Бродячий Проповедник: другие произведения.

Михаил Шакин - от американского водителя-дальнобойщика до успешного российского веб мастера один шаг

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Peклaмa:


Оценка: 6.44*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Здравствуйте. Сегодня у меня в гостях человек, который уехал на несколько лет в США, работал там дальнобойщиком и объездил много мест (общий километраж составляет около 400 000 км), стал почти настоящим американцем, а потом вдруг вернулся в Россию и кардинально поменял сферу деятельности. Сейчас это успешный российский веб-мастер и оптимизатор.

  Привет, Михаил. Расскажи немного о себе: где живешь, что заканчивал, сколько тебе лет, женат, есть дети?
  
  Привет! Живу в Сибири, мне 33 года. По одному образованию я учитель географии и биологии, по другому - маркетолог. Женат, детей пока не завел.
  
  Давно хотел спросить - Шакин это твоя фамилия или ник в Интернете?
  
  Шакин - это моя фамилия. Ник в Интернете - Глобатор. Как-то в 5 классе на уроке биологии изучали водоросль Volvox Globator (ее проходят сразу после инфузории туфельки). Мне так понравилось слово Globator, что я запомнил его, и спустя годы детский восторг воплотился в моем нике в интернете :)
  
  Михаил, ты несколько лет провел в США. Почему ты решил поехать именно в эту страну, а не в Таиланд или Гоа, к примеру? Там много русских "зажигают", например, небезызвестный персонаж блогосферы Московский Полубомж. Мог бы составить ему хорошую компанию. :)
  
  Да как-то само получилось. Решил поучаствовать в конкурсе "Вожатые лагерей США", в итоге оказался в летнем лагере в штате Нью Йорк на почетной должности посудомойщика. И был очень рад - подальше от начальства, поближе к кухне. К тому же быть вожатым там не фонтан - лагерь был для умственно и физически неполноценных людей.
  
  Как долго ты прожил в США? Тоска по Родине не мучила? Не тянуло водить хороводы вокруг березки? :)
  
  В Америке мне так понравилось, что я рванул туда и на следующий год (в первый раз поработал лето и вернулся). И решил остаться. Тосковать было некогда - надо было вкалывать. Работал первое время на двух работах.
  
  А вообще, ты считаешь себя общительным человеком? Любишь живое общение с людьми или тебе спокойнее потихоньку "кодить" и заниматься SEO наедине с компьютером, попивая крепкий кофеёк?
  
  Мне гораздо комфортнее работать в Интернете под легкую итальянскую музыку, чем проводить время в компании. Настоящие маньяки должны быть замкнутыми! :) Иначе они не смогут по-настоящему на чем-то зациклиться ;)
  
  Ты упоминал, что долгое время работал в США дальнобойщиком. Мне эта тема очень близка, так как сам люблю самостоятельные путешествия, особенно автостопом. Почему выбрал именно эту работу и сколько километров "намотал" на своем "стальном корабле дорог" по заморским странам?
  
  Профессию дальнобойщика выбрал по воле случая. Сам не верил, что стал "адским водителем". Я не технарь, и тяги к грузовикам никогда не испытывал, к тому же водить легковушку толком не умел - водительский опыт был всего несколько месяцев.
  
  Как-то друг в один из моментов, когда я искал работу, познакомил со своим знакомым дальнобойщиком.
  
  Приехали к нему в гости, дальнобойщик вкратце рассказал о работе и дальней дороге, и повел нас к своему припаркованному недалеко Freightliner Century. Это был настоящий громадный дальнобойный трак! Знакомый посадил нас в кабину и прокатил немного. Все! Этого было достаточно, чтобы я захотел стать дальнобойщиком и водить такой же трак.
  
  Знакомый подсказал недорогую автошколу в Майами, где можно получить права на трак. Меня там учили латиносы, которые не разговаривали по-английски. То есть обучался я вождению на испанском, причем по-испански я знал слов 20 :)
  
  Все сдал, и начал работать в компании, где работал знакомый дальнобойщик на таком же траке, как у него, только цвет другой.
  
  В итоге побывал в 45 штатах США, Мексике и Канаде. Намотал в общей сложности 400 тысяч километров, это примерно 10 витков вокруг Земли по экватору.
  
  Какие места из твоих поездок больше всего запомнились и почему именно они? Фотографии делал своих путешествий или некогда было наслаждаться прекрасными видами - работа "съедала" тебя всего без остатка?
  
  Обожаю Дикий Запад, особенно такие штаты, как Юта, Аризона, Вашингтон, Колорадо, Невада, Орегон. Люблю Флориду и Техас (техасские копы самые добрые к дальнобойщикам). Не люблю Вирджинию, Калифорнию и Огайо - там самые злые копы. В Калифории еще ограничение скорости для траков - 55 миль в час, ползешь, как сонная муха.
  
