Когда-то давным-давно Герасим Архипович был молод... Очень давно. Уж и не вспомнить когда такое было. Но ведь было же?! А может, это всего лишь парадоксальная игра воображения? И не разобраться уже. А жаль, но очень хотелось бы, чтобы всё-таки по-настоящему было такое блаженное время жизни...
"Странно, - думалось ему, - для людей воспоминания о молодости, о себе самих в эти годы полнокровной жизнедеятельности с каждым прожитым годом в пожилом возрасте всё более и более становятся неким самодовлеющим жупелом. Как-то странно, в совершенно необычном ракурсе воспринимаются стариками эти воспоминания. Иногда воспоминания дарят им гигантский прилив сил, который бывает настолько мощным, что они вдруг начинают ощущать себя как в юности вновь здоровыми, сильными, способными на различные невероятные поступки; а в другой раз эти же самые воспоминания, наоборот, повергают их в такую бездну отчаяния и безнадёги, что у них в голове остаётся всего лишь одна единственная мысль, смысл которой выражает некую железобетонную убеждённость, что всё в этой никчёмной жизни кончено, и осталось всего одно дело - просто помереть. А бывает и так, что с этими воспоминаниями накатывает на старичка всепоглощающая слезливая жалость к себе постаревшему, немощному, зачастую внутренне неизмеримо одинокому и потерявшему всякий смысл своего личного существования, вслед за чем его душат ничем не остановимые слёзы, и откуда-то из глубин стариковского сознания прорывается безотчетный протест на скоротечность жизни людей и особенно - её молодого времени. А параллельно этому старикан испытывает страстное желание каким-либо чудодейственным способом донести в прошлое до себя ещё молодого истошный призыв не тратить прекрасное время молодости, самые ценные и яркие мгновения жизни человека, на всякие глупости и бездарное прожигание этого поистине божественного подарка небес. Одно можно отметить со стопроцентной правдивостью - воспоминания молодости всегда вызывают в человеке совершенно различные, каждый раз совершенно новые чувства и мысли. И никто никогда не сможет прийти к однозначному заключению, полезны или вредны эти воспоминания, недостоверно оживляемые частично повреждённым по причине множества пережитых по жизни психических травм воображением человека, умудрившегося дожить до старости..."
Вот такие обескураживающе-ностальгические мысли трепали разум Герасима Архиповича чуть ли не каждый день, заставляя его при этом вдруг оцепеневать в состоянии внутреннего созерцания. А начались-то такие выпадения из грубой дисгармоничной реальности в ментальные сферы красоты совершенной человеческой разумности в те давнишние годы, когда живительные соки восторженной молодости щедро питали всё его существо. Первопричинами же такой необычной особенности послужили неотвязные размышления по какому-то необъяснимо-тревожному предчувствию о широко распространённой в народе поговорке "Если бы молодость знала, а старость - могла...". В его молодом возрасте эти раздумья носили довольно-таки простецкий характер, сводившийся к стремлению обнаружить пред всезнающими старичками свою образованность и пощеголять тем, что нынче и младость "знает" жизнь не хуже стариков. Но супердинамичная суета сует бурлящей крови молодого возраста, когда считалось крайне унизительным терять даже малую возможность ярких чувственных впечатлений от каждого мига жизни ради каких-то стариковских теоретических подмен живого восприятия действительности на выхолощенную оторванность от реалий, быстро развеяла по ветрам кочевого образа жизни молодёжного освоения пространств бытия все эти щегольские мысли. Мол, в молодости надо жить по полной мере, а с различными мудрёнными мыслишками следует разбираться позже в пока ещё отдалённом будущем, когда кровь поостынет и появится масса времени, которое нужно будет хоть чем-то заполнять.
Вновь подобные размышления внезапно посетили Герасима Архиповича уже в зрелом возрасте, когда он был полон сил для свершения великих планов и ощущал себя способным горы своротить на пути к реализации выпестованных им целей и задач по достижению сияющих высот собственной самореализации в обществе развитого капитализма. При таком настрое подобные мысли, как-то уж больно настойчиво стимулировавшие необходимость возвращения к осмыслению народной мудрости, показались ему тогда настолько ветхими, что сообразно тогдашнему времени выглядели просто глупыми и даже вредными, поскольку на корню противодействовали концентрации сил на мейнстриме его личной устремлённости к благам цивилизации.
С возрастом время почему-то ускоряет своё движение вопреки существующим научным теориям. Годы пролетают подобно стае гогочущих диких гусей. Часы жизни человека безостановочно тикают в соответствии со своим ходким устроением, при абсолютной невозможности каких-либо компромиссов неудержимо проворачивая шестерёнки часового механизма, взведённого при появлении конкретного индивида в явном мире на строго определённое число оборотов заводного ключа, дабы безостановочно приводить в движение стрелку на циферблате отпущенного данному человеку срока постижения земных реалий. Так при соответствующем положении стрелки на циферблате, незаметно прячась за всякой разной нескончаемой в своей пустопорожности суетой, на Герасима Архиповича обрушилась всем своим громадьём старость, во что он долго отказывался верить, с необратимостью чего его психике в противовес всем сопутствующим этому обрушению обстоятельствам никак не удавалось смириться и что он категорически не готов был принять даже вопреки тому, что буквально всё в его устоявшемся стиле жизни перевернулось с ног на голову.
Известно, что старость в человеке проявляется многовекторно, и эти трудно оборимые её проявления с течением времени и численно, и качественно начинают нарастать со скоростью курьерского поезда. В этой связи надо сказать, что поначалу Герасим Архипович отчаянно боролся с чуждым для его сознания потоком старческих проявлений, требующим от него капитальной корректировки всего его существа. Но, как и в отношении других подобных сопротивленцев, естественная объективность старческого периода в жизни людей со временем постепенно взяла своё: по всё более и более широкому кругу своего бытия он вынужденно прекращал бороться с выполнением жёстких требований по изменению жизненного уклада, диктуемых возрастом старости.
Ну а к настоящему моменту этот престарелый человек уже окончательно уразумел всю тщету противления естественно-природному процессу непрерывного обновления всех форм жизни через циклическое отмирание старого, исчерпавшего свой жизненный потенциал, с заменой его на нарождающееся новое, наделённое солидными биологическими потенциями. И, тем не менее, для него особенно безрассудным, нерациональным, граничащим с представлением о дичайшей несправедливости устроения вселенского жизнестроя являлось осознание того, что каждый следующий момент жизни может поставить жирную точку на всём, что составляет смысловую наполненность его земного существования. И, как бы это печально или трагически не воспринималось его жизнелюбивой натурой, Герасим Архипович вынужден был согласиться с необходимостью незамедлительного переформатирования всех своих ещё неоконченных деяний, особо значимых для него в плане осознаваемого им смысла собственной жизни на Земле, в процессы, дальнейшее развитие которых уже не требовало бы его непосредственного участия. Почему-то он знал, что ему будет тягостно покидать этот мир, зная, что его задумки и наработки, находящиеся в разной степени завершённости, а также уже существующие в реале прототипы - всё, во что он вложил свою душу, свой интеллект, свои жизненные силы, после его смерти пойдут прахом, поскольку достойных продолжателей творческих заделов Герасима Архиповича, мыслящих с ним в одном ключе, так и не оказалось в его окружении, несмотря на прилагаемые им титанические усилия по поиску оных единомышленников.
