Аннотация: В представленной книге автор рассматривает вопросы духовного возрождения государствообразующего русского народа.
Аннотация
В представленной книге автор рассматривает вопросы духовного возрождения народов России и, прежде всего, государствообразующего русского народа. Практически весь ХХ век национальное самосознание русского народа подвергалось жесточайшему угнетению наднациональными силами нового мирового порядка. Именно поэтому в книге так много внимания уделено рассмотрению вопросов преодоления этой разрушительной тенденции.
Сергей БОРОДИН
СИЛА ДУХА НАРОДОВ РОССИИ
СОДЕРЖАНИЕ.
Вступление.
Часть I. ДУХОВНАЯ МОЩЬ ВЕДОРУССОВ
1. Весть надежды русскому народу
2. Исконность духа русского народа
3. С верой в свой народ
4. Серая раса общечеловеков
5. Светочи духа народного
6. В песне душа народа
7. Совершенная мудрость правителя
8. Власть женщины
9. Рубикон различения людей
10. Пробуждение духовидения
11. Коварство тьмы
12. Мир и радость восходящей душе
13. Духородство
14. Воин духа
15. О духотворчестве
Часть II. ПРОНЗИТЕЛЬНОСТЬ РУССКОГО СЛОВА
1. За русскую младость замолвите слово
2. Покаяние творчеством
3. Искушение журналистикой
4. Призрачное счастье журналиста
5. Творчество души
6. Серебристая россыпь синепламенных звёзд
Часть III. ОБРАЗОВАНИЕ НА УЩЕРБЕ
1. Искажение естественности образования человека
2. Педагогика стандартной нивелировки человека
3. Учительский излом
4. Обретение решительности
5. Педагогическая голгофа
6. От образованческих иллюзий - к правде жизни
7. Глобализация тревожности
Часть IY. ВЕДИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
1. К стабильному обществу через стабильную личность
2. Суть системного кризиса школы
3. Образование народа Руси Ведической
4. Дети - наши Учителя
Заключение.
ВСТУПЛЕНИЕ.
Чтобы уничтожить Россию, достаточно ввергнуть в пучину нравственной деградации государствообразующий русский народ. Поэтому "русский вопрос" - это вопрос жизни и смерти Государства Российского. По русскому народу, начиная с петровских реформ, без перерыва наносятся ужасающей силы удары. Но русские, соборуясь в единую духовную общность, дерутся отчаянно, не дают спуска вражьим силам. Дух народа крепнет день ото дня, посрамляя многочисленные галочьи наветы продавшихся супостатам за понюшку табака. Всё больше духовных ратников пробуждаются ото сна сознания и вступают в битву за светлые идеалы праведности.
Заветы предков воплощаются в жизнь - Россия восстаёт из пепла!
Часть I. ДУХОВНАЯ МОЩЬ ВЕДОРУССОВ
ВЕСТЬ НАДЕЖДЫ РУССКОМУ НАРОДУ
Только Россия способна
одухотворить человеческий
род, погрязший в вещности
и испорченный жаждой власти.
Вальтер Шубарт
Русский народ определён божественным провидением на всеблагое служение во имя исконно человеческого жития всех людей нашей планеты.
Искушения и страдания, посылаемые народу, наделённому величайшей миссией сохранения человечности в человеке, - средство укрепления и развития его духовных сил. Ему не даётся роскошь купания в материальных богатствах. Ему суждено обороняться от внешних и внутренних супостатов на протяжении длительного исторического промежутка времени. Он постоянно подвергается испытаниям на стойкость духа природными и социальными катаклизмами. Богатые, жиреющие от переизбытка материальных благ народы издеваются всеми доступными им способами над представителями такого народа, числят их недоразвитыми, не способными по собственному разумению распоряжаться своей судьбой. При каждом удобном случае весь мир по наущению супостатов, мимикрирующих под святых угодников, с оголтелым безразумием монолитно устремляется на вытеснение означенного народа с территорий его многовековой национальной укоренённости с тем, чтобы в итоге он оказался ассимилироваым другими нациями и народностями.
Каждый русич должен, наконец, осознать, что истинная причина всех нескончаемым в веках потоком сваливавшихся на Русь многочисленных бед - мессианская роль русского народа в истории человеческой цивилизации, которая состоит в его богоносности. Почему с такой яростью историческую Россию рвали и ныне пытаются продолжать рвать на куски, стремясь её напрочь уничтожить, при этом не прекращая осуществлять грандиозный грабёж её национальных богатств? Почему российское население сегодня поставлено в ситуацию деградации и вымирания? Ответ краток и суров: существует древнее пророчество, сокрытое во всех мировых религия, которое гласит о России, как о последней надежде на спасение рода человеческого. Подробности этого деяния нигде не указаны. Поэтому русичей, исконных жителей Государства Российского, античеловеческие силы до безумия опасаются и дико боятся, стремясь всевозможными методами стереть их с лица Земли.
