Бродский Давид Шикович : другие произведения.

Счастливые слонов не выставляют?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  
  
  
  
  Однажды, Гей Люссака встретил
  И затащил его в кабак.
  Что вышло? Знают даже дети -
  Оттуда вышел Гей-Люссак.
  
  Историю можно придумать и рассказать в гостях.
  Можно вспомнить как было и напечатать указательным пальцем.
  Можно ничего этого не делать. Нажарить картошки. Съесть. Лечь спать.
  А можно так: придумать, вспомнить, напечатать, нажарить, съесть, лечь спать.
  Так шо делать?
  Во дворе запустили суету вокруг очередного хмарочоса. Чтобы быстрее попасть на остановку автобуса, нужно было идти через стройку. Ее, конечно, обнесли забором, но народ быстро сообразил проходы и лазы.
  Бежишь мимо штабелей строительных материалов, а глаз невольно отмечает аккуратные блоки запакованных в полиэтилен кирпичей. Отметил и ладно - нужно спешить на автобус.
  Далее. Кому ведомо зрение необычного в обычном, меня поймет - каждый кусок глины, даже при стандартной обработке, пройдя огонь и воду, имеет свое "лицо". Совершенно утилитарный кирпич! Один мой знакомый их даже коллекционирует и у него в наличии около пятисот единиц хранения. Теперь я его понимаю.
  Проходя в очередной раз сквозь стройку, остановился возле кирпичей, залюбовавшись разнообразием фактуры и цвета.
  Голос сзади: "Гражданин, вы тут по какому делу?" Оборачиваюсь - ватник, сапоги, вязанная шапочка, сизый нос.
  - Да вот, любуюсь. Красивые попадаются.
  - Так это вам не грибы, нечего ими любоваться.
  Положил на место, пошел дальше. Приехал в мастерскую, а "негрибы" засели и не уходят. Нужно их непременно накрасить, тогда покинут память. Внутри примерно такой текст: просто накрасить кирпичи - неинтересно ни им ни мне. Нужно их с чем-то столкнуть. А с чем? Фантазия молчит.
  Спрашиваю коллегу: Леня, если взять, например, кирпичи, с чем это лично у тебя ассоциируется?
  Леня, отложил тюбик с клеем, посмотрел строго на меня и сказал: Нам через неделю сдавать работу, а ты сидишь и о каких-то кирпичах болтаешь!
  Объяснил ему ситуацию на стройке. Леня, большой шутник, тут же предлагает: "Вот-вот, на них должны грибы расти и, главное, белые и в большом количестве". Поворачивается и снова продолжает клеить буквы к плакату.
  Сажусь за стол, пробую включиться в срочный заказ.
  - Ты что делаешь, обалдуй! - Это Леня кричит за моей спиной. Оказывается, я на плакате вместо слова "скрипачи" набрал "кирпичи" ...
  Всему свое время.
  Мы сдали, почти успешно, заказ. Отпраздновали это дело, как положено. Прошло достаточно времени, чтобы забыть, а мне никак не удавалось избавиться от кирпичей - они рисовались в воображении в различных видах, ракурсах и сюжетах. Но, - все это было не то. Как объяснить почему? Не знаю. Чувствую, что не то и всё.
  "Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру". Книга Екклезиаста. Глава 3.
  Вот, там и про камни есть. Почти кирпичи. Хотел скопировать короче, но не посмел - красиво написано.
  Если долго и упорно стучать, откроют. Однажды...
  Играем с Леней в быстрые шахматы. Это у нас такое послеобеденное развлечение было. Три партии по 15 минут. Медленно - постоянно проигрывал. По часам, за 15 минут, успевал обдурить. Смотрю на свою позицию и пытаюсь сообразить, как одним ходом создать матовую ситуацию.
  Стрелка на моем циферблате приближается к красному флажку.
  - Слоном ходи! - Кричит, не выдержав, Леня.