Оставив все дела, большие и малые, Герасим Архипович уединился для обдумывания процессов завершения или консервации на каком-то уровне всего того, над чем неустанно трудился много лет и что действительно имело для него особую важность, ибо соответствовало непререкаемым для него жизненным ценностям, резонируя с достигнутым уровнем духовного развития его личности. Думал, перебирал, что-то отвергал, что-то повышал в степени важности, пытался оконтурить весь спектр своих деяний, минимизировать длинный список самых наиважнейших целевых функционалов, которым щедро дарил свои самые творчески плодовитые годы. Однако все его усилия, как бы он не старался, имели плачевные результаты, поскольку с каждым днём всё серьёзнее запутывался в своём творческом наследии - список архиважных творений никак не уменьшался, поскольку вычёркивать что-то из него было выше его сил. Всё казалось важным, всё требовало осмысленного завершения, ничего нельзя было оставить втуне из-за низкой результативности или возможности пренебречь в виду сегодняшней малой значимости, грозящей завтра превратиться в наиважнейшие общественные заботы.
Через неделю напряжённого сизифова труда он вдруг с ужасом осознал, что попросту не способен резюмировать всё то, что вершил по жизни. Мало того, что для подобной деятельности требовалась неимоверная мобилизация всех его внутренних сил, так ещё стало ясно, что и времени жизни на такое подытоживание у него вряд ли будет в достаточном количестве. Это было серьёзным ударом по его самомнению об эффективности собственной работоспособности, после чего Герасим Архипович напрочь утратил компетенцию здравомыслия, когда, находясь в состоянии крайней психической подавленности, он впервые в жизни ощутил себя примитивным индивидом, полностью не способным что-то и как-то делать и уж тем более - принимать взвешенные решения. Ну а далее, вполне естественно, его как родного приняла в свои крепкие объятия депрессия высшей пробы.
Старость и депрессия - хуже не бывает, поскольку эта гремучая смесь быстро разрушает всё существо человека, которому не посчастливилось хлебнуть этой омерзительной субстанции. Вот и Герасим Архипович попал в эту разрушающую всё и вся вихревую воронку: здоровье резко ухудшилось, психика оказалась на грани патологического расстройства, вместо мыслей в голове воцарился леденящий хаос, чувства улетучились подобно нестойкому аромату дорогих духов. Казалось, всё - он сдался, а дни его сочтены, ибо пульсация жизни затихала в нём весьма зримо.
И вдруг, совершенно неожиданно, не иначе как по воле божьей, к нему, раздавленному массивным катком прошедшей жизни, потерявшему веру в человеческие благодеяния, окончательно утратившему надежду на хоть какой-то интерес людей к его пожизненным трудам во имя блага ещё разумных жителей Земли, уже полностью готовому покинуть сей бренный мир, невесть по какой причине стали непроизвольно приходить красочные воспоминания о его молодости. Абсолютно не помня себя молодого, Герасиму Архиповичу было очень сложно поверить в реальность этих воспоминаний притом, что он никоим образом не стремился вызвать их из своего забытого прошлого, не воспринимал их сюжеты, да и вообще, не понимал, зачем теперь они ему сдались, даже если поверить в их достоверность.
Однако же эти воспоминания, как по волшебству, превратились для него в навязчивые ежедневные видения, с чем он ничего не мог поделать, дабы прекратить эту уже бессмысленную процедуру восстановления памяти о давно минувших днях. Проявлявшиеся в его сознании воспоминания сразу же начинали жить каким-то своим самодостаточным образом, оставляя за ним роль всего лишь пассивного наблюдателя, что было похоже на бесправное положение зрителя в темном кинозале, где кто-то с какой-то целью демонстрирует некие кинофильмы вне зависимости от желания и настроения этого зрителя.
После нескольких лет таких зажигательных видений, благодаря которым он настолько хорошо стал вмещать в своё сознание себя молодого с прежними мыслями и желаниями тех благостных лет своей жизни, что ощущение современного себя, находящимся уже в пожилом возрасте, как-то поблекло и размылось до такой степени, что в текущей жизни стало легче решать возникающие проблемы с позиции себя молодого, нежели исходя из жизненного опыта того старика, каковым он являлся здесь и сейчас. И при всём при том, у него после этих лет молодых видений возник один очень щепетильный вопрос, на который Герасиму Архиповичу никак не удавалось найти ответ, тщетно пытаясь одолеть границы ирреального миропонимания. Вопрос "Что же всё-таки является движителем той неохватной насыщенности жизни человека в молодом возрасте, и нельзя ли такой умозрительный движитель запустить на полную мощь и в старости?" он задавал самому себе по нескольку раз в день, ожидая, что ответ на этот вопрос непременно будет доведён до него в каждый вновь наступающий день. Однако в ожидании ответа на этот необычный вопрос прошёл не один год...
Где-то что-то как-то во Вселенной взорвалось и вспыхнуло, свернулось и аннигилировалось, проявилось и озарилось - так или иначе Герасиму Архиповичу, как в каком-то чудесном наваждении, однажды вмиг открылось понимание сути этого движителя и способа его эффективного запуска в любом возрасте человека. Кристально ясно стало, что самое важное в этом явлении для каждой бессмертной души состоит в строго индивидуальной генерации такого движителя с полноценной настройкой на духовные вибрации конкретного человека. А критерием осознания данного порядка вещей человеком, страждущим запустить такой движитель в собственной жизни, служит волевое упразднение им своей чувственной вовлечённости в процесс воспоминаний о временах молодости, когда изображения собственных молодых лет прокручиваются перед внутренним взором данного человека, как некие кинозарисовки чьих-то жизней, никак не относящихся к данному индивиду...
И, конечно же, читателям наверняка будет интересно узнать, как познание истины об универсальном для всех возрастов движителе жизни отразилось на самом Герасиме Архиповиче. Влияние на него сей истины было просто фантастическим.
После означенных событий его внешний вид, мысли, поступки, ощущение текущей жизни - всё изменилось быстро и самым радикальным образом, а его родные и близкие с величайшим удивлением были обескуражены, когда столкнулись с беспрерывно фонтанирующим всплеском его творческой активности, чего они, в принципе, уже никак не ожидали от почти было умершего человека, каковым Герасим Архипович на самом деле и был на момент случившегося светопреставления во Вселенной.
Не верите? Так извольте, милостивые государи и государыни, поверить в чудеса наяву! В противном случае пеняйте на себя со своим крайне низким уровнем постижения сюрреализма происходящего пред Вашими глазами.
Итак, перед Вами разбросанные во времени образа мыслей Герасима Архиповича на Пути познания истины миров. Добра Вам на Пути!
ОБРАЗА МЫСЛЕЙ ВО ВРЕМЕНИ
2025 - 2024. ПЯТОЕ ПОРУБЕЖЬЕ ОСМЫСЛЕНННОСТИ
2025
2 января
Человек как элемент интерьера жилищного пространства. Оригинальный образ, да и звучит как-то очень экстравагантно. Но это лишь в том случае, если бы подобная экспозиция демонстрировалась на некоем сюрреалистическом вернисаже. А в объективных реалиях подобное явление с одной стороны - незримо, а с другой - трагично.