Нелепо думать, что Россия даст миру материальное процветание - Запад уже сейчас пресыщен товарами и услугами. Все дело в духовности. Духовный упадок промышленно развитых, так называемых, цивилизованных стран принял уже необратимый характер. А что же русские? Пока современные россияне будут смотреть по сторонам, лютой завистью исходя по сытой западной жизни, им будет грозить депопуляция и инволюция. Так во всё возрастающих масштабах будет наказываться упадок духа и интеллектуальная леность, что иезуитски навязано русичам в целях недопущения исполнения ими своей исторически обусловленной миссии по духовному окормлению человечества.
Русские люди! Перестаньте стенать, плакаться и жаловаться на свою несчастную долю. Приостановитесь в своей мирской суете. Взгляните на окружающий мир и на себя самих новым взглядом, исполненным вековой народной мудрости. Раскройте свою душу призывам о помощи духовно ослеплённых людей, взятых в полон "золотым тельцом". Чем скорее русский человек осознает ту твердыню духа, что вмещает в себя Россия, понимаемая как Святая Русь, чем скорее каждый русский человек ощутит себя Богатырём Духа, тем быстрее Россия явит миру невиданные доселе духовные силы для полноценной очистки Земли от скверны. Это будет означать исполнение божественного промысла и, как следствие, прекращение материальных бедствий самого русского народа.
Несть свидетельств тому, что через Россию в мире проявляется божественная сила, а русский народ - это посредник между земным человечеством и высшим миром. Современный русский человек должен навсегда отбросить мысли о своей никчемности и непутёвости. Его должна исполнять светлая радость от осознания себя носителем божественно провидения, что позволит ему изменить своё мирополагание, проявить в себе свободу созидательности и ощутить себя сознательным сотворцом праведных деяний высших сил.
Богоносность русского народа требует от всех россиян осмысления глобальности судьбы России; освобождения сознания от всякой ограниченности и односторонности; преодоления узкоэгоистической замкнутости жизненных интересов; понимания бессмысленности колоссальных энергетических затрат по утверждению своей доминанты в какой-нибудь низшей с точки зрения божественной иерархии сфере деятельности или знаний; безусловного отказа от делячества и стремления к наживе; равнодушия к обывательскому пониманию жизни; проявления непоколебимой веры в созидательную деятельность вселенского разума.
Справится ли Россия с такой крайне важной миссией? В этом не может быть никакого сомнения. И залогом тому служит проникновенное напутствие Ф. М. Достоевского грядущему русскому человеку: "Наш удел и есть всемирность, и не мечом приобретённая, а силою братства и братского стремления нашего к воссоединению людей".
24.04.1998
ИСКОННОСТЬ ДУХА РУССКОГО НАРОДА
Запад подарил человечеству
наиболее совершенные формы
техники, государственности и
связи, но он лишил его души.
Задачей России является вернуть
её людям.
Вальтер Шубарт,
"Европа и душа Востока"
Сакраментальный вопрос наших дней звучит достаточно печально: "Осталось ли хоть что-нибудь святое в обыденной жизни среднестатистического россиянина?"
А печалиться есть от чего, поскольку куда ни бросишь взгляд - везде мерзостная картина развала, разорения и краха. Грязные, развратные фильмы, аморальные телепрограммы, газеты и журналы породили людей, глухих к зову нравственности.
Зычный глас средств массовой информации, денно и нощно раздувающий порочную страсть к деньгам и сытой жизни нуворишей, настигает человека в любой глуши, не ослабляя своего напора ни на мгновение. В результате - повсюду слышится лязг зубов хищников дикого рынка, готовых растерзать даже родную мать ради нескольких "кусков" зелёных.
Масса проповедников и их спешноиспечённых учеников с различных подиумов вбивает в разжиженные мозги ещё недавно советских людей универсальные методы гарантированного жизненного успеха по-американски. В результате - всё наше общественное устройство пропиталось коварством, обманом и жестокосердием. И чем выше ступень иерархии чиновников или уровень богатства бизнесменов, тем большими патологическими лжецами оказываются эти человеческие особи.
