Не выискивала грамматические и синтаксические ошибки, не вычитывала опечатки. Читала с точки зрения просто читателя. И, соответственно, впечатления такие, как на душу легли.
Чернышева Н. Послание
Актуальная тема. Интересная подача, то есть читаешь с удовольствием, не замечая поучений. А ведь автор поднимает серьёзную тему: взаимоотношение человека и природы. А ещё приоткрывает картинку альтернативного Мира. Говоря о трагических событиях, не играет на их болевых точках, что было бы достаточно избитым способом подачи. Чувствуется лёгкий привкус здорового человеческого юмора при всей серьёзности заложенной идеи. И это мне особенно понравилось, это сделало рассказ читабельным, интересным. А если прочитали с удовольствием, то есть много шансов, что запомнят, поймут, а возможно, и сделают вывод.
Гольшанская С. Под сизыми крыльями (для конкурса)
На крыльях Любви безмятежно и бесконечно, действительно, только с помощью демиурга можно летать. А так... рано или поздно полёт завершается, безмятежность исчезает ещё раньше. Однако это взгляд с высоты прожитых лет, а в юности свойственно стремление к любви и жизни вечной и чтоб у всех всё было хорошо, ну просто замечательно. У одной подруги вампир превратился в хорошего человека, у другой - женатый друг ради неё развёлся. Во втором случае чувствуется явный привкус ложки дёгтя. Жизнь - как она есть, три реальных девушки, с реальными проблемами и чудесное вторжение, которое меняет их жизнь.
Однако есть один нюанс: где происходят события? Под землёй, под водой, или в воздухе? А ведь это тема конкурса. По сюжету рассказа - на земле. Хотя, улетает Катя с демиургом по воздуху, да и крылья у него за спиной, значит, летает и живёт над землей в воздухе...
Что ж? Все мы, молодые и старые хотим жить долго и в любви. И у героинь рассказа пока всё получается. Такова задумка автора.
Ляпота Е. Ключ
Удивительное место, удивительные люди. Странные, загадочные события, цепляясь друг за друга, создают канву рассказа. Но больше всего мне понравилась фраза в конце рассказа: "Глаза его горели тем самым фанатичным огнём, который беспощадно сжигает на своём пути любые предрассудки, открывая дорогу истине", - так оно и есть. Однако осталось впечатление незавершенности, будто автор просто оторвала продолжение текста. Поскольку найден ключ и Майлз задаёт вопрос: " Ключ... Ключ предполагает дверь, - рассуждал Майлз, - где она?" Должен этот вопрос "выстрелить" дальнейшим развитием событий. Ну а если честно, просто интересно, как автор раскрутит события дальше. Интересно как обычному читателю, а не по обязанности участника конкурса.
Истина, о которой говорится в рассказе - это народ, живущий в недрах нашей планеты. Мы, и в самом деле, больше смотрим на звезды, чем себе под ноги. В том смысле, что НЛО только из космоса, или другого измерения, появляются. А если, как в рассказе, из-под земли, или воды?
"выпендрёжно" - важничая, выставлять себя напоказ; проявлять гонор - это по словарю Ожегова. Скорее всего, лучше заменить каким-нибудь другим, желательно архаичным, словом.
Ермакова М.А. De`senchante`e
"Вы - дети мои - живы, пока вас боятся!" Страх, пожалуй, самая губительна для человека эмоция. Это всегда предвосхищение страдания, боли. Ещё ничего не случилось, а мы уже боимся сами и... пугаем других. Парализуем свою волю и заражаем других, индуцируя эмоции.
Горгулья - этот злобный летающий монстр демонического вида, чья плоть создана из камня, уснула, но она явно не оставит в покое художника. Красивая, интересная завязка рассказа. Художник передаёт на листе бумаги не просто увиденные предметы и образы, он вкладывает в них свою веру, как бы частицу своей живой души. Это как раз то, что даёт нарисованным монстрам возможность жить в реальном мире. При всей фантасмогоричности картинки, сущая правда. Ведь мы верим в чудо, глядя на иконы, и оно происходит. Горгулья спасает художника, автор здорово подметил, тем, кто пугает и живёт за счёт этого страха, жизненно необходимы те, кто им верит. А распалённое воображение талантливого человека способно такие страхи нарисовать, никакие глаза велики не будут, чтоб этот ужас увидеть.
" Но дни проходили за днями, и когда Лея на ночь спускалась к себе, черная фигура вновь выглядывала из сумеречной чащи подсознания, опаляя его безжалостным пламенем взгляда". Холодной логикой ума не всё измеришь в этом мире. Вот и монстр из-под сознания, больше ему жить негде. Какая логика воспримет как реальность каменную горгулью? Но подсознание... кто не поверит, что оно сильнее любой логической цепочки?
"И крылья вечной ночи поглотили землю". Неожиданная для меня строчка финала. Борьба добра и зла? Понятно. Но чтоб страх победил, поглотив землю? Нет. Мысль материальна. Поэтому, даже ради эффектной концовки, так думать не хочется. Не верю, что горгулья победила и, значит, не боюсь её.
На первый взгляд банальная история о влюблённом художнике, но какой глубокий философский и просто жизненный смыл, видится в происходящих событиях. И замечательные описания природы, красиво. Но более всего меня удивило, что... жаль горгулью. Она мне нравится. И ведь это автор создал её образ таким. Сознательно? Или тоже подсознание продиктовало?
Где живёт горгулья? Под землёй, в воздухе, в нашем подсознании? Не знаю. Наверное, всяко бывает. Так что - по теме конкурса.
Буду читать, и обдумывать рассказы дальше. По мере прочтения и "переваривания", выкладывать обзоры. Рассказы интересные, а значит, до скорой встречи.