В реальной жизни такое явление достаточно широко распространено. К примеру, горничную в шикарном номере отеля постояльцы не 'зрят', воспринимая её в качестве одного их предметов убранства номера, или стражи у парадного подъезда богатого особняка тоже воспринимаются хозяевами и их гостями как органичные части оформления входного антуража. Однако все подобные реминисценции относятся к служебной или театрализованной сферам, по причине чего слабо затрагивают чувственность человека, сливающегося с интерьерным обрамлением того или иного объекта. И совсем другое дело, когда интерьерное отношение к человеку влияют на его личность подобно молоту кузнеца, кующего какое-либо изделие.
Именно в таком положении сегодня находятся люди преклонных лет, количество которых исчисляется миллионами человек. Это те старики, которых их дети и внуки не отселили из своего жизненного пространства, то есть те, которые живут совместно с молодыми поколениями своих родных семей. Те же старые люди, которых сдали в дома престарелых или которым выделена для проживания отдельная жилплощадь, не удостаиваются престижного бонуса по своему превращению в элемент интерьера, который они почти наверняка обрели бы в случае существования вместе с их зрелыми и молодыми потомками в каком-либо жилом помещении.
При совместной жизни со стариками в городской квартире или в загородном доме их дети и внуки со временем прекращают общаться с этими пожилыми людьми, а затем и вовсе перестают их замечать, уравнивая старичьё, к примеру, с кошками, а в дальнейшем - с игрушечными роботами. При этом все попытки стариков наладить хоть какое-нибудь общение, не говоря уж о некоих общих делах или путешествиях, заканчиваются печально для самих стариков, ибо им указывают их место 'у параши' с требованием не мешать отдыхать, обсуждать насущные проблемы, заниматься рукоделием или просто смотреть телевизор. Ну присутствуют в квартире постаревшие родители или дед и бабкой. Ну и что? Наличие стула, стола, дивана, шкафа и других вещей гораздо полезнее бесполезных стариков. И что с этим делать? Ну, так и быть, если они не будут отнимать силы и время, можно их потерпеть до той поры, когда они уберутся на тот свет. Старикам же в таком случае внушается, что они должны вести себя наподобие кресла или книжной полки, а иначе - богадельня или дом престарелых. Всё чинно и благородно. Все молодцы, если никто ни с кем не выясняет отношения. К тому же иметь в качестве элемента интерьера статного, с позывом на высокий интеллект старика - это по нынешним временам даже весьма престижно!
1 января
Как уже неоднократно указывалось, живое общение людей фактически потеряло свою значимость в современных реалиях жизни. И более того, всё чаще человек впадает в стрессовое состояние даже при мысли о том, что ему придётся с кем-то пообщаться вживую. В нынешнем обществе утрачены навыки разностороннего интересного познавательного общения между людьми. И когда встречаются два знакомца после долгого перерыва, то и по-нормальному и поговорить-то не могут меж собой. Мало того, что люди стали в основной своей массе косноязычными, так они вдобавок ко всему забыли, как нужно общаться с другими людьми, а молодёжь вообще в принципе никогда не владела общительными процедурами, ибо её этому никто не обучал и не предоставлял ей возможностей попрактиковаться в общении с кем-либо.
Раньше, в нецифровую эпоху, люди при встрече взахлёб рассказывали друг другу о своих делах, о житье-бытье, о родственниках, о каких-то происшествиях, о своих планах на ближайшее или отдалённое будущее, о своём здоровье, о новостях об общих знакомых, о своих домашних животных, о производственных успехах или неудачах, о всяческих сплетнях, которые назывались тогда 'сарафанным радио', и т.д. и т.п. Ну а сегодня все с головой ушли в цифровые технологии информационного обмена, которые практически в полной мере заменили живое общение, ставшее теперь тяжкой мукой для завсегдатаев социальных сетей. При встречах знакомцы теперь буквально выдавливают всего лишь стандартные риторические вопросы типа 'Как дела?', 'Как живёшь?', 'Как чувствуешь себя?', 'Как семья?', 'Где работаешь?' и так далее. Что самое поразительное, никто не стремится выслушивать ответы на эти вопросы, также как мало кто пытается отвечать на них. Это стало всего лишь расхожей формальностью, чтобы растянуть продолжительность встречи хотя бы на пару минут, после чего эти встретившиеся знакомцы с облегчением разбегаются в разные стороны с чувство выполненного долга друг перед другом.
Когда такая риторическая формалистика практикуется в молодёжной среде, где цифровой взаимообмен информацией - царь и бог образа жизни современной молоди, это воспринимается как само собой разумеющееся деяние, ибо ныне молодые люди с полнейшим равнодушием относится к жизненному состоянию других людей, к их мыслям, переживаниям, чувствам и мечтаниям, тем более, что молодёжь в своём большинстве уже не способна к подобным проявлениям на сущностном уровне своей самости. Но когда в подобную мясорубку выхолощенной формалистики попадают пожилые люди, которые личностно формировались в другую эпоху, когда живое общение было одним из наиглавнейших приоритетов среди жизненных ценностей неоцифрованных людей, последствия такого пренебрежительного отношения к живым людям бывают весьма печальными для этих возрастных людей из давно ушедшей эпохи уважительного отношения к человеческой личности.
Человек, проживший долгую жизнь, насыщенную различными свершениями и массой самых разных событий, на любой из риторических вопросов, которые для современников являются ничего не значащими пустышками, мог бы отвечать часами. Однако, когда встреченный им знакомец из 'нонешних', задав эти вопросы, тут же с возгласом 'Увидимся!' отворачивается от него и быстро удаляется, не оглядываясь на застывшего в изумлении 'осколка прежних времён', этот 'осколок' ещё долго не может прийти в себя, ибо не способен понять, как это возможно так презирать в людях их человеческое достоинство, прилюдно демонстрируя подобную бесчеловечность без каких-либо угрызений совести. Постоянно сталкиваясь с таким бессердечием даже со стороны близких людей, не остаётся ничего иного, как вслед за классиками воскликнуть: 'О времена! О люди! О нравы!'
2024
31 декабря
Развитое информационное пространство страны, формируется посредством информационно-аналитической деятельности высокообразованных граждан, обладающих широким мировоззренческим горизонтом, охватывающим самые различных сферы познаний. Подобное информационное пространство устойчиво ко всяким провокационным вбросам фейкового характера, а также к недостоверной или иллюзорной информации от авторитетных сограждан, которая появляется с из стороны не умышленно, а в результате недостаточного владения исходными данными или вследствие каких-либо ложных концепций общественного развития. Критиковать таких уважаемых и весьма популярных людей за подобную информацию, которая, к сожалению, способствует возникновению неправильного понимания текущей жизни и способствует твёрдому уверованию малосведущими людьми в эфемерные целевые установления, весьма накладно, поскольку из-за завышенного самомнения о своих интеллектуальных способностях они могут серьёзно оскорбиться. Но когда такой авторитетный человек очень сильно заблуждается или его высказывания просто опасны для него самого и окружающих, всё же несмотря ни на что надо попытаться разъяснить ему его заблуждения. Умный человек конструктивно воспримет возражения или хотя бы переосмыслит свою позицию, а глупый - не только ничего не поймёт, но и может опуститься до оскорблений, а то - и мести.