Далее можно не продолжать, ибо и так ясно, что моральный кризис общества достиг критической черты. И на улучшение ситуации рассчитывать не приходится в обозримом будущем.
Так почему же деградирует в Духе некогда великая Православная держава? Величайшие русские мыслители XX столетия практически единодушно винят в разложении традиционных ценностей России постоянные прививки русскому человеку губительных для него западных идеологических установок.
Нравится это кому-то или нет, но западная культура ядовита для России, прежде всего, потому, что русский народ за время отпадения католичества от православия получил принципиально иное по отношению к народам Запада религиозное воспитание.
Католическое религиозное воспитание западного человека испокон веков было направлено на обращение к уму человека с тем, чтобы религиозная мораль становилась неотторжимой основой личности человека. В результате, христианские заповеди с течением времени превратились в незыблемый внутренний регулятор стандартизованного поведения ставшего полноценно рациональным человека западного культурного кода.
Православное же религиозное воспитание русского человека построено на регулярном участии его в религиозной обрядности, то есть в православии наличествует перевес культа и обряда над учением и моральной стороной христианства. В своем труде "История религии" А. Ельчанинов и П. Флоренский по этому поводу отмечали следующее: "Брань, драка, пьянство - меньший грех, чем нарушение поста; нарушение целомудрия легче отпустится духовником на исповеди, чем нехождение в Церковь; участие в богослужении более спасительное дело, чем чтение Евангелия".
Таким образом, православное христианство не даёт того шаблонного типажа личности, той инструктивной самодисциплины души и соответствующих культурных особенностей, на которые ориентирует своих адептов католицизм. Католичество закабаляет душу, даёт твёрдые очертания морально благоприемлемых границ человеческого своеволия и чётко определённые критерии добра и зла, в то время как в православной традиции душе верующего не устанавливается никаких ограничений, что позволяет душе русского человека оставаться безбрежно многомерной. Западное религиозное воспитание даже после отпадения от веры, оставляет в душе человека заметный след в форме культурной традиции и цивилизационных добродетелей. Душа же русского человека после отпадения от веры, как правило, попадает под воздействие нигилизма, что равносильно пробуждению разрушительной тенденциозности в русской душе. Поэтому в сознании всех российских сограждан должен греметь набат: "Русские люди! Держитесь веры наших предков. Помните, что подлинная приверженность к истокам древней народной веры - единственная защита от проявления разрушительных качеств ваших душ".
Если же отпадение русского народа от веры предков станет окончательным и бесповоротным, непоправимо пострадает всё земное человечество, поскольку сдержать энергию разрушения людей, лишённых нравственной основы веры отцов, практически невозможно никакими, даже самыми жёсткими, мерами. Так что, пока еще не поздно, корабль российской государственности должен быть развернут прямо в противоположную сторону в связи с тем, что России предстоит пройти свой уникальный путь к духовной цивилизации третьего тысячелетия.
Копировать же западный путь развития тем более глупо, что вся западная цивилизация в настоящий момент переживает глубочайший нравственный кризис при доминанте у людей личного рационализма над их душевными качествами, что произошло в результате реформации католицизма с установлением в западных странах господства протестантства. Культивация принципиальной бездуховности жизни протестантского общества на фоне потребительской пресыщенности порождает у западного человека безотчетный страх навечно потерять свою духовную сущность. Этот подспудный страх, в свою очередь, вынуждает представителей общества Запада ко всякого рода моральным извращениям и физическим надругательствам над себеподобными в попытках преодолеть этот страх.
В связи с вышесказанным только корыстолюбивые, бездарные и ограниченные политические деятели могут бездумно направлять свои народы в те адские врата страха человека за свою бессмертную душу, за которыми прозябает нравственно разложившаяся западная цивилизация.
Помимо всего прочего, существует ещё одна принципиально значимая недопустимость проникновения в российское общество сугубо потребительского образа мышления западного человека.
Человек Запада относится к "прометеевскому, героическому" типу человека. Героический человек видит в мире хаос, который он стремится оформить своей организующей силой. Он полон жажды власти и, вместе с тем, удаляется все дальше и дальше от Бога, уходя всё глубже в мир вещей. Именно отсюда проистекает трагедия бездуховности Запада.
