Бродский Давид Шикович : другие произведения.

Брат - 2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  
  С утра однажды Джугашвили
  С Бронштейном долго водку пили,

  Лишь к вечеру, очнувшись, встали.

  Встал Троцкий. Встал товарищ Сталин.
  
   В современном языке-сленге существует много обозначений этого явления: ремейк, ремикс, сиквел, приквел, мидквел, дилогия, фантазия на тему... У художников имеется простое понятие - авторский повтор. В принципе, и это и то - оттуда: из желания повторить, воссоздать, вернуть из небытия. По собственному желанию или по желанию заказчика. Причины - разные, а суть - одна: давай, парень, не ленись, крась по новой.
  
   История возникновения именно этого авторского повтора. Написав и вывесив текст "Брат", я не предполагал писать что-то еще по этому поводу. Но, получив письмо от "героя", изменил намерения. И портрет повторил и новый текст написал. Прилагаю воскрешенный портрет и письмо брата. Письмо брата с небольшими купюрами.
   В то время Господь распорядился так, что мы с тобой оказались вместе в Мюлузе.
 Надеюсь, ты все вспомнишь, как мы каждый день пили с тобой пиво, при этом за пивом ходил тот, кто проигрывал в шахматы. Помню, как ты радовался сдаче бутылок, т.к. там уже работали автоматы, которые выдавали франки после опускания туда пустых бутылок.
 А главное, суть пребывания тебя там была выставка, которую устроил наш брат Саша, в одном из банков этого города. Но проблема состояла в том, что на эту выставку нужно было обязательно представить 12 картин, а у тебя их было 11. Помню как ты все время думал и сокрушался о картинке, которую нужно до определенного срока написать. Тем более до открытия выставки оставалось 3 - 4 дня. И вот за 3 дня, оставшихся до открытия выставки, ты в очередной раз пошел за напитками, а я в это время имел разговор с братом Сашей. В общем, мы повздорили, не помню о чем но, видимо, это касалось бизнеса. По любому другому поводу, думаю, мы не могли спорить. Я в расстроенных чувствах ушел к себе в комнату, и погрузился в раздумья (на портрете это очень хорошо выражено). И тут входишь ты с двумя авоськами пива, и застываешь, при этом одна из авосек с грохотом падает на пол. Разбилась одна бутылка из четырех.
   - Леня! - вскрикиваешь ты, - мог бы ты в таком положении пару дней посидеть, а я буду тебя писать? Единственный вопрос, который я тебе задал - это, сколько по времени мне сидеть. Ты что-то ответил, не помню что, но поначалу меня эта ситуация не очень обрадовала. Надо отдать тебе должное. Ты сразу предложил мне 10%, если картина будет продана. Я согласился. Поверь, я согласился бы в любом случае, ведь надо было спасать организацию выставки.
 Вся фишка заключалась в том, что выставка была устроена ради продажи твоих картин.
Так вот, продалась именно эта картина. Ее купил какой то итальянец, брат которого погиб, а я очень был похож на него. Ты исправно выполнил свои обязательства в размере 50 франков, которые мы, 3 брата, благополучно пропили в одном из ресторанов. Вот и вся история. Может, ты вспомнишь больше. Обнимаю, целую, береги себя. Твой брат Леонид.
  
   Вот такое получил письмо. Замечу по существу, поскольку этот текст могут прочитать люди, напрямую участвовавшие в этой истории. Выставку организовал не брат Саша, а Стефан Пидсадный - украинец, родившийся во Франции. Не было какого-то числа выставляемых работ, просто осталось место. Продались две работы, а не одна, как утверждает брат Леня - еще натюрморт "Айва", у которого есть своя история (может, еще напишу). Добавлю: не помню, можно ли было в те времена "благополучно пропить 50 фр. в ресторане на троих". Цены тогда были совсем другие. И еще: выиграть у Леонида в шахматы не мог в принципе, поэтому и бегал за пивом всегда я. Только приносил пиво в пакетах, а не в "авоськах", как написал брат - в цветущей Франции не имело место быть предмета транспортировки продуктов "авоська". А то, что пили каждый день... Честно скажу: не помню. Но пиво там было хорошее - это помню. Про радость сдачи посуды. А чего же не радоваться?! В очереди стоять не нужно, выслушивать "тут у вас горлышко отколото", или "такие сегодня не принимаем - нет тары" и пр. не нужно. Поставил в окошечко, нажал кнопочку, затарахтело - и нет посуды, и чек вылезает (а не франки, как пишет брат). А франков же сильно не хватало. А пива хотелось. Касательно разбитой бутылки, тоже не помню, но все одно жаль! Скажу и такое: Леня позировал замечательно! Все сеансы просидел в позе "расстроенные чувства". Или сильно расстроился, или сильно хотел мне помочь. Тот, кто позировал когда-то, знает - просто сидеть в одной позе крайне утомительно, а уж в расстроенных чувствах...
  
