране либеральной идеологии подавляющему большинству населения страны, включая указанных ветеранов СВО, были так или иначе привиты в различной степени полноты эти самые либеральные взгляды на жизнь. Тогда получается, что слова Лаврова - это простая констатация реально существующего положения дел с либеральной государственной идеологией функционирования всей махины госаппарата. Так что слащавые восторги о признании верховной властью либеральной модели жизнедеятельности страны это, скорей всего, постановочная акция, признанная в очередной раз внушить народу нечто из области фантастики. Иного эффекта не может быть по объективным причинам, поскольку институт пока ещё неоцифрованного чиновничества бессмертен сам по себе, а либеральная идеология придаёт ему дополнительные защитные системы, нацеленные, в частности, и на отражение красногвардейского набега ветеранов боевых действий. Так что радоваться и восторгаться фактически нечему.
3 мая
Славна и велика почти пятисотлетняя история российской государственности, равно как темна и неприглядна её непубличная сторона. О блестящих победах и достижениях российского государства за прошедшие неполные пять столетий написано и сказано немало панегириков, а вот о его непроглядной тьме глубинных политических водоворотов имеются только разрозненные и крайне неоднозначные проработки деятелей исторической науки, постоянно меняющей фокус своего освещения исторических событий и тенденций в зависимости от главенствующих предпочтений идеологов стоящего у власти в стране политического режима. Существует, правда, одна общая специфика света и теней истории российского государства от времён Российского царства Ивана Грозного вплоть до сегодняшних дней Российской Федерации. Эта особенность заключается в ничем и никем не искоренимой противоречивости всех реалий российского государства, под каким бы названием оно ни выступало на подмостках истории.
Сама же эта неубиенная противоречивость представляет собой многофакторное, многоликое, весьма текучее в своей бесформенной аморфности явление общественной жизни, временами демонстрирующее качества анизотропности в случае установления жёстких административных условий жизнедеятельности населения, к примеру, при военном положении в стране. Что-то из существа этой противоречивости в какой-то степени может поддаваться здравому логическому объяснению, а что-то имеет чрезвычайно высокий уровень собственной непознаваемости, а потому, как правило, уходит в анналы истории в форме загадочной проблематики, тем самым предлагая учёным из потомков поломать голову в попытках разумного разрешения тёмных пятен истории Государства Российского.
Одним из наиболее алогичных особенностей означенной противоречивости по праву можно назвать такое качество как стремление сильного, харизматичного, прогрессивно настроенного, реально успешного в своей общегосударственной деятельности лидера существующего в государстве общественно-политического строя во что бы то ни стало сохранить в своём ближайшем властном окружении откровенно враждебных действующей государственной идеологии, постоянно занимающихся карьерно-политическими интригами, недееспособных к чему-либо в масштабах государства, склонных к предательству национальных интересов страны, пекущихся исключительно о личном благосостоянии, мимикрирующих под верных соратников главы государства, умственно недалёких, малообразованных, жаждущих неограниченной власти над людьми моральных приспешников.
В сказанном весьма наглядно можно убедиться на примере не такого уж и далёкого прошлого России, когда страну возглавлял Иосиф Виссарионович Сталин. При том, что это был необычайно умный, проницательный, способный прорицать будущее страны и судьбы конкретных людей, высокообразованный и чрезвычайно опытный на государственном поприще человек, вокруг которого постоянно гуртовались никчёмные людишки из старой гвардии большевиков-ленинцев. Сталину требовалось постоянно отвлекаться от наиважнейших государственных дел, чтобы снова и снова наводить порядок в своём окружении, где нескончаемой чередой вызревали дворцовые заговоры против него самого как партийно-государственного лидера, фракционные кампании по ограничению его полномочий, межличностные свары ними самими не на жизнь, а насмерть. При этом он ясно видел мелочность, мелкобуржуазную сущность, идеологическое ничтожество этих якобы коммунистических революционеров-сподвижников, и, тем не менее, основной костяк этого перерожденческого гнилья он сохранял рядом с собой весь период своей лидирующей роли в управлении государством.