Вот, к примеру, 12 декабря 2024 года в ИА Новороссия был опубликован материал 'СВО готовят Таджикистану. Проханов сказал о неминуемом ударе по русской базе в Душанбе', в котором знаменитый русский писатель и публицист Александр Проханов пророчествует: 'Исламизм после смертоносных русских бомбардировок воскрес... Следующий удар неминуемо будет нанесён по Таджикистану. Раскалённая лава хлынет из Афганистана через границу и пойдёт на Душанбе, на российскую военную базу, на русские полки, стоящие на пути нашествия. Молодые постсоветские государства Средней Азии становятся полем боя. И русским войскам в составе ОДКБ придётся сражаться в Таджикистане, Казахстане, Узбекистане, Киргизии'.
При всём уважении к Александру Андреевичу необходимо отметить, что данная сентенция больше подходит к началу 90-х годов прошлого века, поскольку современные исламисты-номады теперь не двигаются 'лавой' - нынче они цивилизованно просачиваются на ту или иную территорию по международно сформированным миграционным каналам. К тому же 'молодые постсоветские государства Средней Азии' теперь входят в систему конвейерной поставки джихадистов в Россию, то есть все среднеазиатские государства нынче уже играют роль промежуточной перевалочной базы игиловцев на пути в Россию через её прозрачные границы. А перебрасывать боевиков из Сирии и других стран Ближнего Востока во враждебное России среднеазиатское подбрюшье будут Турция, США, Англия, Франция с использованием Азербайджана как турецкого стеллита. Ну а что касается ОДКБ, то эта организация уже с 2022 годы является фикцией, за которой ничего не стоит - бумажный медведь. Никаких сражений ОДКБ на их территориях не будет - будет повторение процесса кровавого изгнания остатков русского населения из этих уже исламизированных государств, а личный состав российской базы в Душанбе будет с боями прорываться в Россию через полчища местных исламистов или уйдёт под защиту теперь ставшего нам дружественного Талибана через перевал Саланг в Афганистан.
Следующая сентенция Александра Андреевича из его прямого обращения к В. Путину - явное подтверждение того, что он прочно застрял в своих геополитических воззрениях на рубеже 80-90-х годов ХХ века: 'Россия выстоит, если превратится в осаждённую крепость. Централизм, усиленный мобилизационным проектом, является образом будущего, которое Россия обеспечит себе в жесточайших схватках века. Президент, ты - комендант русской крепости. Тебе выпала страшная и великая доля - управлять Россией в час её кромешных испытаний'. Под 'мобилизационным проектом' писатель понимает 'концентрацию всей власти в руках государства и использование этой власти и ресурсов для рывка, для развития'. В качестве примера гигантского мобпроекта Александр Проханов указывает на СССР, называя свой проектный прогноз 'русской реальностью XXI века'.
Что можно в общем и целом сказать об этом прогнозе? Верх идеалистических представлений о реальности сегодняшних дней. Очень броские, патетические слова, которые употребляет Александр Андреевич, не имеют своего адресата, то есть обращены в никуда и ни к кому (до президента вряд ли доведено это обращение). Какая 'русская крепость'? Какой 'мобилизационным проект'? О какой 'концентрации всей власти в руках государства и использование этой власти и ресурсов для рывка, для развития' может идти речь в рамках действующей Конституции? Нынешняя Россия - капиталистическая страна, в которой каждый сам за себя в деле зарабатывания прибыли или средств к существованию. Почти треть населения страны - пожилые люди, уже мало на что способные. Цвет нации ныне находится на СВО, которая ещё долго будет продолжаться в активном или пассивном режиме. 20 миллионов мигрантов, среди которых до 2 миллионов человек с опытом боевых действий, распределены по всей стране, готовые в любой момент на бунт по сигналу тех же англичан. Патриотизм среднего и высшего общественных классов - на нуле, ибо для них увеличение прибыли хоть в России, хоть за счёт России, хоть за морями-океанами - это смыл жизни. Оторванная молодь последних двух поколений разбредалась по всему миру под флагом релокации. Смертность в стране просто зашкаливает. Деторождение среди коренного населения крайне низкое, не обеспечивающее даже простого воспроизводства нации. Идёт целенаправленное замещение российского населения мигрантами со всего света. И так далее и тому подобное. Так о какой 'русской крепости' фантазирует писательское воображение? И СССР здесь совсем не к месту, ибо это страна другого общественно-политического строя, в которой жили качественно отличные от нынешних россиян советские люди. Памятуя обо всем сказанном, зачем давать мнимую надежду на некое государство-крепость простым людям, которые станут думать, что в этой крепости они смогут надёжно укрыться от всей гнили и гадости мира капитала?
Но что ещё более удивительно, Александру Андреевичу вторит писатель и политик Захар Прилепин, который убеждён, что, как и в Сирии, все мусульманские республики бывшего СССР ожидает джихадистское восстание, с чем нельзя не согласиться никому из здравомыслящих людей. Но вот далее, чтобы не воевать с нашествием радикальных исламистов по всему югу России, Прилепин предлагает восстанавливать проект 'Российская империя/СССР 2.0', то есть Россия должна вновь собрать под своей 'крышей' огромное государство, равное СССР по размеру и влиянию, ибо, по мнению писателя, другого варианта нет. Теперь исламских боевиков будут накачивать оружием не хуже, чем украинцев. Прилепин считает, что бывшие республики СССР - 'неизбежные товарищи по решению общих, катастрофического масштаба и объёма проблем': если мы не смогли остановить джихадистов в Сирии, мы должны остановить их в Таджикистане и в Казахстане, в Узбекистане и в Киргизии. Скоро пошатнувшиеся правительства бывших республик СССР побредут в Москву искать совета, помощи, а потом и спасения. Россия неизбежно должна стать первым евразийским игроком, попутно вспомнив, что такое 'дружба народов' и восстановив свои умения навязывать личную волю через дипломатию, добро, культурное влияние, экспансию в любых ее видах.
У любого ещё способного логично размышлять россиянина на фоне непримиримой русофобии и ненависти к русским со стороны среднеазиатов, что им вколачивается со школьной скамьи и в проповедях мулл, все подобные призывы к 'дружбе народов', добре, культурном влиянии, уступчивой дипломатии наступает состояние когнитивного диссонанса. Вообще о чём речь? Среднеазиаты открыто говорят, что российская территория - это их земля, что, замещая россиян, они расселяются на своих исторических землях, что местное население годно в лучшем случае на роль прислуги у среднеазиатских хозяев... И Россия после этого должна изыскать колоссальные средства на восстановление 'СССР.2.0' ? Что-то здесь не всё ладно с адекватностью.
Ну а что говорят по этому поводу другие российские интеллектуалы? Ничего, ибо они не проявляются в информационном поле России. Может их и в помине уже нет?... Всё может быть.
30 декабря
Львиное большинство российских граждан находятся в полных 'непонятках' о том, что на самом деле происходит в стране, какие конкретно политические силы фактически верховодят жизнедеятельностью страны, кто и как из внешних геополитических игроков активно вмешивается во внутрироссийские социально-экономические процессы, определяя направления развития России, а также о причинах того, почему либеральные власти страны всё далее отходят от отстаивания национальных интересов российского государства. Когда таким 'непоняткам' привержены простолюдины, вынужденные тяжко трудиться в найме у хозяев различных бизнес-структур, это вполне естественно, ибо характер их профессионального использования не предполагает взаимодействие с мощными информационными потоками и уж, тем более, анализ больших массивов данных. Они изо дня в день занимаются в основном рутинной узкоспециализированной работой, после которой им требуется традиционная разрядка у телевизора, в пивбаре или с друзьями на 'шашлыках'. Но вот когда в крутых 'непонятках' пребывают интеллигенты, которым в соответствии с их образованностью, негласно предписывается быть в курсе различных тенденций, активно развивающихся в стране, то в этом случае можно говорить об интеллектуальной деградации общества в целом.
