Бородин Сергей Алексеевич : другие произведения.

Священнодействие книжности

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЕ КНИЖНОСТИ
  
  
  
  Человек с богатым и разнообразным жизненным опытом обычно отучается воспринимать происходящие непрерывным потоком события социальной жизни общества на веру без какого-то критического осмысления этого насыщенного всевозможными правдами и кривдами потока явлений, которые продуцируют явные или скрытые деятели. Если такой человек сознательно или интуитивно был ориентирован с юных лет на развитие своих когнитивных способностей, вследствие истинного осознания классического представления об образе Homo sapiens, то рано или поздно у него формируется свойство его разума настойчиво доискиваться до причин широчайшего распространения какой-либо социальной тенденции тем более, если это происходит в неестественно ускоренном режиме.
  
  К примеру, можно рассмотреть такую социальную тенденциозность, как взрывное стремление масс людей безотрывно смотреть разноплановые видеоматериалы, для чего создана масштабно развитая индустрия технических устройств на все вкусы и потребности. Сегодня людей невозможно оторвать от непрерывного потребления видеоинформации при том, что современники практически полностью перестали читать письменные тексты, вследствие чего численность книгочеев снизилась настолько массово, что на сегодня в этой сфере остались всего лишь малочисленные клубы и кружки читателей, в которых обмениваются книгами и общаются на темы, поднятые в наиболее понравившихся книгах. Естественно, подобная общественная флюктуация у человека с достаточно развитыми умственными способностями вызывает закономерные вопросы и закономерное желание понять причинный смысл такого преображения самой читающей страны в самую нечитающую при демонстративном потреблении колоссальных объёмов видеоинформации.
  
  Как оказалось, причины подобного пристрастия людей к видеопродукции особо никем и не скрываются ввиду того, что повернуть ситуацию вспять уже не представляется возможным никакими усилиями и средствами. Суть вот в чём. Реализованные на техническом уровне спецэффекты, которые содержатся практически в любом видеоролике, так воздействуют на определённые области мозга, что у зрителя на подсознательном уровне быстро формируется зависимость от просмотра видео любого содержания. Видеоиндустрия выпускает свою продукцию на самые разные информационные темы, в том числе на такие, которые имеют суперважное значение для людей. И при этом люди при просмотре таких информационно насыщенных видео мало что запоминают из увиденного и услышанного. Эту особенность прекрасно знают реальные правители мира: в видео часто раскрываются самые потаённые сведения о причинах прошлых и настоящих событий, но на сознательном уровне людей эта информация не оседает, вызывая обычно всего лишь бурную эмоциональную реакцию. Если что-то и запоминается, то фрагментарно, без связи в единое целое. Кроме того, у человека, часто и больших объёмах смотрящего видео, формируется некий градиент, заставляющий его смотреть всё новые и новые видео при стойкой внутренней антипатии к повторному просмотру видео с жизнеопределяющей информацией, что препятствует уточнению каких-то фактов из видео и более осмысленному просмотру видео на темы, связанные с непубличными знаниями.
  
  Собственно, именно в этом состоит принципиальное отличие донесения до сознания человека информации посредством либо видео, либо письменных текстов. При просмотре человеком видео его мозг пребывает в пассивности, поверхностно, по сути, механически воспринимая видеоинформацию, особо не углубляясь в её смысловое содержание, хотя его эмоциональная сфера бурлит на высоком уровне своей активизации. При таком положении ментально-эмоциональной связки создаётся режим пониженного усвоения конкретики видеосюжета. Как правило, после просмотра видео человек хорошо помнит, какой эмоциональный настрой у него был при просмотре, и почти ничего не помнит о том, что же вызвало это его взбудораженное эмоциональное состояние. По этой причине власть придержащие особо не опасаются, что критически важная информация, которая могла бы вызвать различные социальные протесты, станет достоянием широких народных масс. Таким немудрёным способом можно блокировать усвоение простолюдинами любой информации, которой посвящено то или иное видео, чего нельзя добиться, если информация изложена письменно, чем и вызвана массированная кампания по мотивации населения на просмотр видеопродукции вместо чтения книг.
  
  Кроме всего прочего, при чтении любого текста, мозг человека находится в активном режиме функционирования. Конечно, примитивное бульварное чтиво не может серьёзно активизировать мозг, но та же серьёзная беллетристика или литература высоких идей способны распалить мозг до предельных уровней, что связано с интенсивным когнитивным процессом символьного распознания письменных текстов. При этом практически в автоматическом режиме читатель углубляется в смысловое содержание текста, подключая при этом свою долговременная память, что влечёт за собой запоминание человеком обширных частей текста, интересующих его в мировоззренческом плане. Конечно, прочитанный текст может вызвать у него и разного уровня накала эмоциональную реакцию, но он чётко будет помнить, какая именно информация вызвала эту реакцию. Ну и само собой разумеется, что человек может многократно читать письменные тексты, что позволяет более объёмно промысливать полученную информацию.
  
  В связи со всем сказанным, можно не сомневаться в том, что книги и другие печатные издания представляют для мировой закулисы реальную опасность, поскольку позволяют доносить до сознания людей правдивую информацию, которая влияет на ход развития различных общественных процессов, чего не скажешь о видеоиндустрии, которая, на самом деле, способствует сокрытию информации, просвещающей людей. По этой причине сегодня основная масса людей как раз и находится в плену видеоинформационного сокрытия при том, что книгопечать вскоре может совсем прекратиться. Так, в Советском Союзе книги выходили тиражами в сотни тысяч или несколько миллионов экземпляров, а ныне тиражи составляют 100, 500, 1000, 3000, 5000... экземпляров, а если печатают раскрученного автора каких-нибудь дамских романов или детективов, то тираж 25000 экземпляров считается верхом популярности автора.
  
  
  25.05.2022
  
  
   Сергей БОРОДИН
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"