Это первый русский роман-ужас на историческую и на современную тему. В некоторых эпизодах очень похож на кинофильм "Оборотни в Париже", только фабула перенесена в Россию. В этом романе люди, укушенные собаками, тоже превращаются в собак-оборотней.
По структуре романе нетрадиционный, то есть в нем нет одного героя, который бы проводился через все произведение. Роман построен, как роман "Петр I" Алексея Толстого, из множества историй, связанных между собой как героями, так и одним общим понятием мифологического Ужаса - потерянной душой Ка из Египта.
Действие происходит, как в наше время, так и во времена опричников (XVI век), так и в XIX веке.
И еще одна особенность романа - он кинематографичен, то есть автор пишет зрительными картинками. Написать сценарий по нему очень просто. Язык яркий и образный. Герои хорошо прописаны, нешаблонные, обладают индивидуальностью. События захватывающие и до самой последней сцены держат внимание читателя.
Ужас существовал всегда. Ка и белая волчица - два существа, которые сеяли на Земле смерть и ужас во все времена. Им противостоял - Изгнанник - Собачий Бог, который охранял людей и чистые детские души. Борьба этих существ, выраженная в фантасмагорических описаниях различных событий, лежит в основе романа. Вообще, роман "Собачий Бог" похож на роман "Красный Бубен", написанный Белобровым и Поповым. Последние великолепно нашли вариант приемов использования ненормативной лексики.