  У меня все давно готово. Нужен был небольшой вброс, маленькое извержение, некий катализатор и ... "процесс пошел", как говорил один деятель.
  Вся композиция сразу появилась на воображаемом холсте. Осталось совсем немного - взять нужные кирпичи и найти соответствующих слонов.
  Кирпичи подбирал ночью на стройке. В косых лучах прожектора все они казались подходящими. Нужно было найти самые подходящие.
  - Гражданин, вы тут по какому делу?
  Оборачиваюсь - ватник, сапоги, вязанная шапочка, сизый нос. Вспомнил про грибы.
  - Ищу грибы.
  Кирпич падает и разламывается пополам.
  - Грибы, значит. А из чего дом строить будут, грибник? На всех "грибов" не хватит, понял, нет?!
  Пытаюсь объяснить суть намерений. Сторож, склонив голову набок и двигая сапогом половинку кирпича, прислушивается.
  - Так ты, это, художник, что ли? И что, кирпичи собрался малевать? И что, больше нечего?
  Со сторожем слегка подружился на почве и на ниве и неделю таскал домой, потом в мастерскую, кирпичи.
  Возник вопрос со слонами - где взять?
  На этот вопрос попробовала ответить Евгения Горац в рассказе "Семь Слоников".
  http://samlib.ru/e/ewgenija_g/semslonikov.shtml
  Диалог оттуда:
  - Почему же ушли все слоники?
  - Потому что все о них забыли. В этом городе люди забыли, что можно быть счастливым, где бы ты ни находился, от того и уезжают отсюда...
  Мне же пришлось более прозаично и совсем не фантазийно, как в рассказе Е.Г., искать, спрашивать долго и безуспешно у всех знакомых, родственников и друзей: "СЛОНЫ ЕСТЬ?" Слонов нигде ни у кого не было. Кто-то что-то помнил, искал, сам спрашивал у своих, но... Предлагали кошечек, африканских слонов из черного дерева, черепашек из малахита, медведей из слоновой кости... Слоны выпали из человеческого общежития. Всем сказали: "Это - мещанство!" И все хором выкинули их (спрятали и забыли куда) вместе с вязанными крючком салфетками.
  Но, если долго и упорно стучать...
  Первые два слоника "пришли" из антикварного магазина. Этих пришлось купить. Пять остальных мне предложил брат, строго сказав, доставая коробку с антресоли: "Вернешь когда закончишь свое полотно! Мне они дороги как память!" (Он любит выражаться слегка выспренне).
  Счастливое число СЕМЬ собралось и именно в том нужном виде - из желтоватого мрамора со снежными искринками. Осталось совсем немного - построить натюрморт и накрасить.
  Может от долгих поисков или тема потребовала, но количество я увеличил - на картинке их 15. Почти в два раза больше. "Счастья много не бывает!" - сказал посетитель выставки ответив за меня на вопрос другого посетителя "Почему их не семь?". На этой же выставке купили вторую часть диптиха. Продавать отдельно сильно не хотелось, но меня уговорили родители одного "мальчика", которому было на тот момент 37 лет. "Он очень любил играть в детстве в солдатиков, а завтра у него День Рождения", - сказала мама мальчика и я уступил.
  Первая часть до сих пор висит у меня дома. И это хорошо, что их не семь - МНОГО СЧАСТЬЯ НЕ БЫВАЕТ!
  Не скажу, что я счастлив именно в два раза, но я счастлив.
  Чего и всем желаю!
  P.S. Ежели у вас где-то лежат мраморные слоники, достаньте и поставьте на видное место. Можно без салфеток - где их теперь взять?! Поверьте - семь мраморных слонов приносят счастье. Особенно, если в это верить.
  
  
  
  
  http://arts.in.ua/artists/David_Brodski/w/253777/
  http://arts.in.ua/artists/David_Brodski/w/474134/
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"