Недавно - 22-го октября - был посмертный юбилей Спартака Мишулина, 95 лет со дня рождения. Была, не запомнил точно по какому каналу, кажется, по "Культуре", передача по этому поводу. Смотрел её заинтересованно, потому что всегда симпатизировал этому актёру, начиная с детства, с появления по чёрно-белому телевизору передачи "Кабачок 13 стульев", где Спартак Васильевич играл роль самого главного - "пана директора".
Понятно, что после смерти любого (не говорю о людях типа Чикатило и других покусившихся на жизнь, данную нам Богом - у меня, к несчастью, был "свой" такой экземпляр, по внешним признакам вроде бы человека: http://samlib.ru/editors/b/botrjakow_g_w/blood-4.shtml): или ничего, или хорошее, но здесь я верил абсолютно всему, что говорили, потому что, так получилось, Спартак Васильевич оказался единственным изо всех актёров, который вполне дружески поприветствовал меня, впервые, разумеется, воочию увидев.
А случилось это так. В пору обучения в аспирантуре на геологическом факультете МГУ мой товарищ, Александр Тюрин, тоже аспирант, который сейчас "дорос" до заместителя декана геофака и помощника проректора МГУ , - некоторое время мы жили с ним в одном блоке общежития в "высотке" МГУ, - будучи заядлым театралом, "пристроил" меня рабочим сцены в "Театре Сатиры". В мои обязанности входило помогать строить декорации спектаклей, при этом, кроме просмотра "поставленного" мной лично, в качестве бонуса, я получал два билета на ещё один спектакль, - чтобы я мог пригласить с собой кого-нибудь ещё, что я и делал: билеты в "Театр Сатиры" тогда, в 1977-м году, были весьма востребованы и вполне относились, как говорил незабвенный Аркадий Райкин, к разряду "дюфсита".
Мне довелось участвовать в строительстве декораций нескольких спектаклей, но особенно запомнились "Бег" с Анатолием Папановым в роли генерала Хлудова и "Женитьба Фигаро" с Андреем Мироновым в главной роли - вот где были тяжёлые декорации, будь они неладны!
И вот - продолжаю - находясь в театре в качестве не зрителя, а сотрудника, я был допущен к "святая святых", артистическому его буфету. Сидел там скромно в антрактах в уголочке за своим кофе, ни на что не претендуя, никто на меня, разумеется, внимания не обращал, - а я и не обижался, - но вот в буфет вошёл Спартак Мишулин и поприветствовал ... одного только меня, совершенно незнакомого ему рабочего сцены. Вот это человек!
Зайдя сегодня в Интернет, узнал в Википедии, что Спартак Васильевич некоторое время работал в труппе Омского драматического театра, что мне тоже было приятно: довелось мне побывать в его закулисье на прогоне не помню уж какого спектакля, когда, находясь проездом в Омске, зашёл в гости к своему "cокоешнику" по общежитию ДВО РАН во Владивостоке Борису Мездричу, переквалифицировавшемуся из геолога в театральные деятели. После Омска он попутешествовал по разным театрам (Новосибирск - Ярославль - снова Новосибирск - Москва), пока с этого года не был назначен помощником генерального директора столичного Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.