   Предложение "вспомнить больше" воспринял с энтузиазмом. И вспомнил. Портрет благополучно провисел до окончания выставки и, договорившись с замечательной женщиной (матушка Татьяна, зовется), знающей прекрасно (по-моему, с детства) французский язык, поехали к "какому-то итальянцу" менять холст на франки.Приехали. Типичный дом буржуа среднего достатка. Встречает хозяйка, провожает в гостиную, через пару минут выходит хозяин, много говорит и сильно жестикулирует руками. Матушка переводит схематично - все не обязательно - и так понятно: "Сильно рад видеть. Прекрасная погода. О, маэстро! Не хотите ли чего-то выпить? Мадам за рулем? Жаль..." Потом продолжает, чувствую, не по этикету. И тут матушка говорит мне: "Он хочет скидку... " С чего это?! Мы же договорились! У меня сразу испортилось настроение. И тут выясняется, что мсье предлагает накрасить еще двух его сыновей, а посему - он как бы оптовый заказчик и имеет право на скидку! Вроде на оптовом складе сидим. И продаем-покупаем ящики с макаронами. Итальянскими.
  "Ну..." - думаю - "да ... с тобой, скидку, так скидку".
   - Матушка, скажите, что я согласен.
   - Давид, ты хорошо подумал? Может не стоит так сразу уступать? Может поторгуешься, здесь это принято.
  - Да не могу я торговаться и не умею. Стыдновато мне как-то - не то воспитание.
  И все это говорится между собой с улыбками на лицах и приветливыми взглядами в сторону оптового заказчика. Услышав вежливый перевод моего неискреннего согласия, хозяин крякнул, потер кистями рук, смахнул пыль с моего плеча и... выбежал. Я решил, что за деньгами. Но это было неправильной догадкой. Хозяйка внесла поднос с набором "кофе, господа", а хозяин натурально влетел за ней с красивой бутылкой и гортанно произнес: "Камю, мсье-дам!" После чего затих в ожидании нашей реакции. Я не сильно разбирался в коричневатых напитках Франции, но понял по выражению лица матушки, что это - таки да! Она наклонилась и сказала: "Давид, цена этой бутылки в десятки раз больше скидки, которую ты уступил. Восхищайся." Я, как мог, изобразил восхищение. Напиток действительно убеждал. Хозяйка принесла огромный семейный альбом и мы с хозяином, разглядывая фотографии его сыновей, потихоньку прикончили замечательный продукт замечательных французских виноделов. Выяснилось, что один сын - военный, а другой - музыкант. Старший служит где-то в Бретани, младший грызет фортепиано в Париже. Свидеться с ними в натуре не представлялось возможности, посему выбрали совместно фотографии, передающие славу французского оружия и творческое вдохновение музыканта. По первой было пожелание передать боевой дух, по второй: "Нарисуйте так, чтобы было видно ноты и чтобы там была Патетическая соната для фортепиано номер 8 Бетховена и, именно, первая ее часть".
  - А у вас есть ноты этого произведения?
  - КОНЕЧНО! Сын, приезжая домой, всегда исполняет нам именно эту вещь великого Бетховена!
  
   И я первый раз в жизни (и пока последний) приобщился к классической музыке, "вышивая" на холсте кисточкой номер 2 ноты первой части бессмертной сонаты бессмертного композитора. Это было мучительно трудно и полностью бессмысленно с позиции живописи. Но... заказчик был в восторге и, разглядывая готовый портрет, мурлыкал себе под нос ноты изображенного произведения.
  Вот так один раз мой портрет был озвучен... Хорошо, когда портрет вызывает у зрителя родственные чувства - это чревато плодотворным развитием ситуации. Фотография с развески выставки сохранилась, а фото самой работы нет. Поэтому пришлось многое досочинить. Так что, можно считать портрет "Брат - 2" новым портретом.
  
  http://arts.in.ua/artists/David_Brodski/w/405397/ - ссылка на портрет "Брат-2"
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"