Предыдущий конкурс БД-5 был богаче на талантливые рассказы. В это раз в третьей группе тоже есть несколько рассказов, которые по уровню техники, по сюжету, по языку, по подходу достаточно интересные. Но это только в сравнении в конкурсом БД-5. Таких рассказов, которые бы запомнились, только один, и то не на фантастическую тему. В БД-5 таких рассказов было больше. А рассказов, которые были бы безусловно талантливыми, к сожалению, нет.
Надо выдерживать жанр. Если это пародия, значит, читатель должен понимать, что это пародия. Если это притча, то притча. Чаще всего получается суррогат или эклектика - смесь жанров.
Не надо думать, что судьи воспринимают все буквально, а автор столь сложен, что его невозможно понять. Но когда смысл рассказа столь завуалирован, что надо гадать, что хотел сказать автор, это не рассказ, а шарада.
Вывод: надо писать так, чтобы тебе самому не надо было объяснять читателю, что ты хотел сказать.
Оценки: 1-2; 2-22; 3-54; 4-24; 5-7; 6-3.
Основные ошибки:
1. стиля, то есть неправильно применяемые слова, выражения, неточно применяемые слова и выражения, незнание приемов стиля, невыработанность стиля.
2. слабый язык (чувство языка -- природный дар).
3. незнание авторами того, о чем они пишут.
4. слабая фантазия.
5. неудачно выбранные и проигрышные темы.
6. грамматические и синтаксические ошибки.
7. невычитанные рассказы.
Полуфинал
В полуфинале практически нет фэнтези.
Что характерно: в большинстве рассказов описание ради описания, а не как реакция на действие. Это говорит о том, что в общей массе авторы не экспериментируют с формой, а довольствуются традициями. И это же говорит еще и о том, что на конкурсе мало талантливых и нестандартно думающих людей.