Бродский Давид Шикович : другие произведения.

О хламе (поэма в прозе)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

    [ Давид Бродский]
  
  У кого есть дача, а в ней полный набор хранилищ фондов, или по-музейному запасников - сарай, кладовая, чердак и погреб, тот непременно знаком с эпическим наследием быта - хламом. Он накапливается годами, а иногда, столетиями. Для одних это мука и печаль глаз, другим - антикварная лавка.
  Например, для меня.
  Для меня это - будущие натюрморты. Привожу только два примера "не отходя от кассы". Перемещенных же в мастерскую, изображенных и просто увеличивших массу хлама в мастерской - не счесть. Постепенно мастерская превращается в сарай, кладовую, чердак и погреб. Ходить нужно с оглядкой - запросто можно ушибить себя чем-то очень ценным и тяжелым.
  Особая история - посещение квартир одиноких мужчин. У женщин хлам тоже имеется, но он совершенно не интересен - он какой-то сильно чувственный и дробно-мелкий. Хотя... бывают и некоторые исключения. Вот, из этой серии.
  Однажды пригласили пойти за компанию к некоей авантажной даме. Еще в прихожей поразило обилие полок заполненных самыми различными фарфоровыми, металическими и стеклянными предметами. Даже вешалка представляла собой некое изделие позапрошлого века. Из прихожей меня настоятельно выволокли в гостиную и тут...
  Я застыл в стойке охотничьей собаки, почуявшей дичь. Дичи было столько, что никаких патронов бы не хватило. Все стены были в полках, на них, в шкафах, на шкафах, на столиках, тумбочках, на всем, что могло нести груз, стояли, лежали, возвышались, свешивались предметы различной формы и предназначения, давней и не очень старины. От самоваров, граммофонов, серпов до самых различных предметов технической эволюции. Например, возле ампирного трюмо висел телефонный аппарат с подводной лодки. Рядом с ним позеленевшая корабельная рында с выбитым названием "Азовъ".
  Всего не перечислить.
  Было понятно - это не мои охотничьи угодья, это - музей. А в общественных местах охотиться запрещено. Оставалось мечтать, завидовать и тихо внутренне скулить.
  Совершенно иначе обстоит дело в квартирах-сараях. Чаще всего, у холостяков.
  
   2 [ Давид Бродский]
  Вот из этой серии.
  Мне подарили сверхнавороченный радиотелефон. Самого что ни на есть швейцарского производства. Китайцы в то время решали вопросы выхода из продовольственного кризиса и еще не успели наводнить мир своими изделиями.
  Телефон был хорош, но имел один изъян - прежний хозяин нажал некую кнопку и заблокировал аппарат, а пароль доступа забыл... (Может, потому и подарил).
  Знакомый дал номер телефона сильно крутого мастера. "Он может ВСЁ!" - Сказал знакомый, и я позвонил. "Приходите", - сказал мастер и дал адрес. Я поплелся на другой конец города в жуткие новостройки. Мастер жил в однокомнатной гостинке. Впустив меня, сразу предупредил, чтобы я передвигался исключительно за ним по узким дорожкам, оставленным в невероятном количестве хлама. Как по минному полю. Хлама было так много, что помещение никаким образом квартиру не напоминало. Это был супер-ХЛАМО-склад. У меня тут же разбежались глаза и обострился охотничий азарт. Напрочь забыв зачем пришел, я стал засовывать нос в кучи различных предметов.
  - Проходите осторожно на кухню и показывайте свой аппарат, - привел меня в чувство хозяин склада.
  Потом он долго вертел швейцарское качество, подключал его к сети, нажимал на кнопки и цокал языком.
  - Позвоните через неделю, - сказал крутой мастер и положил принесенное мной на кучу из приемников, кофемолок и другой домашней чудо-техники.
  - Скажите, а вот этот предмет вам очень нужен? - с надеждой спросил я.
  В результате после двух месяцев звонков, вновь посетив "мастера", телефон я забрал вместе со второй тяжелой сумкой - первая была еще тяжелее.
  Телефон так и не зазвонил и валяется в моей кладовке рядом с другим хламом. Выбросить? Так ведь швейцарское качество!
  А какие замечательные штуковины появились в результате "ремонта"!
  Например, мясорубка конца 19 века. Или ажурная чугунная ножная педаль от швейной машинки того же века. Непосвященному в прелести хлама не понять моего восторга.
  НО! Самая "охота" происходит на дачах, в деревенских сараях и в отселенных, временно пустующих домах. Эти заповедно-хламовые места нужно посещать с грузовиком. В крайнем случае, с тележкой.
  Всё одно - увезти даже часть приглянувшегося возможности нет. Приходится вставать среди этих залежей отходов с этюдником и красить не отходя от места складирования. Или фотографировать с намерением использовать в дальнейшем.
  Живу я в однокомнатной квартире. В мастерской две комнаты. Складировать практически уже негде.
  А если бы у меня был свой дом...
  
  https://arts.in.ua/artists/David_Brodski/w/224679/
  ://arts.in.ua/artists/David_Brodski/w/357779/
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"