Русский же человек относится к "иоанновскому, мессианскому" типу человеку, то есть к человеку, следующему идеалу, данному в Евангелии от Иоанна. Мессианский человек чувствует себя призванным создать на земле высший божественный порядок, образ чего он роковым образом носит в себе самом. Он стремится восстановить вокруг себя ту гармонию, которую чувствует в себе, как свою первооснову. Мессианского человека одухотворяет не жажда власти, но настроение примирения и любви. Он не разделяет, чтобы властвовать, но ищет разобщенное, чтобы его воссоединить. Им не движут чувства подозрения и ненависти, он полон глубокого доверия к сущности вещей. Он видит в людях не врагов, а братьев. Мир же он ощущает не как добычу, на которую нужно бросаться, а как грубую материю, которую нужно осветить и освятить. Им движет чувство некоей космической одержимости, он исходит из понятия целого, которое явственно ощущает во всём своём существе и которое хочет восстановить в раздробленном окружающем мире. Его не оставляет в покое стремление к идеалу всеобщего и желание воплотить этот идеал в видимые и осязаемые реалии бытия.
В наступающую иоанновскую эпоху развития человечества Земли центр тяжести перейдет в руки тех, кто стремится к сверхземному в качестве постоянной черты национального характера, а таковыми в числе немногих прочих являются русские люди. Именно поэтому иоанновская Россия отвечает на вызов бездуховности, брошенный ей Западом, всё более массовым осознанием российскими народами своей мессианской роли, своего призвания в качестве коллективного духовного поводыря человечества, погрязшего в пороке денежного оккультизма. Российская страна, Святая Русь, предстаёт перед духовными очами людей доброй воли в образе Светлого Богатыря, наносящего разящий удар по мракобесию поклонников Мамоны. Во всех пределах Святой Руси все её духовные чада, чистые сердцами и помыслами, сегодня слышат мощный глас этого Светлого Богатыря, призывающего к всеблагому служению во имя добра и справедливости.
Великоросс! Тебе даются знания и сила. Твоё место в дружине Воинов Духа. Так яви же миру облик нового человека - духовного человека третьего тысячелетия. И да будет благословенен твой подвиг служения во благо человечества Земли!
10.05.1998
С ВЕРОЙ В СВОЙ НАРОД
Непредвзятый историко-философский анализ русской общественной мысли позволяет внести, наконец, ясность в вопрос о нашествии на Русь многочисленных псевдорелигиозных сект и новоявленных пророков. Именно объективное и уважительное к разуму наших предков рассмотрение такой животрепещущей проблемы в её историческом аспекте позволяет ощутить твёрдую почву под ногами. Заветы наших мудрых предков, адресованные ныне теряющим разум потомкам, вписаны в анналы истории Руси аршинными буквами. Но "слепые" разумом русичи конца ХХ века уже не способны распознать обращенные к ним письмена. И что вдвойне печально - современные духовные поводыри русского народа вместо открытия людям животворящего света этих нетленных истин ещё плотнее затеняют их от народа.
Все те, кто хотя бы раз занимался воспитанием молодёжи, знает о самом действенном элементе этого процесса - о доверии к человеку. Да, конечно, далеко не все воспитатели обладают смелостью доверять воспитуемому те или иные ответственные поручения. Легче, надёжнее и спокойнее читать ему нотации, так сказать, теоретически воспитывать или держать его под своим жёстким контролем, не позволяя ему и шага ступить самостоятельно. Те же воспитатели, что в полной мере способны оказать доверие своему воспитаннику по части совершения им самостоятельных поступков на разумной основе, - это Педагоги с большой буквы. Естественно, при этом они многим рискуют, внутренне переживая за своего воспитанника порой настолько сильно, что их сердце не выдерживает подобных стрессов. И всё же в большинстве случаев им удаётся воспитать настоящих людей, способных на великие дела. Такой же подход должен превалировать и в вопросе привнесения в страну новых идей, новых принципов жизни, новых точек зрения на человека и его место во Вселенной.
Русские религиозные философы начала ХХ века, изучая народные быт и нравы, различными путями приходили к одному общему выводу - русским свойственна склонность к религиозному опыту. Даже в рамках школьного курса история наших пращуров достаточно чётко выявляет традицию русских воспринимать, изучать, осмысливать, проживать всё новое, неизведанное, помогающее лучше разобраться в себе и в жизни, чтобы максимально точно соответствовать божественному промыслу. На Русь приходили мудрецы и учёные как Востока, так и Запада. Целые народы вливались в Русь, неся с собой свою самобытную культуру. Уникальность же сознания русского человека состоит в его безграничности и незашоренности. Чистота помыслов вела древних русичей к осознанию философско-религиозных концепций, приносимых на их землю из чужедальних стран. Душа народная, пропуская через себя очередное новое учение, верша тем самым новый религиозный опыт, впитывала в себя всё праведное, при этом отвергая ложные псевдоистины. Так шло развитие общественной мысли Руси. Духовные пастыри доверяли своему народу: они знали и верили, что ничего грязного не прилипнет к его чистому сознанию. Доверяя сородичам, им не нужно было стращать свою паству всякими ужастями и карами. Вот что завещано всем поколениям потомков пращурами Земли Русской.
