Бородин Сергей Алексеевич : другие произведения.

Состояние квантовой разбросанности стареев

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  СОСТОЯНИЕ КВАНТОВОЙ РАЗБРОСАННОСТИ СТАРЕЕВ
  
  
  
  Старшее поколение жителей страны во многом живёт теми представлениями о своём окружающем общественном пространстве, которые обретены его представителями в детско-юношеском возрасте, хотя при этом необходимо признать, что у каждого человека старшего возрастного периода на сегодняшний день наличествуют уже значительные подвижки в критическом переосмыслении миропонимания, сложившегося в молодости, которое в советское время блаженного "застоя" казалось железобетонно незыблемым.
  
  Среди множества сохранившихся в подсознании пожилых людей представлений о тех или иных сторонах жизни традиционного человеческого общества есть и относящиеся к естественным процессам обретения знаний об объективной реальности. В частности, практически все люди старшего возраста безальтернативно убеждены, что в молодые годы происходит лавинообразный процесс накопления подобных знаний, как правило, в несистематизированном виде из совершенно различных источников информации, и чем выше любознательность молодого человека, а также чем более активная жизненная позиция свойственна ему, тем более обширный объём знаний он обретёт по жизни наряду с опытом их практической апробации.
  
  По мере же продвижения по лестнице прожитых лет молодого познавателя жизненных устоев к зрелому возрасту весь конгломерат накопленных им знаний преобразуется в определённую мировоззренческую парадигму, которая к наступлению старшего возраста оттачивается, шлифуется, переформатируется самым кардинальным образом. Когда человек вступает в завершающий период своей земной жизни, который часто называют возрастом мудрости, многое в его мировоззренческой картине окружающей действительности утрачивает свою значимость порой настолько радикально, что просто исчезает из его системы взглядов на мир. И происходит подобное по причине естественного осознания ложности этих мировоззренческих установок, почерпнутым, как это становится понятным пожилому человеку в своём возрасте, из не прошедших проверку на истинность информационных источников, по сути, вступающих в принципиальное противоречие с извечными законам вселенского мироздания.
  
  В связи с подобной объективизацией системы познания реального мира, которая является основой мировоззрения мудрых людей, достигших такого почётного жизненного статуса в результате непрерывного совершенствования духовной и интеллектуальной сторон земной ипостаси своей личности, в преддверии их сущностного перехода в мир иной, слова умудрённых жизнью представителей старшего поколения безусловно имеют высокий коэффициент истинности, что вполне закономерно, поскольку их понимание сути сущего прошло суровую проверку терниями судьбы.
  
  Старый человек наших дней хорошо помнит времена второй половины ХХ века, когда в СССР люди старшего возраста, вышедшие на трудовую пенсию, всегда и везде были окружены почётом, уважением, различными льготами и достатком. Однако в последнее десятилетие прошлого века после хищнического уничтожения Советского Союза в новообразованном государстве - Российской Федерации - проявилось широкомасштабное общественное явление, суть которого состоит в том, что возраст человека внезапно перестал ассоциироваться с наличием у него здравого ума и, тем более, мудрости.
  
  В первые годы после создания на обломках СССР новой России, ознаменовавшиеся массовым озверением ещё несколько лет назад единого в своём благообразии советского народа, когда либертарианскими революционерами были сломаны все мировоззренческие скрепы общества, старики, к которым младореформаторы причислили всех россиян старше 45 лет, были массово оттеснены в маргинальные слои только что возникшего социума. Отлучённое от всех материальных ресурсов старшее поколение и официальными структурами государства, и общественными организациями, и бытовой социальной средой это обобранное в своём жизненном потенциале поколение оказалось просто-напросто отброшенным за обочину пространства возродившихся капиталистических общественных отношений, мол, чем скорее вымрут эти носители социалистической идеологии, тем всем необуржуа станет лучше дышать. Во время либерального террора начала 90-х годов наиболее цинично эту людоедскую сентенцию обозначил один из самых ярых идейных вождей отечественного либертарианства, отличившийся особым буйством по разрушению экономики страны, младореформатор Чубайс, который возвещал о своих сатанинского плана надеждах на вымирание в срочном порядке не менее 30 миллионов пожилых коммуняк-старорежимников, для чего были резко подрезаны социальные обязательства новой России, во главе которой цвёл и пах нечеловеческий властный клан.
  
  Новый общественно-официозный статут неокапитализма гласил о том, что одарять почестями и всемерно ублажать в части финансовых льгот нужно только тех членов общества, которые обладают серьёзными капиталами и капиталоёмкой материальной собственностью. В соответствии с данной идеологемой не обладающие приличными финансовыми авуарами лица пенсионного возраста одномоментно превратились в лишний балласт для общества реставрированного капитализма. В результате, если испокон веков к людям преклонных лет в обществе относились как к премудрым старцам и старицам, мнением которых молодые люди дорожили, почитая их в качестве авторитетных носителей народных традиций и уклада жизни, то теперь стареи не только перестали восприниматься молодыми в качестве выразителей моральных заповедей, но и в открытую стали подвергаться всевозможным оскорблениям, унижениям, издевательствам, а также - физическим гонениям. И при этом никого не интересует тот факт, что это поколение - последнее, представители которого обладают той многоплановой и многозначной широтой образования, которая вряд ли ещё когда-либо будет массово доступной последующим поколениям по причине систематизированной ущербности образовательных процессов современной России.
  
