|
|
||
Хеталия. Россия/Америка, Франция/Англия; Франция/Россия/Китай, Россия/Литва, R, драма |
Пролог.
Магнитофонная запись.
Я чувствую, солнце, тебя под кожей
Я слышу, как плещется осторожно
Вода, где ты наших купаешь детей,
И стираешь одежду. Под копотью дней
Я помню, солнце, тебя до сих пор
Даже теперь, когда - уже мёртв;
И покой тебе дарит сырая земля,
Откуда мы вышли, - прах и зола.
О культе личности и его последствиях.
пусть камни разобьют молчанье их и длится звук
Мы в будущем, твержу я им, как все, кто
Жил в эти дни. А если из калек,
То все равно: телегою проекта
Нас переехал новый человек.
- Борис Пастернак, "Когда я устаю..."
Послушай, я - никто! А ты?
И ты как я, точь-в-точь?
Тогда нас двое. Чур - молчок!
Не то прогонят прочь.
Быть кем-то - смертная тоска!
"Ква, ква!" - весь день твердить
О том, кто есть ты, и в восторг
Болото приводить!
Воспевать пожирающего
иногда мы верим и видим только то, что сами придумали
ИНЕС: Ага, ага! Знаешь, как ловят жаворонков при помощи зеркала; мой маленький жаворонок, вот я тебя и поймала. Никакого прыщика и в помине нет. Ну и? Что, если зеркало начнет врать? Что, если я закрою глаза и откажусь на тебя смотреть - для чего тебе тогда вся твоя красота? Не бойся: я не могу не смотреть на тебя во все глаза. Я буду добра к тебе; очень, очень добра. Но ты должна говорить мне "ты".
Жан-Поль Сартр, "Нет Выхода".
Научись любить меня так,
Как любил я того, кто был прежде,
Кто твоим оставил рукам,
Обнимающим жадно и нежно.
Его тёплые руки
Обняли шею мою
И качали назад и вперёд,
Качали вперёд и назад,
И снова любовь ожидать.
Семь дней. Неделя. И только?
Под солнцем, нырнувшим в закат,
Таким тёплым и сладостно-горьким.
Снесите эту стену!
non sibi, sed suis; не для себя, но для народа своего
Любезный сэр,
Вы поняли не так.
Я человек,
Любезный сэр,
Обычный, обычный человек,
Которому всего лишь нужно с кем-то
Ночь провести иль две, а может, три.
Ведь мир наш так велик
И очень, очень холоден.
Один, без никого, я буду просто
Обычный человек
Простой, простой.
Любезный сэр,
Вы поняли не так,
Любезный сэр.
Лондонский мост падает,
Падает, падает,
Лондонский мост падает
Милая леди!
Будем строить из костей,
Из костей и ветвей,
Будем строить из костей,
Милая леди.
Причины и логика нашей любви.
восстание против мира, способного на невыразимые ужасы
В понедельник вечером любил тебя,
Слушав шум воскресного дождя.
А потом настало утро вторника:
Завалилось в среду на постель,
Где с тобою, четвергом обмануты,
Провели мы вместе утро пятницы.
Всю субботу я любил, любил тебя,
Но исчезла вместе с воскресеньем ты.
Что делает человека человеком
С равнодушия ничего не начинается - только заканчивается.
Сегодня ночью в дверь твою
Стучится Храбрость: бьёт крылом
Орёл, чьё держишь ты перо.
Глаза индейские горят
И скулы алым запестрят,
Сорвав покров морщин веков,
Тебя, о гнев ушедших снов
Зовут тропою Королей,
Чей след не виден на земле.
И гнев бурлил в душе у тех,
Кто слал свой мирный зов богам,
Топор воздевши к небесам.
Зигфрид Сассун, "Наряд"
На обочине мужчина
Ждёт, когда придёт автобус.
Бьёт парнишка мяч лениво--
Ждёт скорей домой отца.
Лижет лапы пёс на солнце,
Ждёт, когда же дождь прольётся.
За столом девчонка куклу
Истязает -- где же мать?
В свете фонаря девица
Ждёт мужчину своего.
На обочине мужчина
Ждёт -- девица не идёт.