Теперь о существующей в конце ХХ века действительности Государства Российского. В духовное пространство России вторглась масса религиозных, философских, оккультных, сатанинских и псевдонаучных систем отправления различных верований и культов. Общественность и традиционные религиозные конфессии уже более 10 лет бичуют все эти новоделы: запретить, наказать, изгнать, остановить, ликвидировать и т.д. и т.п. И что же? В условиях открытого общества и наличия современных средств телекоммуникаций предотвратить проникновение всех вышеперечисленных систем нетрадиционных верований просто невозможно. В реальных условиях выявлено, что обличение с амвона сект и религиозных течений в их бесовской сущности тоже не помогает. Поскольку широко известно, что запретный плод вдвойне сладок, всё большее число российских сограждан с увлечением отдаются какой-нибудь приглянувшейся им духовной практике, в результате чего оказалось, что духовное пространство России на данный момент разобрано по кусочкам различными системами верований. Уже ясно, что продолжение патетики обличения в сектантстве всех и вся приводит к противоположному результату. По данному вопросу общество топчется в тупике беспросветного бессилия, массово теряя ранее стойких приверженцев самобытной российской культуры во мгле этого самого сектантства. И что же теперь делать дальше? В чём состоит выход из этого мировоззренческого тупика? За кем идти? Кого слушать?
А нужно-то всего-то прислушаться к голосу предков. И тогда можно будет услышать вот что.
Во-первых, всем борцам с религиозной экспансией следует успокоиться, переосмыслить ситуацию и далее руководствоваться только исконной мудростью своего народа.
Во-вторых, духовным институтам общества необходимо выйти из состояния самоизоляции, развернуться лицом к ищущим истину своим согражданам, перестать запугивать людей и, самое главное, всецело довериться непогрешимой душе народа Святой Руси.
Почему же всё-таки россияне загнали себя в состояние поражения? Почему народ безапелляционно приговорён духовниками России к распятию в сектах? К великому сожалению, надо признать, что так случилось из-за всенародного посрамления в стойкости веры, чему люди напрямую обязаны снобистскому фарисейству и умозрительному книжничеству духовных институтов страны.
Сейчас всем истинно русским людям нужно во всеуслышание заявить о своей нерушимой вере в несгибаемость силы духа народа Святой Руси. Как это всегда бывало в славной истории русского народа, его соборное сознание, которому с изначалия свойственны всеохватность, здравый смысл и чистота, всё то новое и необычное, что на сегодня привнесено в духовно-нравственное пространство России, апробирует на практике, взвешенно осмыслит, что-то, содержащее исконные знания древних времён, включит в свод национального духовного наследия предков, а что-то, несущее разрушительную энергетику мира инферны, напрочь выкинет вон из духовной палитры страны.
Сегодня любому независимо мыслящему человеку в общем и целом понятна причина взрывоподобного распространения сектантства (на настоящий момент в России действует свыше 6000 различных сект, в том числе и христианских), но в обществе почему-то господствует напряжённое замалчивание этой причины. И государство, и церковь, и большинство мирян придерживаются морально устраивающей всех позиции обличения исключительно внешних истоков духовной агрессии. Но ведь многолетнее пышное процветание в России альтернативных систем верований говорит само за себя: значит, есть для этого почва, значит, людей не устраивают существующие традиционные конфессиональные рамки доминирующих в стране форм вероисповеданий. Люди интуитивно чувствуют дисгармонию в общественной жизни и неосознанно ищут душевного равновесия, зачастую выходя при этом за пределы устоявшихся в стране религиозных обычаев.
