Виктор Б : другие произведения.

Как я снимался в кино. Байка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Иногда я действительно снимаюсь в кино,
    но редко, когда удается похулиганить...

  
  
  
  
  Мои съемки в кино всего лишь хобби. Много денег в массовке не заработаешь, на эпизоды попасть сложнее, а уж на большие роли я не претендую по причине
  занятости на другой работе, ну, и по другим понятным причинам. Вдобавок, меня мало зовут, потому что большей частью я отказываюсь изображать пассажира
  в самолете или в зале ожидания на вокзале, толпу на празднике или зрителя на тщательно отрежиссированном ток-шоу. Мне интереснее необычные роли,
  даже если они без слов. Например, главврача в психбольнице, постового милиционера в 195... году на Крымском мосту, иностранца в коктейль-холле на
  Броде (ул.Горького, ныне ул.Тверская, стиляжный сленг) в том же 195... году. Иностранца в современном предвыборном ролике. Или шахматного чемпиона в фильме
  про геологов в 1946 году. Вот про эту историю я хочу рассказать.
  
  Когда приглашают на роль, то очень редко заранее рассказывают, что за фильм, что за роль. Как правило, те, кто занимается массовкой и эпизодниками,
  сами мало, что знают. Их задача найти для фильма соответствующий типаж и только. Поэтому ожидания резко отличаются от результата.
  Так было и в этот раз. Снимался фильм по рассказу Евгения Аграновича. Я потом нашел этот расказ в Интернете. А на съемках во время ожидания прочел
  сценарий с рабочим названием фильма "Вооруженное сопротивление". Если коротко и в одну кучу, то суть вот в чем:
  1946 год. Геологи ищут урановую руду. Один из героев попадает как "кур в ощип" в руки НКВД (или уже МГБ, не помню). Но успевает оказать вооруженное
  сопротивление и удрать в Сибирь.( Редкий казус, не правда ли?) Буквально перед засадой (или после? вот, блин, не помню уже!) он, как заядлый и
  сильный шахматист, отправляется на шахматный турнир, где проигрывает матч за чемпионский титул. После чего немедленно удирает первым попавшимся
  экспедиционным самолетом в тайгу, подальше от озверевших от неудачи чекистов. И два года бродит по тайге, всячески обрывая возможные хвосты и слежки.
  Поскольку вполне справедливо полагает, что даром ему этот побег и сопротивление не пройдут, и искать его будут из принципа. В конце концов, переживя
  массу испытаний и приключений, очень даже невероятного характера - да и не был ли это бред голодного таежного бродяги? - набредает на залежи урановой
  руды. С образцами коей и возвращается в Москву, не менее справедливо полагая, что победителей не судят.
  
  А что же, спросите Вы, делал я в этом бедламе? А я как раз и был тем самым шахматным чемпионом, нанесшим тяжкую психологическую травму
  главному герою. Иначе с чего бы он в минуты тягостных раздумий все время возвращался к злополучной шахматной партии, пытаясь понять, как же
  он умудрился проиграть такому не самому выдающемуся игроку? А я, как актер, а не герой, и на самом деле не шахматист. Смешно, но даже на репетициях
  я просил показать мне, как правильно записывать шахматные ходы. Потому что по мизансцене мой герой записывал эти самые ходы в блокнотик, лежащий
  под рукой. Все это снималось крупным планом. И мне хотелось, чтобы любой настоящий шахматист не смог ни к чему придраться. Ну, придаться, конечно, там
  нашлось бы к чему. Был там один киноляп, но я про него не скажу, пусть найдут те, кто увидят фильм. Я на это несоответствие показал главному герою,
  но он только пожал плечами, что, мол, поделаешь, поздно уже. А второму режиссеру, отвечающему, в том числе, за постановку кадра, я не стал говорить.
  Ей и так было не сладко в этот день.
  Жара стояла страшная. Это как раз были те самые сумасшедшие майские деньки, когда температура в Москве поднималась до 30 градусов и выше. А теперь
  представьте, что съемки шахматного турнира происходили в зимнем павильоне института ботаники Академии Наук в Ботаническом Саду, под стеклянной крышей,
  куда, вдобавок, выходили работающие кондиционеры из других помещений. Грим плавился и стекал моментально, точнее, его уносил обильный пот. Массовка
  стонала и при первой возможности убегала на улицу в тень, очень не охотно возвращаясь на съемочную площадку. До моей сцены пришлось ждать
  целый день. Дотянули до того, что солнце стало уходить и понадобилось выставлять дополнительные прожектора, это не прибавило энтузиазма, но добавило
  жары. Сцен с моим участием было немного. Непосредственно шахматное сражение, где я поставил главному герою мат, общее поздравление участников турнира
  пионерами, общее интервью и раздача автографов. На этом я наигрался от души. Поскольку снимали общим планом, то не было видно, кто и что пишет.
  Дублей было несколько, и каждый раз я наглел все больше. Сначала честно писал свою фамилию, потом стал представляться царем, в конце дошло до подписи
  Путин и Г-дь Бог. Но это было еще не все. Неожиданно режиссеру пришла в голову идея снять отдельно чествование главного чемпиона турнира. Этого не было
  в сценарии. Меня поставили у огромного белого бюста Сталина, украшенного букетом, под цветами спрятали диктофон, окружили толпой пионеров, женщин и
  пенсионеров, наперебой поздравляющих и пожимающих мне руки. Одна из пионерок задала подготовленный вопрос: "Скажите, пожалуйста, как Вы научились так
  хорошо играть в шахматы?" Вот тут-то я и выдал свою заготовку, о которой давно мечтал. Я повернулся и, улыбаясь, кивнул: "Товарищ Сталин научил!"
  И стал ждать реакции режиссеров, потому что это был репетиционный дубль. Но, к моему изумлению, прибежала второй режиссер и сказал, что все хорошо.
  Мы отсняли второй основной дубль, где я все повторил.
  Не знаю, войдет ли этот эпизод и эти слова о товарище Сталине в фильм, но для меня это был фурор и настоящий прорыв: я сделал это!
  
  Кто читал рассказ Нодара Думбадзе "Кукарачча", тот вспомнит, что там есть эпизод, когда главный герой возвращается после белофинской в родную Грузию
  с боевым орденом. И всем восхищенно рассказывает, что орден ему лично вручал тов. Ворошилов и разговаривал с ним исключительно на грузинском.
  "Климент Ефремович, откуда вы знаете грузинский?!" - "Иосиф Виссарионович научил!"
  
  
  P.S.
  Евгений Агранович - автор рассказа "Вооруженное сопротивление", по которому снимался этот фильм.
  Он же автор знаменитой песни "Я в весеннем лесу пил березовый сок...", и вообще прекраснейший человек.
  
  Я надеюсь, он простит мне хулиганство в его истории!
  
  Сайт о творчестве Е.Аграновича: http://e-agranovich.narod.ru/texts/armed-resistance.htm
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"