Предложив закон, политик
Прибыль алчет перспективно.
А банкир срывает шляпу --
Очевидно, денег ждёт.
Мир вращается по кругу,
Ожидая час судебный.
Мир вращается по кругу,
Ждёт, когда придёт судья.
Прощай, оружие
Мог бы - прижал бы вас всех к сердцу
Так о чём это я сейчас? И как отделить нынешнюю пустую кофейню от той комнаты из прошлого? Я уже сам не знаю, живу ли или только вспоминаю. Вот они, огни маяка. И араб, хозяин кофейни, встает передо мной и говорит, что пора закрывать. Надо идти. Не хочу больше спускаться по этому опасному склону. Правда, я смотрю вниз на залив и его огни в последний раз, и его дыхание приносит мне не надежду на лучшие дни, а спокойное, первобытное равнодушие ко всему на свете и к самому себе. Но надо прервать этот слишком плавный, слишком легкий спуск. И мне необходима ясность мысли. Да, всё просто. Люди сами всё усложняют. Пусть нам не рассказывают сказки. Пусть не изрекают о приговорённом к смертной казни: "Он заплатит свой долг обществу", а скажут просто: "Ему отрубят голову". Кажется, пустяк. Но всё-таки не совсем одно и то же. И потом, есть люди, которые предпочитают смотреть своей судьбе прямо в глаза.
КАМЮ Альбер. Между Да и Нет.
Если, скажем, ты да я
Прогуляемся по пляжу
Будет ли песок тереться
Как наждачка, нам по пяткам?
Или, если я да ты
В речку чистую нырнем,
Отражение друг друга
Мы в своих глазах увидим?
Ты да я, да я да ты,
В этом море из воды
Когда мира враз не станет
Вечно вместе будем мы.
Мы назначили встречу судьбе.
достижение, которому мы так рады сегодня, есть лишь малый шаг.
В сумерках ты вплываешь облаком в мои дали,
твой цвет и форма такие, какими я их творю.
Твои медовые губы моими, моими стали,
а стаи моих желаний жизнь обживают твою.
Лампой моей души я ноги тебе румяню,
на губах твоих слаще стократ мой горький настой:
как ты мила моему неприкаянному желанью,
жница моих напевов, навеянных темнотой!
Ты моя, ты моя, кричу в вечерней прохладе,
голос мой вдовый с ветром уносится на закат.
Ныряльщица, твой улов, похищенный в моём взгляде,
делает остекленелым твой полуночный взгляд.
В сетях напевов моих ты -- как пленница птица,
мои напевные сети просторны, как вышина.
Над омутом твоих глаз душа моя рада родиться,
в омуте твоих глаз -- начало державы сна.
- Пабло Неруда, "В сумерках ты вплываешь облаком"
Я возьму тебя за руку,
Вдоль стены проведу тебя.
Мы смешаемся с прочими,
Что малюют свои имена.
Укажу твоим пальцам путь
По причудливой росписи,
И впитаются символы --
Моё имя на коже твоей.
Ты удержишь в руках меня --
Ты сильней. Губ касанием,
Теплотой признавай меня.
Как умеешь один только ты.
Пусть по разные стороны
Свет и тьма -- мы помирим их.
Стань холстом для души моей,
Моё тело укроет тебя.
-из эссе "Миф о Сизифе" А.Камю
Бывает, я думаю о твоих волосах,
Как ветер их будет трепать.
Давным-давно мы в реке танцевали.
Бесполые малые дети.
Кричали мамы, на берег нас звали.
Нет-нет, мы смеялись в ответ им.
Но дни мелькали, взрослее мы стали.
Тела наши так непохожи.
Ты прочь бежала, лишь мокрые пряди,
Я помню, налипли на кожу.
Как ветер их будет трепать -
О волосах твоих, бывает, думаю я.
Сколько страданий влечёт за собой жизнь.
Вопрос не в том, зачем жить, вопрос в том - как.