Что самое интересное, ему было с кристальной очевидностью понятно, что рано или поздно вся эта свора устремлённых к дележу власти для своего личного её пользования хищников 'съест' его, разрушив все достижения страны, что свершались под его пристальным вниманием к непосредственным исполнителям планов всемерного повышения общенародного достояния. И ведь в государстве был подготовлен качественный резерв молодых государственных деятелей из знаменитого состава сталинского призыва тридцатилетних наркомов, но Иосиф Виссарионович по какой-то совершенно не ясной причине не задействовал этот резерв на высших государственных должностях, оставляя на них ни на что, кроме интриг и желания красиво жить в личной усладе, не способных бездарных якобы коммунистов-соратников по убеждениям, которые в конце концов, как он и предполагал, уничтожили и его самого, и его наследие выдающихся государственных деяний во имя благоденствия советских людей.
2 мая
Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента Российской Федерации Владимира Путина, в ходе своего выступления 30 апреля 2025 года на просветительском марафоне 'Знание. Первые', отвечая на вопрос участника марафона о том, не придётся ли россиянам в скором времени вспомнить старый лозунг 'Вставай, страна огромная!' и всем подняться на борьбу с врагом, заявил, что миллионы россиян готовы встать ради победы на защиту Родины так, как и их предки сделали это в 1941 году.
Пресс-секретарь президента подчеркнул, что способность России к единению в кризисные периоды осталась неизменной со времен Великой отечественной войны (ВОВ). 'Бойцам специальной военной операции помогают миллионы сограждан, которые работают в военно-промышленном комплексе, им помогают сотни тысяч наших сограждан, которые собирают им помощь, направляют за свои деньги технику, амуницию, беспилотники, плетут маскировочные сети', - сказал политик. 'Если нужно будет встать стране огромной, она встанет в любой момент. Никаких сомнений ни у кого быть не должно', - добавил Песков.
И в вопросе участника марафона, и в ответе пресс-секретаря на самом деле упоминались слова из знаменитой советской песни на слова поэта Василия Лебедева-Кумача 'Священная война' (1941 г.):
'Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, -
Идет война народная,
Священная война!
Как два различных полюса,
Во всем враждебны мы:
За свет и мир мы боремся,
Они - за царство тьмы.
Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей!
Не смеют крылья черные
Над Родиной летать,
Поля ее просторные
Не смеет враг топтать!
Гнилой фашистской нечисти
Загоним пулю в лоб,
Отребью человечества
Сколотим крепкий гроб!
Встает страна огромная,
Встает на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой.
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, -
Идет война народная,
Священная война!'
На просветительском марафоне патетические слова по теме этой эпической песни прозвучали весьма достойно. И очень хочется верить, что всё в реальности соответствует сказанному, и, действительно, вся страна огромная в любой момент так же как и при нападении фашистской Германии в 1941 году в едином порыве встанет на смертный бой 'с фашистской силой темною, с проклятою ордой'. Однако многие люди, доподлинно зная о реальных ценностях жизни, нравах и личностном настрое современников, высказывают справедливые сомнения по этому поводу.
Прежде всего, надо признать, что современное население страны крайне неоднородно не только в своём этническом составе, но и в своих жизненных предпочтениях, как бы это ни было антипатично для нынешних властей. Что это обозначает в житейском измерении в целом по стране? Откровенно деструктивную картину умонастроений пёстрого состава народонаселения России. Причём эта деструктивность не привязана к каким-либо категоричным рамкам, к примеру, никак не сориентирована на общекультурную категорию какого-либо конкретного этноса. Другими словами, в любой точке страны, где издавна проживают те или иные аборигены, социальную ситуацию однозначно можно трактовать как хаотизированную аморфность, что в народной среде с древности определялось фразеологизмом 'кто в лес, кто по дрова'. При этом сразу надо оговориться, что для случая замкнутых мигрантских анклавов подобная характеристика не применима, поскольку такие анклавы представляют собой элемент социальной технологии по постепенному выдавливанию коренного населения с территорий его исторического проживания посредством замещающей миграции и повышенного детородства в семьях мигрантов.
В этой связи фразу пресс-секретаря 'Если нужно будет встать стране огромной, она встанет в любой момент' нужно рассматривать не иначе, как благое пожелание, мало соответствующее объективному проистеканию общественных процессов в стране, главная причина чего состоит в том, что старый лозунг 'Вставай, страна огромная!' в принципиальном плане противоречит либеральным ценностям жизни, главенствующей прерогативой которых служит абсолютизм догмата крайнего индивидуализма, для которого принцип коллективизма подобен смертельному яду. Подспудное пестование индивидуализма советских людей с хрущевских времён в середине восьмидесятых годов перешло в открытую фазу, а либеральная революция 1991 года окончательно утвердила незыблемость индивидуализма каждого либерализованного россиянина и фатальное состояние коллективизма, который быстро растерял свою прежнюю привилегированность по мере ускоренного вымирания советских людей, являвшихся, по сути, единственными носителями коллективистской идеологической доктрины.