Можно констатировать поэтому, что причина сектантского разгула находится во внутреннем мире каждого из россиян, что касается также и священнослужителей традиционных конфессий России. В связи с такой данностью, неуютной для внешне благопристойных обывателей, основной упор в борьбе за души людей священникам следует делать не на обличении и запрещении, а на собственном моральном очищении и избавлении от отживших форм и методов духовной помощи людям. Когда страна подвергается военной агрессии, тогда всё всем понятно: враг известен, и народ поднимается на битву с этим внешним врагом. Когда же осуществляется духовная агрессия, то как-то неуместно говорить о внешнем враге, поскольку враг постоянно оживает в душе каждого из подвергающегося духовной атаке гражданина. Это гораздо опаснее и страшнее, нежели внешнее вторжение на территорию страны. Поэтому духовники, призванные окормлять свою паству, обязаны без устали бороться именно с этим засевшим в душах людских врагом. Изматывающее же противоборство с внешними организационными формами прелести, отражающими всего лишь малую часть незримой духовной битвы в душах людей, - это, на самом деле, только-то и всего, что театрализованная борьба с ветряными мельницами, что официозным духовным организациям, подменяющим бескомпромиссность битвы за идеалы истинной веры деляческим соглашательством с агрессивным и коварным врагом рода человеческого, весьма выгодно и удобно демонстрировать перед заблудившимися в мире духов мирянами, тем самым прикрывая дырявым кафтаном своё позорное бегство с поля духовного брани.
Многотысячелетний опыт духовных побед в перманентном сражении с силами тьмы, переданный в назидание современным русичам их славными предками, показывает изначальную неуязвимость святая святых души народа перед искусителем. Но этот же опыт - грозное предупреждение всем не стойким в духе гражданам, в том числе и священнослужителям традиционных религиозных конфессий: народ, осознающий себя единым организмом, включает механизм спонтанного духовного самоочищения, защищаясь тем самым от негативных инфернальных влияний в случае неспособности устоявшихся в идеологической сфере страны духовных институтов сохранить нравственную чистоту общественных отношений, дабы упредить непрерывное нарастание в обществе атмосферы разврата, гнусности и морального разложения.
Похоже, что именно такая ситуация сейчас и наблюдается в России - русские по духу люди интуитивно ищут мировоззренческие концепции, наиболее действенные для выживания и развития самих себя как народа при том, что узаконенная - читай, омертвевшая - система духовного водительства граждан страны, препарировав под натиском духовных агрессоров существующий среди россиян процесс вероисповедания, с беспристрастным равнодушием сама по себе отодвинулась на периферию общества. И теперь никакие меры административного воздействия на население или обнародование устрашающих антисектанстских реляций означенному делу уже не помогут. Так что на расцвет нетрадиционных духовных течений следует смотреть как на процесс стихийного исследования многомудрым народом Руси самых разных мировоззренческих идей с тем, чтобы найти среди них те, которые способны усилить его природную жизнестойкость в мире рушащихся идеологий, философских парадигм и всевозрастающего хаоса в головах и душах людей.
Уместно ещё раз повторить, что и религиозным деятелям, и государственным чиновникам нужно уметь доверять своему народу, его мудрости, стремясь при этом к чистоте собственных помыслов и высокому строю собственной души. Именно в подобной личной духовной гигиене и состоит реальный вклад каждого из современных русичей в осуществлении общепланетарной миссии русского народа по духовному возрождению всего человечества.
Кстати, многие пришлые духовные учителя, организовавшие в России эти самые многочисленные секты и проповедующие иноземные духовные учения, в последнее время жалуются на россиян, мол, после первоначальной ажиотажной популярности этих самых учителей, многочисленности новых адептов, открывавшихся завораживающих перспективах, в том числе и финансового плана, вдруг неожиданно происходит массовое охлаждение людей к очередному гуру и его ашраму. И тогда ему, бедняжке, приходится тосковать в окружении единиц особо "преданных" фанатов, финансовое состояние которых, как правило, оставляет желать лучшего. Остаётся только пожалеть новоявленных пророков и неомиссионеров: соборное сознание русского народа через опыт проповедуемых духовных практик впитало в себя все полезные знания, что содержались в их учениях, и устремилось далее. При таком раскладе можно дать только единственный совет этим находящимся в состоянии развенчанной личной святости бедолагам - пора собирать чемоданы и убираться восвояси по причине духовной бесплодности их учений.
20.05.1999
От автора.
Я верю в свой народ. Стараюсь чутко прислушиваться к его нравственным исканиям в период переживаемого всеми нами безвременья. Я уверен, что у нас принципиально не смогут прижиться всякого рода низкопробные культы. Святая Русь выйдет из огня испытаний обновлённой, сильной, уверенной в своём приобщении к Истине, свет которой она будет щедро дарить страждущим и заблудшим.
