Белый цвет. Большинство людей придают ему некое божественное значение, ассоциируя его с ангелами небесными, появляющихся перед избранными в белых одеяниях. Но вот как соотнести с этими представлениями различные похоронные атрибуты и явления типа белого савана, белых тапочек, облачения в белое перед смертью, посмертного белого света, белых могильных камней, белых стен склепов?.. Ещё в XIX веке образованные люди понимали, что белый цвет -это смерть.
Затем элитой стала необразованная челядь, нажившая капитал всяческими нечистоплотными способами. Эта новая, до сих пор недообразованная, элита на деньгах и ныне не понимает, что, показушно оформляя интерьеры своих вульгарно выглядящих, однако же, страшно дорогих особняков в белый цвет, они тем самым навлекают смерть на себя и близких людей, вынужденных жить с ними в таких склепоподобных домах. Каждый сегодня может найти возможность погостить у каких-нибудь своих знакомых хоть пару дней в помещении, где стены, потолок, мебель, покрывало на кровати, тюль, портьеры - всё белого цвета, кроме, возможно, пола да экрана телевизора. Даже в зеркалах отражается всё в белом. У человека уже после нескольких часов в такой комнате возникает странное психическое ощущение своей нежизненности. Если же ему доведётся переночевать в таком помещении, то утром, открыв после сна глаза, его может захватить ощущение, что он уже умер и переместился своей душой куда-то в неземные пределы...
Многие возразят, что белый цвет - это торжественный цвет, что доказывает та же свадебная традиция белого платья невесты, символизирующее её чистоту и непорочность. В связи с такими представлениями, надо сказать, что впервые белый подвенечный наряд на свадебную церемонию в 1499 году надела Анна, герцогиня Бретани. Для нее белый цвет платья имел символичный характер, поскольку герцогиня Анна была принуждена к браку с королем Франции Людовиком XII благодаря политическому давлению и военным действиям французов. В то время белый считался цветом траура и скорби, что отражалось в белом одеянии (саване) для усопшего и в покрывале белого цвета, которым накрывали тело в гробу. Герцогиня Анна, одев по аналогии с саваном, который для женщины представлял собой нарядное длинное платье с длинными рукавами, белое подвенечное платье выразила тем самым откровенный политический и человеческий протест своему первому жениху - Императору Священной Римской империи Максимилиану.
В последующем традицию белого подвенечного наряда, не зная о её первопричине, упрочили на своих свадьбах английская королева Виктория в 1840 году и графиня Евгения де Монтихо, супруга императора Наполеона III, в 1853 году, а также Коко Шанель, введшая белое свадебное платье в массовую моду. Надо отметить, что в России впервые белое платье на свою свадьбу одела императрица Екатерина II. И это при том, что белый цвет никогда не соотносился нашими предками с цветом жизни.
На Руси для подвенечного наряда невесты традиционно считался красный цвет, однако свадебное платье могло быть и зелёного цвета, но только не белого цвета, который однозначно считался цветом смерти. Поэтому не допускалось ничего белого ко всему, что традиционно олицетворяло жизнь человека, продолжение и сохранение его рода. Белый цвет был уделом старых людей перед погостом - в белых одеждах упокоившихся возносили на погребальный костёр... Однако же, пример августейших особ и мировых законодательниц мод спровоцировал и в нашей стране тенденцию белого цвета свадебного одеяния невесты, что символизирует восседание смерти за свадебным столом между молодожёнами.