Вообще же нужно заметить, что интеллектуальное поле России подобно шагреневой коже всё сокращается и сокращается. Если ещё двадцать лет назад это поле скукожилось до размеров поляны, то к сегодняшним дням от него уже ничего не осталось, хотя после длительных поисков в дремучем лесу, выросшем на этом поле, можно наткнуться на незначительные территориальные пространства, где ещё пусть и в чахлом виде сохранилась полевая растительность.. Такие редко попадающиеся пятачки свободного от зарослей подлеска пространства в образном отношении ассоциируются с наличием в обществе интеллектуалов, способных понять, что и к чему вершится на российских просторах и к какому итогу всё это приведёт уже в ближайшем будущем. В этом плане крайне печально то обстоятельство, что оставшиеся в российском обществе интеллектуалы не только не желают популяризироваться, но и всеми силами противятся подобному развитию обстоятельств.
В связи с такой тенденцией на фоне катастрофичного оскудения интеллектуальной нивы России с полным на то основанием можно утверждать, что последним выдающимся российским интеллектуалом был философ Александр Александрович Зиновьев. Все же другие претенденты на лавры, подобные зиновьевским, в последующие годы стремившиеся занять отечественный пьедестал гениальных философов оказывались либо недостойными компиляторами, либо откровенными плагиаторами чужих идей и гениальных озарений. Так что 'непонятки', которые одолевают простолюдинов разъясним им некому, что может оказаться весьма печально для страны, если эти 'непонятки' начнут растолковывать простому российскому люду зарубежные интеллектуалы, преследуя при этом свои шкурные интересы.
29 декабря
В прежние времена понятие 'близкие люди' по умолчанию подразумевало помимо всего прочего явную или неявную заботу таких людей друг о друге. В ситуациях физической или психической слабости кого-то из них, что часто случалось при возникновении тяжёлых жизненных обстоятельств, попавший под их воздействие человек на рефлекторном уровне осознавал, что близкие люди позаботятся о нём, стремясь в меру своих сил помочь ему преодолеть выпавшие на его долю серьёзные испытания. При этом близких людей не нужно было упрашивать оказать ему посильную помощь - они предоставляли такую помощь, руководствуясь высоконравственными идеалами человеческого естества.
На сегодняшний же день понятие 'близкие люди' утратило свою нравственную подоплёку, превратившись в обыденно формальное обозначение некоторого числа людей, в силу тех или иных причин вынужденных временно существовать в каком-то жизненном пространстве рядом друг с другом без каких-либо обязывающих отношений меж собой. Если кого-то из таких формально близких людей настигает какая-нибудь беда, то находящиеся поблизости люди могут помочь ему только в рамках неких инструктивных указаний по данному поводу, а то и вообще оставляют его один на один с его бедой, равнодушно наблюдая за его действиями или страданиями, ибо современным людям абсолютно всё равно, справится ли пусть и временно живущий в близком соседстве с ними человек с навалившимися на него негативными обстоятельствами или эти обстоятельства скрутят его в бараний рог. Забота о человеке теперь стала аморальным деянием, ибо нарушает принцип индивидуализма, ныне считающийся священной 'коровой' при том, что любое посягательство на его священство сродни святотатству, подлежащему примерному наказанию со стороны общества.
В этой связи все те, кто ещё по старинке рассчитывает на заботу о себе уже не 'близких', а 'ближних' людей, рискует оказаться в ситуации 'разбитого корыта' с очень неприятными последствиями для себя лично. Наступило бесчеловечное время, когда каждый индивид должен рассчитывать исключительно на свои собственные силы, по исчерпанию которых он подлежит тому или иному виду утилизации. То есть, пока у человека есть силы для индивидуалистической формы жизни, он - 'пан', а когда их уже нет - он 'пропал', ибо никто не озаботится о продолжении его жизни на белом свете.
28 декабря
Как не раз заявлял президент В. Путин Дональд Трамп - это бизнесмен до мозга костей, то есть другими словами - это прирождённый торговец (торгаш), для которого что-либо в окружающей жизни имеет смысл только тогда, когда это является той или иной формой торговой сделки. В полной мере это относится и к дипломатическому ремеслу: он искренне убеждён, что все без исключения дипломатические акции на международной арене успешны исключительно в том случае, если их содержательное наполнение - это выгодная сделка, прибыльность которой для стороны, празднующей дипломатический успех, существенно более значительна, нежели для стороны дипломатического ущерба.
Многие аналитики, специализирующиеся на анализе дипломатической сферы деятельности международного сообщества, ещё во времена первого президентского срока Трампа были твёрдо уверены во взаимном импонировании друг к другу президентов США и РФ в части деловых подходов к решению мировых проблем. Не вызывает сомнений и факт того, что весь мир являл бы на сегодняшний день совершенно иную картину в плане своего мироносного потенциала, если бы реакционные силы США (Демократическая партия и её подельники) не заблокировали любую возможную деловую активность Трампа на российском направлении международной жизни. Заключи меж собой Америка и Россия выгодные для обеих сторон сделки на паритетной основе, прикрытые качественно проработанными различными дипломатическими соглашениями и договорами, удалось бы избежать открытых фаз кровопролитных вооружённых конфликтов при многоплановом мирном развитии общецивилизационного климата в целом по миру. Однако сделки не состоялись, поскольку глобалисты, используя широкий спектр правового крючкотворства законодательной системы США, на корню пресекли подобную деятельность команды Трампа и стоящих за ним бизнес-элит, не позволив начаться даже предварительным контактам между сторонами возможных политико-экономических сделок.
На данный исторический момент расстановка противоборствующих сил в США резко изменилась в сторону усиления позиций Трампа, нынешняя команда которого учла негативный опыт во взаимоотношениях с РФ, когда Трамп во время первого своего срока президентства проявлял откровенно дилетантские подходы к осуществлению своих бизнес-планов на наднациональном уровне. Это новое отношение повторно избранного президента США, до инаугурации которого осталось ещё три недели, к существующим международным проблемам можно заметить невооружённым взглядом: его новая команда развернула небывалую активность, не дожидаясь официального вступления Трампа в должность президента. Заметна и насыщенная дипломатическая активность, конечно же, с конкретной бизнес-подоплёкой с ответственными представителями истеблишмента РФ: грядёт крупная сделка между странами, после чего вооружённые методы воздействия деловых партнёров друг на друга с целью продавливания большее выигрышных формулировок деловой сделки между ними отпадут за своей ненужностью, то есть воюющие войска вернутся в свои казармы по месту постоянной дислокации, а мобилизованные и добровольцы всеми силами будут стараться вернуться к жизни мирного времени, что весьма проблематично и далеко не у всех получится.
27 декабря
Если попытаться охарактеризовать широко разрекламированную программу 'Время героев' несколькими словами, то такие слова подобрать крайне трудно, а то и просто невозможно. Для понимания общей картины с означенной политической инициативой, получившей путёвку в жизнь основанной 1 марта 2024 года, необходимо опираться на официальные данные, содержащиеся на сайте программы 'Время героев'.