Ну а страна огромная моментально может встать для противодействия врагам только при массовых коллективистских тенденциях многонациональных народных масс. Для восстановления же коллективистских убеждений российского народа до того уровня сталинских времён, когда советские люди по зову сердца memento more воедино вставали на борьбу 'с фашистской нечистью', в естественном порядке потребуются многие годы целенаправленных непрерывных усилий всего общества, а с использованием современных психотехнологий - несколько лет.
За деньги же купить чувство коллективизма с тем, чтобы оно стало основой личности каждого россиянина, что необходимо для сплочения народа воедино в чрезвычайных обстоятельствах вражеского нашествия, не имеется никакой реальной возможности. Как говорится, за что боролись, на то и напоролись.
1 мая
Сегодня Праздник Первомая. Большинство из ныне доживающих свой век бывших советских людей, ещё не впавших в деменцию, хорошо помнит, как весело и зажигательно в те славные годы всенародно отмечался этот праздник, всматриваясь и вслушиваясь во всё то, что происходит в сегодняшний календарный лень этого праздника, наверняка впадают в глубокую тоску. Первомай перестал восприниматься населением в качестве праздника: просто формальная дата нерабочего дня, официально называемая государственным Праздником весны и труда, когда на длинные выходные можно провести маёвку - шашлычный пикник с мангалом на природе, поездка за город на рыбалку или на дачу. При этом - повсюду полное отсутствие радостно-праздничного настроения. Всё, как обычно: серо, буднично, чуждо. Молодые и средние поколения не знают и знать не хотят об этой архаичной дате, не понимая смысла этого события. Для единиц особо любознательных из числа молодёжи (по классификации ООН это люди в возрасте до 45 лет) полезно представить реальные сведения о Празднике 1 мая.
История праздника берёт начало в середине XIX века: в 1856 году в Австралии рабочие проводили массовые акции протестов и выдвигали требования о восьмичасовом рабочем дне. Австралийское движение подхватили рабочие Канады и США. 1 мая 1886 года демонстрация в Чикаго закончилась стычкой с полицией и кровопролитием. В июле 1889 года в Париже конгресс II Интернационала принял решение о ежегодном проведении первомайских демонстраций в память о погибших. В России первые праздничные мероприятия и акции прошли в 1891 году в Санкт-Петербурге. В 1918 году правительство РСФСР приняло решение проводить 1 мая государственный праздник День Интернационала. В 1972 году он получил название 'День Международной Солидарности Трудящихся - Первое Мая' и стал отмечаться 1 и 2 мая. В 1992 году его переименовали в Праздник Весны и Труда.
Для жителей СССР это был самый нарядный и веселый праздник. Долгое время именно этот день представлял собой один из главных праздников Советского Союза, наглядно напоминая о том, что и одна страна может перевернуть мир. Первомайские демонстрации были ключевым событием Первомая - в этот день молодое советское государство показывало и жителям страны, и наблюдающему за ним всему мировому сообществу чего государству удалось добиться за год, как организовались производства, как изменились условия труда, как преобразилась многовековая система общественных отношений и что из всего этого вышло. Непременными атрибутами шествий на Первомай становились музыкальные инструменты, стихийные народные спевки и танцы - под гитару или под баян и гармонь.
Первомайские митинги, конечно, имели вполне конкретные идеологические цели. Но, кроме этого, они сами по себе были праздником, поводом для встречи с друзьями во время шествия, для живого общения даже с незнакомыми людьми, ведь их объединяла искренняя общая радость. Особое удовольствие от 1 Мая получали дети, которых многие взрослые брали с собой на демонстрации - в праздничный день усердно работала уличная торговля лакомствами, а также сувенирами, в результате чего от щедрых в праздничный день родителей детишкам доставалось много подарков. И, конечно, Первомай был невозможен без застолья. Запекать картошку на костре, а потом возвращаться домой к накрытому столу вошло в стойкую привычку советских людей, которые умели искренне веселиться, с приятной задушевностью проводя праздничное время с близкими людьми.
