Бородин Сергей Алексеевич : другие произведения.

Номадическая зараза

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  НОМАДИЧЕСКАЯ ЗАРАЗА
  
  
  
  Масса людей, в настоящее время вскачь носящаяся по городам и весям, заражены психическим вирусом номадизма, который, поражая человека, блокирует или тормозит его духовное развитие, а то и провоцирует у него необратимую духовную деградацию. У таких людей, заразившихся номадизмом, происходит процесс рассечения целостного мировосприятия с последующим формированием не сопряжённых между собой мировоззренческих фрагментов: они впитывают массу внешних впечатлений, с ними постоянно что-то происходит, они пресыщаются гигантским объёмом разнородных фактов, сведений, кривотолков, домыслов и пропагандистских идеологем, впадая от всей этой информационной лавины в состояние перманентного безрассудства в виду того, что весь этот шквал информации им в принципе невозможно осмыслить с точки зрения какой-либо системы мировоззренческих ценностей жизни, личностно свойственных тому или иному человеку. Помимо осколочного мировосприятия, вся эта гамма обыденного свойства явлений не пропускается ими через своё сердце, то есть не синтезируется в какие-то новые смысловые понятия, концептуально необходимые для непрерывного развития и всемерного насыщения постоянно обновляемой палитрой красок жизни мировоззренческой основы личностного остова человека. В результате, все текущие сиюминутные мироощущения таких ветрогонных человекоподобных существ ущербны сами по себе, что вызывает у них чувство неудовлетворённости всем и вся, которое за короткое время трансформируется в абсолютное равнодушие ко всему происходящему в подлунном мире.
  
  Наиболее сильным и очень ярким признаком неразвитости душ современных номадов служит болезненная страсть к обильному потоку всё новых и новых впечатлений. Эта же страсть к постоянной смене текущей картинки окружающих реалий порождает у человека с неразвитой душой неудержимую тягу к бесконечным физическим перемещениям, без чего он впадает в истерику от статичной или малодинамичной действительности окружающего его мира объективных жизненных обстоятельств. Поражённые номадической заразой особи испытывают чувство удовлетворённости жизнью только тогда, когда перед их глазами мелькают различные виды, калейдоскопическая череда лиц различных племён и народов, кадры остросюжетных фильмов, многообразие товаров на магазинных полках, эффектные компьютерные изображения и рекламные слоганы и ещё масса других вещей мира обывательского релятивизма. Поэтому-то такие ущербные номадические личности по первому свистку бегут что-то где-то смотреть или слушать, в чём-то участвовать, удовлетворять свои плотские желания, обрекая своё бренное тело на беспрестанные напряжения физического или психического свойства.
  
  Тех же из этих индивидов, которые выказывают претензии на свою интеллектуальную развитость, атавистичность их душ постоянно ввергает в маниакальное состояние неполноценности из-за отсутствия у них каких-то уникальных знаний, которые они якобы никогда не смогут получить на месте своего постоянного проживания. Такое психическое самоуничижение служит для них достаточной мотивацией для бесконечных странствий по различным географическим регионам в поисках чего-то неопределённого, а потому принципиально недостижимого. При этом они свято убеждены, что имеющийся у них дефицит знаний можно преодолеть, проникнув ради этого в какое-то отдалённое место Земного Шара, поскольку, мол, их пробел в знаниях может быть закрыт только посредством лицезрения местных культурных достопримечательностей или личного приобщения к каким-то информационным событиям в том или ином заповедном уголке планеты.
  
  Прогрессирующая у людей, заболевших номадизмом, неспособность своей персональной гармонизации с окружающим миром в силу присущей им сердечной слепоты без удержу гонит их по белу свету. Зараза номадизма вызывает у человека ощущение собственной личностной недоразвитости в современном мире, в мире новых энергий, пришедших на Землю и действующих с каждым днём всё более разнопланово, всё более мощно в направлении кардинальной трансформации человека, самой Земли, а также всего околоземного пространства. Достоверный смысл наступившей новой эпохи ускользает от современного номада - он не понимает сути происходящего вокруг. Интуиция может и подсказывает ему, что в мире происходит что-то необыкновенное, неспецифическое, судьбоносное, но это "нечто" проходит сквозь него, не касаясь его сознания, не вызывая никаких душевных вибраций. Другими словами, он не находит или, наоборот, теряет тот заветный ключик, которым можно было бы открыть чертоги своего сердца, чтобы всей его мощной беспредельностью воспринять все эти новые веяния, новые проявления вселенских закономерностей в нашем земном мире. Поэтому-то его, как перекати-поле, куда-то всё несёт, несёт и несёт, и чем больше такого номада носит по свету, тем ему тяжелее приостановиться, хотя бы для того, чтобы попытаться системно осмыслить всё то, что он прочувствовал и познал в процессе своих скитаний по белу свету, да и ненадолго передохнуть от мытарств кочевых реалий вовсе не помешает такому номаду.
  
  Именно в силу сказанного тому или иному индивиду с номадической недоразвитостью своей личности ради выздоровления собственный душиот заразы номадизма нужно волевым усилием решиться изменить полярность своего жизненного уклада: не внешняя бесцельная беготня, не всё более и более ускоряющиеся внешние процессы набора личных впечатлений и непомерного объёма информации из разнородных источников, а кардинальный поворот к осознанию своей исконной сути в качестве разумного человека. Да, это требует недюжинного мужества, чтобы взглянуть на себя беспристрастным внутренним взором и отыскать внутри себя ту ось своей жизни, которую такой скиталец с отчаянной устремлённостью пытался найти в различных странах на разных континентах, безостановочно рассекая в составе кочевых орд земные просторы во всевозможных направлениях.
  
  Те из непереродившихся в номадов природных людей, которые уже прошли период ранней юности, уже осознали самих себя, уже определились в жизни, уже состоялись в социальном плане, обладают и знаниями, и впечатлениями, и памятованием об испытанных ранее эмоциях. А это подразумевает наличие у них развитого эмоционально-мыслительного аппарата, с помощью которого они, открывая самих себя самим себе, познают весь мир во всех его красках, во всей его многоликости и многообразности. Находясь рядом с такими людьми, обладающими мудростью природы, что позволяет им познавать истинный смысл проистекающей жизни, молодые люди, только вступающие в жизненный поток, смогут проявить в себе свою исконно человеческую природу, категорически отбросив навязываемые им идеологами номадизма оковы искусственности, подменяющие прекрасную реальность тварного мира. И, конечно же, всем и каждому необходимо постоянно памятовать, что в мире нашей Земли-матушки, кроме означенной природной мудрости, для людей не существует никакого другого лекарства от болезни потери человеческого естества в самих себе их-за гибельной прелести личной вовлечённости в кочевой образ бездарно-скоротечного прожигания собственной жизни.
  
  
  18.01.2003
  
  
   Сергей БОРОДИН
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"