СЕРАЯ РАСА ОБЩЕЧЕЛОВЕКОВ
Политизирующие деятели всех окрасов, оседлав патриотическую демагогию, денно и нощно твердят простолюдинам о спасительности возврата к традициям. Как только традиции вернутся в нашу жизнь - всё вмиг наладится. Все успокоятся и начнут, приплясывая, выводить страну из дремучего тупика. И долдонят-то сии политиканы всё о народных традициях, о вековых обрядах древнеславянских племён. Послушаешь о всяких таких удивительностях и необычностях - и впадаешь в этакое благостное умиление своей сопричастностью к чему-то сверхважному, без чего жизнь любого народа быстро затухает. Когда же россиянин пытается осознать это "что-то", старается найти своё место в этих абстрактно-волнительных традициях, то вместо радости личной вовлечённости в традиционное житьё-бытьё он впадает почему-то в прострацию. Или в детство, когда облачается в расписную рубаху, подпоясывается кушаком, водружает на голову картуз, а ноги вдевает в хромовые сапоги и как оглашенный начинает сигать то туда, то сюда.
Шутки в сторону. Существует строгая теория, утверждающая, что людям, живущим традиционным укладом своих соплеменников, в массе своей присущ здравый ум и несокрушимый дух. Благопристойно управлять такими людьми, составляющими устойчивый во всех отношениях этнос, можно только при условии, что правитель сам является носителем духовных традиций этого народа.
Когда же на политическую арену выступают реализаторы общечеловеческих ценностей, устойчивые культурно-национальные образования становятся для них ненужной обузой и тормозом в осуществлении их глобалистских планов. Такие управители, прорвавшись к власти в традиционном обществе, всегда вынуждены решать весьма непростую дилемму: или покинуть капитанскую рубку корабля национальной страны, или сломать страну, подрубив корни древа преемственности традиций в жизни народа. И, как правило, они пренебрегают национальными интересами страны, отдавая её на поругание невесть каким инородным силам ради личной корысти.
Теперь посмотрим, что произошло с традиционной Россией - нашей патриархальной Родиной. До революции русский народ был в основном осёдлым. Деревенская община свято хранила и приумножала традиции народа своей земли. России был присущ русский дух в собирательном смысле этого слова. Наши соотечественники в любой точке мира были достойными носителями "русскости" вне зависимости от национальности. Возвращаясь к родным очагам, российские люди чистотой народных традиций поверялись на сохранение духовного родства со своим этносом: сородичам важно было осознать, не переродился ли их посланец в чужеродной культурной среде других народов и земель. Если нет, то его познавательный опыт жизни среди других народов, после всестороннего осмысления, интегрировался в русскую культуру. Если же человек стал для своих сородичей чуждым по духу, он естественным образом отторгался ими как реальная угроза существующему образу жизни русских людей.
Так сохранялись, передавались и развивались традиции русского народа. Тем и сильны были наши предки. Но в 1917 году по чьей-то изуверской программе был запущен нечеловеческий механизм уничтожения традиций - основы народного духа. Россию превратили в котёл, в котором стала вариться новая общероссийская нация. Насилие, кровь, варварство, депопуляция, понижение интеллекта до уровня инстинктов, нравственная деградация - вот чем поддерживалось кипение страстей в этом антинациональном котле, которые более не сдерживались традиционными народными оберегами, граждан некогда патриархальной страны, вот на какой основе создавалась новая социальная категория "иванов, не помнящих родства".
Котёл кипел 70 лет. Хранители традиций в основном были уничтожены. Все народы и народности России были перемешаны. Из людей выбили, вытравили память о землях предков и родовых корнях. Были выработаны и привиты народным массам новые искусственные традиции, праздники, обычаи... Короче, на просторах страны возникла новая общность людей - нация манкуртов, технология манипулирования которыми существенно более проста и менее затратна по сравнению с людьми, живущими в традициях предков.
И вот среди масс манкуртов и маргиналов неожиданно и будто бы на полном серьёзе зазвучали призывы к возвращению к традиционному дореволюционному укладу жизни. Всё бы ничего, да только никто толком не знает, как это осуществить. Прервалась цепь преемственности. Из народонаселения страны сделали российских общечеловеков - перекати-поле без корней. И кто теперь разберёт, чья кровь в ком течёт? К каким традициям приобщаться? Следовать голосу крови или места проживания?.. Вопросов много, а ответов - мало.
Есть такое ощущение, что эти 70 лет - только первый этап превращения русских в планетарных "общечеловеков". Этап, завершившийся созданием "россиян". А на следующем считавшихся когда-то русскими людей, то бишь россиян, начнут вместе с латиносами, западноевропейцами, африканцами, американцами, арабами, азиатами, полинезийцами и другими промежуточными этническими образованиями перемалывать в мясорубке нового мирового порядка в фарш, из которого приготовят нового общепланетарного человека третьего тысячелетия.
