Бородин Сергей Алексеевич : другие произведения.

Некрестьянственное сельское население

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  НЕКРЕСТЬЯНСТВЕННОЕ СЕЛЬСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ
  
  
  
  В традиционных обществах сельские жители (крестьянское сословие) всегда воспринимались в качестве закоренелых консерваторов, которые цепко придерживались природоориентированного мировоззрения, сохраняя как зеницу ока привычки и обычаи, усвоенные ими с детских лет, а также стойко отстаивали даже при угрозе собственным жизням свои права на родовое место своего жительства, где испокон веков жили и возделывали землю их предки. Современные селяне в значительной степени продолжают придерживаться консервативных взглядов на жизнь, то есть они в основной своей массе и сегодня могут быть отнесены к категории природных людей.
  
  Конечно, по вполне объективным причинам селяне уступают в уровне социализации городским жителям. В данном вопросе первостепенное значение имеет тот факт, что социум в городах гораздо разносторонне развит, нежели в сельских районах. В случае малых городов с низкой плотностью населения различие в степени социализации не такое уж и значительное, но по отношению к большим городам мегаполисного типа с чрезвычайно высокой плотностью населения эта разница весьма значительна. Однако при всём при том считается, что селяне очень плотно интегрированы в природную среду обитания, причём настолько существенно, что горожане в принципе не способны даже мысленно представить себе всю масштабность подобного включения человека в природные кущи. Казалось бы, существует сбалансированный пожизненный паритет: одни глубоко погружены в городскую среду, а другие - в природную. Но в реальных условиях жизни далеко не всё так просто и прямолинейно.
  
  Длящееся на протяжении нескольких веков в нескончаемом режиме цивилизационное давление города на деревню к настоящему времени породило на сельской ниве крайне ядовитые плоды, смертельный яд которых в наибольшей степени сконцентрирован в семенах этих смертоносных плодов. Плоды эти настолько социально ядовиты, что неодолимое силовое принуждение селян к их употреблению кардинально нарушило естественно природную функциональность уклада жизни сельских жителей, зачастую вплоть до полной их дезинтеграции с природной средой своего традиционного обитания.
  
  Такими плодами, из которых непрерывно источаются ядовитые соки, разрушающие всё, на что только не брызнут их капли, стали всепроникающие с помощью современных телекоммуникационных средств информационные трансляции, в которых отражаются мифические прелести городского образа существования. Следует особо отметить, что подобные информационные вторжения совершались и продолжают совершаться в абсолютно беззащитную к такого свойства агрессивности сферу жизни природных людей, среди которых ещё до недавнего времени были популярны остаточные элементы старинной крестьянской общины, на данный момент в полном объёме зачищенные социальной ядовитостью означенных информационных посылов.
  
  Выводящий из стабильно уравновешенного состояния психику селян информационный напор поступательно нарастает по мере развития и совершенствования технических систем массовой коммуникации. Произошедший в конце ХХ века революционный скачок индустрии производства средств беспроводной передачи данных, социально материализованный в виде массового распространения мобильных телематических устройств (спутниковое TV, мобильные телефоны, айфоны, смартфоны, персональные компьютеры с возможностью подключения к интернету и т.д.), привёл к мировоззренческому сдвигу крестьянского населения на городской лад с существенным замещением природной системы жизненных ценностей на базовые идейные постулаты искусственной урбанистической цивилизации городоидов. Случившийся в данном случае мировоззренческий сдвиг селян оказался вирусно смертельным для традиционного крестьянского образа жизни, когда ещё остающиеся в сельских поселениях бывшие крестьяне уже не живут в природной среде, а вприглядку существуют рядом с ней, в целом разучившись понимать природное естество.
  
  Жизненный уклад современных сельских жителей сегодня находится в ущербном состоянии, довольно опасном для их психического здоровья. Перенасыщенность разнородной информацией всеохватной цифровизации общества с развитыми способами телекоммуникационного доступа фактически к любым информационным массивам данных сделала своё "чёрное" дело в сёлах и деревнях, жители которых буквально на глазах всего за одно десятилетие превратились в социально неопределённого вида существ, зависших во вневременном аморфном состоянии. Эти записные селяне напрочь изжили в самих себе дух традиционного крестьянства, перестав культивировать неукоснительно пестуемый в веках селянский образ жизни, при этом оказавшись принципиально не способными трансформироваться в полноценных горожан, поскольку для городского существования они чрезвычайно уязвимы в плане неизбывной наивности и подверженности любого типа лжи из-за остаточных проявлений селянства, исконные основы которого они вековечно впитали в себя с раннего детства.
  
  Таким образом, можно однозначно говорить о происходящем сегодня на селе процессе окончательной ликвидации деревенского уклада жизни. К чему это приведёт в результате? На этот вопрос давно ответил великий писатель-деревенщик Валентин Распутин: "Россия без деревни - не Россия. Да, мы пошли по пути, по которому идёт так называемый цивилизованный мир. Нам бы действовать поосторожнее, а мы - сразу: не хотим отставать. Но город - это поверхность жизни, а деревня - глубина, корни. Оттуда приходили люди, принося с собой свежие голоса, свежие чувства. Сколько бы водохранилищ мы не понастроили, а водичку любим пить родниковую".
  
  Родниковая деревня приговорена в нероссии к уничтожению как не вписавшаяся в канву современной жизни страны.
  
  
  27.11.2022 - 6.01.2023
  
  
  
  Сергей БОРОДИН
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"