'Программа развития для участников специальной военной операции реализуется по поручению Президента России Владимира Путина Высшей школой государственного управления РАНХиГС на базе Мастерской управления "Сенеж"'.
Цитата из послания Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина Федеральному Собранию (29 февраля, Москва): 'Подлинная, настоящая элита - это все, кто служит России, труженики и воины, надежные, проверенные, делом доказавшие свою преданность России, достойные люди.
Программа 'Время героев' будет строиться по тем же стандартам, что и наши лучшие проекты - Высшая школа государственного управления, которую называют 'школой губернаторов', а также конкурс 'Лидеры России'.
Наставниками для первых участников Программы станут руководители Правительства, Администрации Президента, федеральных министерств, ведомств, главы регионов и крупнейших наших компаний'.
Цели программы: подготовка высококвалифицированных, компетентных руководителей из числа участников СВО для последующей работы в органах государственной и муниципальной власти, а также государственных компаниях.
Программа предполагает обучение современным методам и технологиям управления, командной работе, личностное развитие.
Условия участия в отборе на программу: гражданство Российской Федерации, высшее образование, опыт управления людьми, участие в СВО.
Тестирование очно в пункте дистанционной оценки до 25 января 2025 года.
Участников программы 'Время героев', пожалуй, можно соотнести с таким явлением русской истории, которое известно как 'Птенцы гнезда Петрова', то есть с ближайшими и наиболее выдающимися по утверждению А.С Пушкина сподвижниками царя Петра I. Очевидно, 'Народный фронт', общественное движение, созданное в мае 2011 года для объединения под началом Президента России Владимира Путина активных региональных и федеральных лидеров народного мнения, здоровых политических и общественных сил вокруг ключевых приоритетов развития страны для проведения общественного контроля за исполнением президентских поручений, а также в целях вдохновления окружающих личным примером участников движения на полезные дела для развития своих территорий и страны в целом, вследствие своей мягкотелой позиции при столкновении с матёрыми коррупционерами, как правило, не являющимися теми или иными профессионалами вследствие традиционной синекуры и отсутствия решительной напористости в своей деятельности нуждался в собственном усилении, что и послужило главным мотивом создания программы 'Время героев'.
По осени первые 'птенцы гнезда Владимирова' уже приступили к своим непосредственным обязанностям по агрессивному вытеснению из насиженных кабинетных кресел нечистых на руку чиновников, решительно пресекая различные махинации и ломая до того надёжные коррупционные схемы этих потаённых представителей либералистической пятой колонны, численность коих в российских властных структурах составляет не менее нескольких сотен тысяч индивидов. Естественно взбудораженный курятник убеждённых мздоимцев и лихоимцев тут же начал кудахтать на все лады, оперативно измысливая ответные реакции по противодействию возникшей угрозе самому факту их нахождения у кормушки.
В качестве ставшего известным примера подобного столкновения старых чиновных элит регионального и местного уровней с президентской гвардией 'комиссаров в пыльных шлемах' стоит подробно осветить ситуацию с назначением участника СВО Никиты Горелова, направленного на руководящую должность прямо с фронта, главой небольшого городка Сосновки в Вятскополянском районе Кировской области.
Продажные чиновники Сосновки не ожидали, что Горелов активно включится в работу на новой должности, всерьез решив искоренить коррупцию и прочие злоупотребления местной элиты: находясь в должности главы городского поселения всего лишь в течение трех месяцев, он нашел и предал гласности свидетельства о многомиллионных растратах в гражданском и дорожном строительстве, о понуждении к подписанию 'липовых договоров', об использовании денег на увеселительные мероприятия предыдущим руководством городского поселения. К тому же Горелов завел личный телеграм-канал, где стал честно писать о том, что происходит в поселении. Конечно же, при этом он стал не только неугоден, но и опасен для лиходеев: как только Никита Горелов предал огласке конкретные факты их казнокрадства старая местная элита постарались вернуть его обратно на фронт - 20 декабря он получил предписание вернуться к месту службы.
Однако, неожиданно для проворовавшейся чиновной братии, за мэра-героя встали город и силовики - земляки вместе с представителями силовых органов вступились за него, организовав сход в его поддержку, где выразили полное доверие Горелову. Полный зал людей в ДК, фойе, на улице. Народный сход потребовал распустить городскую думу и провести новые выборы. Люди аплодировали Горелову со светящимися от победоносного сражения за справедливость и уважение к человеку лицами, радовались своей победе над продажными чиновниками и пели марш 'Прощание славянки':
'...Но грозный час борьбы настал,
Коварный враг на нас напал.
И каждому, кто Руси сын,
На бой с врагом лишь путь один...'
Народная поддержка стала тем основанием, которое позволило сосновскому мэру не только утвердиться на своей должности, но и предпринять ряд революционных начинаний. Он поблагодарил через телеграм-канал жителей Сосновки, блогеров, военкоров, общественников, которые правдиво освещали события: 'Дорогие земляки! Сегодня вы стали свидетелями и участниками исторического события. Вы отстояли принципы подлинной демократии и народовластия, основы местного самоуправления. Вы защитили свой город от произвола и безнаказанности'.
Никита Горелов заявил, что намерен осуществлять свою деятельность открыто и прозрачно, но также предупредил людей, что, хоть ныне коррупционеры и проиграли, расслабляться нельзя - отбоя не было и борьба продолжается.
Первым пунктом своей программы по восстановлению доверия к исполнительной власти в Сосновке мэр обозначил чистку кадров: будет уволена часть сотрудников администрации, которые не оправдали доверия народа.
Вторым пунктом по требованию народа ('Выгнать всех!') Горелов обозначил роспуск городской думы и новые выборы.
Глава Сосновки Никита Горелов в соответствующем ключе обратился и к губернатору Кировской области Александру Соколову: 'Если Вы думаете, что наступает "Время героев" просто так, то это не так. Чтобы оно наступило, должно закончиться "Время подлецов"'.
Лучше и не скажешь.
26 декабря
Неискушённый в искусстве блефа человек, воспринимая разноплановые новости со всех сторон света, как правило, принимает за чистую монету всё, что вываливается информационными источниками на его простофильную голову. Соответственно земной мир предстаёт перед его внутренним взором в виде сгустка полнокровных процессов многообразного содержания и различной направленности при том, что государства, свершающие те или иные действа на международной арене, кажутся ему мощными образованиями, обладающими всеми теми потенциями, о которых вещают с международных трибун их лидеры, а сами эти главы государств видятся ему этакими мудрыми персонами, разносторонне образованными и имеющими богатый опыт участия в международной деятельности. У такого простодушного человека складывается весьма впечатляющая картинка о мире планеты во всей полноте его дееспособности при решении разного уровня ответственности задач и проблем, нацеленных на создание благоприятных условий жизни как конкретных народов, так и всего человечества в целом.
И совсем невдомёк такому идиллически настроенному интересанту о международной жизни, что весь этот лоск, бравур и муар, которые неизменно содержатся в словесах национальных лидеров и представителей множества международных структур - это всего лишь блеф той или иной степени показушного мастерства, подкрепляемый разномастными театрализованными декорациями и дешевым блеском мишуры. Если бы подобный простофиля мог воспринимать истинную правдивость окружающего мира, он бы, наверняка, пребывал в состоянии постоянного шока, ибо реальная картина мира землян настолько худосочна и примитивна, демонстрируя при этом свою убогость при абсолютной немощи и неспособности решать даже самые простые общемировые задачи, в результате чего ему захотелось бы уйти куда-нибудь в горы или тайгу, чтобы никогда больше не слышать демагогические речи о всесильности людей и решительном преодолении ими различных препятствий, стоящих на пути человечества к его прекрасному будущему.