Все будут одинаковы. Всё будет одинаково. Все будут послушны и легко управляемы. О традициях и национальных святынях все напрочь забудут. Государств не будет. Будет вечная музыка однообразных стереотипов во всём и во всех.
Осталось только понять, для чьей тарелки готовится эта аппетитная серая масса бывших когда-то самобытными Землян?
24.05.1999
СВЕТОЧИ ДУХА НАРОДНОГО
Исполнение своих служебных обязанностей совестливо, в радости светлых помыслов, с чувством всемерной помощи коллеге, соратнику, клиенту, не допуская в душе ни малейшего намёка на зависть к внешне более удачливым сослуживцам, не соблазняясь подлыми методами карьерного роста... Сложное ли это дело? Или может быть, сиё действо и вовсе не имеет места быть в нашем больном обществе?
Можно смело утверждать, что исполнение суперхитроумных, нечистоплотных махинаций - неизмеримо более простая вещь, чем просто нравственно жить и работать. Ведь быть моральным человеком - означает постоянное нахождение в состоянии самосовершенствования, самоконтроля, самопознания. Это без сомнения самая тяжкая работа на Земле. Легче слукавить, пойти на компромисс с совестью, придумав для этого веские аргументы, нежели сохранить верность человечности в своих поступках и суждениях. Во сто крат сложнее не поддаваться соблазнам материальной выгоды или лести по возвеличиванию своей гордыни, являть подвиг служения всем и каждому в отдельности, чем унижаться, обманывать и предавать других ради собственного обогащения и жажды власти.
Вызывает безграничное уважение благородство людей высокого Духа, что идут по жизни в чистоте своей души. Грязь порочности сего мира бежит от них, оставляя их одежды кристально белоснежными. Любой морально здоровый человек, встречая таких светочей на своем пути, испытывает чувство безмерного восторга за то, что ещё не всё потеряно для нашей многострадальной Родины. Как бы супостаты ни пытались покалечить с помощью бесчеловечных западных ценностей бытия нравственные устои наших сограждан - подавить здоровый дух народа вряд ли кому удастся. Это последний рубеж самосохранения соборной души русского народа, который свят и нерушим для каждого русича, за что низкий поклон чистоте помыслов всех русских людей, истинно почитающих Заветы Предков.
А всем российским управителям разных званий, должностей и мастей следовало бы испроситься в ученики к скромным нашим рядовым труженикам для обучения науке высоконравственного отношения к выполнению своего служебного долга. Это тем более актуально, что россияне уже начали привыкать к гремящим на всю нашу необъятную страну скандалам по поводу падения нравов в высших эшелонах власти. Кормушка одна, а аппетит у прихлебателей разный. Кто больше отхлебнул - на того и компромат готов: благо "люди во грехе" оставляют повсюду следы своих морально нечистоплотных делишек.
На фоне тотального бездушия, комчванства, сладостного смакования различных форм разврата в среде представителей властной пирамиды неторопливый, обстоятельный, лишенный какого-либо позерства разговор железнодорожных рабочих со станции Лиски (Юго-Восточная железная дорога), случайным свидетелем которого оказался автор данной публикации, воспринимается как глоток свежей родниковой воды. Этих троих простых людей, возвращавшихся из Воронежа с производственного совещания, волновали не какие-то баснословные барыши или слащавые мечты о власти над себе подобными. Их мысли сосредоточены на качественном выполнении своей работы, которую им приходится выполнять на троекратно превысившей свой ресурс технике. Запчастей нет, и вряд ли появится возможность достать их в ближайшее время, так как выпускавшие данную продукцию заводы или остановлены, или перепрофилированы. И, тем не менее, эти талантливые русские мастеровые, руководствуясь своим долгом перед обществом по поддержанию в работоспособном состоянии железнодорожного полотна, умудряются содержать технику в полном соответствии с техническими условиями на её функционирование, с честью выходя из вроде бы безвыходных ситуаций. А ведь могли бы просто сидеть и, ничем не рискуя, требовать у начальства новую технику, обеспечение запчастями и расходными материалами, выплату премиальных за тяжёлые условия труда и т.д. и т.п. Неизбывно крепкий дух русского народа - первопричина высокоморальной позиции этих рабочих при исполнении своих служебных обязанностей. Именно в этом исток их силы, позволяющей им с легким сердцем преодолевать ежедневные технические и организационные трудности. Сила же эта - основа их гордости за свой труд на благо людей.