До 1968 года в СССР проходили два главных военных парада: в честь 7 ноября, Дня Великой Октябрьской социалистической революции, а также 1 Мая. В День международной солидарности трудящихся советское государство стремилось показывать, каких высот достигли оружейники, авиаконструкторы и инженеры, то есть демонстрировать на военных парадах не только личный состав, но и военную технику. Первый парад в таком формате провели 1 мая 1925 года. Долгое время военные парады 1 мая были неотъемлемой частью праздника: чтобы государство рабочих и крестьян могло спокойно жить и развиваться, его нужно было защищать. А ещё требовалось в знак интернациональной помощи оказывать поддержку народам, которые могли рассчитывать только на Советский Союз. Именно на первое мая старались приехать в Москву гости из-за рубежа, для которых СССР был старшим товарищем: представители стран Латинской Америки и Африки, Индокитая и Ближнего Востока. Ведь солидарность тех самых различных национальностей трудящихся, которых и чествовали 1 мая, по сути, не имела границ.
Теперь же всё изменилось. Время другое. Страна иная. Люди совсем не похожи на людей. Да и сам Праздник, скорей всего, вскоре исчезнет как таковой, ибо его смысловая нагрузка уже сегодня практически утрачена. Так, на праздник весны более подходит 8 марта, а понятие 'труд' вообще стало аморфной субстанцией. В Советском Союзе труд был нацелен на повышение общенародного благосостояния, а теперь что? Труд во имя повышения прибыли капиталистам-работодателям. Госпредприятий фактически не осталось. Вместо них всякие частные фирмы, корпорации, консорциумы, частно-государственные партнёрства, акционерные общества, среди акционеров и даже в составе совета директоров которых зачастую находятся злейшие враги России, мечтающие о её полной ликвидации с тем, чтобы прибрать к своим буржуйским рукам полезные ископаемые страны, что ныне в открытую происходит с минеральными богатствами Украины, которыми овладели американцы и англичане. Отмечать праздник батрачного труда на хозяев? Это нонсенс. Последние советские люди вскоре вымрут, и тогда этот праздник будет отправлен в утиль, как подобное уже случилось с праздником 7 ноября.
Те из советских людей, стоящих на пороге отхода в мир иной, которые понимают всю иллюзорность первомайского празднования, к тому же ощущая свою заброшенность что капиталистической Россией, что обществом, что молодыми поколениями, от безвыходности ломанулись в религиозную формалистику. Больше некуда, разве что кроме эвтаназии. Но в религии бывшие советские атеисты ничего не понимают, да и не собираются воцерковляться, чтобы исполнять все религиозные обряды и порядки. Они нашли себе отдушину в интернете, централизованно рассылая своим родственникам, друзьям и знакомым, которые теперь фактически перешли в виртуальное состояние, интернет-открытки на религиозные темы.
Эти открытки, которые каждый из советских бедолаг получает каждый день многими десятками в одинаковом исполнении, не вызывают никаких эмоций у адресатов. Так пустая суета сует для самоуспокоения их отправителей. То есть советские старички за неимением ничего лучшего вдарились в детство, вспомнив, как в юные годы играли в фантики. Ныне вместо бумажных фантиков - электронные открытки с одинаковыми рисунками и текстами. Очень хороший способ прожигания времени дожития. Ни на что более полезное Гомо советикус (Homo soveticus) уже не способны...Печально, ибо силы разрушения страны уже подкрадываются к жилищу каждого россиянина, в том числе и к жилым апартаментам последних героев советского периода существования страны.
30 апреля
Словосочетание 'международная торговля' в результате суперактивной деятельности команды Трампа внезапно стало самым часто употребляемым термином в международных отношениях. Всё, что напрямую не связано с торговыми отношениями, степень важности которых соответствует уровню получаемой прибыли, выражаемой в денежных авуарах, оттесняется на задний план международной деятельности или просто ликвидируется как не отвечающая требованиям современности. Если говорить без всяческих обиняков, то всем народам мира нужно свыкнуться с фактом того, что Дональд Трамп ныне имеет генеральную индульгенцию по ускоренному установлению на планете глобального Торгового строя, для которого имеет хоть какое-то значение только наличие торговых отношений между партнёрами по той или иной сделке.