О каких всеобщих созидательных потенциях мирового сообщества наций можно говорить с высокой долей ответственности, если мир просто на глазах саморазрушается?! Когда мировая экономика уже давно находится в упадке, из которого никто из экономических гениев не знает, как выползти? Когда системы образования во всех странах настолько разрушены, что их выпускники фактически неграмотны и уже не могут ничего путного созидать? Когда практически весь мир по всем критическим показателям с огромной скоростью деградирует? Когда сами люди примитивизировались так значимо, что скоро собаки будут умнее людского стада? Ведь дело дошло до того, что теперь даже и в армии некому служить по причине превращения парней в деградантов-несмышлёнышей?! Некоторые учёные всё же отваживаются громогласно заявлять о том, что человеческая цивилизация уже прошла точку невозврата на пути своей самоликвидации.
Тот, кто ещё хоть на что-то способен по части сохранения человеческого вида жизни, должен исторгнуть из своего миропредставления всё иллюзорное, дабы понять, что конкретно он может сделать для спасения людей как таковых, включая и самого себя любимого.
25 декабря
У людей, живущих своим мнением обо всём, что происходит в жизни, а не шаблонными постулатами, навязанными толпам обывательских потребителей, уже сложилось твёрдое убеждение в том, что все значимые события на мировой арене и внутри отдельных государств, случающиеся на всём Земном Шаре, сообразуются с единым общемировым планом тайновластцев по кардинальному переустройству уклада жизни земных жителей, которых в соответствии с этим планом должно разделить на полезных особей, одарённых неординарными способностями, и на лишних индивидов, абсолютно бесполезных и в целом вредоносных для обновляемого мира планеты.
Не вызывает сомнения факт того, что на Земле существует единая Метасистема, которая включает в себя все государства, все общественные объединения общемирового уровня и страновых масштабов, а также владеет всеми природными ресурсами планеты, включая все полезные ископаемые. Производство всей мировой товарной массы и её логистика осуществляется по её разнарядке. Все мировые государственные деятели получают от неё ярлыки на власть в своих странах. Все войны, межгосударственные конфликты происходят в целях реализации её глобальных проектов. Короче говоря, эта сверхструктура с чрезвычайно сильным искусственным интеллектом в тайном режиме вершит все дела на планете, а вся международная геополитика, все политико-экономические страсти в различных странах - это постоянно действующий общепланетный интерактивный спектакль, в театральном действии которого принимает непосредственное участие зрительская аудитория.
Все чиновники мировых организаций, государственных властей, в том числе региональных и местных уровней, подотчётны Метасистеме, хотя всего лишь единицы из особо посвящённых в её тайны людей осведомлены об этой соподчинённости чиновников данной структуре. Все политические процессы, все торговые сделки, все научные исследования, все социальные мероприятия свершаются по предписаниям Метасистемы. Если кто-то где-то из начальствующего состава пытается проявить своеволии по тем или иным вопросам, что входит в противоречие с установками Метасистемы, её реакция настигает нарушителя быстро и неотвратимо.
Так, если простолюдины, не зная ничего обо всей этой иерархической субординации, начинают требовать от властей реализации неких социальных проектов, облегчающих жизнь массе людей, но не соответствующих гиперпланам Метасистемы, они не добиваются осуществления своих требований, какие бы действенные аргументы они при этом не задействлвали. К примеру, ЦБ непомерно повышает ключевую ставку, из-за чего страдает вся экономика страны. Весь реальный сектор экономики может сколько угодно требовать понижения ставки, грозя разрушительными последствиями, однако же ставку руководстство ЦБ и не подумает понижать, поскольку она повышается по предписанию Метасистемы.
Или вот ныне вся страна возмущается бездействием властей по поводу мигрантского нашествия, призывая их навести порядок в этом вопросе ради блага коренного населения России. В ответ же власти хитроумно юлят, вешают лапшу на уши населению, принимают какие-то малозначимые законы, не касающиеся основных причин такого варварского нашествия среднеазиатов, продолжая завозить в страну толпы мигрантов как их Средней Азии, так и из новых ареалов, например, из Кении. Почему российские власти занимают по данному вопросу толерантную позицию мультикультурализма, что наносит ощутимый вред национальным интересам страны? Так велит Метасистема, а ослушаться её указаний нельзя, ибо моментально от неё последует жесткое наказание за непослушание.
Понимание же думающими людьми всей этой античеловечной свистопляски ничего не способно изменить в данном отношении - все направления решительных действий плотно перекрыты легионерами Метасистемы. И что со всем этим делать, как поступать в этой ситуации, никто не знает. Полнейший тупик и системная беспомощность ортодоксальных материалистов.
24 декабря
Градус всеобъемлющей противоречивости в проистекающей на данное время жизни стал запредельно высоким. Всё больше людей, ещё не потерявших в суете сует свой разум руководствуются в своих повседневных ощущениях и мировосприятии девизом 'Не верь ни глазам, ни ушам своим'. Современный мир полностью утонул в потоках глобальной лжи, обретшей абсолютный статус во взаимоотношениях людей и их различных объединений.
Противоречивые чувства с уклоном в недоверчивость стали испытывать люди, в частности, и от выступлений известных деятелей в рамках различных информационно-аналитических программ. Причём ещё годами ранее слова таких людей пользовались абсолютным авторитетом у аудитории зрителей и слушателей. Теперь же у их почитателей возникают навязчивые мысли о том, что эти авторитетные люди, которые ещё недавно устойчиво удерживали позицию 'лидеров мнений', что-то недоговаривают, старательно избегают обсуждений неких как будто-то бы табуированных тем, да и вообще теперь производят впечатление крайне напряжённых людей, опасающихся чего-то весьма опасного для них.
При этом нельзя не отметить довольно-таки существенный факт того, что даже таких деятелей, которые ещё отваживаются вещать на публику что-то реальное, не придуманное и не препарированное по чьим-то лекалам, остались единицы в информационном пространстве страны, хотя лет пятнадцать назад их было так много, что хоть пруд пруди. К тому же эти последние остатки вещателей правды жизни ранее в той или иной степени были близки к коридорам власти. Похоже, что как раз в этом и состоит их защитная фишка, которая, очевидно, действует до их первого же серьёзного прокола - по неосторожности произнесённых запрещённых кем-то невидимым и неосязаемым слов и мнений.
Один из таких деятелей - режиссер Карен Шахназаров, позволивший себе, пусть и в меру, обострить обсуждение на федеральном телевидении ситуацию с мигрантами, которые по его мнению работают на разрушение России. Разрушают семьи, травят людей, провоцируют смертельные ДТП и аварии на производствах - всё это 'заслуги' граждан из стран ближнего зарубежья, которые успешно заняли ключевые ниши в жизни нашей страны. В итоге режиссер подвесил обращённый в пустоту пространства острый вопрос: 'Кто правит бал?'