  К сожалению, тогда у меня не было цифровой камеры, я бы нафоткал терабайты фотографий. Снимал на пленочный фотоаппарат, надо будет отсканировать фотки.
  
  Красотами любоваться я успевал, даже иногда опаздывал с доставкой грузов, чтобы полазить по каньонам и горам. Как-никак, я - географ :)
  
  Какой обычный распорядок рабочего дня американского дальнобойщика? Соблюдают ли они определенный временной график передвижения или едут по трассе, пока есть силы и желание? Российские дальнобойщики, например, передвигаются именно в таком режиме по дорогам нашей страны - едут, пока уже в сон не будет клонить, что небезопасно для других участников дорожного движения.
  
  Каждый дальнобойщик - одиночка сам выбирает подходящий ему график. Я вставал в 9 утра и ложился в 2 ночи. Путем экспериментов я выяснил, что такой график мне наиболее подходит. Остальное время - за рулем, если есть груз (а есть он 90% времени), либо бодрствование (общение с диспетчерами, парковка, разгрузка-погрузка).
  
  По законам в США водители не могут ехать дольше 10 часов в сутки. Русские легко обходят это правило - ведут два дневника водителя, за себя и за "того парня, который внезапно заболел и вылез миль 50 назад в поисках доктора" :) Поэтому с двумя дневниками можно рулить хоть 24 часа в сутки (за счет суммы 10+10 и времени на перекуры и остановки, которые тоже отмечаются в дневниках).
  
  Я рулил до тех пор, пока глаза не закроются - в этом полное сходство с нашими дальнобойщиками. Старался избегать сонливости, но расстояния приходилось преодолевать огромные, и сонливость была моим самым первым врагом.
  
  Михаил, действительно ли американцы такие законопослушные или среди них тоже есть "раздолбаи" и "пофигисты"?
  
  Да всякие есть. Один раз я обогнал трак, там за рулем сидел негр и смотрел большой телевизор, который был поставлен на пассажирское сиденье. Причем большую часть времени он смотрел не на дорогу...
  
  Удалось ли тебе органично вписаться в американское общество или ты чувствовал некий дискомфорт, находясь в США? Почему?
  
  Сначала было непривычно, конечно. Там другая планета. Я специально переехал жить в такой городок, в котором не было русских, чтобы лучше узнать американскую культуру. Через пару лет я чувствовал себя коренным флоридцем :) Ходил на дни рождения к америкосам, на тусовки, барбекю. Научился сленгу, манере одеваться и вести себя, как американцы. Мне это очень нравилось, это как вжиться в новую роль. Романтика!
  
  Правда ли, как нам все время вещает с экрана телевизора твой тезка Михаил Задорнов, они там все тупыыыыеее или это очередной миф об Америке?
  
  Я бы не стал говорить так категорично, что какая-то нация тупая. В любой стране много тупых. Попав в Америку, никогда не скажешь, что ее построили тупые. Задорнову выгодно для своего пиара развивать эту тему - определенная восторженная аудитория ему обеспечена.
  
  Я слышал от знакомых, что в США нормально заниматься "стукачеством" с малых лет, что их к этому приучают. В России это считается, мягко говоря, неприемлемым. Так ли это? Ты сам лично сталкивался с таким явлением по отношению к себе?
  
  Там другая планета и свои законы. Есть "стукачество", особенно на работе, но к этому привыкаешь и просто думаешь, перед тем, как что-либо сказать. Для самодисциплины хорошо.
  
  Михаил, как опытного автостопщика, меня так и подмывает задать тебе следующий вопрос: в США еще есть hitch-hikers (автостопщики) или они уже выродились как класс, обуржуинились и ездят только на своих авто? Ведь именно США является родиной hitch-hiking (автостопа).
  
  Честно сказать - за полтора года работы дальнобойщиком один раз видел какого-то бомжа, голосующего на въезде в хайвей. И то, наверное, что он был не в себе. Голосуя на хайвее, очень легко привлечь внимание копов (это противозаконно) - а с ними никто связываться не хочет.
  
  Тебе лично hitch-hickers (автостопщики) встречались на трассах? Подвозил?
  
  Ну вот тот бомж и попадался только. Сейчас хичхайкерство ушло в прошлое - в Америке все на машинах. В целом автомобили раза в полтора дешевле, чем у нас.
  
  Как вообще обстановка на дорогах США - водители обладают определенной культурой вождения или ездят так же беспредельно, как российские автолюбители? Говорю это не понаслышке - сам не раз был свидетелем бескультурья на дорогах нашей необъятной страны.
  