  Активно заглушаемый в мегаполисах многоголосным поголовьем элитарных мажоров и эффективных менеджеров, слаженными панегириками хора офисного планктона и бесчисленных заробитчан повсеместный стон нынешних стариков, натурально погибающих в полном забвении при нарочитом неуважении и бытовых издевательствах, с кричащей наглядностью отражает уничижительную картину системно обусловленной отчуждённости от общественной жизни старшего поколения с его обширными знаниями и богатейшими опытом во всех сферах государственной жизнедеятельности. В силу своего старомодного восприятия действительности старые люди современности ранее были уверены в наличии у них солидного пакета социальных прав на человеческое отношение к себе в пенсионном возрасте. Теперь же они буквально ошарашены своей полнейшей бесправностью в обществе, уверенно идущем по пути неокапиталистического развития. И хотя в различных официальных документах в полном объёме прописано существование и охрана прав пожилых граждан страны, фактически противозаконное бесправие этих униженных и оскорблённых стариков, потерявших при уничтожении Советского Союза все базовые жизненные ориентиры, при осуществлении реальной социальной политики в открытую демонстрируется без каких-либо угрызений совести убеждёнными сторонниками либерально-демократической идеи государственного развития, которым абсолютно безразлично, как их слова и поступки подействуют на стареев, ещё не потерявших чувство социальной справедливости, которое не позволяет им спокойно переносить всё происходящее святотатство.
  
  При всём при этом уже в первые годы существования возрождённого капитализма в России стало ясно, что инфернального происхождения мальтузианские мечтания Чубайса реализуются по-стахановски в ускоренном темпе. Наблюдая чуть ли не повседневное уничтожение остатков социального государства, которое олицетворялось для них с безоговорочной надеждой на нормальную жизнь в старости, эти пожизненные трудяги пребывают ныне в состоянии перманентного стресса, повергаясь в различной степени тяжести девиантные состояния своей психики, что становится причиной различных телесных болезней и недомоганий, провоцирующих высокий уровень летальных исходов в их рядах. Таким образом, со строгой однозначностью можно отметить, что крайне уничижительное отношение к стареям послужило одной из основных причин повышения смертности людей старшего возраста, поскольку общеизвестно, что в силу старческой немощи в психо-физиологическом плане состояние здоровья пожилых людей резко ухудшается, когда до сознания этих возрастных граждан в жёсткой форме доводится понимание того, что они стали неподъёмной обузой как для общества в целом, так и для круга близких им людей, включая кровных родственников.
  
  Трагедия множества бывших советских людей состоит в том, что им, выросшим и личностно сформировавшимся в условиях социального государства, каковым был Советский Союз, очень трудно, а то и абсолютно невозможно уразуметь, что капиталистический общественно-политический строй, который в 1991 году был возрождён в России, - это в принципе антисоциальный строй, который в отношении российского населения нивелировал все социальные преференции СССР. Так, в соответствии с благословлёнными божественным пантеоном великой рогатой совы Богемской рощи реалиями повсеместного господства в социальных отношениях людей примата безудержного обогащения идеологией общества развитого капитализма предусматривается, что все существующие методы обеспечения жизнедеятельности пожилых людей должны апеллировать исключительно к денежно-финансовой сфере. Пропагандисты системы капиталистических общественных отношений неустанно разъясняют гражданам подотчётных им стран, что с молодых лет каждому человеку необходимо озаботиться наработкой за время своей дееспособности определённого статусного положения в обществе, для чего необходимо, не покладая рук, своим креативным предпринимательством или прилежной трудовой деятельностью наёмного работника создавать приличные условия безбедного существования в стариковский период.
  
  Однако в реалии всё оказывается значительно сложнее, ибо если сам человек в течение всей своей жизни не удосужился подготовить интеллектуальное, духовное и культурное наполнение своей старости, то всё остальное, включая финансовую прокладку и формалистские досугово-развлекательные мероприятия, становятся бессмысленными в плане того, что осознание им в пожилом возрасте ничем и никем не скрываемой своей ненужности всему тому окружению, в среде которого он долгие годы находил смысл своего существования в этом мире, быстро сводит старика в могилу.
  
  На самом же деле, современные люди попали в такое положение, когда никто из них не способен определить, где - "вперёд", а где - "назад", где - "вправо", а где - "влево". Современники стали подобны облачённым в скафандры космонавтам, свободно парящим в космическом пространстве, когда ни тот, ни другой не понимает, где - "верх", а где - "низ", поскольку кажущийся ему верх одновременно оказывается низом, и наоборот. Так и человек нашего времени живёт в полной неопределённости происходящего в мире людей, совершенно не представляя, куда правильнее всего двигаться на своём жизненном пути, ибо, когда ему кажется, что он движется вперёд, тут же проявляются свидетельства того, что одновременно происходит его движение назад... Просто люди оказались, как намекнули бы учёные, в состоянии квантовой разбросанности... И абсолютно никто, включая самых высоких интеллектуалов, не знает, что со всей этой прострацией делать, куда и с какой целью двигаться...
  
  
  3.04.2012
  
  
   Сергей БОРОДИН
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"