Или вот другой многоуважаемый режиссёр Никита Михалков в программе 'Время - сестра правды' своего телеграм-канала 'Бесогон' прошелся по самым болевым точкам и во внешней политике, и внутри страны. Его слова 'Западу выгодно нас уничтожить, чтобы все наши природные ресурсы прибрать к рукам, а нам, в свою очередь, требуется выжить и усилиться' прозвучали довольно сенсационно для текущего момента. Никита Михалков привлёк внимание зрителей к словам В. Путина из его 'валдайской речи' о том, что ни президент, ни подавляющее большинство жителей России не хотят, чтобы страна возвращалась на тот курс, которым она следовала до февраля 2022 года. И тут же режиссёр сетует, что, к сожалению, в этом вопросе похвастаться нечем, ибо статистика отмечает, что многие россияне не воспринимают призыв главы государства как руководство к действию. И опять же из его уст прозвучало пустопорожнее обращение к властям России: 'Неужели не видно, что нам нужно как можно быстрее исправлять это положение, иначе мы исчезнем как народ'. Михалков считает, что даже наша победа на СВО ничего не даст, если не исправить ситуации в тылу. В стране все чаще можно наблюдать странную раздвоенность смыслов. С одной стороны, постоянно говорится о том, что Россия противостоит сошедшему с ума Западу, активно продвигая семейные и консервативные жизненные ценности, но с другой стороны - в культурной сфере продолжает педалироваться в западном стиле аморальщина, нравственное разложение, пошлятина, безвкусица и откровенные издёвки над традиционной российской культурой.
Что интересно, с претензиями к властям, хотя и очень мягкими, неэпатажными, узконаправленными, можно даже сказать - в пассивной форме, обращаются два режиссёра, то есть два профессионала манипулирования лицедейством артистов в театре или на съёмочной площадке. Очевидно, вдумчивые люди уже давно заметили, что с российского подиума как-то незаметно исчезли многочисленные лидеры мнений, которые в девяностые годы массово атаковывали всевозможные общественные площадки, дабы, витийствуя на них на различные темы, обозначаться в глазах общественности и постараться предложить себя в прислужники власть имущим. Исчезли и вновьвылупившиеся демагоги и серьёзные научные персоны, сделавшие себе карьеру ещё в советское время. И высокопарные философы быстро сдулись, отдав свои трибуны в монопольное пользование Александру Дугину. Ну а в лидеры мнений стали активно кооптироваться артисты, которые в своих ролях в кино или театре кого только не изображали!
Короче говоря, в российском интеллектуальном пространстве осталось всего несколько рассудительных людей, в числе которых, конечно же, находятся Карен Шахназаров и Никита Михалков, способных к выработке собственного мнения, отличного от интернет-шаблонов. Однако следует учитывать, что такое позиционирование очень нелегко сохранить за собой, что априори предполагает обладание этими людьми разностороннего широкомасштабного политического опыта, ибо надо очень чётко понимать, когда, что и в какой форме можно опубликовывать, дабы не нарваться на санкции власть имущих. Именно по этой причине люди, знакомые с принципами функционирования 'политической кухни' доверяют заявлениям, подобных тем, что прозвучали от этих двух режиссёров, не более чем на 15-20%, относясь к ним как к крайне противоречивому материалу. В большой политике быть честным и достоверным - это значит сыграть роль одноразового мотылька, исчезнув после этого раз и навсегда из публичного пространства.
23 декабря
Когда человек западного менталитета, сталкиваясь по жизни с людьми восточной культуры, не в состоянии понять мотивацию поступков или убеждения восточного люда, он обычно произносит стандартную фразу: 'Восток - дело тонкое'. Однако это 'тонкое дело Востока', очень часто перерастает в довольно толстые обстоятельства, от которых западникам становится, мягко говоря, не по себе. Вот, к примеру, далеко на Востоке, в добавок ко всему - на тихоокеанских островах, находится загадочная Япония. Казалось бы, эта удалённая страна должна жить исключительно своим изолированным от всего остального мира укладом бытия, а западные народы, в заделе у которых мощнейший пласт культурного наследия древних европейских цивилизаций, должны воспринимать японскую культуру только на поверхностно-эстетическом уровне, поскольку проникнуть в её глубины им не позволит принципиальная несовместимость собственного культурного кода с японским. Но, как ни удивительно, жизнь все реалии расставляет совершенно непредсказуемым образом. В данном случае так выходит, что японский образ жизни существенным образом влияет на ощущения и специфику жизнедеятельности жителей Запада.
Многие социальные явления японского общества, которые возникают и развиваются на основе уникальных традиций и обрядов местного населения и которые по всем существующим канонам должны быть чуждыми западному обществу с его непомерным рационализмом, логической прерогативой во всём и вся, а также с непоколебимой уверенностью в общемировом доминировании европеизированной идеологии жизни. В действительности всё происходит по-другому: многочисленные социальные феномены, порождённые культурным своеобразием Японии, очень быстро становятся неотъемлемой частью общественной жизни европейцев. В качестве примеров таких феноменов можно упомянуть квадробику, которая самым категоричным образом покорила юных европейцев, или так называемый 'культ бизнеса', то есть одержимость работой, традиция преданности которой глубоко укоренилась в культуре Японии в соответствии с твердой трудовой этикой и стремлением к успеху в бизнесе. Надо отметить, что такая сосредоточенность на работе и достижении успеха привела к явлению, известному как 'кароши', или смерть от переутомления, что реально происходит, когда люди много работают, испытывая высокий уровень стресса.
Особую же популярность у европейцев приобрело явление хикикомори - добровольное многолетнее затворничество людей, стремящихся к максимальной социальной изоляции от общества. Хикикомори (или хикки), по статистике средний возраст которых 31 год, проводят большую часть своего времени дома, избегая контактов с внешним миром и предотвращая ситуации, которые могут вызывать у них стресс и тревожность.
В настоящее время стал известен ещё один социальный феномен - дзёхацу (букв. 'испарение'), суть которого - бесследное исчезновение человека из жизни других людей по собственной воле, которого сподвигает на такое 'испарение', как правило, чувство своего позора по тому или иному поводу, что может неблагоприятно отразиться на его семье.
Ну а самым печальным японским явлением, которое невероятно быстро распространяется в цивилизованных странах, стало так называемое 'кодокадуши', в переводе - 'одинокая смерть' или 'смерть в одиночестве'. Более трети таких одиноких смертей приходится на стариков старше 85 лет. Главная причина небывалого всплеска этого явления состоит в том, что всего за одно поколение изменилась система японской семьи. В Азии традиционно принято, что несколько поколений семьи живут в одном доме или рядом. То есть сын приводил в семейство невестку, которая присматривала за детьми и старшими, а старшие в благодарность помогали с детьми. Но с того времени, как вся приличная работа сконцентрировалась в городах, молодежь, достигнув совершеннолетия, перебирается в городскую среду обитания, оставляя родичей старшего поколения одних в их старых домах. В мегаполисах жилье очень дорогое, в связи с чем жить вместе со стариками в городе весьма затратно. Сами старики откровенно признаются, что они однозначно осознают факт того, что им предстоит умирать в одиночестве, и более того - никто из родственников не посетит их могилу и не закажет прощание.
Так постепенно, некоторые японские традиции, модифицируясь, становятся традициями других народов, у которых под влиянием технологий социальных сетей и виртуальной реальности оказались напрочь утраченными естественные человеческие отношения и семейные узы, заместившись альтернативными формами общения и развлечений, в результате чего в социокультурной среде этих народов возникла новая социальная динамика без каких-либо традиций, обычаев и обрядов.