  В целом американцы - хорошие водители. В больших городах много лихачей, оно везде так. Бескультурья как такового там на дорогах нет.
  
  Я всегда мечтал прокатиться на американской фуре. Убедился, что машина действительно очень удобная с точки зрения комфорта для водителя. Пространная кабина, эргономичные водительское и пассажирское кресла, мягкий ход и много другого хорошего в таком грузовом автомобиле. Ты ночевал в основном в кабине фуры или в придорожных мотелях? В США действительно такая система водительского отдыха и ночевок развита и доступна по деньгам (в мотелях)?
  
  Из-за того, что американские траки в основном капотной компоновки, то кабина получается огромная - два кровати одна над другой, холодильник, микроволновка, раздельный климат-контроль, аудиосистема, телевизор, dvd, то большинство водителей ночуют в своих грузовиках. Американцы хоть и могут себе позволить ночевать в мотелях, но экономить деньги они умеют. (ред. нельзя сказать, что в России это доступно для обычного водителя - большинство дальнобойщиков предпочитают ночевать в кабинах своих фур)
  
  Михаил, что было еще полезного в кабине твоего "стального корабля", облегчающее твое житье-бытье в дороге? Еду сам предпочитал себе готовить или питался в придорожных кафешках? Душ с туалетом были встроены в кабину твоей фуры?
  
  Есть удлиненные кабины, в которых есть душевые кабины, кухня и туалет. У меня была обычная. Вопрос с душем решался просто - когда заправляешь 200 галлонов дизеля (1 галлон - 3,8 литра), то тебе дают талон на бесплатный душ. На большинстве трак-стопов есть отличные душевые, все чисто и аккуратно. Плюс есть несколько крупных сетей трак-стопов - Flying J, например, которые есть по всей Америке.
  
  Как произошла резкая смена твоей деятельности - от американского дальнобойщика до успешного российского веб-мастера и оптимизатора?
  
  Прошло 6 лет, много других работ, поэтому резкого перехода не было. Я бы себя назвал не успешным, а скорее счастливым оптимизатором - мне продвижение в удовольствие.
  
  Сколько веб-проектов ты ведешь и развиваешь? Это так называемые СДЛ (сайты для людей) или ты больше склоняешься к black SEO (черная оптимизация)?
  
  Черное SEO - это не мое. Мне нравится комплексное белое продвижение и развитие нормальных сайтов. Сейчас у меня 3 основных сайта, блог, сайт по Фотошопу http://globator.net/ и форум любителей Фотошопа http://planetaphotoshop.ru/ . Есть еще несколько мелких, которые я завел для экспериментов.
  
  Михаил, а все-таки, тебя не тянет иногда на трассу, где вольный ветер и необъятные просторы, новые места и необычные впечатления? Проскальзывают мыслишки о возврате к деятельности капитана "стального корабля дорог" или ты точно определился с делом своей жизни? Сайты, SEO и иже с ними...
  
  Работа дальнобойщика - самая интересная работа из всех, которые у меня были. Но одновременно это была самая тяжелая работа. Реалии жизни таковы, что через 2-3 года многие дальнобойщики зарабатывают себе хронические болезни, нервные расстройства и т.д. Один факт - страховые компании в Америке не страхуют две категории - шахтеров и дальнобойщиков. Можно получить страховку на здоровье, только если работаешь в крупной компании. Я благодарен судьбе, что она дала мне поработать дальнобойщиком полтора года, и с этим связано много воспоминаний. Но я понимаю, что нужно развиваться дальше. Хотя когда вижу американские траки, то всегда смотрю им вслед...
  
Оценка: 6.44*5  Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  О.Обская "Невеста на неделю, или Моя навеки" (Попаданцы в другие миры) | | Д.Коуст "Золушка в поисках доминанта. Остаться собой" (Романтическая проза) | | V.Aka "Девочка. Вторая Книга" (Современный любовный роман) | | К.Кострова "Соседи поневоле" (Юмор) | | Т.Тур "Женить принца" (Любовное фэнтези) | | О.Алексеева "Принеси-ка мне удачу" (Юмор) | | Д.Дэвлин "Аркан душ" (Любовное фэнтези) | | А.Енодина "Не ради любви" (Попаданцы в другие миры) | | .Sandra "Порочное влечение" (Романтическая проза) | | Л.Летняя "Проклятый ректор" (Магический детектив) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Атрион. Влюблен и опасен" Е.Шепельский "Пропаданец" Е.Сафонова "Риджийский гамбит. Интегрировать свет" В.Карелова "Академия Истины" С.Бакшеев "Композитор" А.Медведева "Как не везет попаданкам!" Н.Сапункова "Невеста без места" И.Котова "Королевская кровь. Медвежье солнце"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"