Ко времени рубежа наступления третьего тысячелетия новой эры российская элита, наконец-то, начала понимать объективную неизбежность исламского пробуждения миллионов российских мусульман. В связи с этим ответственным работникам, специализирующимся на мусульманском направлении деятельности, было поручено найти решение крайне сложной и одновременно чрезвычайно опасной для судьбы самой элиты задачи придания исламскому движению отечественного окраса, не допустив сбивки его на антироссийские рельсы национал-сепаратистской ориентации под опосредованным руководством зарубежных радикально настроенных священнослужителей.
В настоящее время за межнациональную и межрелигиозную политику России ответственен первый зам. руководителя администрации президента России (АП РФ) Сергей Кириенко. В 2000-2005 годах на посту полпреда президента России в Приволжском федеральном округе (ПФО) Сергей Кириенко, выполняя возложенные на него обязанности по осуществлению в среде мусульман политических установок российской элиты, активно продвигал исламские инновационные проекты патриотической направленности, в частности, курируя проект "Русский ислам", который на тот момент позиционировался в качестве, ни много ни мало, практического воплощения концепции исламизации России. Ежегодно Сергей Владиленович представлял президенту В. Путину доклад о результатах исследовательской деятельности сотрудников Центра стратегических исследований, созданного им в рамках своего полпредства в ПФО: в 2000 году доклад назывался "Новая регионализация", в 2001 - "Государство. Разграничение полномочий", в 2002 - "Государство и антропотоки".
Комплексная деятельность С. Кириенко на данном направлении оказалась настолько эффектной, что 16 октября 2003 года Президент В. Путин принял участие в работе 10-й сессии Организации исламская конференция (ОИК) на высшем уровне в Малайзии, что стало уникальным явлением, ибо до этого никто из первых лиц российского государства не участвовал в работе этой исламской организации. А 30 июня 2005 года в Сане на конференции министров иностранных дел Организации исламская конференция (с 2011 года переименована в Организацию исламского сотрудничества) Российская Федерация была принята в ОИК в качестве наблюдателя. Вступление России в ОИК (ОИС) стало знаковым событием, ибо фактически явилось формальным закреплением того факта, что Россия не только православная страна, но и часть исламского мира.
Сам же проект "Русский ислам" был представлен руководству Российской Федерации в 2001 году. В его преамбуле было отмечено, что от демографической катастрофы Россию может спасти только исламизация. Разрешенное пророком Мохаммадом многоженство позволит увеличить численность населения. Следование шариату решит проблему пьянства. Традиционные ценности ислама уберегут от разврата и коррупции. Исламский налог в пользу нищих (закят) решит проблему бедности. Исламизация страны ликвидирует противостояние между мусульманскими и немусульманскими регионами внутри России и сделает страну более монолитной, поспособствовав всемерной консолидации россиян.
Сегодняшние действия российских властей в межрелигиозной сфере, обнаруживают всё больше свидетельств откровенно исламских приоритетов современных политических воззрений национальной российской элиты. Несомненно, основная заслуга в постепенном усилении мусульманского тренда российской политики принадлежит именно С. Кириенко, который ещё будучи полпредом в Поволжье слыл убеждённым сторонником ускоренной модернизации российского ислама и придания ему функций доминантного религиозно-идеологического фактора во внутрироссийских общественно-политических процессах. После тщательной выверки в практических условиях жизни россиян проект исламизации страны в неявной форме начал активно реализовываться уже на общероссийском уровне с упором уже не на русские традиции, а на вновь нарождающуюся фактуру российского культурного кода.
Помимо всего прочего, начиная с 90-х годов, в пользу российского исламского проекта с нарастающей неотвратимостью играет и демографический фактор. После распада Советского Союза численность этнических русских катастрофически уменьшается. Теперь у русского этноса уже не хватает жизненной энергии, чтобы и дальше выполнять функцию государствообразующего народа, то есть русским уже не по силам продолжать удерживать в своем цивилизационном пространстве народы с другими культурными кодами. Кроме того, из-за резкого снижения рождаемости у русских и внушительно высокого уровня детородства у мусульман вскоре в исламских регионах со строгой закономерностью будет проживать мусульманское большинство. Если это мусульманское большинство перестанет отождествлять себя с российской государственностью, то тогда с высокой степенью вероятности возникнет реальная угроза распространения экстремистских воззрений среди местного населения, тем более, что к 2030 году российские мусульмане по численности сравняются с русским этносом. При таком положении дел только реализация исламского проекта позволит уже крайне малочисленному русскому народу сохранить свою национально-культурную идентичность при том, что западный глобально-либеральный проект однозначно на корню уничтожит русский культурный код в случае, если страновая элита окончательно и бесповоротно выберет западническую ориентацию будущего существования Российской Федерации.