Для Раскольникова наступило странное время: точно туман упал вдруг перед ним и заключил его в безвыходное и тяжелое уединение. Припоминая это время потом, уже долго спустя, он догадывался, что сознание его иногда как бы тускнело и что так продолжалось, с некоторыми промежутками, вплоть до окончательной катастрофы. Он был убежден положительно, что во многом тогда ошибался, например в сроках и времени некоторых происшествий. По крайней мере, припоминая впоследствии и силясь уяснить себе припоминаемое, он многое узнал о себе самом, уже руководствуясь сведениями, полученными от посторонних. Одно событие он смешивал, например, с другим; другое считал последствием происшествия, существовавшего только в его воображении. Порой овладевала им болезненно-мучительная тревога, перерождавшаяся даже в панический страх. Но он помнил тоже, что бывали минуты, часы даже, может быть, дни, полные апатии, овладевшей им, как бы в противоположность прежнему страху, - апатии, похожей на болезненно-равнодушное состояние иных умирающих. Вообще же в эти последние дни он и сам как бы старался убежать от ясного и полного понимания своего положения; иные насущные факты, требовавшие немедленного разъяснения, особенно тяготили его; но как рад бы он был освободиться и убежать от иных забот, забвение которых грозило, впрочем, полною и неминуемою гибелью в его положении.
- Достоевский, "Преступление и наказание", часть 6, глава 1.
Какую надежду жизнь нам согрела?
Рассказы об Артуре: сильный и смелый
Вернётся, очистит земли бренной тело.
Элай, Шарлемань, Христос. В чём же дело?
Деянья и люди -- нет разницы в целом,
Покуда мы смотрим за боли пределы
И Завтра нам пишет чёрным на белом,
Врезает в таблицы судьбы умело.
Судьба такова. С листик размером
Облако в небе слепом, что синеет.
Жить -- чтобы любить. С таким же уделом,
Как и любить, погибая. Главнее
Жить во Христе новый день каждый,
Ведь так и я вернусь в мир однажды.
Мерцает звезда,
дай мне тебя коснуться в пути
Сияет звезда.
вверх к подбородку след прочертить
Вечерняя даль,
взгляд твой ухмылкой лишь отвести
Так хочется смочь
май развести с июнем прочь
Суметь бы мне так
тела, души твоей сил перенять
Мечтаемым стать.
чтобы мечту твою поменять.
Бутон цветущий или мертвый на выбор каждому
И между светом или тьмой - решать однажды нам.
- Речь Мартина Лютера Кинга "Значение Вьетнама: Пора нарушить молчание"", 4 апреля 1967 года.
Обоснуй тайм:
Тонки ночные кружева,
Когда светает, не спеша,
И тонок сон, когда душа
Повеет на него едва:
Но в полусне живых теней,
Где памяти не давит гнёт,
Моя душа к душе твоей
Ещё теснее льнёт:
Пускай с тобой мы не вдвоем,
Нас в мыслях не разъединить,
Хотя сердечной связи нить
Светлей и тоньше с каждым днём.
Любви всевластье в ночь сильней,
Вкусив желанья соль и мёд,
Моя душа к душе твоей
Ещё теснее льнёт:
Найдешь ли дом в краю земном,
Где воздух не таит вреда,
Где жажду утолит вода,
Где вновь Любовь горит огнем?
Коль вера знает цель верней,
Пускай надежду нам вернёт,
Моя душа к душе твоей
Навек тесней прильнёт.
Похвальное обыкновенье налегать на тех, которые не могут кусаться.
Ничего нет сердитее всякого рода департаментов.
-Н.В.Гоголь, "Шинель"
Ещё раз видит он своих соседей
Сердиты лица в первом тусклом свете,
Покрытые цементной серой пылью,
Расплывчаты в парах,
Их сон нелёгкий смертью заражён.
В ночи, под тяжкой ношей
Их видений, челюсти двигались,
Жуя несуществующую редьку.
"Назад, уйдите, низменные люди,
Идите прочь. Я никого не трогал,
Не брал чужого хлеба.
Никто не умер за меня. Никто.
Вернитесь в свой туман.
В том не моя вина, что я живу,
Ем, пью, дышу, ношу свою одежду."
По пути к вершине холма наших желаний
Многим вновь и вновь придется пробираться через долину теней.
Фридрих Катрохвиль.
Вальс стаккато.
Моноспектакль в одно действие.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"